Скачать 28.11 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Учитель: Колокольцева Е.А. Конспект урока по русскому языку в первом классе. Тема: Перенос слов. Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом особенностей слогов. Задачи: на основе анализа, наблюдений, сравнений помочь обучающимся усвоить правила переноса слов с ь, й, удвоенной согласной; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать; развивать речь учащихся, прививать любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. ХОД УРОКА
II. Чистописание. - Прочитайте буквы, написанные на первой строке? (г п т р) - Назовите общий элемент («г», наклонная, качалочка, крючок). - Сядьте удобно, положите тетради на «уголок», локти на парту. - Вспомните основные правила письма (наклон и расстояние между буквами). - Обведите буквы по пунктирным линиям и продолжите написание буквы до конца строки. - Восстановите слово (тетрадь).Что оно обозначает? - Давайте проверим наши ответы по словарю. - Назовите «опасные места» в слове тетрадь. - Запишите это слова 2 раза. III. Работа по развитию речи. - Составьте предложение со словом тетрадь. Тетрадь лежит на столе. - Обозначьте главные члены предложения. - Сколько букв и звуков в слове тетрадь? - Поставьте ударение в слове тетрадь и разделите слово на слоги? IV. Работа в парах. Обведите слова, которые нельзя перенести V. Актуализация знаний. Зачем нужно знать количество слогов в слове? (чтобы правильно написать слово, правильно его перенести). Как переносятся слова? - Есть ли слова в русском языке, которые нельзя перенести? Физкультминутка. - Сейчас мы с вами раскроем еще 3 тайны переноса слов. Я ставлю 3 знака вопроса. - Первая тайна связана с мягким знаком. ? ? ? VI. Работа с учебником Упр. 1 (устно). Прочитайте те слова 1-го столбика по слогам. Что общего в них (двусложные, разделены для переноса) Чем заканчиваются первые слоги? («Ь») Как переносят слова с мягким знаком? Правильно, «Ь» не нужно отделять от предыдущей буквы. Раскрыли мы первую тайну? ПИСЬ-МО VI. Картинный диктант. Пальма, пальто, коньки (пишут дети). VII. Работа с учебником (анализ слов 2-го столбика). - Прочитайте слова второго столбика по слогам. - Что такое кайма? - Кайма – полоса, обшивка по краю платка - Что в них общего? - Какой буквой заканчиваются первые слоги? - Как переносятся слова с «Й»? ЗАЙ-ЧИК И так, вторая тайна раскрыта. Интересно, совпадают ли наши выводы с правилом на странице 16? Давайте проверим. VII. Работа с учебником стр. 16 Упр. 2 Две тайны раскрыты, а третий секрет потерялся. Где его искать? Физкультминутка. Дети ищут слова с удвоенной согласной на рабочем месте. (касса, ванна, группа) - Как вы думаете, как можно перенести слова с удвоенной согласной? Даю вам подсказку: удвоенные согласные очень дружные, чтобы не «обидеть» слоги, одна согласная идет в один слог, а другая отправляется в другой слог. Давайте запишем эти слова на доске. VIII. Подведение итогов. Чему учились на уроке? - Назовите опасное место в слове? - Как бы вы перенесли это слово? - К какому случаю переноса вы бы отнесли это слово? Давайте запишем эти слова и разделим для переноса. |
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | ||
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект урока по русскому языку в 9 (вечернем) классе. Тема: Способы... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | План-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов» Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса | ||
Контрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год) Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала |