Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня»





Скачать 63.18 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня»
Дата публикации31.08.2014
Размер63.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»


Урок окружающего мира
Тема:

«Я – школьник.

Новый распорядок дня»
Разработал учитель начальных классов

Овчарова Татьяна Васильевна

Бирюч 2012

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: Я – школьник. Новый распорядок дня.

Цели:

  1. Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.


Тип урока: получение новых знаний
Оборудование:мультимедийная презентация «Режим дня школьника», учебник «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» под ред. А. А. Плешакова

Ход урока.

I.Организационный момент

- А сейчас проверь, дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

  1. Актуализация

- Ребята, скажите, пожалуйста, а каким у вас был день до школы? Чем вы занимались? (Ответы детей).

- Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

- Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

III. Изучение нового материала

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. (Слайд 1)

Тема нашего урока: Новый распорядок дня, или режим дня школьника.

- С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём, водные процедуры. (слайд 2)

Игра «Будь внимательным»

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

- 7.05–7.15 – утренняя гимнастика (слайд 3)

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.30–7.45 – завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

8.00–8.20 – дорога в школу (слайд 5).

- Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

- Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.)

- Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

8.50–12.00 – учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменами.

- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры:«Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).

IV. Физкультминутка

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу: «Карлики», вы должны присесть на корточки, а если скажу: «Великаны», то встать и поднять руки вверх. Посмотрим, кто у нас самый внимательный.
V. Продолжение работы по изучению нового материала

12.05–13.00 – дорога из школы домой, отдых.

- Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

13.00–13.30 – обед (слайд 7).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

14.00–15.00 – приготовление уроков (слайд 8).

15.00–16.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 9).

16.00–18.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут), игры по интересам.

18.00–18.30 –ужин.(Слайд 10)

18.30- 19.30- свободные занятия, подготовка портфеля.

- А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

19.30–20.00 – приготовление ко сну, сон (слайд 11).

- А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)

- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно.
VI. Физкультминутка «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок!

Хомка рано встает:

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три , четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!
VI. Закрепление знаний

- А сейчас расскажите о своем распорядке дня. (Рассказы 3-4 детей.Обсуждение)

- Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради на с. 6. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 12)

- Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

- Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)

- Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.)

1) подъем

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

5) уроки

6) обед

7) приготовление уроков

8) спортивные игры

9) сон

VII.Рефлексия

- Молодцы, справились с заданием. Что же такое режим дня школьника? Как вы поняли? (Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

- Чему сегодня вы научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)

- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека.(слайд 13)

Список использованной литературы


  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2008.

  5. Остельдина Марианна Николаевна, учитель начальных классов. Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника". http://festival.1september.ru/articles/311238/

  6. Тимофеева Жанна Вадимовна, учитель начальных классов. Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Режим дня (практическая работа)»

http://festival.1september.ru/articles/559399/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрока : 07 мая 2010 года. Тема: «Working day» (Распорядок дня)
«время суток», закреплять умение составлять общие и специальные вопросы и отвечать на них
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconУрок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян
Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск