Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными»





Скачать 49.62 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными»
Дата публикации07.09.2014
Размер49.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными»

Цели урока:

Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки парных согласных на конце слов и перед глухими согласными.

Развивающая: содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций, развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтроля и самооценки.

Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения, формированию самостоятельности и самооценки.

Ход урока
1. Эмоциональный настрой.

- Представьте, что солнышко посылает на вас свои тёплые лучики. Подарите их друг другу и пожелайте мысленно любви и добра.

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка с эталоном на слайде 2).

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу выполненную работу соседа: проверить подчёркнутые согласные (2 тетради проверяет учитель).

- Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибку?

3. Орфографическая зарядка (текст записан на доске):

Шубка, шапка и мороз,
мальчик Коля, кот Барбос.
Анна, лестница, весна,
класс, машина, тишина.
Ну, а вы, друзья мои,
сколько правил здесь нашли? (Читают и объясняют орфограммы, работа по слайду 3)

-Для чего нам нужна орфографическая зарядка? (ответы детей)

4. Минутка чистописания (на доске записаны буквы):

п г д т ж о ш з к с б

- Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.

- Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)

- Дайте характеристику гласному звуку о.

- Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные)

- Дайте характеристику согласным звукам.

- Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради (слайд 5).

- Все ли пары вы смогли составить? (Нет)

- Напишите самостоятельно пропущенную букву (о).

Взаимопроверка.

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске и оцените в балльной системе. Встаньте, кто оценил задание в «три» балла, в «два» балла, «одним» баллом ( ) ). Посоветуем ребятам, кто допустил ошибки, быть внимательными на уроке.

5. Постановка проблемы урока.

Прочитайте слова (слайд 6)

дом хлеб

мир снег

план год

- По какому признаку так сгруппированы слова? (варианты ответов детей).

- Слова, написание которых не расходится с произношением.

- Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.

- Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)

- В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.

Прочитайте следующие слова (слайд 7):

дуп, холот, дожть, арбус

- Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?

- Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)

- А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)

6. Тема урока (целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка)

- Тема нашего урока «Парные согласные звуки на конце слова и в середине перед глухими согласными» (слайд 1).

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными согласными.)

- В течение урока нам придётся ответить на вопросы (слайд 8):

Что

Где надо проверять?

Как
- На какие вопросы мы уже можем дать ответы?

- Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)

- Где надо проверять? (на конце слова и в середине перед глухими согласными)

- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)

Работа в парах

1группа 2 группа

голубь голуби

мороз морозы

народ народы

город города

мёд медок

- Прочитайте слова и сравните их написание.

- В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?

- Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)

- Какие слова назовём проверочными и проверяемыми?

- Слова, какого столбика являются проверочными?

- Почему?

- Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова (дети формулируют с помощью учителя, слайд 9).

- Сравните наш вывод с правилом в учебнике на стр.101

7. Физкультминутка

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем,

Заниматься продолжаем.

8. Первичное закрепление

- При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм (слайд 10).

Алгоритм:

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Изменяю слово…

4. Проверяю…

5. Пишу букву…

Дети записывают слова из упражнения 162 на странице 102 с проговариванием по цепочке.

9. Самостоятельная работа

В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.

Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске (слайд 11). Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно (жестовая самооценка, «+»,«-»).

10. Работа в группах

Задание:

Упражнение 163 на странице 102

- Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы

при помощи шкалы контроля. П





11. Итог урока. Составление кластера

- Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?

- В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?


12. Рефлексия.

Продолжи фразу:

- Самое трудное для меня было…

- Мне было легко…..
13. Домашнее задание.

Упражнение 166 (комментарий по выполнению).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconСочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»
Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconТема: Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме
Цели: рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путём подбора родственных слов и путём подбора другой формы...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconКонспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconТематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» iconТема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск