Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе





Скачать 119.32 Kb.
НазваниеУрок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе
Дата публикации26.09.2013
Размер119.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
1.Аннотация
Урок «Преобразования Пётра Великого» - 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной, но противоречивой личности; дать представление учащимся о реформах Петра в социальной политике.

Задачи:

- обучающие:

  • познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства – становлением Российской империи;

  • формировать ИКТ-компетенции обучающихся в процессе изучения нового материала.

  • продолжить формировать знание географической номенклатуры и умение работать с картографическим материалом;

- развивающие:

  • развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение ориентироваться в тексте, речь;

- воспитательные:

  • воспитывать умение общаться друг с другом, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.


2. Описание разработки.


Учитель: Чиркина Анна Александровна

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №15 г. Балашов Саратовской области».

Предмет: окружающий мир – вводный курс истории и обществознания «Мое Отечество»

Краткая аннотация урока:




Класс : 3




Тема урока: Преобразования Пётра Великого




Тип урока: Урок открытия новых знаний




Приобретаемые навыки детей: овладение навыками анализировать информацию, умение ориентироваться в тексте, делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Технологические особенности




Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, слайды из презентации «Пётр Великий», иллюстрации с изображениями исторических событий (Куликовская битва, начало возникновения Московского государства, венчание на царство Ивана Васильевича Грозного, освобождения Москвы в 1612 г. от иноземных захватчиков, преобразования Петра I), карточки с изображением веков (XIV, XVI, XV, XVII, XVIII), карточки для исследовательской работы в группах, записи на доске.










Используемые ресурсы:

Открытая образовательная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль информационного вида Мультимедийный модуль

1. Видеофрагмент "Петр I - "То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…" http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed8a191c-acb2-4d3b-b7d9-d59efc0ae6de/view/
2. Портрет «Петр I» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54f831c5-3b23-4f8c-8966-454e12d204ef/view/









3.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Преобразования Пётра Великого»

ФИО: Чиркина Анна Александровна

Место работы: МОУ «СОШ №15 г. Балашов Саратовской области».

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир – вводный курс истории и обществознания «Мое Отечество»

Класс: 3

Тема и номер урока в теме: Преобразования Пётра Великого. Тема 13.

Базовый учебник: учебник «Мое Отечество» автор: Данилов Д.Д., Тырин С.В., рабочая тетрадь к учебнику «Мое Отечество».

Цели урока:

1) в направлении личностного развития:

-формирование представлений о преобразованиях Петра Великого как части истории российской культуры; развитие уважительного отношения к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда; повышение познавательного интереса обучающихся к истории.

2) в метапредметном направлении:

-формировать умение наблюдать, обобщать, самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах), доносить свою позицию до других (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы).

3) в предметном направлении:

- формировать представления учащихся о Петре Великом – первом императоре.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая, исследовательская, дифференцированная работы.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, с выходом в интернет.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.





-Ребята посмотрите друг на друга и своими улыбками подарите одноклассникам и мне своё тепло, доброту и хорошее настроение.

-Встаньте на свои места. Посмотрите, ребята, у нас в классе присутствуют гости. Давайте с нашими дорогими гостями, тоже поделимся своим хорошим настроением, добротой своих сердец. Молодцы, спасибо!

-Начнём наш любимый урок.

Обучающиеся психологически настраиваются на работу в классе.

Дети выполняют действия, которые сообщает учитель.


1 мин

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

-Ребята, наши друзья Анюта и Илюша предлагают нам вновь отправиться в историческое путешествие по «реке времени»

-Вы согласны?

-Но прежде, что нам нужно проверить?

-Свои знания, которые понадобятся нам в путешествии.

-Что мы должны сделать?

-Верно! Как вы справились с заданием в рабочей тетради №3,с.26.

-Кто у нас будет консультантом?

-И так, проверяем. Консультант называет название времен России и перечисляет представленные в рабочей тетради, а потом самостоятельно указанные события, имена людей, которые к ней относятся. А ребята на местах проверяют самостоятельно. Если консультант правильно определил эпоху – вы аплодируете, если есть недочеты – топаете.

-Итак, что же у нас получилось?

-Замечательно. Скажите на пустой желудок можно путешествовать, да еще делать открытия? Почему?

-Перед путешествием нам необходимо подкрепиться не просто пирогом, а интеллектуальным пирогом.

-Дело в том, что озорница Анюта позабыла исторические события и не помнит, как определить дату и век.

-Поможем нашей Анютке? Для начала вспомним правило? (учебник, с.15)

-Кто его может напомнить?

-Ребята, на сенсорном кресте помещены иллюстрации, попробуйте определить с помощью них исторические события, указать год, определить век и найти его в пространстве класса и указать на него рукой.


Ответы детей.

- Проверить домашнее задание.

Ученики, которые желают, стать консультантом поднимают руки.

Ученики проверяют выполненное домашнее задание.

-Нельзя. Не будет сил, энергии для путешествия.

Ученики рассказывают правила перевода года в век.

Дети определяют с помощью

7 мин

иллюстраций исторические события, указывают год, определяют век и находят его в пространстве класса и указывают на него рукой.


описание: авилов михаил - поединок пересвета с челубеем на куликовом поле. 200 русских живописцев


описание: http://ru.static.z-dn.net/files/d71/e1f7005fd48bb1fad2208f045ad334c6.gif

описание: http://www.tari-tour.ru/uplimg/resort/uspenskiy_sobor_1.jpeg


описание: памятник минину и пожарскому


http://vesta32r.narod.ru/phototour/tour_rus_peter1a.jpg














3.

Выявление места и причины затруднений.




Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Наблюдение.

-Какая иллюстрация вызвала у вас затруднение?


-Почему возникло затруднение? Назовите причину.


-Давайте воспользуемся рекой времени, чтобы определить какое историческое событие связано с именем этого человека. (с.26-27)

Физминутка

Наш корабль движется дальше.
Бежит волнами времени река,
И дует ветер, раздувая паруса,
И юнга, взяв флажок, сигналы подаёт:
1, 2, 3, 4, 5-причалил теплоход.
А времени река течёт, течёт, течёт.

-Вызвала затруднение иллюстрация, на которой изображён памятник Петру Первому.

-Нам трудно определить историческое событие, указать год, определить век. Это затруднение связано с тем, что мы этот материал еще не изучали.

Дети выполняют физминутку.

4 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Портрет «Петр I» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54f831c5-3b23-4f8c-8966-454e12d204ef/view/


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

-Откройте с.26. Давайте воспользуемся «рекой времени».

-Найдите на ней данную иллюстрацию. Как называется этот участок «реки времени»?

-Что означает эта дата? Какое событие произошло?

- Как понимаете слово «преобразование»?

-Судя по тому, что «река времени» сделала поворот, как могли повлиять преобразования Петра 1 на историю нашей страны?

-Скажите, какой встает перед нами вопрос? Что мы должны узнать?

-Какая цель нашего урока?

-Какая тема нашего урока?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос урока? (ЭОР 2)

-Ребята, где находится это памятник?

-Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

-Для чего?

Ученики с помощью реки времени определяют историческое событие.

-В 1682-1725 гг. происходили преобразования Петра 1.

-Преобразование – это крупное изменение, перемена, переустройство чего-нибудь, изменение к лучшему.

-Эти преобразования внесли глобальные изменения.

Дети высказывают своё предположение

- Этот памятник находится в г. Санкт-Петербурге.

-Мы отправимся в Санкт-Петербург, чтобы изучить преобразования Петра I.

2 мин

5.

Реализация построенного проекта

Видеофрагмент "Петр I - "То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…" http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed8a191c-acb2-4d3b-b7d9-d59efc0ae6de/view/

- Кто бывал в этом городе?

- Чем запомнился этот город?

- Однажды наши герои Анюта и Илюша тоже побывали в Санкт-Петербурге. Давайте прочитаем, что они узнали.

- Откройте учебники на с.66. Кто желает прочитать вслух текст?

(ЭОР1)

-Что 300 лет назад было в устье реки Невы?

-Что по приказу Петра 1 было создано в устье реки Невы?
-Для чего нужно Петру 1 строить город на болоте, ведь было много богатых городов в России?

-Вы можете ответить на этот вопрос?

-Чтобы ответить на этот вопрос Анюта и Илюша предлагают нам воспользоваться картой на с.53.

-В какое море впадает Нева.

-В начале 18 века Швеция владела Балтийским морем, поэтому имела, какую возможность в отличие от нашей страны?


-Зачем Петр 1 построил город в устье реки Невы?

Ответы детей.

-Дремучие леса, непроходимые болота.

-Город Санкт-Петербург.

Дети высказывают свои предположения.

-В Балтийское море.

-Швеция имела следующие возможности: 1)выход к морю; 2) возможность создания флота; 3) получение даров моря; 4)возможность вести торговлю с другими странами, обмениваться научными открытиями и изобретениями с другими странами.

-Чтобы иметь возможность выхода в Балтийское море, создать флот.

6 мин

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




Сейчас мы с вами поработаем в группах.

-Но что вы будите изучить в группе, вы узнаете, рассмотрев иллюстрации на с. 67.

Что мы должны изучить, работая в группе?

-Преобразования Петра 1, на что могли повлиять?

-К чему могла привести борьба двух государств за владение Балтийским морем?

-Итак, я попрошу развернуться первые парты к своим соседям. У нас получится 4 группы: первая группа изучает строительство Санкт-Петербурга; вторая – преобразования в армии, в культуре, третья – морские ворота. У каждой группы дана информация на партах, изучите ее, после самостоятельно выберите консультанта, который расскажет о преобразованиях Петра

1) Выступление представителей.

-Давайте проверим, как наши команды справились с этим заданием. Прошу представителей от каждых команд.


-Пушкин А.С. писал о Санкт-Петербурге:
Природой здесь нам суждено,
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

-Что значит, в Европу прорубить окно?


-Строительство Санкт-Петербурга.

-На армию, на культуру, на власть.

-К войне.

Дети работают в группах, изучают информацию.

Выступают представители из каждой группы. Если им трудно ответить на вопрос, то член группы дополняет ответ.

Дети высказывают свои предположения.

16мин

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




-Ребята, давайте выполним задание

№1, с. 31 (РТ)

№2, с. 31 (РТ)


Дети выполняют письменную работу в рабочей тетради, с последующим подробным рассмотрением ее верности.

5 мин

8.

Включение в систему знаний повторение.



-Почему «река времени» сделала поворот?

- Какие события определили начало нового времени в истории?

-Что произошло благодаря преобразованиям Петра1?

-Преобразования Петра Великого были глобальными.

Ответы детей.

2 мин

9.

Рефлексия УД на уроке



-Ребята, запишите домашнее задание:

с.66-69-читать (учебник); №3,4,с.32 (РТ); приготовить сообщение о российском флаге, о войне со Швецией.

- Что запомнилось больше всего?

- С каким настроением заканчиваете урок?

-Как вы оцениваете работу всего класса на уроке? Как вы оцениваете свою работу?

Дети записывают домашнее задание.

Ответы детей.

2мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Преобразования Пётра Великого»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Видеофрагмент "Петр I - "То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…"

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%E5%F2%F0%20I&interface=pupil&context=all&onpage=20&onpage=20&page=2

Иллюстративная

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed8a191c-acb2-4d3b-b7d9-d59efc0ae6de/view/


2

Портрет «Петр I»

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%E5%F2%F0%20I&interface=pupil&context=all&onpage=20&onpage=20&page=2

Иллюстративная

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54f831c5-3b23-4f8c-8966-454e12d204ef/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconПояснительная записка. Поурочные разработки по теме «Образование...
Поурочные разработки по теме: «Образование Российской Империи. Эпоха Петра Великого»
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок на тему: «Император Освободитель»
Данный урок завершает раздел «Времена Российской империи» и посвящён эпохе «Великих реформ» во время правления Александра II. Урок...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок на тему: «Преобразования Петра I»
Цель урока: проследить процесс преобразований Петра I, их, причины, ход и значение
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация урок по программе Министерства образования РФ. Урок связан с темой эпохи конца XVII – первой четверти XVIII века, которая...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые»
...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconИстория отечественная. Урок
...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору сд. В1 «Российское...
Цель дисциплины по выбору – познакомить студентов с историей Русской православной церкви в контексте ее взаимоотношений с государственной...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconБиологическое загрязнение и безопасность залива петра великого
Цель настоящего реферата – показать опасность бесконтрольного сброса судовых балластных вод и связанную с этим проблему заселения...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconЭфиопская иконография XIX xx вв: этнографические коллекции музея...
Работа выполнена в отделе этнографии Африки и отделе этнографии Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии имени Петра...
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена Российской империи. XIV-XVII века» окружающему миру в 3 классе iconУрок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина"
России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск