Скачать 54.95 Kb.
|
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель: Ковалёва О. А., учитель начальных классов. Тема урока: Правописание имен существительных. Цели урока: 1.Закреплять и обобщать знания о правописании имен существительных 2. Развивать орфографическую зоркость; грамотную речь учащихся 3. Воспитывать интерес к познанию Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, учебная доска, рабочая тетрадь. Форма проведения урока: фронтальная Методы проведения урока: репродуктивный Тип урока: закрепление Ход урока Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Записать на доске, а затем в тетради дату. Классная работа. Подготовка к основному этапу занятия (целеполагание). -Над изучением какой темы мы работали последнее время? (правописания безударных окончаний имён существительных) -Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Слайд№1 -И по такому плану урока: Слайд№2 План урока Минутка чистописания Орфографическая минутка Закрепление изученного Развитие устной учебной речи Итог урока Домашнее задание -Что значит «чистописание»? (Красивое каллиграфическое письмо) Чистописание Слайд№3 Минутка чистописания « Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей». «Повесть временных лет». -Почему предложение поставлено в кавычки? -Что такое цитата? (Цитата или выдержка, текст из книги, литературного произведения, дословно воспроизводимый автором в издании,чтобы обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора.) -Как вы понимаете эти слова? -На уроке будем прилежно повторять изученные орфограммы и постараемся найти в этом великую пользу. -Спишите предложение. Орфографическая минутка Слай№4 «Прославлены (ум*эл*цы)-камнерезы, Хранители волшебного огня, Чеканщики по стали и (жыл*эзу)- (урал*цыф) знаменитая (с*им*й*а).» (Л.К.Татьяничева) -Прочитайте предложение. -О ком эти строки написала Людмила Татьяничева? (о Златоустовских умельцах). _ Замените слова, записанные в транскрипции, их орфографическим написанием. -В каких словах вы бы написали букву Ь? Почему? -Какого случая употребления Ь нет в предложении? - Запишите два слова с этой орфограммой сначала во множественном числе, а затем в единственном числе. Запись на доске. Закрепление изученного -Сделать морфологический разбор имени существительного с предлогом (по) стали Морфологический разбор. Один ученик у доски. Не всегда безударная гласная находится в корне слова. -Рассмотрим и докажем это в следующей работе. Игра называется «Найди лишнее слово». Слайд№5 Насмешить, смешать, смешной. Ветер, вихрь, безветренный. -Из ряда слов убрать «лишнее» слово, остальные записать, поставить ударение, определить место безударной гласной. Вывод. -Где же может находиться безударная гласная в слове?(В приставке, суффиксе) Как проверять эти безударные? (Нужно запомнить.) Поговорим о безударныех падежных окончаниях имён существительных. Слайд№6 -Какие окончания в именах существительных пропущены? На синем катер_ (2скл., П.п.) по лесной тропинк_ (1скл.,Д.п.)
-Вставьте эти буквы-окончания в пустые клетки. Какое слово получилось? (мирный властелин озер, символ верной и чистой любви) (Работа по слайду проводится устно.) Аналогичное задание.Слайд№7 У высокого юноши 1 скл., Р.п. без весенней капели 3 скл., Р.п. о зимней стуже 1 скл. , П.п. Самостоятельная работа - списать словосочетания,указать скл.,падеж,
- Какие гласные буквы вставили? - Проверим. - Какое слово получилось? (Лесная северная птичка из отряда воробьиных) -Что такое окончание? -Чем форма одного и того же слова отличается от однокоренных слов? -Запишите в левый столбик слова, изменяя форму слова снег, в правый столбик подобрать к слову снег однокоренные слова. (Запись учениками на доске, проговаривая способ образования однокоренных слов.) Какие однокоренные слова не записали? Слайд №8 Форма слова И.п. (что?) снег Р.п. (чего?) снега Д.п. (чему?) снегу В.п. (что?) снег Т.п. (чем?) снегом П.п. (о чём?) о снеге Однокоренные слова Снег, снеговой, снеговик, снежок, снежный, снежинка заснеженный, подснежник, снегоход -Что надо знать, чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных?(склонение,падеж) -Сколько склонений в русском языке? Игра «Заведи в каждый порт свои лодки».Слайд№9 От каждого ряда по ученику. Три ученика у доски. Проверка -Поработаем над своей устной учебной речью. Слайд №10 - Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану: -Чем отличаются друг от друга однокоренные слова и формы одного и того же слова (на примере одного существительного). Что такое окончание и для чего оно служит. (Пример) Изменение существительных по числам. (Пример) Падежи существительных. Изменение существительных по падежам. (Примеры) Три склонения существительных. Ударные и безударные падежные окончания существительных. Общее правило правописания. ИТОГ урока -Понравился ли вам урок? -Что удалось? -Над чем надо еще поработать? Вернёмся к началу урока. Слайд №11 « Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей». «Повесть временных лет». -Смогли ли мы найти великую пользу для души своей на этом уроке? - В чём она заключается? (В радости познания) Домашнее задание. Упражнение №203. |
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | ||
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием... ... | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки к рефлексии, карточки с заданиями, учебники,... | Урок русского языка во 2 классе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы... | Конспект открытого урока по русскому языку Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С.... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 |