Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?





Скачать 40.48 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Дата публикации11.08.2014
Размер40.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.

Тема: Что значит писать и говорить на тему?

Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы.

Задачи:

-выработать у учащихся понятие о теме

-показать, как в сочинении должна раскрываться его тема

-научиться редактировать сочинение

- умение правильно строить свои высказывания

-развивать мышление и речь учащихся.

Оформление:

На доске написано клише для доказательства текста.

Я считаю, что данный отрывок является текстом. Во-первых,..

Во-вторых,…В- третьих,… В-четвертых… В-пятых…

Итак, я думаю, что это текст.

У каждого ученика на парте лежит карточка с небольшим текстом.

Ход урока:

1.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Что такое текст».

Дома вам нужно было выполнить упражнение № 31. Озаглавить текст и доказать, что отрывок является текстом. Давайте проверим. На доске написано клише, которое вам поможет правильно построить ваш ответ.

Как можно озаглавить этот текст?

(Изумительное зрелище. Мать всегда рядом. За добро добром платят. Благодарность).

2.Объяснение нового материала.

Ребята, вы все любите, когда кто-нибудь из ваших друзей умеет интересно рассказывать. Но это умение не приходит само по себе, для этого нужно учиться. Цель нашего урока - научиться не только правильно писать, но и говорить, правильно строить свои высказывания, писать сочинение, видеть в нем главное, определять его тему. Итак, тема нашего урока: Что значит писать и говорить на тему?

Откройте учебник на странице 26 учебника, упражнение №33.

О чем этот текст? ( о дожде)

И заголовок подтверждает это.

Почему после первых трех строк стоит длительная пауза?

Она дает нам возможность почувствовать полную тишину, неожиданно наступившую перед самым началом дождя. А остальные строки передают веселый перестук дождевых капель.

Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста- это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии. Об этом говорит нам правило на странице27 учебника, которое вы будете учить дома.

Но тексты бывают на разные темы. Бывают широкие и узкие темы. Например: широкая тема «Весна», узкая «Первые весенние цветы», «Первый весенний день», «Первый гром».

Широкая тема включает в себя более узкие темы. А теперь посмотрите на доску. На ней написаны близкие по содержанию темы, объясните, в чем их различие?

1 .«Памятный день» . 1. «Как я провел летние каникулы».

2. «Как я заблудился». 2 «.Прогулка в лесу».

3. «На рыбалке». 3. «На реке летом».

Темы, записанные на доске справа шире тех, которые записаны слева, так как летом на реке не только ловят рыбу, но и купаются, загорают.

А теперь проверим, как вы поняли, что такое широкие и узкие темы. Я вам назову широкую тему, а вы придумаете узкие темы.

Тема «В летнем лагере». (Узкие темы: Как мы ходили в поход. Как я научился плавать. У костра.)

А теперь попробуем наоборот. Я вам называю узкие темы, а вы должны определить широкую тему.

1.Один из моих летних каникул.

2.Последние дни летнего отдыха.

3.Как мы ходили в лес за грибами.

4. Однажды летом.

Широкая тема: «Как я провел(а)летние каникулы.

Ребята, но для того, чтобы правильно построить свой ответ или написать сочинение, надо прежде всего вдуматься в тему. Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, но в нем есть недостатки.

Мы с вами постараемся разобраться, исправить их и отредактировать текст. Возьмите карточки и следите внимательно за чтением текста.

Что мы с вами узнали из сочинения о самой рыбной ловли?

(только последнее предложение нам об этом повествует).

Достаточно ли этого?(нет)

Против этой части ставим на полях знак:>,показывающий, что эту часть надо расширить.

О чем совсем не следовало писать, потому что это не относится

к рыбной ловле?

(о том, что мальчик упал, испачкался, что убили гадюку. Не нужно описывать день, (1 предложение) так как рыбачили мальчики ночью.)

Эти части сочинения «День выдался ясный, солнечный», затем три предложения, начинающиеся словами «Было очень грязно..»

Зачеркиваем, а на полях ставим знак [ ], обозначающий лишнее, ненужное.

Начать сочинение можно со слова: «Однажды..»

А теперь нам осталось с вами расширить последнюю часть. Давайте попробуем это сделать (дети сочиняют последнюю часть).

Итак, ребята, мы с вами разобрали текст, исправили недочеты и отредактировали его. А сейчас подведем итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

(раскрывать тему, редактировать сочинения, правильно строить свои высказывания.)

Запишите домашнее задание:

Страница 27 учебник правило учить. Упражнение №36 отредактировать текст или написать небольшое сочинение на тему: «Наша семья» или «Хочу сказать спасибо…(кому, за что)»
Карточка

На рыбной ловле.

День выдался ясный, солнечный, и мы с братом собрались идти на озеро ловить рыбу. Но чтобы поймать на озере карасей. Нужно сделать кроватку из бревен. Мы взяли топор, нож и пошли на озеро. Кроватку мы сделали из деревянных палок, на которые постелили камыши.

Потом мы пришли домой, накопали червей, надели фуфайки, сапоги, взяли огурцов. Черного хлеба и пошли на ночь ловить рыбу.

Было очень грязно. Я поскользнулся, упал в грязь и испачкал брюки и фуфайку. Потом мы пошли по осоке и убили гадюку. Когда мы пришли на озеро. Закинули удочки и стали ловить карасей.


Мы долго сидели и смотрели на поплавок. Все было спокойно. Глаза стали слипаться, но стоило мне их только закрыть, как я почувствовал, что натянулась леска, и поплавок исчез под водой. Недолго думая, я выдернул удочку и увидел долгожданную рыбу. Домой мы вернулись счастливыми с полным ведром карасей. Рыбалка наша прошла очень удачна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconПлан-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока
Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными»
...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных
Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект отрытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание...
Цель работы: повторение правила написания пре- и при-, переход к правописанию не с существительными
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит»
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск