Скачать 51.83 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №1» Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи - прилагательное» Урок подготовила и провела учитель начальных классов Абраменкова Екатерина Симановна. 2010-2011г. Тема: часть речи - прилагательное. Цели: 1. Познакомить с новой частью речи - именем прилагательным и его ролью в речи. 2. Развивать умение распознавать имена прилагательные в речи. 3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам. Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки к рефлексии, карточки с заданиями, учебники, тетради. Интеграция: русский язык, окружающий мир. Ход урока. 1.Организация класса. Эмоциональный настрой. -В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Флипчарт 1. 2. Проверка домашнего задания. - Ребята, недавно мы с вами наблюдали за птицами. Дома вы написали сочинение на тему: « Как я могу помочь птицам зимой?» -Вспомните, каких животных мы называем птицами? -Чем питаются птицы? -Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие птицы не улетают? Почему? -Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду могут найти даже зимой. Но всё- таки птичкам зимой очень тяжело. Из 10 одна или две доживают до весны. И вот тут на помощь приходит человек. -Так как же мы можем помочь птицам? Кто желает прочитать своё сочинение? -Кому понравилось это сочинение? -Молодцы! Вы хорошо поработали! 3. Чистописание. -Теперь откроем тетради и запишем число, классная работа. -Я заметила, что не все ребята красиво написали… -Как вы думаете, почему так получилось? (неправильная посадка) -Как это исправить? -А помогут нам на чистописании птицы. -Мы их на урок позовём. Флипчарт 2. -Посмотрите на экран. -Каких птиц вы узнали? (ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…) -Какие из них зимующие? На какую орфограмму все эти слова? -Вспомните, как проверить парную согласную на конце слова? -Назовите пропущенные буквы в этих словах. Именно эти буквы мы и повтори на чистописании. -Чередуем написание данных букв в соединении. -Найдите и обведите самую красивую букву. -Поднимите руку, у кого такая буква есть. 4.Новый материал. а) Подготовительная работа. -Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.Флипчарт 3, 4. -Посмотрите на экран, я знаю ещё несколько таких слов. Прочитайте их ( добрый, бережливый, душевный, дружелюбный, доброжелательный, достойный, благородный) б) Сообщение целей и темы урока. -На какие вопросы отвечают все эти слова? -Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на эти вопросы? -Кто догадался, какая тема нашего урока? -И тема нашего урока: имя прилагательное. Флипчарт 5. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? -Цель нашего урока: Познакомиться с именем прилагательным, распознавать их, Воспитывать любовь к природе. Флипчарт 6. в) Разминка для глаз. -Нам предстоит серьёзная работа на уроке. Давайте к ней подготовимся и выполним небольшую разминку для глаз. Смотрите внимательно на экран и следите глазами за движением птицы. Флипчарт 7. г) Наблюдение над ролью имени прилагательного. -Продолжаем урок. -Посмотрите внимательно на экран и сравните эти 2 текста. Флипчарт 8. ( Зима для птиц - время года, и подкормить их в этот период- значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.) (Зима для птиц – тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны) -Какой текст вам больше нравится? Почему? -Назовите слова, которые помогли украсить этот текст. -Давайте выпишем словосочетания с ними. -Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? -Вы догадались, какая это часть речи? -С какой частью речи связано имя прилагательное? -Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? д) Работа с правилом. -Откройте учебники на стр.47, прочитайте правило про себя. -Вслух прочитает…. -Вы были правы в своих утверждениях. 5. Закрепление. а) Восстановление деформированного предложения. -А теперь давайте закрепим наши знания. -Внимание на экран. Флипчарт 9 . -Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво. К, ПРИЛЕТЕЛИ, КОРМУШКЕ, СНЕГИРИ, КРАСНОГРУДЫЕ -Запишите это предложение и сделайте его разбор. -Иди к доске…. -Вспомните тему урока. Есть ли имена прилагательные в этом предложении? -Подчеркнём их волнистой линией. -Ребята, а вы знаете, почему птица снегирь имеет такое название? Флипчарт 10. -Птица, снегирь, названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Есть такая народная примета: « Как только пойдёт первый снежок - жди снегиря» б) Самостоятельная дифференцированная работа. -Следующее задание сложнее. Вы будете выполнять его самостоятельно по рядам. -У вас на партах лежат карточки белого цвета.2 и 3 ряд самостоятельно читайте задания и выполняйте. -Первому ряду я объясню задание. Вам нужно подобрать к существительному соответствующее по смыслу имя прилагательное. Выписать получившиеся пары и подчеркнуть прилагательные. -А помогут вам фотографии. Флипчарт 11. в) Проверка. -1 ряд смотрит на экран, проверяем вместе. Флипчарт 12. -2- 3 ряд проверяют себя самостоятельно по выданным зелёным листочкам. -Кто справился без ошибок, поднимите руку. -Кто допустил ошибки? -Ничего страшного, на следующем уроке мы будем закреплять эту тему. 6. Контроль. -А сейчас я хочу проверить, насколько вы были внимательны и как усвоили эту тему. Закройте учебники. Проведём мини тест. Флипчарт 13. -Если вы выбрали ответы под буквами, которые мы повторяли на чистописании, а именно Б, Д, то тест вы выполнили на «отлично» и тему вы усвоили. -Поднимите руку, кто справился. 7. Итог. -Подведём итог урока. -Прочитай,…., стихотворение. -Какая часть речи помогла правильно ответить на вопрос? -Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? -Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Особенно хочу отметить….. А также вы получите оценки за сочинения и за самостоятельную работу на карточках. 8.Домашнее задание. Стр.48, упр.470, правило 9.Рефлексия. -Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали! Достаньте солнышки и покажите своё настроение, а я покажу вам своё. Флипчарт 14. -Я рада, что наши настроения совпадают. -Урок окончен. |
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Конспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме... Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Конспект открытого урока по русскому языку «Ярмарка знаний». Тема... Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи» После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 7а классе. Тема:... Задачи: тренировать учащихся в составлении предложений, рассказа, делать выводы на языке, учить находить нужный, интересный, новый,... | Конспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула |