Дьяконова Татьяна Михайловна
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Учитель: Дьяконова Т.М.
Класс: 1 «А»
Дата: 20.10.2010г.
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Животные» Цели урока: обучающий аспект:
повторить знания об известных группах животных и их отличительных признаках;
уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях;
развивающий аспект:
развивать умение ставить и решать учебную задачу;
развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное;
развивать речь;
воспитывающий аспект:
формировать навыки совместной деятельности (в групповой работе);
воспитывать интерес к окружающему миру;
Формирование ключевых компетенций:
учебно-познавательная (решение учебной задачи);
коммуникативная (взаимодействие в коллективе).
Единица содержания образования на данном уроке:
применение способа определения групп животных по их отличительным признакам
Тип урока: урок комплексного применения знаний Структура урока: в соответствии с данным типом в урок включены 3 этапа:
1. Пг – подготовительный этап
2. Пр - применение
3. Ит – итог Граница знания-незнания:
Дети знают и умеют
| Дети не знают
| знают: группы животных «насекомые», «звери», «птицы», «рыбы» и их отличительные признаки
| не умеют: определять группы животных в разнообразных ситуациях.
|
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Подготовительный этап.
Задачи:
обеспечить мотивацию учения;
постановка и принятие учебной задачи.
| Сейчас у нас урок окружающего мира.
Вам нравятся эти уроки? Чем нравятся?
Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)
Несколько дней назад я открыла папку и долго рассматривала её содержимое, и не могла оторваться. Мне захотелось, чтобы и вы увидели, что там. Хотите узнать? Давайте откроем! Подходите сюда! (Учитель кладет папку на 1 парту и раскрывает её) Давайте прикрепим все эти картинки на доску, чтобы все увидели их. Очень красивые картинки! Вам нравятся?
Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? (после ответа детей учитель открывает тему урока, записанную на доске)
Какую учебную задачу поставим на этот урок? А для чего мы будем повторять группы животных?
|
Ответы детей
Дети подходят к первой парте и рассматривают картинки животных и папки. Дети с помощью магнитов прикрепляют картинки на доску.
Тема нашего урока «Животные». Повторить группы животных и их отличительные признаки.
Чтобы лучше запомнить и знать.
| 2. Этап применения знаний.
Задачи:
- обеспечить повторение учащимися знаний о группах животных, их отличительных
признаках;
- создать условия для применения знаний учащихся в разнообразных ситуациях;
- организовать коммуникацию и групповое взаимодействие.
| Тему урока знаем, учебную задачу поставили, давайте её выполнять.
На предыдущих уроках окружающего мира, мы с вами уже говорили о животных. Посмотрите внимательно на доску и подумайте, какое задание я вам сейчас предложу?
Молодцы! Угадали!
Какие группы животных мы знаем?
(При ответе детей на доску прикрепляются таблички с названиями групп животных)
А как мы определяем, к какой группе животных относится то или иное животное?
Прежде, чем мы повторим, напомните их друг другу в парах. Вспомнили? Теперь давайте повторим вместе.
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы? Кто такие звери? Кто такие насекомые?
Молодцы!
А теперь давайте разделимся на две группы? Сколько нас человек? Как можно разделиться?
Вы разделитесь сами или мне вас разделить?
Мы сейчас будем работать в группах, давайте вспомним Правила работы в группе. А теперь задание для групп: 1 группа – выбирает картинки тех животных, которые относятся к насекомым и птицам, 2 группа – к зверям и рыбам.
Проверка работы групп.
Есть ли у вас вопросы к выступающим?
А почему картинка с пауком не попала ни в одну из групп? Молодцы!
А где можно увидеть всех этих животных?
Кто из вас был в зоопарке?
Где находился этот зоопарк?
Зоопарки есть во многих городах России, есть в каждой стране. Самый большой и старый – Московский зоопарк. А что вы знаете о Московском зоопарке?
Очень много полезного и интересного можно узнать о Московском зоопарке из видеофильма «Московский зоопарк приглашает». Весь фильм мы посмотрим во второй половине дня, а сейчас посмотрим небольшой отрывок. Смотрите внимательно, после просмотра, я задам вам несколько вопросов.
Понравилось? Что же узнали вы о Московском зоопарке из маленького фрагмента о нем?
А о какой группе животных шёл рассказ в начале фильма? Кто запомнил названия птиц? А зачем нужны зоопарки?
В зоопарках можно увидеть представителей всех групп животных. И раз мы сегодня повторяем группы животных и их отличительные признаки. Я приготовила для вас ещё одно задание. Вы любите отгадывать загадки?
Каждому из вас я приготовила загадку. Вы должны прочитать загадку, отгадать о каком животном идёт речь, назвать его и назвать группу, к которой она относится.
Карточки с загадками:
У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь вот в сеть попала.
2) Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
5) Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Хоть она и жалит больно,
Её работой мы довольны.
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
У вас под крышей проживаю.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух-
И в воду плюх!
К какой же группе животных относится лягушка? Почему её нельзя отнести ни к какой известной нам группе?
Лягушка относится к земноводным. Как вы думаете почему? Об этой группе животных мы будем с вами говорить на следующих уроках.
А сейчас давайте подведём итоги нашей работы на этом уроке.
|
Разделить животных по группам.
Звери, насекомые, рыбы, птицы.
По отличительным признакам. Дети в парах повторяют отличительные признаки каждой группы животных.
Водные животные, у которых тело покрыто чешуей.
Животные, тело которых покрыто перьями.
Животные, тело которых покрыто шерстью.
Животные, у которых 6 ног. Ответы детей.
Дети делятся на две группы. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
1.Внимательно выслушать задание.
2. Выслушать мнение каждого участника группы.
3. Выбрать верное решение.
4. Выбрать представителя от группы.
Групповая работа.
Пауки – это не насекомые, потому, что у них 8 ног. Они образуют отдельную группу – паукообразных.
В зоопарке.
Ответы детей.
Просмотр фрагмента видеофильма. Ответы детей. О птицах.
Лебеди, утки, гагарки, гуси, кряквы.
В зоопарках можно увидеть всех животных. В зоопарках ученые наблюдают за животными, разводят редких животных.
Щука. Рыба. Аист. Птица.
Корова. Зверь.
Сом. Рыба.
Ёж. Зверь. Пчела. Насекомое.
Воробей. Птица.
Рысь. Зверь
Лягушка.
Предположения детей
| Итог на рефлексивной основе.
Задачи: организовать рефлексию собственных действий
| Какая тема урока была сегодня?
Какую учебную задачу ставили?
Выполнили мы её? Докажите.
Что узнали нового?
Что понравилось?
|
|
|