Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»





Скачать 71.48 Kb.
НазваниеУрок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»
Дата публикации25.09.2014
Размер71.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
УРОК-АУКЦИОН: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИИ ПО ТЕМЕ: ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»
Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях.

Продолжить формирование умений применять полученные знания, убежденность в познаваемости мира веществ.

Развивать умения анализировать, делать выводы, обобщения.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Оборудование: Реактивы для работы в группах, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


№ задания

1

2

3

4

5

6

итого

оценка























3. Лот 1. Химические элементы на службе Родины.

Заслушаем сообщения об элементах. (На доске - таблички: азот, алюминий, сера, хлор, железо.)

Сообщение 1. Азот обязательно входит в состав взрывчатых веществ. Ни одно взрывчатое вещество нельзя приготовить без азотной кислоты или ее солей. Нитраты бария, стронция, свинца использовались в пиротехнике (сигнальные огни, цветные ракеты, салют).

Сообщение 2. Алюминий называют крылатым металлом, так как его сплавы с магнием, марганцем, бериллием, натрием, кремнием используют в самолетостроении. Тончайший алюминиевый порошок использовался для получения горючих и взрывчатых смесей.

Сообщение 3. Сера нужна для производства чёрного пороха, для получения из каучука резины. Входит в состав

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока.

Цель нашего урока - обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы: «Химическая связь. Строение вещества». Урок сегодня необычный. Урок-аукцион. Что обозначает это слово? В словаре иностранных слов дается следующее толкование: «Аукцион -продажа товара, который приобретает человек, предложивший наивысшую цену.» А какие товары выставлены у нас на продажу? Они находятся на доске. Товар на аукционе называется лот.

Откройте тетради, запишите тему урока. (Записана на доске.) Расчертите в тетрадях таблицу. (8 граф, см. на доску) различных соединений, используемых в фармацевтике.

Сообщение 4. На основе хлора изготовляли большинство боевых отравляющих веществ.

Сообщение 5. Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходится на железо. Железо - главная составная часть чугунов и сталей, а по их выплавке судят о мощности государства. Сколько этого металла было выброшено в снарядах, бомбах, гранатах.

Но железо не только война, борьба, разрушение; железо - металл созидания.

Железо - основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений.

Учитель: Что запомнили об этих элементах, запишите на доске возле соответствующей таблички. ( Отвечающие получают жетон.) Поставьте себе оценку в начерченную таблицу за первое задание. Товар продан.

( Звучит гонг.)
4. Лот 2. Электроотрицательность. Беседа по вопросам.

Что называется электроотрицательностью?

Как она изменяется по периодам, группам? (Отвечающие получают жетон.)

Работа в тетрадях. С помощью знаков > или < покажите, у какого элемента э.о. больше или меньше. (На листах крупно написаны пары элементов.)

а) С_____S б) F_____CI в)Na_____К

S_____С1 О_____CI Si______Ge

Проверка.

Укажите стрелкой, к какому элементу смещаются электроны при образовании следующих соединений: Н2О, N2, NH3, HBr, NaBr.

Проверка.

Поставьте себе оценки в таблицу за это задание. Товар продан. (Звучит гонг.)
5. Лот 3. Химическая связь.

Фронтальный опрос.

1. Перечислите типы химической связи.

2. Какая связь называется ковалентной?

3. Назовите разновидности ковалентной связи.

4. Какие частицы называются ионами?

5. Какая химическая связь называется ионной? (Отвечающие получают жетоны).

У доски работают 4 человека, остальные в тетрадях по заданию: Определите типы химической связи в соединениях:

1. 2.

РН3, SO3, Br2, NCI3, LiF, F2,

CaF2, Li2O, Cl2, HC1, KBr, N2,

HC1O, HPO3 HCIO2, HNO2.
3. 4.

K2O, SO2, H2, NaBr, CO2, BaO

NO, MgF2, I2, O2, CS2, P4,HC1O3,

H2CO3. HCIO4, HNO3
Проверяем правильность определения типов химической связи, отвечающие получают жетоны.

В. У каких из них самая высокая температура плавления?

Поставьте себе оценки за выполнение этого задания. Товар продан. (Гонг.)
6. Лот 4. Степень окисления.

Определите степени окисления элементов в этих же соединениях.

4 ученика выполняют у доски, остальные - в тетрадях.

Проверка выполнения задания и вручение жетонов отвечающим.

Поставьте оценку в таблицу за это задание.

Товар продан. ( Гонг.)
7. Лот 5. Окислительно-восстановительные реакции.

Работа в группах. Группы учащихся получают карточки и работают по ним.

(Карточки прилагаются). Напоминание правил техники безопасности при работе с кислотами.

Выполнение опытов согласно заданиям, указанным в карточках.

Напишите крупно на плакатах уравнения химических реакций и укажите переход электронов. (5 мин.)

Выполнение работы объясняет представитель от каждой группы по плакату.

Отвечающие получают жетоны. Ставим оценку в тетрадях в колонку 5.

Товар продан. ( Гонг.)
8. Лот 6. Тестирование.

1 вариант

1. Атомы каких элементов могут отдавать электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы:

а) С б) Li в) Ва г) Р

2. Вещества с ионной связью:

a) SO2 б) КС1 в) ВаС12 г) NH3. Выберите правильный ответ.

3. Вещества с молекулярной кристаллической решеткой:

a)HF б)Н2 B)LiF г) ВаС12. Выберите правильный ответ.

4. Большая температура плавления у: a) LiF б) HI в) I2 г) HCi .

Выберите правильный ответ.

  1. Степень окисления углерода +4 имеется в соединении:

a) Na2CO3 б) СН4 в) С02 г) SiC. Выберите правильный ответ.


2 вариант

1. Атомы каких элементов могут принимать электроны, превращаясь в отрицательно заряженные ионы:

а)Са 6)Na в)Br r)F?

2. Вещества с полярной ковалентной связью:

а) Р2О5 б) KF в) BaF2 r)H2S. Выберите правильный ответ.

3. Вещества с ионной кристаллической решеткой:

a)KF 6)CsCl в) HI г)С12. Выберите правильный ответ.

4. Большая температура плавления у:

a)KF б)НВг в)Вг2 г)Н2О. Выберите правильный ответ.

5. В каком соединении степень окисления углерода равна -4:

а) СО2 б) СС14 в) СН4 г) Н2СО3. Выберите правильный ответ.

Взаимопроверка. Ставим себе оценки в тетрадях за 6 задание.

Товар продан. (Гонг.)

Учитель: Все товары проданы. Мы должны подвести итог. Выведите итоговые оценки за работу на этом уроке. (Оценки выставляются в журнал. Определяется учащийся, набравший больше всех жетонов. Ему вручается приз.)

Мы закрепили умения определять типы химической связи в соединениях, степени окисления элементов, составлять окислительно-восстановительные реакции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconУрок в 8 классе по теме «Ковалентная связь»
Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества»
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconКонспект по теме «Химическая связь. Строение вещества» Основные понятия
Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconТема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы....
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconГрафик проведения открытых уроков в 2013-2014 учебном году Русский язык и литература
Систематизация и обобщение знаний по темам: «Химическая связь. Степень окисления»
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconУрок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе
За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconУрок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconСтроение атома. Химическая связь
«свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величин атомных весов...
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение ранее изученного материала по темам: строение вещества, Движение и взаимодействие тел
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» iconРеферат Тема: Содержание понятия «строение вещества», «структура...
Тема: Содержание понятия «строение вещества», «структура вещества», «строение молекул». Упорядоченные и неупорядоченные структуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск