Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»





Скачать 59.86 Kb.
НазваниеУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Дата публикации12.08.2014
Размер59.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 17» Перунова В.Т.
Интегрированный урок по математике и окружающему миру

в 3 классе «Путешествие по звёздному небу».

(по программе «Школа России»)
Тема: Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.
Цели: закрепить знания учащихся о нумерации чисел в пределах 1000;

расширить представления детей о космосе.

Задачи:
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полётах, планетах Солнечной системы.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение друг к другу; развивать ответственность, самостоятельность.

.

Оборудование: учебник (2часть), лист с заданиями для уч-ся, модели планет, звёзды, ракета, инопланетянин.
Ход урока.
I. Оргмомент: постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звёздному небу.

Девизом нашего урока будут слова: «Не останавливаться на достигнутом!» Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать, придумывать, открывать. А открывать загадки звёздного неба нам будет помогать инопланетянин ИН.

- На чём же мы будем путешествовать? ИН предлагает вам отгадать загадку и узнать наш транспорт:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (ракета)

- Он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

- Космонавт. Такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на Землю с неба лётчики Гагарин и Титов.

- Итак, сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие, которое посвятим 50-летию первого полёта человека в космос.

Настоящие космонавты проходят большую предполётную подготовку: они тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. И сегодня на уроке мы проверим ваши знания по теме: «Нумерация многозначных чисел».
II. Математический диктант.

- Космонавтам надо уметь быстро считать в уме, т.к. в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления. Работать сегодня мы будем в бортовых журналах.

- Записываем в строчку только ответы:

1) 82 уменьшить на 70 (12)

2) 32 уменьшить в 8 раз (4)

3) 100 увеличить на 8 (108)

4) 1 увеличить в 9 раз (9)

5) 4 сот. 3 дес. 6 ед. (436)

6) ½ от 100 (50)

- Проверка: что вам напоминают эти числа?

( 12 апреля; 108 минут Гагарин был в космосе; 9 планет в Солнечной системе; с 1961 года в космосе побывало 436 человек; 50 лет прошло с первого полёта Ю.Гагарина).

- 2011 год – объявлен годом Космонавтики.
III. Основная часть.

а) Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

- Но чтобы взлететь, надо выполнить несколько заданий.

1) Расположите числа из м/д в порядке возрастания.

2)Вставить пропущенные числа:

196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203.

903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.
Физминутка «Самолёт».
б) Планеты – это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнца. Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет свою семью из 9 планет. Как объединяет? Собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов.

Мы пролетаем первую планету - Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что один год на этой планете длится день, а другой – ночь.
Следующая планета – это Венера. Это самая яркая планета, потому что Солнце очень любит эту планету и освещает очень ярко. Некоторые по ошибке называют её звездой.

- Найдите среди звёзд спрятавшиеся цифры и составьте все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

(275, 257, 725, 752, 527, 572)
Третья планета от Солнца – наша с вами Земля. Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету, потому что она даёт нам свои богатства: воздух, воду, тепло. У Земли есть спутник – Луна.

Учебник: с.40 № 3: на какие две группы можно разделить? ( на суммы и разности)

Запишите в 2 столбика и вычислите.
Четвёртая планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты Земля. Марс очень похож на неё, и долгое время учёные предполагали, что на Марсе также есть жизнь. Считается, что на Марсе самые высокие горы в Солнечной системе.

Учебник: с.41 № 2: какие номера квартир на 4 и 6 этажах?

4 этаж - …, …, …

5 этаж – 127, 128, 129

6 этаж - …, …, …
Мы пролетаем пятую планету – Юпитер. Самая тяжёлая, но шустрая планета. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа.

Шестая планета – это планета Сатурн. Эта планета – самая лёгкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков камней и льда.

Учебник: с.41 № 1 (устно).
Физминутка «В минуты отдыха».

В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете вставлять недостающее слово.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного…. (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической …. (орбиты).

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку …. (проложили).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря,

Что подрастёшь - и полетишь

К загадочной …. (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом … (скафандре).
Седьмая планета – это Уран. Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а Уран – по часовой. Поэтому Солнце на этой планете восходит на западе, а заходит на востоке.

Восьмая планета – это Нептун. Это холодная планета, потому что она находится очень далеко от Солнца.

Учебник: с.41 № 5: ( 1 ряд-1 уравнение, 2 ряд-2 уравнение, 3 ряд-3 уравнение).
Девятая планета – это Плутон. Это самая удалённая от Солнца планета. Чтобы вернуться нам обратно, надо решить задачу.
Гагарин был в космосе 108 минут. ( Сколько это часов и минут?)

Наш полёт длился 40 минут. На сколько больше длился первый полёт?

( 108 – 40 = на 68 минут = 1 час 8 минут больше)
IV. Итог урока.

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полёта. На ваших ракетах 3 кружочка:

- если урок вам не понравился и у вас плохое самочувствие после полёта закрасьте 1 кружочек красным;

- если ни то, ни сё – закрасьте 1 кружочек жёлтым;

- если всё понравилось и вы чувствуете себя прекрасно - закрасьте 1 кружочек зелёным.
Д/З: с.40 № 9.


ДЕВИЗ УРОКА:
«НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ!»
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
учени___ 3 «А» класса
______________________________



Лист для уч-ся.

1. Математический диктант:

________________________________________________________________
2. Расположи числа в порядке возрастания:

________________________________________________________________
3. Вставь пропущенные числа:

196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203.

903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.
4. Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2,7,5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа:

________________________________________________________________
5. Учебник – с.40 №3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________
6.Учебник – с.41 №2.

4 этаж - _________________________________________________________

5 этаж – 127, 128, 129

6 этаж - _________________________________________________________
7. Учебник – с.41 №1 (устно).
8. Учебник – с.41 №5 (1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Гагарин -108 мин.

на ? мин. б.

Мы – 40 мин.

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» icon«К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология»
Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые»
...
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconГосударственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина"
России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск