Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными»





Скачать 93.47 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными»
Дата публикации12.08.2014
Размер93.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект


МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание НЕ с именами прилагательными»



Предмет: русский язык

Учитель: Морозова Наталья Алексеевна

Класс: 6

Тема: Правописание НЕ с именами прилагательными.

Тип: изучение нового материала

Знать: правило написания НЕ с прилагательными.

Уметь: сравнивать правила написания разных частей речи с НЕ, находить сходства и отличия, правильно писать НЕ с именами прилагательными.

Воспитательная цель: прививать стремление к трудовому усилию (любовь к учебе).

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. под ред. Н.М. Шанского. // М.: Просвещение, 2008; раздаточный материал, индивидуальные рейтинговые листы, шкалы оценок, переносной экран, мультимедиа проигрыватель, презентация «НЕ с существительными и прилагательными».

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Проверьте готовность к уроку. Кто готов, поднимите на меня глаза. Здравствуйте, садитесь.

Проверяют наличие учебников, тетрадей, дневников. На столе должны быть ручка, карандаш, линейка, рейтинговый лист, карточка.

II.Сообщение целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правописанием НЕ с прилагательными. Откройте тетради, запишите число, тему, классную работу.

Открывают тетради, записывают.

Найдите в своих рейтинговых листах сегодняшнюю тему, поставьте 0,5 балла за посещение урока.


Находят, ставят.

III.Актуализация знаний.

Понять новую тему нам помогут ранее приобретенные знания. Вспомним НЕ с именами существительными. Для этого посмотрим на схему.

Смотрят на экран.

Слайд 1

Запишите, пожалуйста, в центре строки «Правописание НЕ с существительными» (сокращайте «сущ.»)

Записывают.

Как может писаться НЕ с существительными?

Слитно и раздельно.

Запишите в тетради

Слайд 2

Вспомним сначала, когда НЕ с существительными пишется слитно.

Посмотрите на экран и ответьте, почему слово НЕПОСЕДА написано слитно?

Слайд 3

Без НЕ не употребляется

Запишите его в тетради

Записывают

Давайте проверим.

Это первый случай слитного написания.

Смотрят на экран

Слайд 4




Чем в этом слове является НЕ, какой его частью?

НЕ входит в корень.

Выделите корень.

Выделяют

Посмотрим на второй:

Слайд 5

запишите в тетрадь под цифрой 2: НЕПРАВДА (ЛОЖЬ).

Записывают

Глядя на пример, сформулируйте правило, когда еще НЕ с существительными пишется слитно?

Если можно заменить синонимом без НЕ.

Какой частью слова в данном примере является НЕ?

Приставкой.

Выделите приставку.

Выделяют.

Переходим ко второй колонке.




Когда НЕ с существительными пишется раздельно?

Записываем пример и вспоминаем правило.

Если есть противопоставление с союзом А.

В данном случае чем является НЕ?

Частицей.

Подпишите, что это частица.


Подписывают.

IV.Этап усвоения нового знания.

Правило вспомнили, еще раз посмотрите на нашу сегодняшнюю цель.

Смотрят.

Мы должны узнать, как пишется НЕ с именами прилагательными

Зачитывают.

Для этого открываем учебник – стр. 128.

Открывают учебник.

Читаем правило № 36.

Читают правило.

Первое: Когда НЕ с прилагательными пишется слитно?

Когда слово без НЕ не употребляется.

Какая еще часть речи подчиняется этому же правилу?

Имя существительное.

Вернитесь к схеме, от существительного образуйте прилагательное, запишите его в тетрадь.

Образуют слово НЕПОСЕДЛИВЫЙ, записывают в тетрадь.

Чем в данном случае является НЕ?

Частью корня.

Выделите его.

Выделяют.

Когда еще НЕ с прилагательными пишется слитно?

Если можно заменить синонимом без НЕ.

Образуйте от существительного прилагательное и запишите в тетрадь.

Образуют слова НЕПРАВДИВЫЙ (ЛЖИВЫЙ), записывают в тетрадь.

Чем в данном случае является НЕ?

Приставкой.

Выделите её.

Выделяют приставку.

Второе: когда НЕ с прилагательными пишется раздельно?

Когда есть противопоставление с союзом А.

Образуйте от существительных прилагательные и запишите в тетрадь.

Образуют НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, А РАССЕЯННЫЙ, записывают в тетрадь.

Какую роль в данном примере играет НЕ?

Является частицей.

Подпишите сверху.

Подписывают.

Глядя на схему, сделайте вывод о правописании НЕ с прилагательными.

НЕ с прилагательными пишется также, как и НЕ с существительными.

Дополним схему, в названии допишите: НЕ с прил. и сущ.

Дописывают.

Но в чем отличие правописания НЕ с прилагательными и существительными?



НЕ с прилагательными пишется раздельно, если к прилагательному относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.

(Наводящий: Какая особенность есть у имен прилагательных?)

Верно. Запишите в тетрадь пример ДАЛЕКО НЕ ВЕСЕЛЫЙ.

Записывают.

Физ. минутка

Правило узнали, самое время сделать передышку.

Встаем. Подняли руки вверх, потянулись, развели руки в стороны, немного покрутили головой, размяли шею.

Теперь сели. Упражнение «В танке». Итак, все в очень тесном танке, напряглись. Танк слишком тесный, не выдержал, распался. Расслабились.

Теперь сели ровно. Смотрим перед собой, голову держим прямо. Посмотрели до упора влево, голову не поворачиваем. Теперь вправо, вверх, вниз. Крепко зажмурились, открыли глаза, Написали на стене большими буквами слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, и возвращаемся к теме.

Выполняют упражнения, вслед за учителем.

V. Этап проверки нового материала (первичное закрепление).

Правило узнали, теперь посмотрим, чему должны научиться. Первую задачу мы с вами уже выполнили, переходим ко второй, то есть учимся правильно писать НЕ с прилагательными.

Смотрят на доску, читают.

Для этого открываем упражнение 305.

Открывают упражнение.

Смотрим на задание, нужно списать, обозначая условия слитного и раздельного написания НЕ.

Читают, слушают.

Один человек к доске. Выполняем все вместе до СОВСЕМ НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ.

Работают в тетрадях и на доске.

Здесь остановимся. Теперь работаем по вариантам.

Делятся на два варианта.

I вариант – списывает слова, начиная от СОВСЕМ НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ и заканчивая НЕВЕЖЛИВОСТЬ.

II вариант – со слов НЕ ВЕЖЛИВ, А ГРУБ и до конца.

Работаем также, как работали у доски.

Пять минут на выполнение упражнения.

Слушают задание, приступают к выполнению.

Проверяем по цепочке по вариантам. Если кто-то ошибается, останавливаемся, возвращаемся к правилу, если все верно, не прерываемся.

Комментируют, проверяют.




Теперь обратимся к графе ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.

Находят графу в рейтинговом листе.

Оцените себя по шкале оценивания.

Производят самооценку.

Поднимите руку те, кто поставил себе 10 баллов? Молодцы.

Поднимают руки.

VI. Этап закрепления нового материала.

Переходим к следующему этапу, работаем с карточками.

Берут карточки.

Взяли карандаши.

Берут карандаши.

Вам нужно раскрыть скобки. Время пошло.

10 минут.

Выполняют упражнение.

Поверка: поменялись карточками.

Меняются карточками.

Проверяем следующим образом: смотрите на экран и сравниваете, ошибки подчеркиваете и выносите на поля.

Проверяют друг друга.

Посмотрите на доску и выставите оценки:

Нет ошибок – 10 баллов.

1 ошибка – 8-9 баллов.

2 ошибки – 7-6 баллов.

З-4 ошибки – 5-4 балла.

5 ошибок и более – 3-1 балл.

Оценивают друг друга.

Проставили баллы, поменялись карточками.

Меняются карточками.

Занесите количество баллов в графу ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


Заносят баллы в рейтинговые листы.

VII. Этап информирования о домашнем задании.

Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: §54, упр. 306.

3 балла получит тот, кто просто перепишет текст упражнения.

6 баллов – выделены морфемы.

7 баллов – подобраны синонимы.

8-10 баллов – составить с выделенными словами предложения, разные по цели высказывания.

Записывают домашнее задание в дневники.

VIII. Подведение итогов.

Посчитайте баллы, полученные за урок.

Считают, записывают полученную сумму в графе ИТОГ.

Что мы сегодня узнали?

Подсказка на доске: ЗНАТЬ

Чему научились?

Подсказка на доске: УМЕТЬ

Эмоциональная минутка.

Работа со смайлами-магнитами: выберите смайл, соответствующий вашему настроению, аргументируйте свой ответ.

Выбирают один из трех смайлов.

Спасибо за внимание, урок окончен, можете идти.

Собирают вещи, уходят.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект отрытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание...
Цель работы: повторение правила написания пре- и при-, переход к правописанию не с существительными
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по русскому языку
Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск