Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»





НазваниеУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Дата публикации09.11.2014
Размер73.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Уважаемые коллеги! Предлагаю урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» (II урок).

Работая в системе Л.В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать самостоятельно, навыки контроля и самоконтроля.

На уроке «Наследие древнего мира» вместе с великим умным Архимедом ребята путешествуют по государствам древнего мира и постигают тайны научных открытий, развития культуры в древнем мире.

Моим учащимся нравится работа по составлению логически-структурных схем, характеристик исторических личностей, событий, понятий, работа в группах. Это организует и сплачивает коллектив учащихся. Работая в группах, ребята учатся уважать друг друга, учитывать мнение товарища, раскрывает индивидуальность каждого ученика.

Ребятам нравится работать с дополнительной литературой, подбирать интересный материал.

В ходе урока использовались логически-структурные схемы, листы с вопросами для групп.
Окружающий мир, 3 класс.

Тема урока: Наследие древнего мира.

Цели урока:

- развивать у школьников монологическую речь, навыки самоконтроля, умение работать в малых группах.

- помощь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость наследия древнего мира для них и их современников.

- организовать деятельность учащихся по закреплению основных отличий родового строя от рабовладельческого государства, давших возможность расцвету культуры, письменности, науки, искусства.

Обучение осуществляется по системе Л.В. Занкова с применением разноуровневого обучения, по учебнику Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир» 3 класс.

Оборудование:

- Слайды: 7 чудес света, различные виды письменности, Архимед и древнеегипетская колесница.

- карточки-таблички для составления логически-структурных схем.

- листы для самостоятельной работы по составлению характеристики рабовладельческого государства, для работы в группах.


Ход урока.

I. Оргмомент:

Учитель: - Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в далекое прошлое: в государства древнего мира. Мне хотелось, чтобы вы проследили, что явилось двигателем, толчком в познании человеческом мира в рабовладельческом государстве, и какое наследие досталось человечеству от древних цивилизаций.
II. Проверка выполнения домашнего задания учащихся по теме: «Жизнь древних людей».

  1. Самостоятельная работа учащихся:

Каждый ученик получил индивидуальные листы.

Учитель: - Прежде чем попасть в рабовладельческое государство, давайте вспомним: в каком общественном строе жили древние люди?

Ученик: - Древние люди жили в первобытнообщинном или родовом строе.

Учитель: - А теперь проследим, что же такое род, и какие функции он выполнял.

Подумайте и продолжите предложение, правильно оформив свои мысли.

Дети работают самостоятельно на листах.

В это время один учащийся выполняет эту работу у доски с карточками-табличками, выстраивает логически-структурную схему.





Племя


Взаимопроверка самостоятельной работы учащихся в парах и оценка работы учащегося у доски.
III. Этап применения знаний и способов действий.

1. Работа в группах.

Руководители групп получают листы с вопросами для обсуждения.
Вопросы для I группы.

  1. Когда возникли первые государства? Покажите на ленте времени.

  2. Назовите их.

  3. Что интересного вы узнали о государстве Древний Египет? Расскажите.

  4. Чем прославились государства Шумер и Вавилон?


Вопросы для II группы.

  1. Когда возникло государство Древняя Греция? Покажите на ленте времени.

  2. Покажите на карте это государство.

  3. Сравните два крупных государства в Древней Греции: Афины и Спарту:

- как жили люди?

- что больше ценилось в этих государствах?

- роль армии в них.

4. Что вам кажется разумным в афинской и спартанской системах воспитания?
Вопросы для III группы.

  1. Когда возникло государство Древний Рим? Покажите на ленте времени.

  2. Покажите на карте это государство.

  3. Что представлял собой в то время Древний Рим?

  4. Чем удивила вас это государство?




  1. Проверка работы:

I группы

II группы

III группы

  1. Подведение итогов групповой работы учащихся.

  2. Беседа с учащимися по вопросам.

Учитель: - Каковы функции выполняло племя? Вождь?

Ученик: - Вождь защищал племя, делил добычу, вел войну с другими племенами.

Учитель: - Со временем родовой строй приходит к упадку, рушится. Каковы причины разрушения рода?

Ученик: - Причинами разрушения рода явилась появления равенства между людьми, обращение пленных в рабов, их принуждение.

Учитель: - А это несовместимо с отношениями между людьми при родовом строе. И происходит переход к новой общественной форме организации людей - государству.
IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

  1. Постановка целей урока учителем.

Учитель: - Ребята! Мы с вами повторили тему «Первые древние государства». А теперь я попрошу вас подумать и проследить в ходе работы с карточками-табличками: какие исторические понятия и термины встречались в изучении этой темы, что же характеризует государство и каковы его функции?

  1. Беседа по вопросам учителя и составление логически-структурной схемы на доске и работа учащихся с карточками-табличками.

Учитель: - Какой группы людей не было при родовом строе?

Ученик: - При родовом строе не было рабов.

Учитель: - Какова роль этих людей в рабовладельческом государстве?

Ученик: - Они занимались орошением земель, сооружением плотин и каналов, возведением пирамид.

Учитель: - Было ли у них свободное время?

Ученик: - Нет, не было.

Учитель: - Кто выполнял эту работу при родовом строе?

Ученик: - Трудились все сородичи.

Учитель: - Какую группу людей освободили рабы от ежедневного труда?

Ученик: - Рабы своим трудом обеспечили жизнь свободному населению государства.

Учитель: - Возможность чем появилась у них заниматься?

Ученик: - Появились люди, которые могли не заботиться о своем пропитании. Некоторые из них занялись исследованием природы, и изобретательством, искусством, изобрели письменность.

Каждый учащийся получает карточки-таблички и после каждого вопроса учителя выстраивается схема. Учитель помогает выполнять детям это задание. Один учащийся самостоятельно работает на доске.

  1. Проверка работы учащихся и оценивание ученика, который составил схему на доске.


V. Физкультминутка.
Учитель: - Какими качествами должен обладать колесничий при управлении лошадьми в колеснице?

Ученик: - Он должен быть сильным, храбрым, ловким, умелым, физически выносливым.

Учитель предлагает детям выполнить несколько упражнений для развития этих качеств.
VI. Творческая работа учащихся с использованием научной литературы.

  1. Творческая работа учащихся по теме: «Научное открытие и развитие культуры в первых древних государствах».

Учащиеся заранее приготовили интересное сообщение, рассказы. Сообщение учащихся сопровождались слайдами. В ходе рассказов учащихся на доске составляется схема «Наследие древнего мира».


Дети с сообщениями о 7 чудесах света показывают по карте мира те места, где они были созданы.

  1. Учитель подводит итоги данной работы и делает вывод:

- Много великолепных памятников было создано в государствах древнего мира. Кто же заставлял людей возводить такие сооружения? Такой силой и было рабовладельческое государство.


VII. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

    1. Учитель предлагает придумать и составить характеристику рабовладельческого государства ( на больших листах ).

    2. Самостоятельная работа учащихся в группах.

    3. Проверка работы в группах. Учащиеся обмениваются впечатлениями.

В ходе данной работы учитель с помощью ребят составляет таблицу-характеристику государства на доске.



VIII. Рекомендации по выполнению домашнего задания.

с. 46, 4-5 группы вопросов.
IX. Итог урока.

Учитель: - Ребята! Где вы побывали, путешествуя сегодня на уроке?

Ученик: - Мы побывали в древних государствах мира.

Учитель: - Какие открытия вас удивили?

Ученик: - Создание письменности, изобретение винта, колеса, сотворение 7 чудес света.
X. Рефлексия.

Учитель предлагает детям отправить письмо в Древнюю Грецию, написав его Архимеду, поделившись с ним своими впечатлениями о том, какие научные открытия и культурное наследие удивили и заинтересовали их больше всего.

Вариант письма:

Уля В.: - Уважаемый великий Архимед! Пишет Вам гостья из будущего из 21 века. Я приклоняюсь перед Вами, за Ваш ум, за Ваши изобретения, которые спустя тысячелетия продолжают применяться моими современниками. Я восторгаюсь тем, как Вы спасли свой родной город Сиракузы от нападения римского флота с помощью сбора солнечных лучей в одну точку, что и привело к уничтожению вражеских кораблей.
Резюме.
Одним из главных условий развивающего урока является установление связи при изучении нового материала с уже изученным ранее. Такая работа дает возможность учащимся самим сделать открытие, позволяет расширять и углублять имеющуюся систему знаний новыми.

Предлагаемый урок обогащает представление младших школьников о рабовладельческом государстве, о научном и культурном наследии древнего мира.

Атмосфера радости и творчества, которая царит в классе, способствует сохранению высокой мотивации на протяжении всего урока.

Урок разнообразен в плане организации деятельности детей. Учащиеся работают в парах, группах, составляют характеристику рабовладельческого государства, выделяя его положительные и отрицательные стороны. По ходу урока составляют логические структурные схемы, участвуют в диалоге. Дети осознают социальную, практическую и личностную значимость наследия древнего мира для них и их современников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет"
Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России "
Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира»
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск