Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг»





Скачать 50.35 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг»
Дата публикации01.07.2014
Размер50.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки Белгородской области

 

Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Школа России»

«Лес – наш друг»

 



Разработала: учитель первой

квалификационной категории

Шургинова Юлия Александровна

апрель, 2010

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес – наш друг».

(УМК «Школа России»)
Цели:

- Изучить основных обитателей леса, представителей растительного мира леса; виды лесов;

- Выяснить значение леса в жизни человека; опасности, подстерегающие человека в лесу; влияние деятельности человека на состояние лесных богатств; правила поведения в лесу.

- Прививать навыки коммуникативного мышления, работы в группе, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Задачи:

- Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию понятий «лес – природное сообщество», «этажи (ярусы) леса;

- Создать условия для формирования предметной компетентности по распознаванию представителей растительного и животного мира леса, используя информационные источники (работа с определителями, краеведческой справочной литературой), межпредметных умений классифицировать объекты природы леса, устанавливать связи между компонентами природы леса (целостный взгляд на мир леса);

- Презентовать материал об объекте природы леса в публичном выступлении;

- Создать условия для понимания необходимости бережного отношения к лесу как части природы, его обитателям, важности рационально использовать богатства леса.

Учащиеся должны уметь :

- Выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Основные понятия: «лес – природное сообщество», «ярусы леса», «экологическое равновесие».

Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой; листы для оформления разделов проекта; справочная литература; клей, фломастеры; рисунок большого дуба с приклеенными листочками, на которых написано задание.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, юные исследователи! Рада, что мы снова вместе.

Серьезные проблемы сегодня

Будем мы решать,

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Лес – наш друг – это важно или нет?» (Слайд 1, 2.)

  1. Распределение детей по группам.

Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. ( Дети распределяются по группам путём отрыва листочков с картинки дуба)

В каждой такой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель.

Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами.

  1. Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.




  1. Формулирование темы и целей урока.

- сегодня мы с вами собрались для того, чтобы рассмотреть очень важную проблему. Я предлагаю принять участие в проекте «Лес – наш друг». Давайте вспомним особенности проектной деятельности.

Отличие проектной деятельности на этом уроке от предыдущих: распределение ролей участников проекта будет происходить не по группам, а внутри каждой группы.

В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы. Слайд 3

На доске план:

Действия в группе:

  1. Обсуждение задания (коллективно).

  2. Выполнение практического задания ( «экспериментаторы»).

  3. Оформление задания ( «иллюстраторы»).

  4. Формулирование выводов ( «аналитики»).

  5. Применение результатов ( «исследователи»).

Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

- Давайте обсудим цели урока. Слайд 4.

В результате обсуждения называют следующие цели: узнать новые сведения о лесе, вывести правила поведения в лесу, узнать, что зависит от человека в сохранении лесов на Земле. Слайд 5.

Правила работы в группе

  • Уважайте мнение каждого, выслушивайте все аргументы.

  • Работая над проектом, четко следуйте инструкциям по работе с оборудованием. Соблюдайте правила техники безопасности!

  • Для поиска необходимой информации используйте все возможные средства: Интернет, справочную и научную литературу, учебники, газеты, журналы.

  • Обменяйтесь информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями).

  • Обсудите результаты работы в группе и создайте на основе вашего материала доклады, презентацию или буклет.
    Выберите докладчиков по теме своего исследования.

  • Отрепетируйте выступления участников.

  • Будьте готовы представить свой материал на научной конференции.

  • Вперёд! Удачной работы!

III. Подготовительный этап.

    1. Обдумывание проекта. Проходит в форме «мозгового штурма». ( «Аналитики» из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта.)

В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта.

Слайд 6.

  1. Распределение заданий.




  1. Физкультминутка.


Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растем,

И тянемся к солнышку ночью и днем.

А осенью листья стряхнем постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

IV. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.

( Проект выполняется на разных листах ватмана, в результате получается книга о лесе.)

V. Подготовка и защита презентации. (Дети докладывают о результатах своей работы.)

VI. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Какие цели были достигнуты на уроке? Какие цели мы не достигли?

VII. Домашнее задание.

Рассказать родителям о создании книги. Посоветоваться с ними: какой еще материал может содержать книга.

VIII. Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке научился…»

«Мне было интересно ….»

« Мне было непонятно…..»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств»
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица»
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» iconУрок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны"
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск