Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер82.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Учитель истории МБОУ «СОШ №41» г. Чебоксары ЧР Константинова Елена Петровна

Предмет - история России.

Урок - обобщение изученного материала.

Тема «Россия при Петре I»

Продолжительность урока: 45 минут.

Класс 7

Технологии: презентации учителя и учащихся, электронные тесты. Аннотация - урок по программе Министерства образования РФ. Урок связан с темой эпохи конца XVII – первой четверти XVIII века, которая имеет непосредственное отношение к предыдущим темам изучения истории России XVII века и рубежа XVI - XVII веков. На уроке используются следующие виды работ учащихся:

  1. презентации учащихся по группам;

  2. вопросы учащимся;

  3. работа с электронными тестами.

Практическая реализация – использование материала на уроках и во время классных часов.

Цель - обобщить и углубить знания учащихся о периоде истории, связанном с правлением Петра I и развить у учащихся навыки презентаций собственных знаний.

Задачи:

  1. определение состояния развития России в период правления Петра I;

  2. выявление необходимости проведения реформ Петром I и их последствий;

  3. развития навыков учащихся самостоятельно вести отбор необходимого материала в соответствии с заданной целью;

  4. развитие умений излагать свою точку зрения и приводить аргументацию и доказательства.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, домашние

презентации учителя и учащихся, электронные тесты, карты, картины.

Вид урока - повторение и обобщение усвоенных знаний.

Форма урока - урок - игра.

Предварительная подготовка (самостоятельное мини - исследование

учащихся):

. создание домашних презентаций по пройденному материалу;

  • погружение в содержание;

  • акцентирование внимания на наиболее существенных моментах;

  • систематизация материала;

  • создание иллюстрированного материала в электронном формате;

  • создание информационного сопровождения материала. Знакомство с условиями игры.

Разделение класса на 6 групп.

Знакомство с параметрами оценки презентаций.

План урока

I Вступительное слово учителя.

II Повторение и обобщение пройденного материала.

Работа 6 групп. Презентации учащихся:


  1. Начало правления Петра I;

  2. Северная война;

  3. Реформы Петра I;

  4. Экономика России в первой четверти XVIII века;

  5. Народные движения в первой четверти XVIII века;

  6. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Вопросы по презентациям:




  1. Почему Петру I не удалось закрепиться на рубежах южных морей и он выбирает северное направление?

  2. Почему Прусский поход затянул ход Северной войны?

  3. Какая реформа на ваш взгляд сумела бы существенно изменить положение народа и экономики?

  4. К чему привело государственное вмешательство в области экономики?

5. Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы улучшить положение
сельских и рабочих тружеников сегодня?

6. Приведите пример отрицательного влияния Запада в быту, сохранившегося
по сегодняшний день?

После защиты третьей презентации интеллектуальная разминка с элементами физкультминутки.

III Проверка усвоенных ранее знаний ( электронный тест)

IV Итоги урока (рефлексия)
V Домашнее задание

VI Отметки за урок
Эпиграф урока -

Словесный - А. С. Пушкин «Стансы» 1826 г.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Изобразительное содержание: портрет Петра I; карты: народных восстаний, Северной войны, экономических районов; картины, плакаты с изображением архитектурных памятников Санкт - Петербурга, рекрутов, с/х орудий труда; схемы.

Ход урока

I Вступительное слово учителя (обращение внимание на эпиграф).

Деяния великих людей всегда приковывали к себе внимание масс. Особый интерес всегда вызывает жизнь и деятельность великих политиков. Ведь от них зависит не только собственная жизнь, но и жизнь народа, подвластного им. Великими правителями мы называем тех, кто своей деятельностью предопределил развитие государства на последующие десятилетия, а иногда и столетия.

Реформы Петра I предопределили развитие государства Российского на двести лет, вплоть до 1917 года. Именно он заложил основы той армии, которая до сих пор считается непобедимой. Воистину безграничная реформаторская деятельность Петра. Ему до всего было дело.

Представление жюри в составе 3-х человек из числа старшеклассников.

II Повторение и обобщение пройденного материала.

Презентации 6 групп. На защиту презентации каждой группе отводится 3-и минуты и 3-и минуты для ответа на вопрос (после 3-ей презентации -интеллектуальная разминка: вопросы по фильму о Петербурге)

Вопросы по презентациям (за 3-и минуты каждая группа должна ответить на вопрос)

III Проверка усвоенных знаний на предыдущих уроках по теме
«Россия при Петре I»


Электронный тест (во время подведения итогов презентации членами жюри)

1. Пересмотр судебной реформы России, запрещение наиболее жестоких
видов пыток и казней приходится на правление

а) Бориса Годунова

б) Михаила Романова

в) Алексея Михайловича

г) Фёдора Алексеевича

2. О ком идёт речь: «Князь, глава комиссии по отмене местничества, в
своих записках высказал идею освобождения крестьян от крепостной
зависимости и наделения их землёй. В течении ряда лет руководил
работой Посольского приказа».

а) А. С. Матвеев

б) В. В. Голицын

в) Д. В. Лобанов - Ростовский

г) Б. П. Шереметьев

3. Паспортная система вводится в 1719 году в России с целью

а) упорядочения сбора подати

б) переписки служилых людей

в) унификации с европейскими порядками

г) ослабления зависимости крестьян от помещиков

4. Набор рекрутов в регулярные полки был введён в году
а) 1705

б)1709

в) 1712

г) 1722

5. Какие новые государственные органы и должности появились в России
при Петре I?

а) губернаторы

б) Синод

в) воеводы

г) магистраты

д) приказы

6. Для чего применялись чеканившиеся при Петре I в России золотые
монеты - червонцы?

а) выплаты внешнего долга

б) награждения отличившихся в сражениях

в) выплаты регулярного жалованья гвардейцам

г) накопления в государственных кладовых

7. Свод правил хорошего тона в дворянской среде, составленный в
петровское время

а) Домострой

б) Синопсис

в) Юности чистое зерцало

г) Недоросль

8. Сподвижником Петра Яковом Брюсом в помещении Сухаревской
башни, бывшей стрелецкой караульни, была основана

а) латинская академия

б) навигацкая школа

в) духовна академия

г) школа искусств и ремёсел

9. Верны ли следующие утверждения?

А. при Петре сложились предпосылки для зарождения российской науки и

её дальнейшего развития

Б. При Петре открылся в Москве первый госпиталь и первая госпитальная

школа

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба утверждения

г) оба утверждения неверны

10. Указ об учреждении Академии наук в России был подписан Петром I

а) в 1701

6) в 1712

в) в 1719

г) в 1724

11. План строительства Петербурга выполнил по заказу Петра
Алексеевича архитектор

а) Ж. Леблон

б) А. Фиорованти

в) Трезини

г) Д. Кваренги

12. Школа математических и навигацких наук была открыта в начале
XVIII века

а) в Москве

б) в Петербурге

в) в Смоленске

г) в Воронеже

13. В стиле московского барокко в Немецкой слободе архитектором
Иваном Зарудным была построена

а) Меньшикова башня

б) Церковь Якима и Анны

в) Церковь Сретения

14. Русская армия впервые вышла на берега Балтийского моря и заняла
устье реки Невы после взятия крепости

а) Нарва

б) Ревель

в) Выборг

г) Ниеншанц

15. Во время второго Азовского похода русской армией командовал
а) Ф. И. Лефорт

б) А. С. Шеин

в) Б. Г. Шереметьев

г) Е. И. Украинцев

16. Русским галерным флотом в битве при Гангуте командовал

а) Ф. И. Апраксин

б) Ф. И. Лефорт

в) Б. Г. Шереметьев

г) А. Д. Меньшиков

17. В результате Персидского похода Петра 11722-1723 гг. Россия

а) утвердилась на берегах Азова

б) присоединила южный и западный берег Каспия

в) закрепилась на рынках центральной Азии

г) утвердилась на северном Кавказе
IV Итоги урока

Жюри оценивает презентации учащихся по следующим параметрам:

  1. аккуратность;

  2. наглядность;

  3. понятность;

  4. устная защита;

  5. быстрота, ясность, точность ответов на вопросы по презентации;

  6. соблюдение временных рамок презентации. Награждение происходит по номинациям:




  1. лучшая наглядная презентация;

  2. лучшая устная презентация;

  3. лучшие ответы на вопросы;

  4. за волю к победе;

  5. самые пунктуальные;

  6. приз зрительских симпатий

Рефлексия Учитель: «Какие впечатления остались у вас от урока-игры?

V Домашнее задание обучающимся

Составить кроссворды по содержанию своих презентаций.

VI Отметки за урок

Способы использования информационно-коммуникативных технологий)

Для подготовки к уроку были использованы:

1. Персональный компьютер для печатания информации.

  1. Интернет для поиска информации при подготовке к уроку;

  2. CD-диски и флеш-карта для записи презентации, содержания и хода урока, воспроизведения картин, тестов, фильма

  3. Сканер для сканирования изображений;

  4. Принтер для распечатывания заданий учащимся и содержания урока;

  5. Ксерокс для копирования заданий

  6. .Программа «Power point» для подготовки презентации


В ходе урока были задействованы:

1. Мультимедийный проектор;

2. Компьютер

3. Электронная доска;

4. Электронные тесты;

5. Презентация на ПК;

6. Видеокамера для съемки работы на уроке учащихся и учителя;

7. Цифровой фотоаппарат

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск