Урок окружающего мира в 4-м классе по теме





Скачать 70.45 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4-м классе по теме
Дата публикации24.09.2013
Размер70.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Ковалёва А.Ф.

учитель начальных классов

первой категории

МОУ гимназии № 23
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме

"Отчего мы иногда болеем"
Цели:

Формирование знаний причин болезней, мер профилактики.

Формирование умений исследовать проблему.

Формировать ключевые компетентности: решения проблемы, коммуникативную, информационную.

Оборудование:

Учебник Вахрушев А.А. Окружающий мир. 4 класс. (Человек и природа). Стр. 54–56;

Ватман, таблица с утверждениями, фломастеры, клей, наглядный материал, карточки с надписями, ножницы.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности


Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Попробуем ответить.

Поэтому девиз нашего урока: Наше здоровье в наших руках.

Класс разделён на 3 группы.
2. Формулировка темы, цели урока.

– Прочитайте тему нашего урока. (Тема записана на доске.)

– Какова цель урока? (Дети формулируют сами)
3. Работа по теме урока.

Давайте представим, что мы абсолютно здоровы, и у нас у всех отличное настроение, как и у нашего героя Миши.

(Рисунок здорового человека)

Миша вам предлагает задания в группах:

В таблице отметить верные и неверные утверждения, опираясь на полученные знания на уроках и жизненный опыт.


Утверждение

Верно

Неверно

1. Болезни обычно вызывают бактерии.








2. Болезнь можно предотвратить, соблюдая определённые правила.








3. Повышенная температура означает, что организм не борется с болезнью.








4. Есть такие болезни, которыми человек болеет один раз в жизни.








Хотите ли вы узнать правильные ответы?

Тогда вместе с Мишей отправляемся в путь.
В здоровом организме человека поддерживается порядок. Все органы работают исправно, в согласии друг с другом. Мы здоровы и счастливы. Но стоит какому-нибудь органу нарушить нормальный ритм работы, как мы чувствуем болезнь.
Как вы думаете, по каким признакам можно понять, что мы заболели?

Нам сейчас об этом расскажет Гузель.

Вывод по рассказу:

Признаки болезни:

– повышенная температура;

– вялость;

– бледность;

– рвота;

– кашель;

– чихание;

– краснота кожи;

– боль в горле;

– головная боль;

– расстройство желудка;

– утомление;

– насморк

(Вывешивается рисунок больного человека)

– Что тогда произойдет с Мишей? (Он заболел)

– Что может, является причиной заболевания? (Около мальчика ставится вопрос)
– Одной из причин бывают микробы.
В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,

И терпеливо днем и ночью они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион, и натворит такого он!….

Нет, он не пустит под откос большой тяжелый паровоз.

Он незаметно расплодится, и эти тысячи микробов вас могут довести до гроба.
Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются там.

– Что такое микробы и как они влияют, на наш организм, узнаем из учебника ( с.54)

- Какие ткани защищают нас от микробов?

(Кожа, в крови- белые кровяные тельца, которые убивают попавших в организм микробов).

Но болезни могут вызывать не только микробы, но и вирусы. Они легко переносятся от человека к человеку по воздуху, распространяя заразные болезни среди многих людей.

К вирусным или по-другому к инфекционным заболеваниям относятся?…

Сейчас нам об этом расскажет Настя.

Давайте посмотрим на наше 1 утверждение и сделаем вывод, дополнив его:

- Болезни обычно вызывают микробы, бактерии и вирусы.
Эти вирусы могут поразить организм человека, в том случаи, когда защита организма ослаблена.

Читаем в учебники стр. 55 со слов… если заражение всё же произошло, то возбудители болезни проникают в живые клетки организма, и, разрушая их, начинают быстро размножаться. Их отходы отравляют кровь и вызывают плохое самочувствие. В ответ на это сердце больного начинает биться сильнее, учащается дыхание, обмен веществ в клетках ускоряется. От этого повышается температура тела, возникает жар, от которых многие микробы погибают.

- Надо ли бороться с температурой тела, применяя химические препараты в виде таблеток?

Нет, от жара многие микробы погибают. Организм, таким образом, борется с болезнью.

Верно ли наше утверждение?

- Какие рекомендации необходимо выполнять, чтобы помочь своему организму справиться с болезнью?
Знакомство с понятием иммунитет.
Чтобы узнать ответ на 4 утверждение читаем дальше. Настя К.

Если температура тела достигает 38°, то нужно обращаться к докторам. Доктор осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит лечение, которое позволит вылечить больного. При такой температуре устанавливается постельный режим больному, назначается лечение, которое поможет справиться с микробами. После того, как температура спадёт, больной должен ещё несколько дней восстанавливать силы и выполнять указания врача.

Учитель: многие болезни, такие, как грипп, ангина, ОРЗ, ОРВИ, к сожалению, могут повторяться не один раз. Человек может болеть снова и снова.

Но есть болезни, которые опасны только один раз: корь, ветрянка, скарлатина, дифтерия и др.

Наши клетки обучаются обезвреживать их возбудителей за время болезни. Во второй раз они уже не допустят заболевания.

Эту способность организма называют иммунитетом, или невосприимчивостью к болезням.

Если здоровому человеку сделать прививку - ввести в организм ослабленный возбудитель – у него тоже выработается иммунитет к этой болезни.

-Нужно ли бояться прививок?

- Как ведут себя некоторые дети, когда объявляют о прививках?

(Звучит стихотворение С.Михалкова «Прививка».)
У вас на столах лежат карточки №1.Вставьте пропущенные слова, чтоб сделать вывод: если человек будет вести здоровый образ жизни, то у него малая вероятность заболеть инфекционными заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя рекомендации врачей, ежегодно делая прививки, он сможет быстро выздороветь. ( Приложение №1)

Пришло время ответить на вопрос: болезнь можно ли избежать болезни?

Для этой работы нам потребуется сконцентрировать все свои мысли, поэтому встанем и с пользой отдохнём.

4.Оздоровительное упражнение.
5. Рефлексия.

По одному человеку от группы: используя материал учебника, дополнительную литературу, собственный опыт составить Правила здорового человека и подтвердить или опровергнуть 2 утверждение.



    1. Закаляться.

    2. Делать зарядку.

    3. Заниматься спортом.

    4. Правильно питаться.

    5. Соблюдать гигиену.

    6. Делать прививки.

    7. Проветривать помещения.


Работа в группах:

Попробуем обобщить полученные знания на уроке. Задание: представить в предложенной форме материал урока.
1 группа – стенгазету для одноклассников

2 группа – буклет для детей и родителей

3 группа – агитационный плакат
6. Итог урока: кроссворд – благодарность «Проверь себя»

(карточки вывешиваются на доску)

- их мало, когда мы болеем

Силы

- самое надёжное средство профилактики инфекционных болезней

Прививка

- инфекционное заболевание, при котором болит горло

Ангина

- врач, который наведёт порядок в зубах

Стоматолог

- заразная болезнь по-другому

Инфекция

- и ангина, и простуда, и корь

Болезнь

- его надо укреплять

Организм
Составьте слово-благодарность по первым буквам, выделенных слов.
Какой сегодня был урок?

Он нам так дружно показал

Что здоровье нужно всем

И малышам, и даже тем,

Кто, позабыв свои дела,

Пришел сегодня к нам сюда.
Спасибо всем, кто работал и нашим гостям.
Приложение №1

КАРТОЧКА №1
Если человек будет вести _______________образ жизни, то у него _______________вероятность заболеть _______________________заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя __________________________врачей, ежегодно делая,_________________ он сможет быстро выздороветь.



Утверждение

Верно

Неверно

1. Болезни обычно вызывают бактерии.







2. Болезнь можно предотвратить, соблюдая определённые правила.







3. Повышенная температура означает, что организм не борется с болезнью.







4. Есть такие болезни, которыми человек болеет один раз в жизни.








«Прививка»

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь:

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…
Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно поменял бы

На добавочный укол!
- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!..

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

С. Михалков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица»
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны"
...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 1 классе
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг»
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск