Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация»





Скачать 62.49 Kb.
НазваниеУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация»
Дата публикации02.07.2014
Размер62.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Счастливый случай

Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (УМК Оржековского П.А.). Возможно проведение, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о химической связи: ковалентной неполярной (к.н.с.), ковалентной полярной (к.п.с.), ионной, повторить материал о схемах образования хим. связей. Обобщить знания об электролитах и неэлектролитах. Экспериментально закрепить материал о проведении реакций ионного обмена и умения составлять уравнения в ионном форме.

  2. Развивать умения сравнивать, обобщать, проводить лабораторные опыты и их анализировать, стимулировать активную познавательную деятельность, способствовать развитию познавательного интереса.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи при работе в группах.

Тип урока: урок – обобщения

Форма урока: урок – игра

Оборудование: ПСХЭ Менделеева Д.И., таблица растворимости, мультимедийный проектор или оверхед - проектор, реактивы и посуда для проведения эксперимента, раздаточные материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Мотивация учебной деятельности

Данное занятие является заключительным при изучении темы «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» и мы проведем его в форме игры «Счастливый случай». На уроке вы должны повторить и обобщить те знания, которые приобрели, изучая эту тему.

Для дальнейшей работы организуем 3 команды по 4 человека, остальные – зрители-помощники. Итак, начинаем 1 гейм.

  1. Проведение игры


Гейм -1 «Темная лошадка»

Вам выданы три пронумерованные пробирки: №1,№2,№3 с бесцветными растворами.

Задание: определить, под каким номером находятся растворы гидроксида калия, гидроксида кальция и соляной кислоты с помощью одного реагента карбоната кальция. Результаты наблюдений записать на выданных бланках, составив там же уравнения реакций в молекулярном, и ионном виде.

На столах команд находятся пробирки с искомыми растворами, с раствором карбоната натрия и таблица №1.

Таблица №1 (гидроксид кальция, гидроксид калия, соляная кислота)




№1

№2

№3




?

?

?

+ Na2CO3

Наблюдения:


Наблюдения:

Наблюдения:

Вывод. Формула

Искомого вещества


?

?

?

Уравнение в молекулярной форме











Полное ионное уравнение











Сокращенное ионное уравнение











Для зрителей таблица упрощена:


KOH+ Na2CO3 =

ПИУ:

КИУ:

Сa(OH)2 + Na2CO3 =

ПИУ:

КИУ:


HCL+ Na2CO3=

ПИУ:

КИУ:


Проверка с помощью ТСО, подсчет баллов.

За каждый правильно определенный раствор по 1 баллу -max 3

За каждое уравнение по 1 баллу -max-9 Итого-12б.

Гейм -2 «Ты – мне, я – тебе»

Придумать и задать 1 вопрос команде – сопернику по изученной теме.

Зрителям: составить и записать 1 вопрос и ответ на него по изученной теме.

Подсчет баллов: 1 балл – за вопрос,

1 балл - за ответ. Итого- 2б.

Гейм -3 «Каждый за себя»

В мешок сложить карточки с вопросами (по количеству участников команд).

Каждый из участников по очереди достает карточку и отвечает на вопрос.

При наличии в команде 4 человек, max команда может приобрести 4балла

Вопросы на карточках: Итого- 4б.

1 Тип химической связи в хлориде натрия

2 Тип химической связи в молекуле кислорода

3 Тип химической связи в молекуле бромоводорода

4 Тип химической связи в хлориде кальция

5 Тип Химической связи в молекуле азота

6 Тип Химической связи в молекуле воды

7 Является ли электролитом раствор сахара?

8 Является ли электролитом твердый хлорид натрия?

9 Является ли электролитом расплав хлорида натрия?

10 Является ли электролитом раствор щелочи?

11Является ли электролитом дистиллированная вода?

12 Является ли электролитом спирт?

Зрители слушают, исправляют неправильные ответы.

Гейм- 4 «Отгадай-ка»

Как можно раньше отгадать вещество по описанию. Учитель по очереди зачитывает пять утверждений.


Баллы



1 команда

2 команда

3 команда

5

1

Раствор электролита

Раствор электролита

Раствор электролита

4

2

С AgNO3 образуется белый осадок.

C AgNO3 образуется белый осадок.

С BaCl2 образует белый осадок.

3

3

При добавлении щелочи - сначала выпадает белый осадок, а в избытке щелочи он растворяется.

При добавлении H2SO4 выпадает белый осадок.

При добавлении щелочи - выпадает синий осадок.

2

4

Катион имеет заряд +3, а анион

-1

Катион имеет заряд +2, а анион -1

Катион имеет заряд +2, а анион -2

1

5

Состоит из элементов с порядковыми номерами №13,№17

Состоит из элементов с порядковыми номерами №56,№17

Состоит из элементов с порядковыми номерами №29,№16,№8

Вещество






AlCl3

BaCl2

CuSO4

Max возможный балл – 5
Гейм- 5 « Дальше, дальше»

На экране (или на раздаточных листах) отображаются задания (таблица 2), которые нужно выполнить как можно быстрее и правильно, а ответы внести в бланк ответов, который получают и команды, и зрители.

Таблица 2 Перечень заданий

1

Процесс распада веществ в растворах и расплавах на свободные ионы называется ……….

2

Заряженные частицы называются ……..

3

Хим. связь между атомами элементов, в которых электроны, участвующие в образовании связи, в одинаковой мере принадлежат обоим атомам, называется …….

4

Положительно заряженный ион называется …….

5

Химическая связь, образованная за счет притяжения разноименно заряженных ионов называется …….

6

Напишите сульфат-анион …….

7

Напишите карбонат-анион ……..

8

Химическую связь, образованную между атомами хим. элементов неметаллов, различающихся по относительной электроотрицательности называется ………

9

Способность атомов хим. элементов притягивать к себе электроны, участвующие в образовании связи называется …….

10

Записать схему образования хим. связи в соединении Cl2

11

Записать схему образования хим. связи в соединении H2S

12

Записать схему образования хим. связи в соединении NaI

13

Протекает ли реакция между растворами CaCl2 и Ba(NO3)2

14

Запишите уравнение электролитической диссоциации гидроксида бария

15

Запишите уравнение электролитической диссоциации азотной кислоты

16

Вещества, необходимые для превращения Н+ + ОН- = Н2О

а) кремниевая кислота + гидроксид натрия

б) серная кислота + гидроксид меди

в) соляная кислота + гидроксид бария


Бланк ответов



ответ



ответ

1




9




2




10




3




11




4




12




5




13




6




14




7




15




8




16





У зрителей собираются все письменные работы:

Гейм1 –таблица 1, гейм2 – вопрос-ответ, гейм3 – бланк ответов к таблице2.

Эти работы проверяются после уроков.

Команды представляют свои бланки ответов к таблице2 и проверяют с помощью ТСО. Мах – 16 баллов

В течение урока на доске заполняется сводная таблица успехов команд

Гейм №

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Мах балл

1










12

2










2

3










4

4










5

5










16




  1. Подведение итогов, подсчет баллов, оценивание работы.

  2. Домашнее задание (индивидуальное д/з по карточкам)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок-альманах на тему: «Электролитическая диссоциация»
Углубить знания учащихся по теме «Электролитическая диссоциация» на основе проведенных на уроке исследований и самостоятельному анализу...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: электролитическая диссоциация, генетическая связь...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок в 8 классе по теме «Ковалентная связь»
Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества»
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconЭлектролитическая диссоциация
...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»
Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconОбобщающий урок-игра в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе
Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омо­нимами; воспитывать...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconКонспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Der...
Организационный момент. (1-2 мин) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и проявим...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconУрок по теме «Нервная и гуморальная регуляция» Игра «Биохимическая эстафета»
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» iconПлан проведения недели предметов естественно-математического цикла...
Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск