Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов





Скачать 112.05 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Дата публикации01.09.2014
Размер112.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов.
Составила учитель начальных классов: Скрыпник Галина Сергеевна.

Цели урока: Обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.

Планируемые результаты:

  • предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;

  • личностные:  проявлять учебно-познавательный интерес к  учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;

 Универсальные учебные действия:

  • регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;

  • познавательные: составлять алгоритм под руководством учителя; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Методы обучения: Проблемно - поисковый метод; технологии: учебная игра, базотметочное обучение, проблемное обучение, ММК.

Организация пространства: Работа индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия: слог, ударение, однокоренные слова.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: учебник русского языка авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»), демонстрационная таблица, карточки с групповыми заданиями, тетради, презентация по теме урока.


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Целеполагание и мотивация

Личностные УУД (осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку).

Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места).

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На уроке не зевать,
А работать и писать.

- На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)

Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)

Ваши головы хорошо…(думают.)

Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдет интересно и увлекательно.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Чистописание


Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций).

Личностные УУД (осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка).

Регулятивные УУД (учатся работать по предложенному учителем плану).


1.Рисование «бордюра».

Отгадайте, кто это:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Конечно, это улитка.

Нарисуем улитку на строчке.
2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

- Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова.

- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами.

- Какую роль в словах играют буквы мягкий и твердый знак?

3. Чтение слов, их запись.

- Запишите слова, диктуя их по слогам. Подчеркните Ь и Ъ знак в словах.

  • Подчеркните слово, состоящее из одного слога.

  • Обведите в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков.

  • Обведите в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну.


Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу.
Ь, Ъ, Ы

Пишут слова с буквами «Ь « и «Ъ», проговаривая по слогам.

На доске слова: крот, сырок, яма.


Актуализация знаний и фиксирование затруднения

Личностные УУД (осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий)
Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний).

Рассмотрите рисунок.

- Какие слова составили зверята?
- Какое слово лишнее?
- Запомните слова КОРОВА, СОБАКА.

- Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.

Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она всегда была рядом с ней.
- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».

- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.

Так и до сих пор пишут.

(По О.Соболевой)
Запишите эти словарные слова в тетрадь.




Корова, собака, мяч.

Мяч.

Записывают в тетради слова с комментированием.

Выявление места и причины затруднения

Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности через проблемное задание).
Регулятивные УУД (определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя).
Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений).

- О каком сказочном герое эти слова?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
-Кто еще из героев сказки находится рядом с Незнайкой? И над каким вопросом он задумался?
-Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

-Как вы думаете: переносить слово нужно по правилам или так, как вам захочется? Что бы вы предложили?

Сообщение темы урока.

-Какова цель урока?

-Сегодня вы узнаете правила переноса. Потренируетесь в переносе слов.
-Закончите предложения:

Хочу научиться…

Узнáем, как…

Необходимо понять…

Вместе разберёмся…

-Что значит перенести?

-Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести слово группа.

Фиксирую варианты переноса на доске.

-Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова!

-Задание было одно?

-Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?
-Да, ребята, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.


Незнайка.

Мы перенесем это слово.

Обсуждаются различные варианты, выдвинутые детьми, выбирается оптимальный вариант.
Дети предлагают варианты.

Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.
Дети работают в парах и предлагают варианты переноса.

Гру-ппа, груп-па, групп-а.
Да.

Как переносить слова; правила переноса слов.

Построение проекта выхода их затруднения

Познавательные УУД (ориентирование в условных обозначениях)
Регулятивные УУД (осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)
Коммуникативные УУД (участие в работе группы, распределение роли, общение друг с другом)
Познавательные УУД (сравнение слов по нескольким основаниям: нахождение закономерностей; самостоятельное продолжение их по установленному правилу)

- Сейчас вы будете работать в группах. В каждой группе надо выбрать ответственного за выполнение заданий. Какова его роль?
-У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

План работы такой:

1. Прочитай слова.

2. Обрати внимание на выделенные буквы.

3. Посмотри, где стоит знак переноса.

4. Сформулируй правило переноса слов.
-Что должно получиться у каждой группы в результате работы?
-Сколько правил у нас получится?
-Слушаем результаты работы групп. 1-я группа, прочитайте слова хором, обращая внимание на перенос.
-На что обратили внимание и какой сделали вывод?
-Все согласны с выводом группы?
- Слушаем вторую группу.

- Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос.
-На что обратили внимание и какой сделали вывод?

- Все согласны с выводом второй группы?
-Слушаем третью группу.

- Прочитаем слова хором, обращая внимание на перенос.
- На что обратили внимание и какой сделали вывод?
-Все согласны?

-Сколько правил мы открыли? Проговорим их еще раз, пользуясь схемами-моделями.
-Сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно?
-Помогите Незнайке составить алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово.
Я фиксирую на доске:

  1. Читаю слово.

  2. Делю на слоги.

  3. Вспоминаю, какое правило подходит.

  4. Записываю.




Отслеживаю, чтобы каждый ребенок выражал свое мнение и работал по плану.

Правило переноса слова.
Сколько групп, столько и правил.

Дети читают: ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.
Слово переносится по слогам. Одну букву на строке оставлять нельзя.


Показ задания. Все читают хором: кас-са, тон-на.
Если есть две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними.

Показ задания. Все читают хором: конь-ки, зай-ка, подъ-езд.
Ъ, Ь и Й нельзя отделять от предыдущего слога.
Проговаривают все правила, используя схемы-модели.
Сравнивают с учебником (с. 37), делают вывод: мы открыли больше правил.

Физкультминутка

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Выполняют под музыку физические упражнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные УУД (проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности).
Познавательные УУД (умение следовать образцу и правилу).

(выведение общего целого ряда слов на основе выделения существенной связи).

Из предложенных Незнайкой слов: осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён выписать:

Мальчикам – слова, которые можно переносить.

Девочкам: слова, которые нельзя переносить.
-Проверьте друг у друга, обменявшись тетрадями..


Дети выполняют задание.

Применяют правила, опираясь на алгоритм, объясняют перенос.


Включение в систему знаний и повторений

Личностные УУД (формирование личного (эмоционального) отношения к содержанию пословицы).
Познавательные УУД (использование простейших приемов анализа различных видов текстов, умение устанавливать аналогии).

Упражнение 5, стр. 38.

-Прочитайте задание. С чем автор сравнивает весенние почки вербы? С чем еще их можно сравнить?

-Спишите последнее предложение.
-Скажите, пришлось ли вам при записи этого предложения применить правило переноса слов?


С пальчиками.
Дети записывают последнее предложение в тетрадь.

Да, пришлось.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке).

Регулятивные УУД (Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей).

- Какое открытие мы сегодня сделали?
-Для чего нам понадобятся эти правила?
-Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?
Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Выучили правило переноса слов.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке и организуется рефлексия и самооценка учениками своей собственной деятельности.


Дети заканчивают предложения в зависимости от своего эмоционального состояния, впечатления от урока.





Запомни!

Переносить часть слова с одной строки на другую нужно по слогам:

мо-роз,  кру-па, пря-ни-ки

 При стечении согласных допускается часть из них оставлять на строке:

сес-тра        сест-ра

 

Одну гласную нельзя переносить или оставлять на строчке:

Илья      улей      огонь

Эти слова нельзя переносить!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект урока по русскому языку в первом классе. Тема
Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconПлан-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов»
Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч»
...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме «The Degrees of Comparison»
Цель урока: ознакомление и первичное закрепление образования степеней сравнения многосложных прилагательных
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова
Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconКонспект урока по русскому языку в 9 (вечернем) классе. Тема: Способы...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск