Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»





НазваниеУрок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»
Дата публикации30.07.2014
Размер75.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа №4»

Урок-игра «Редакция»

в 3 классе по теме:

«Правописание

корней»
Учитель начальных классов

Мурзина Е.Н.

п. Борисовка

ТЕМА: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов.

ЦЕЛЬ:

- Закрепить знания, умения, навыки учащиеся по данной теме.

- Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

- Развивать орфографическую зоркость и мышление.

- Воспитывать чувство коллективизма и уважение к труду журналистов.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички «Главный редактор», «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», таблица: «Парные согласные, непроизносимые, безударные гласные», таблица «Угадай» (спасибо всем за урок), перфокарты по теме, красные, синие, зелёные кружки, газета «Пионерская правда».

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». На нашем заседании мы рассмотрим одну проблему: «Какие три правила учат нас писать буквы в корне слова?».

Вы сегодня будете работать по одному и в паре. Помните - важно не только самому выполнить задание, но ещё и помочь товарищу. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашей пары.

Итак, цель нашей работы: вспомнить, что надо проверять в корне слова, зачем это нужно, как вы считаете?

Результативность работы ваших отделов будет оцениваться соответствующим кружком (красный - «отлично», верный ответ, «зелёный»-хорошо, «синий» - нужно подтянуться).

- Откройте свои деловые блокноты, запишите сегодняшнее число.

II. Первый этап нашей работы - орфографическая разминка

- Словарный диктант - загадка.

Ваша задача - угадать слова и правильно их написать, поставить ударение.

а) В этом слове спрятались ноты: ми и до? А теперь загадка:

Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки

(помидор)

б) Огородное растение с крупными семенами.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков... (горох)

в) Овощ, едят в зелёном виде, по-латински (агурос). Отыскали наконец

И зелёный ... (огурец).

г) Овощ, завезённый из Африки

Орехи в земле, листья на земле.

(картофель).

Поменяемся тетрадями, проверим соответствующее задание и ещё раз сверьте свою запись с записью редактора (ученикам даются карточки, где записаны слова: помидор, горох, огурец, картофель).

Ну, а так как мы сегодня на заседании редакционного совета газеты, то естественно мы знакомимся с новым для нас словом РЕДАКТОР- это слово также латинского происхождения: «редактус» - приведённый в порядок Данное слово записали в словарик. Ну, а теперь оцените свою работу на данном этапе урока, поднимите соответствующий кружок и отложите его в сторону.

III. Работа с орфограммами

Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Лётчику, моряку, снайперу, ястребу).

Но оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. А для того, чтобы грамотно писать, нужны не только зоркие глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах говорят, что они обладают орфографической зоркостью. Вот мы с вами и будем развивать орфографическую зоркость.

Вспомним наш алгоритм:

1.Увидеть. Услышать.

2.Проверить.

3.Написать.

Учитель показывает слова, дети находят орфограмму, записывают, а перед словом пишут проверочное слово.

Весёлый - весело, дожди - дождик, сказка - сказочка, лодка - лодочка, местный - место, капустный - капуста, поздний - опоздать, далёкий - даль.

Дети объясняют орфограмму, учитель использует методику незаконченных предложений.

«Если в слове дождик, мы пишем букву о, то и в слове......(продолжав!

ученик).

Сильные ученики индивидуально (отдел информации)

1 ученик в это время из отдела информации около доски находит орфограммы в тексте и красным кружком их отмечает. Поступила информация, нужно срочно определить опасные места в словах:

В нашей местности зима.

Всё покрыто снежным ковром.

Дует холодный ветер.

Грустно смотреть на голые деревья.

(Покрыто - образовано от слова крыть (накладывать на что-нибудь) .В слове покрыто в какой части слова находится безударная гласная? Данный ученик объясняет орфограммы.

Вопрос классу: Посмотрите глазками и скажите, можем ли мы назвать это текстом? Какова основная тема? Какой можем мы дать заголовок? Соответствует ли данный текст нашей сегодняшней погоде на улице?

А другой ученик из отдела писем получает следующее задание.

В отдел писем поступило письмо, а важную роль в газете принадлежит корректорам. Они не должны пропустить ни одной ошибки. Итак, отдел писем у нас пробуют себя в роли корректоров.

Справитесь, положите главному редактору на стол.

Ученик, справившийся с текстом, получает дополнительно карточку.

Оцените свою работу на данном этапе урока.

IV. В редакцию пришло письмо, я передаю его в отдел писем.

Сотрудник отдела писем зачитывает текст письма: «Чтобы правильно научиться писать корень в слове, выполните упражнение № 312 (выполнение упражнения).

Перед этим сами читают задание, сообщают цель своей работы.

Работу выполняют по группам:

1 гр. отдел информации - безударные гласные.

2 гр. отдел писем - парные согласные.

3 гр. отдел новостей - непроизносимые согласные.

Взаимопроверка, проверяют другу друга. Затем зачитывают, подбирают проверочные слова. Учитель спрашивает:

- «Как вы думаете, справился данный отдел с поставленной задачей?» Дети отвечают: «Я считаю ....»

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать безударные гласные (правило или стихотворение), парные согласные, непроизносимые?
Безударные гласные: тяжёлый -тяжесть, линейка, голосок, прямой, доброта

Парные согласные: скользкий, сладкий, подготовка.

Непроизносимые согласные: известный, устный, праздник.

Оцените свою работу на данном этапе урока.

Физминутка:

А теперь прошу всех сотрудников собраться в моём кабинете. Время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:

- читаем;

- использует, как веер;

- скручивает в трубку и смотрит, как в подзорную трубу.

А какое главное назначение газеты? Как вы считаете сотрудник ...? (читать, узнавать новости, что-то интересное из жизни нашей страны и за её пределами). Правильно, а в руках у нас была газета Пионерская правда, где рассказывается о разных делах школьников.

V. Сотрудник отдела информации сообщите нам пожалуйста откуда пришло это чудесное слово: «газета».

Слово «газета» - пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившееся в 1563 году в итальянском городе Венеция. Газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.

Учитель: Ребята, прошло 439 лет с тех пор, как появилась газета? Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными и интересными. Главному редактору поступили от читателей тексты, которые нам необходимо откорректировать. Прочитайте данное задание.

Отдел писем и отдел новостей - задание.

1. Вставить пропущенные буквы и придумать название текста. Проявить творчество, самим добавить ещё 1 предложение на данную тему. Один человек из отдела писем приглашается в отдел информации для обсуждения серьёзной статьи. Читатель Незнайка написал нам в газету про новогоднюю ёлку, ну что-то я тут не пойму. Разберитесь, пожалуйста, с этой статьёй отдел информации.

З...мой, ель, х...р...ша.

Ша...ки, ч...стого, сн...га, т...жёлые, в...сят.

Особенной, любовью, у ель, пользуется, людей.

Будет, кр...савица, вся, в огнях, новогодняя ст...ять.

Звучат, на, песни, в...сёлые, праз...нике.

С, годом, Новым!

После выполнения работы дети проверяют друг у друга. Оцените свою работу на последнем этапе урока.

VI. Задание от главного редактора, соберите слова, которые кроются под следующими номерами.

АБВСЕЗИМОПУК!Р

123456789 10 1112 13 14

4,10,1,4,7,2,9. 3,4,5,8. 6,1. 11,14,9,12,13.

1гр. 2гр. 3гр

Спасибо всем за урок!

VII. Итог. Итак, подведём итог нашей работы. Какие повторили правила, обратимся к нашей таблице?

Вывод: именно эти три правила нас учат писать корень слова, а без этого мы в старших классах не сможем писать диктант на 5.

Что запомнилось, понравилось на сегодняшнем уроке?

Все мои сотрудники сегодня молодцы, работали на совесть?

Как это понять? (хорошо, ответственно).

Подсчитаем результат работы (подсчитывают количество красных, синих, зелёных кружков).

Оценивают себя.

Почему ты считаешь, что тебе такую оценку?

VIII. Домашнее задание:

- 1 человек из отдела информации - написать небольшое сочинение «Что мне запомнилось на уроке».

- Остальным сотрудникам стр. 118 №315.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок-игра по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем»
Расширение понятийной базы школьников за счет дополнительного материала, сведений
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года
«Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск...
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» iconУрок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и"
Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск