План-конспект урока по русскому языку в 1 классе
тема «Перенос слов»
Цель урока: Ознакомление учащихся с правилами переноса слов
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса
Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через совместную деятельность учащихся Тип урока: урок открытия новых знаний
Метод обучения: проблемно-диалогический
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, карточки для работы в парах, учебник В.П.Канакиной «Русский язык», 1 класс Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используе-мых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
| 1.
| Мотивационно-целевой
|
№1 (задание 1)
«Переносим слово по слогам»
| Создаёт положительный
эмоциональный настрой на учебную деятельность -Читает загадку
«Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится».
Предлагает подарить друг другу улыбку и начать урок.
Просит составить предложение из слов, записанных на карточках и прочитать его (Дети гуляют в саду). Показывает анимацию и предлагает проанализировать предложение, которое составил
Незнайка. Какой совет дадите Незнайке? Предлагает сформулировать тему и цель урока
| -Настраиваются на учебную деятельность, отгадывают загадку. Читают хором девиз урока:«Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю выводы.
В парах составляют предложения из слов, записанных на карточках,
читают получившиеся предложения, записывают их, просматривают анимацию, анализируют предложение, которое записал Незнайка, предлагают выход из создавшейся ситуации
-Формулируют тему и цель урока
| 10 мин.
| 2.
| Ориентировочный
|
| Задаёт вопросы о способах получения нового знания, предлагает совместно спланировать последовательность
действий по решению проблемы: вспомнить правила деления слов на слоги, создать алгоритм работы по переносу слов, узнать секрет переноса слов.
| Называют известные источники поиска информации и совместно с учителем планируют последовательность действий по решению проблемы
| 5 мин
| 3
| Поисково-исследователь-ский
Физкультминутка
|
№1 (задание 2)
«Переносим слово по слогам»
№2
Перенос по слогам
| - Предлагает работу по тексту в учебнике (упражнение 1 и 2 на стр. 36-37), координирует действия учащихся
- Организует обмен сведениями: задаёт вопросы проблемного характера о прочитанном, просит сделать вывод о переносе слов, демонстрирует правила переноса слов на экране Предлагает провести физминутку
Предлагает составить алгоритм переноса слов
- Записывает на доске алгоритм переноса слов
- Выдаёт карточки со словами
- Просит разделить слова для переноса и найти вариант переноса, отличающийся от других (ошибку) -Предлагает сформулировать вывод
- просит сравнить вывод с выводом в учебнике и на экране.
|
- Читают текст упражнений, выполняют задания
- Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о переносе слов. Сопоставляют свой вывод с выводом на экране.
Проводят физминутку, проговаривая слова хором и выполняя движения
(Паучок под лавку упал.
Ненароком лапку сломал.
В городскую лавку сходил.
И другую лапку купил.)
- Совместно с учителем составляют алгоритм переноса слов
-Хором проговаривают алгоритм:
- нахожу гласные
- делю слово на слоги
- делю слово на слоги для переноса - Работают по алгоритму в карточках (в паре)
- Находят вариант переноса, отличающийся от других (ошибку)
-Формулируют вывод.
- Сопоставляют свой вывод с выводом в учебнике и на экране.
| 15 мин
| 4.
| Практический
| №3
Как перенести слово
| Организует первичное закрепление знаний: предлагает задания на нахождение слов, которые не переносятся с одной строки на другую
| Применяют полученные знания в практической деятельности, работают в парах на компьютере
| 5 мин
| 5
| Рефлексивно-оценочный
| Электронное приложение к учебнику
| Обучает анализу полученного результата
Помогает учащимся оценить свои достижения
Предлагает тестовую проверочную работу из электронного приложения к учебнику.
Задаёт рефлексивные вопросы: Какое правило переноса слов мы узнали? Назовите секрет переноса слов. Для чего нужно знать правила переноса слов с одной строки на другую?
Предлагает оценить результаты своей работы на уроке с помощью смайликов.
| Выполняют тестовую работу.
Осуществляют самоконтроль по образцу
Отвечают на вопросы учителя.
Демонстрируют результат рефлексивной дятельности
| 5 мин
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык Класс: 1 Учебник (УМК «Школа России») Канакина В.П. Русский язык, 1 кл., М.:Просвещение 2011
Тема урока: Перенос слов Тип урока: урок изучения нового материала
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
- познавательными УУД:
умеют искать и выделять информацию под руководством учителя (1 уровень)
- коммуникативными УУД:
умеют сотрудничать в парах
у учащихся недостаточно сформированы:
-регулятивные УУД:
составлять план действий по решению проблемы
- личностные УУД:
проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
Вид планируемы учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
| Предметные УД
| Знают правила переноса слов
| 1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи
| Умеют делить слова на слоги
| 2 уровень – воспроизведение действий по алгоритму
| Регулятивные УДД
| Составляют план действий по решению проблемы
| 1 уровень – совместное с учителем действие учащихся
| Осуществляют контроль и оценку своих действий
| 1 уровень – совместное с учителем действие учащихся
| Познавательные УДД
| Сбор и выделение необходимой информации
| 2 уровень – совместное действие учащихся в паре
| Структурируют информацию в виде алгоритма
| 1 уровень – совместное действие учащихся с учителем
| Коммуникативные УДД
| Готовность к обмену полученными знаниями
| 1 уровень – умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
| Личностные УУД
| Понимают причины успеха в учебной деятельности
| 2 уровень – устойчивый познавательный интерес
|
Этап урока
Время этапа
| Задачи этапа
| Методы, приёмы обучения
| Формы
учебного
взаимодействия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД и предметные действия
| Мотивационно-целевой этап
| -вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме
- организовать самостоятельное формулирование темы и постановку цели
| Создание проблемной ситуации затруднения в выполнении
действий
Самостоятельная работа
| Фронтальная
Парная
| Создаёт положительный
эмоциональный настрой на учебную деятельность
-Создаёт проблемную ситуацию
-Ведёт подводящий диалог
| -Настраиваются на учебную деятельность
-Анализируют
проблему
-Формулируют тему и цель урока
| Личностные УУД:
проявляют интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
видеть проблему (осознавать возникшие трудности)
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё мнение.
| Ориентировочный этап
| Организовать совместное планирование и выбор методов исследования
| беседа
| фронтальная
| Задаёт вопросы о способах получения нового знания, предлагает способ и последовательность
действий
| Называют известные источники поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью
действий
| Регулятивные УУД: планировать последовательность действий
| Поисково-исследовательский этап
| Организовать поиск решения проблемы
| Работа с текстом учебника
Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов)
Создание алгоритма
| Парная
Фронтальная
Индивидуальная
| - Предлагает работу по тексту в учебнике, координирует действия учащихся
- Организует обмен сведениями: задаёт вопросы о прочитанном, просит сделать вывод о переносе слов
- Составляет на доске алгоритм переноса слов
- Выдаёт карточки со словами
- Просит разделить слова для переноса и найти вариант переноса, отличающийся от других (ошибку)
- Предлагает сформулировать вывод
- просит сравнить вывод с выводом в учебнике
| - Читают текст упражнений, выполняют задания
- Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о переносе слов
- Предлагают алгоритм переноса слов
- Хором проговаривают алгоритм
- Работают по алгоритму в карточках
- Находят вариант переноса, отличающийся от других ( ошибку)
- Формулируют вывод
- Сопоставляют свой вывод с выводом в учебнике
| Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию,
структурировать информацию в виде алгоритма
формулировать выводы Регулятивные УУД:
осуществляют действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей.
Коммуникативные УУД: готовность к обмену полученными знаниями, эффективное сотрудничество
Личностные УУД:
проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы
Предметные действия: знают правила переноса слов
| Практический этап
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знания
| Выполнение практических заданий
| Фронтальная
Индивидуальная
| Организует первичное закрепление знаний с помощью электронного приложения к учебнику
| Применяют полученные знания в практической деятельности
| Предметные действия: умеют делить слова на слоги
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать группы слов
| Рефлексивно-оценочный этап
| Осмысление процесса и результата деятельности
| Беседа по вопросам
Устный опрос
Тестовая работа
| Фронтальная
Индивидуальная
| Обучает анализу полученного результата
Помогает учащимся оценить свои достижения
Предлагает тестовую проверочную работу из электронного приложения
Задаёт рефлексивные вопросы
| Выполняют тестовую работу
Осуществляют самоконтроль по образцу
Отвечают на вопросы учителя
Демонстрируют результат рефлексивной деятельности:
| Регулятивные УУД: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её (контрольно-оценочные процедуры)
Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств и мыслей в речевом высказывании
Личностные УУД: демонстрирует своё понимание данного материала
| |