Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»





Скачать 66.67 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Дата публикации20.08.2014
Размер66.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по русскому языку в 3-а классе

по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»

Цели:

  • Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

  • Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации;

  • Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

  • Плакат- памятка: «Как искать проверочные слова для корня»,

  • карточки с заданиями для творческой работы,

  • тест на определение уровня знаний учеников по изучаемой теме.

Приложение: презентация.

Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 города Мытищи Московской области

Ход урока:

I. Организационный момент.

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я как, разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов (а) к работе.
Работаю.

Вашему вниманию предлагаю загадки:

СЛАЙД №2

1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
/сердце/

СЛАЙД №3

2. Не огонь, а больно жжёт. 
Не фонарь, а ярко светит.
/солнце/

СЛАЙД №4

3. Сделал шаг – стал ростом выше.
Так «дорос» до самой крыши.
А потом назад пошел -
К росту прежнему пришел.
/лестница/

-Что объединяет все эти загадки?/в отгадках слова с непроизносимой согласной/

- В какой части слова вы видит опасные места?/ в корне слова /

-Давайте вспомним памятку «Как искать проверочные слова для корня»

1.Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.

2.Измени проверяемое слово:

прямая со стрелкой 1прямая со стрелкой 2прямая со стрелкой 3

предмет действие признак Ед.ч.- мн.ч. что (с)делает? Каков?

  • Кто?что? что (с)делал?

  • Много кого?чего? что (с)делаю?

Если надо ,выполняй два действия.

- Спасибо!

- О чём вам говорит этот слайд?

СЛАЙД №5

-Что это за буквы?

/Звуки этих букв при произношении не произносятся/

СЛАЙД №6

Как думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

СЛАЙД № 7

II. Самостоятельная работа.

-Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.

Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова.

-Встретились трудности при подборе проверочных слов? /праздник/

-Как думаете, что это за слово? /словарное/, а что оно обозначает?

-Однажды суффикс и корень поспорили между собой. Суффикс утверждает, что это его орфограмма, а корень, что его. Кто же из них прав? Я думаю, вы сможете разрешить спор, если послушаете историю происхождения этого слова. Оно произошло от древнерусского слова праздь, что означало нерабочий день. В этой части заключено значение, значит, в какой части слова вставляли букву? (В корне)

Запишите это слово в словарики и запомните его написание.

СЛАЙД№ 9

-Составьте из слов предложение.

будни, и, праздник, ленивому, в

Ленивому и в будни праздник.

Что это за предложение? Какой вид литературного жанра?

Запишите пословицу и запомните.

Сейчас вы будете работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы, приведет к успеху всего класса.

СЛАЙД № 10

III. Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

- А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками - подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения.

ДЕВИЗ: Вместе мыслить интересней!

Мы сотрудничаем вместе!

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

  • ненастные

  • поздней

  • яростный

  • радостное

  • чудесная

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

  • красные

  • безобразной

  • прекрасное

  • звездное

  • ужасная

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки - первые посланцы близкой зимы.

  • небесный

  • здравствуй

  • напрасно

  • солнце

  • вестники

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

  • чудесный

  • праздник

  • поздней

  • гигантские

  • песню

Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными.

Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.

IV. ТЕСТ

I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

1. Чудесный– чудо;

2. окрестность-окрестный;

3. прелестный– прелести;

4. Прекрасный – прекрасно.

II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

1. Здравствуйте, местный ,ясный;

2. Месный ,окресность ,чуства;

3. Капусный, сонце,счасливый…П.ОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

1. Л Д

2. Л Д Т

3. Л Д Т В

4. Л П Д Т

IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

1. Поздняя,

2. поезда,

3. поздно;

4. опоздал.

V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

1. капусный;

2. вкусный;

3. праздничный.

VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ

1. Лес…ница;

2. запас...ливый;

3. напрас…...ный;

4. интерес...ный.

VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?

1. Звёз...ный, праз...ник, сер..це.

2. Извес...ный, ярос...ный, грус...ный.

3. Чудес...ный, опас...ный.

4. Чес...ный, счас...ливый, яс...ный.

VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

1. Тростник, местный.

2. Дорожка , подружка.

3. Зелёный, голосистый.

4. Лимонный, аккуратный.

САМОПРОВЕРКА тестирования

СЛАЙД № 19

V. Итог.

-Какие орфографические задачи решали на уроке?

-Что удалось? Не удалось?

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Порой в словах встречаются 
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, не ясно нам:
Чтобы знать, как писать
Надо слово изменять.
И за звуком непонятным 
Быстро гласную искать.

Кто чувствовал себя нужным на уроке? Почему?

СЛАЙД № 20.

Домашнее задание.

По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243

-Спасибо за совместный труд.

Мои пожелания:

Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconКонспект урока по русскому языку в первом классе. Тема
Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание...
Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов...
Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний...
...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»
Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с новой орфограммой; учить различать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и слова с удвоенной...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:...
Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,...
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск