Скачать 66.67 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Цели:
Оборудование:
Приложение: презентация. Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 города Мытищи Московской области Ход урока: I. Организационный момент. Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как, разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов (а) к работе. Работаю. Вашему вниманию предлагаю загадки: СЛАЙД №2 1. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. /сердце/ СЛАЙД №3 2. Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит. /солнце/ СЛАЙД №4 3. Сделал шаг – стал ростом выше. Так «дорос» до самой крыши. А потом назад пошел - К росту прежнему пришел. /лестница/ -Что объединяет все эти загадки?/в отгадках слова с непроизносимой согласной/ - В какой части слова вы видит опасные места?/ в корне слова / -Давайте вспомним памятку «Как искать проверочные слова для корня» 1.Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово. 2.Измени проверяемое слово: предмет действие признак Ед.ч.- мн.ч. что (с)делает? Каков?
Если надо ,выполняй два действия. - Спасибо! - О чём вам говорит этот слайд? СЛАЙД №5 -Что это за буквы? /Звуки этих букв при произношении не произносятся/ СЛАЙД №6 Как думаете, над какой темой мы будем продолжать работать? /Правописание непроизносимых согласных в словах/ Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас. Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной? СЛАЙД № 7 II. Самостоятельная работа. -Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/ Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник. Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова. -Встретились трудности при подборе проверочных слов? /праздник/ -Как думаете, что это за слово? /словарное/, а что оно обозначает? -Однажды суффикс и корень поспорили между собой. Суффикс утверждает, что это его орфограмма, а корень, что его. Кто же из них прав? Я думаю, вы сможете разрешить спор, если послушаете историю происхождения этого слова. Оно произошло от древнерусского слова праздь, что означало нерабочий день. В этой части заключено значение, значит, в какой части слова вставляли букву? (В корне) Запишите это слово в словарики и запомните его написание. СЛАЙД№ 9 -Составьте из слов предложение. будни, и, праздник, ленивому, в Ленивому и в будни праздник. Что это за предложение? Какой вид литературного жанра? Запишите пословицу и запомните. Сейчас вы будете работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы, приведет к успеху всего класса. СЛАЙД № 10 III. Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь) - А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками - подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения. ДЕВИЗ: Вместе мыслить интересней! Мы сотрудничаем вместе! Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.
В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.
Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки - первые посланцы близкой зимы.
Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.
Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными. Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний. IV. ТЕСТ I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА? 1. Чудесный– чудо; 2. окрестность-окрестный; 3. прелестный– прелести; 4. Прекрасный – прекрасно. II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ? 1. Здравствуйте, местный ,ясный; 2. Месный ,окресность ,чуства; 3. Капусный, сонце,счасливый…П.ОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ? 1. Л Д 2. Л Д Т 3. Л Д Т В 4. Л П Д Т IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ 1. Поздняя, 2. поезда, 3. поздно; 4. опоздал. V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? 1. капусный; 2. вкусный; 3. праздничный. VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ 1. Лес…ница; 2. запас...ливый; 3. напрас…...ный; 4. интерес...ный. VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"? 1. Звёз...ный, праз...ник, сер..це. 2. Извес...ный, ярос...ный, грус...ный. 3. Чудес...ный, опас...ный. 4. Чес...ный, счас...ливый, яс...ный. VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 1. Тростник, местный. 2. Дорожка , подружка. 3. Зелёный, голосистый. 4. Лимонный, аккуратный. САМОПРОВЕРКА тестирования СЛАЙД № 19 V. Итог. -Какие орфографические задачи решали на уроке? -Что удалось? Не удалось? Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной? Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, не ясно нам: Чтобы знать, как писать Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Кто чувствовал себя нужным на уроке? Почему? СЛАЙД № 20. Домашнее задание. По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243 -Спасибо за совместный труд. Мои пожелания: Будьте как, солнце красивыми! Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми! Между собою ЧЕСТНЫМИ! Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ! |
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Конспект урока по русскому языку в первом классе. Тема Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом... | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов... Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой... Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки | ||
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний... ... | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов... ... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить с новой орфограммой; учить различать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и слова с удвоенной... | ||
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:... Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,... | Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку |