Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»





Скачать 74.49 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Дата публикации23.07.2014
Размер74.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Дьяконова Татьяна Михайловна




Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»



Учитель: Дьяконова Т.М.

Класс: 1 «А»

Дата: 20.10.2010г.

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Животные»
Цели урока:
обучающий аспект:

  • повторить знания об известных группах животных и их отличительных признаках;

  • уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях;


развивающий аспект:

  • развивать умение ставить и решать учебную задачу;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное;

  • развивать речь;


воспитывающий аспект:

  • формировать навыки совместной деятельности (в групповой работе);

  • воспитывать интерес к окружающему миру;


Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательная (решение учебной задачи);

  • коммуникативная (взаимодействие в коллективе).


Единица содержания образования на данном уроке:

  • применение способа определения групп животных по их отличительным признакам


Тип урока: урок комплексного применения знаний
Структура урока: в соответствии с данным типом в урок включены 3 этапа:

1. Пг – подготовительный этап

2. Пр - применение

3. Ит – итог
Граница знания-незнания:


Дети знают и умеют

Дети не знают

знают: группы животных «насекомые», «звери», «птицы», «рыбы» и их отличительные признаки

не умеют: определять группы животных в разнообразных ситуациях.



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        1. Подготовительный этап.

Задачи:

  • обеспечить мотивацию учения;

  • постановка и принятие учебной задачи.

Сейчас у нас урок окружающего мира.

Вам нравятся эти уроки? Чем нравятся?

Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)

Несколько дней назад я открыла папку и долго рассматривала её содержимое, и не могла оторваться. Мне захотелось, чтобы и вы увидели, что там. Хотите узнать? Давайте откроем! Подходите сюда! (Учитель кладет папку на 1 парту и раскрывает её)
Давайте прикрепим все эти картинки на доску, чтобы все увидели их.
Очень красивые картинки! Вам нравятся?

Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? (после ответа детей учитель открывает тему урока, записанную на доске)

Какую учебную задачу поставим на этот урок?
А для чего мы будем повторять группы животных?


Ответы детей

Дети подходят к первой парте и рассматривают картинки животных и папки.
Дети с помощью магнитов прикрепляют картинки на доску.

Тема нашего урока «Животные».
Повторить группы животных и их отличительные признаки.

Чтобы лучше запомнить и знать.

2. Этап применения знаний.

Задачи:

  • - обеспечить повторение учащимися знаний о группах животных, их отличительных

  • признаках;

  • - создать условия для применения знаний учащихся в разнообразных ситуациях;

- организовать коммуникацию и групповое взаимодействие.

Тему урока знаем, учебную задачу поставили, давайте её выполнять.

На предыдущих уроках окружающего мира, мы с вами уже говорили о животных. Посмотрите внимательно на доску и подумайте, какое задание я вам сейчас предложу?

Молодцы! Угадали!

Какие группы животных мы знаем?

(При ответе детей на доску прикрепляются таблички с названиями групп животных)

А как мы определяем, к какой группе животных относится то или иное животное?

Прежде, чем мы повторим, напомните их друг другу в парах.
Вспомнили? Теперь давайте повторим вместе.

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Кто такие насекомые?

Молодцы!

А теперь давайте разделимся на две группы? Сколько нас человек? Как можно разделиться?

Вы разделитесь сами или мне вас разделить?

Мы сейчас будем работать в группах, давайте вспомним Правила работы в группе.
А теперь задание для групп: 1 группа – выбирает картинки тех животных, которые относятся к насекомым и птицам, 2 группа – к зверям и рыбам.

Проверка работы групп.

Есть ли у вас вопросы к выступающим?

А почему картинка с пауком не попала ни в одну из групп?
Молодцы!

А где можно увидеть всех этих животных?

Кто из вас был в зоопарке?

Где находился этот зоопарк?

Зоопарки есть во многих городах России, есть в каждой стране. Самый большой и старый – Московский зоопарк. А что вы знаете о Московском зоопарке?

Очень много полезного и интересного можно узнать о Московском зоопарке из видеофильма «Московский зоопарк приглашает». Весь фильм мы посмотрим во второй половине дня, а сейчас посмотрим небольшой отрывок. Смотрите внимательно, после просмотра, я задам вам несколько вопросов.

Понравилось? Что же узнали вы о Московском зоопарке из маленького фрагмента о нем?

А о какой группе животных шёл рассказ в начале фильма? Кто запомнил названия птиц?
А зачем нужны зоопарки?

В зоопарках можно увидеть представителей всех групп животных. И раз мы сегодня повторяем группы животных и их отличительные признаки. Я приготовила для вас ещё одно задание. Вы любите отгадывать загадки?

Каждому из вас я приготовила загадку. Вы должны прочитать загадку, отгадать о каком животном идёт речь, назвать его и назвать группу, к которой она относится.

Карточки с загадками:

  1. У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь вот в сеть попала.

2) Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

5) Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

  1. Хоть она и жалит больно,

Её работой мы довольны.

  1. Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

У вас под крышей проживаю.

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

  1. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух-

И в воду плюх!

К какой же группе животных относится лягушка? Почему её нельзя отнести ни к какой известной нам группе?

Лягушка относится к земноводным. Как вы думаете почему? Об этой группе животных мы будем с вами говорить на следующих уроках.

А сейчас давайте подведём итоги нашей работы на этом уроке.



Разделить животных по группам.

Звери, насекомые, рыбы, птицы.

По отличительным признакам.
Дети в парах повторяют отличительные признаки каждой группы животных.

Водные животные, у которых тело покрыто чешуей.

Животные, тело которых покрыто перьями.

Животные, тело которых покрыто шерстью.

Животные, у которых 6 ног.
Ответы детей.

Дети делятся на две группы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

1.Внимательно выслушать задание.

2. Выслушать мнение каждого участника группы.

3. Выбрать верное решение.

4. Выбрать представителя от группы.

Групповая работа.

Пауки – это не насекомые, потому, что у них 8 ног. Они образуют отдельную группу – паукообразных.

В зоопарке.

Ответы детей.


Просмотр фрагмента видеофильма.
Ответы детей.
О птицах.

Лебеди, утки, гагарки, гуси, кряквы.

В зоопарках можно увидеть всех животных. В зоопарках ученые наблюдают за животными, разводят редких животных.

Щука. Рыба.
Аист. Птица.


Корова. Зверь.


Сом. Рыба.


Ёж. Зверь.
Пчела. Насекомое.


Воробей. Птица.


Рысь. Зверь


Лягушка.

Предположения детей

  1. Итог на рефлексивной основе.

Задачи: организовать рефлексию собственных действий

Какая тема урока была сегодня?

Какую учебную задачу ставили?

Выполнили мы её? Докажите.

Что узнали нового?

Что понравилось?










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира по теме Болото
Познакомить учащихся с особенностью болот, с растениями и животными болот, а также значением болот в жизни человека
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск