Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"





Скачать 69.85 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Дата публикации25.06.2014
Размер69.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены".
Составила : Иванова Е. В учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Костромы
Цели:

знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

воспитывать умение слушать друг-друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук,.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, начнём наш урок.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

Ребята, перед вами кроссворд . Попробуем его отгадать.(Плакат на доске)

1.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)
2. Что никогда не лень делать?
(Дыхание)
3.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

4. . Они болезням помогают,

Нам здоровым быть мешают.(Микробы ).
5. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.

(Зеркало)
6.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Горяча и холодна -

я всегда тебе нужна,

позовешь меня - бегу,

От болезней сберегу.

(Вода.)


― Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово .

Гигиена

― Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?

― Как вы понимаете это слово?

Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный» , «приносящий здоровье».

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

(слайд 2)

III. Открытие нового знания

– Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. (слайд3,4,)
IV. Сейчас я проверю , как хорошо вы знаете предметы личной гигиены:
Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)
Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.(Носовой платок)
Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
– Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для одежды.)
– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
(Слайд 5)

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку-

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три , четыре, пять.

Все мы делаем зарядку-

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три , четыре, пять.

Наклониться- три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Ребята, послушайте советы Мойдодыра , которые помогут вам оставаться здоровыми детьми. (слайд 6)

Советы Мойдодыра

  • 1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.




  • 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.




  • 3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.




  • 4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну .




  • А вот еще одна загадка(слайд 7)


-Ответьте на вопрос, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей (слайд 8)
Ребята, Мойдодыра очень волнует ваша гигиена, а особенно проблемы , возникающие с вашими зубами. Поэтому пообщавшись с нашей общей знакомой Мудрой черепахой, они решили поговорить об этом с вами подробнее.

У многих из вас во рту сейчас не хватает несколько зубов. Кто знает , почему?

(слайд 9)

Это временно. У вас выпадают молочные зубы и на их месте вырастают постоянные.

(слайд 9, 10, 11,12)

Послушайте ,какую сказку хочет рассказать вам Мудрая Черепаха.

Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике.(слайд 13)

В некотором зубном царстве, в некотором челюстном государстве

жил-был зубик Мудрик.

Мудрик был младшим сыном короля Прикуса.

А еще были у Мудрика братья — Резцы, Клычки,

Молярики и Премолярики (слайд 14)

Мудрик был самым любимым сыном короля Прикуса, потому что'родился последним и был не силен здоровьем. Самые вкусные и большие кусочки печенья и пирожных, самые вкусные-превкусные леденцы и карамели король Прикус отправлял Мудрику. Загордился Мудрик, посчитал себя самым главным зубом королевства. (слайд 15)
За это невзлюбили его братья и решили проучить. Они подговорили старую неуклюжую зубную щетку, чтобы она не чистила Мудрика, и стали ждать, когда он заболеет кариесом. Они подговорили лихие щипцы, чтобы те пришли и вытащили Мудрика .(слайд 16)
Испугался тогда Мудрик, заплакал, взмолился:

«Ваше нервное величество, ваше эмалевое высочество, отец наш зубной! Заступитесь за меня! Не хочу я болеть кариесом, не хочу быть вырванным лихими щипцами. Хочу быть чистеньким, беленьким и здоровеньким, и я тоже хочу, как и мои братья, пережевывать вкусненькие яблочки, морковочку и капустку». Выслушал король-отец сыночка Мудрика, закручинился. Вот ведь, оказывается, что бывает от любви-то неразумной. Попричитал, заохал король Прикус и указал строго-настрого своим старшим детям, зубцам-удальцам, чтобы приняли они Мудрика в свои ряды и дали ему возможность славно трудиться — перемалывать полезную для зубов пищу. А братья, зубцы-молодцы, только того и ждали.

(слайд 17)
И Мудрик стал жить-поживать, жевать-пережевывать, кальций с фтором наживать.Вот и сказке конец, а кто слушал, тот хорошо будет ухаживать за всеми зубами. (слайд 18)

Ребята, чему вы научились ,слушая эту сказку. Какой вывод можно сделать?
Ешьте то, что полезно для зубов.

попробуйте сыр – истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 – 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного – истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно ум

“Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты”.
Будь аккуратен, забудь про лень –чисти зубы каждый день! (слайд 18).
Сообщение Мудрой Черепахи: На зубах постояннно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Поэтому нужно обязательно чистить зубы. Лучше всего делать это два раза в день-утром и вечером (слайд 19)

Правильный уход за зубами.(слайд 20)

Чистку зубов следует проводить при разомкнутых зубах. Сначала чистят верхние зубы, затем нижние. Начинать чистить зубы нужно слева с наружной поверхности верхних боковых зубов. На каждые 2 зуба выполняют по 10 движений. Движения щетки во время чистки зубов должны быть вертикальными (сверху вниз), выметающими — от десны к режущему краю зуба (от розового к белому). Затем чистят верхние боковые зубы справа и центральные резцы. Так же чистят верхние зубы изнутри. После этого чистят жевательные поверхности боковых зубов, делая по 10 скребущих движений

-А кто из вас знает, как нужно ухаживать за самой щеткой? Какие правила пользования с ней надо соблюдать?

  • Зубную щётку следует менять каждые 3 месяца!

  • Нельзя пользоваться чужой зубной щёткой!

  • Должна храниться в стакане головкой вверх.


(слайд 21)

Сейчас. Кроме зубной щетки чистить наши зубы помогает зубная паста. А что для этих целей применяли люди в древности?

(слайд 22)

А сейчас наша паста:

  • Вкусная, полезная , приятная.

  • Всего 0,5 см пасты(маленькая горошина) спасет зубы от нашествия микробов.(слайд 23)


VI. Итог урока

(слайд 24)

– Понравился ли вам урок?

– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня»
Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода...
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...

Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира по теме "Березовая роща"
А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком лесе мы будем сегодня на уроке говорить
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица»
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе
Урок окружающего мира по теме \"В гостях у Гигиены\" iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск