Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное»





Скачать 51.83 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное»
Дата публикации25.06.2014
Размер51.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоладожская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект открытого урока

по русскому языку в 3-а классе.

Тема: «Часть речи - прилагательное»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Абраменкова Екатерина Симановна.

2010-2011г.

Тема: часть речи - прилагательное.

Цели:

1. Познакомить с новой частью речи - именем прилагательным и его ролью в речи.

2. Развивать умение распознавать имена прилагательные в речи.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки к рефлексии, карточки с заданиями, учебники, тетради.

Интеграция: русский язык, окружающий мир.

Ход урока.

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

-В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Флипчарт 1.

2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, недавно мы с вами наблюдали за птицами. Дома вы написали сочинение на тему: « Как я могу помочь птицам зимой?»

-Вспомните, каких животных мы называем птицами?

-Чем питаются птицы?

-Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие птицы не улетают? Почему?

-Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду могут найти даже зимой. Но всё- таки птичкам зимой очень тяжело. Из 10 одна или две доживают до весны. И вот тут на помощь приходит человек.

-Так как же мы можем помочь птицам? Кто желает прочитать своё сочинение?

-Кому понравилось это сочинение?

-Молодцы! Вы хорошо поработали!

3. Чистописание.

-Теперь откроем тетради и запишем число, классная работа.

-Я заметила, что не все ребята красиво написали…

-Как вы думаете, почему так получилось? (неправильная посадка)

-Как это исправить?

-А помогут нам на чистописании птицы.

-Мы их на урок позовём. Флипчарт 2.

-Посмотрите на экран.

-Каких птиц вы узнали? (ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…)

-Какие из них зимующие? На какую орфограмму все эти слова?

-Вспомните, как проверить парную согласную на конце слова?

-Назовите пропущенные буквы в этих словах. Именно эти буквы мы и повтори на чистописании.

-Чередуем написание данных букв в соединении.

-Найдите и обведите самую красивую букву.

-Поднимите руку, у кого такая буква есть.

4.Новый материал.

а) Подготовительная работа.

-Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.Флипчарт 3, 4.

-Посмотрите на экран, я знаю ещё несколько таких слов. Прочитайте их ( добрый, бережливый, душевный, дружелюбный, доброжелательный, достойный, благородный)

б) Сообщение целей и темы урока.

-На какие вопросы отвечают все эти слова?

-Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на эти вопросы?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-И тема нашего урока: имя прилагательное. Флипчарт 5.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

-Цель нашего урока: Познакомиться с именем прилагательным, распознавать их, Воспитывать любовь к природе. Флипчарт 6.

в) Разминка для глаз.

-Нам предстоит серьёзная работа на уроке. Давайте к ней подготовимся и выполним небольшую разминку для глаз. Смотрите внимательно на экран и следите глазами за движением птицы.

Флипчарт 7.

г) Наблюдение над ролью имени прилагательного.

-Продолжаем урок.

-Посмотрите внимательно на экран и сравните эти 2 текста. Флипчарт 8.

( Зима для птиц - время года, и подкормить их в этот период- значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.)

(Зима для птиц – тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны)

-Какой текст вам больше нравится? Почему?

-Назовите слова, которые помогли украсить этот текст.

-Давайте выпишем словосочетания с ними.

-Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

-Вы догадались, какая это часть речи?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

-Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи?

д) Работа с правилом.

-Откройте учебники на стр.47, прочитайте правило про себя.

-Вслух прочитает….

-Вы были правы в своих утверждениях.

5. Закрепление.

а) Восстановление деформированного предложения.

-А теперь давайте закрепим наши знания.

-Внимание на экран. Флипчарт 9 .

-Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво.

К, ПРИЛЕТЕЛИ, КОРМУШКЕ, СНЕГИРИ, КРАСНОГРУДЫЕ

-Запишите это предложение и сделайте его разбор.

-Иди к доске….

-Вспомните тему урока. Есть ли имена прилагательные в этом предложении? -Подчеркнём их волнистой линией.

-Ребята, а вы знаете, почему птица снегирь имеет такое название? Флипчарт 10.

-Птица, снегирь, названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Есть такая народная примета: « Как только пойдёт первый снежок - жди снегиря»

б) Самостоятельная дифференцированная работа.

-Следующее задание сложнее. Вы будете выполнять его самостоятельно по рядам.

-У вас на партах лежат карточки белого цвета.2 и 3 ряд самостоятельно читайте задания и выполняйте.

-Первому ряду я объясню задание. Вам нужно подобрать к существительному соответствующее по смыслу имя прилагательное. Выписать получившиеся пары и подчеркнуть прилагательные.

-А помогут вам фотографии. Флипчарт 11.

в) Проверка.

-1 ряд смотрит на экран, проверяем вместе. Флипчарт 12.

-2- 3 ряд проверяют себя самостоятельно по выданным зелёным листочкам.

-Кто справился без ошибок, поднимите руку.

-Кто допустил ошибки?

-Ничего страшного, на следующем уроке мы будем закреплять эту тему.

6. Контроль.

-А сейчас я хочу проверить, насколько вы были внимательны и как усвоили эту тему. Закройте учебники. Проведём мини тест. Флипчарт 13.

-Если вы выбрали ответы под буквами, которые мы повторяли на чистописании, а именно Б, Д, то тест вы выполнили на «отлично» и тему вы усвоили.

-Поднимите руку, кто справился.

7. Итог.

-Подведём итог урока.

-Прочитай,…., стихотворение.

-Какая часть речи помогла правильно ответить на вопрос?

-Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи?

-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Особенно хочу отметить….. А также вы получите оценки за сочинения и за самостоятельную работу на карточках.

8.Домашнее задание.

Стр.48, упр.470, правило

9.Рефлексия.

-Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали! Достаньте солнышки и покажите своё настроение, а я покажу вам своё. Флипчарт 14.

-Я рада, что наши настроения совпадают.

-Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по русскому языку «Ярмарка знаний». Тема...
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи»
После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconТема «Имя прилагательное как часть речи»
Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 7а классе. Тема:...
Задачи: тренировать учащихся в составлении предложений, рассказа, делать выводы на языке, учить находить нужный, интересный, новый,...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» iconКонспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск