Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи





Скачать 42.44 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи
Дата публикации18.09.2013
Размер42.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по русскому языку

ТЕМА: Употребление прилагательных в речи.

Преподаватель: Алексанова К. М.

ЦЕЛЬ:
ў Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;
ў Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;
ў Определять род, число прилагательных;
ў Способствовать развитию орфографической зоркости;
ў Развивать словарный запас учащихся;
ў Расширять знания об окружающей действительности;
ў Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица "Изменение имен прилагательных по родам"; картины цветов (подснежник, сонник, хохлатка); пьеса П.И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года"

ХОД УРОКА
I.
Организационная часть. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.
- С каким настроением пришли в школу?
- Пусть нам всем принесет радость общения друг с другом.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

II. Актуализация знаний.
- Кто такие исследователи? (Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями)
- Кто хочет стать исследователем?
- Сегодня на уроке продолжим исследование объектов русского языка. Я что будет объектом нашего исследования, вы определите сами.
- Итак, Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час.

III. Чистописание:
- На дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку.
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет. (Весна)
- В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну "утром года". Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. А кто они, мы узнаем, выполнив чистописание.
- Запишите число.
- О месяце март
- О слове март.
Март - сухий, протальник, капельник, грачевник.
- Что заметили? Элементы, каких букв вы увидели?
- Запишите слово (картина)
Подснежник
- Как оно образовалось?
- Что оно обозначает? (Название цветка, первого весеннего, который развивается под снегом и расцветает сразу после таяния снега)
- К какой части речи оно относится?
- Докажите. (Существительное (что?), неодушевленное, нарицательное, муж.р., ед.ч.)
- Опишите этот цветок (Первый, весенний, голубой, маленький, волшебный, нежный)
- Напишите одно прилагательное, которое показывает своеобразие цветка. (Нежный)
- Итак, наш подснежник стал очень даже красивый!
- Какая часть речи помогла нам описать подснежник?
- Что такое прилагательное?
- С какой частью речи связано прилагательное?
- С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи.

IV. Работа над предложением:
- Прочитайте слова. Объясните орфограммы. Что можно сказать. Составьте предложение:
В лесу, подснежник, на, расцвел, проталинке, голубой.
- Запишите предложение.
В лесу на проталинке расцвел голубой подснежник (один у доски)
Задания:
1. Составить и записать предложение
2. Разобрать предложение по членам и по частям речи.
3. Назовите словосочетание. Выделите окончание, род и число прилагательных.
- Чем является в предложении имя прилагательное.
- Что же, именно у нас вызывает радостное настроение, когда мы стоим на лесной полянке, усеянной голубыми и голубоватыми подснежниками.
- Какая разница между словами голубой (яркий цвет)
голубоватый (оттенок)
- Этому храброму, нежному, хрупкому цветку посвятили поэты стихи, музыканты пьесу.
(Звучит музыка, на фоне читается стихотворение)
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой.
Он весь пушистый, серебристый
На солнце маленький стоит
Посланец он весны надежный
Он не боится холодов
За ним придут цветы другие
Он первенец среди цветов.
Даны слова: ландыш, хохлатка, медуницы, пышная, розовые, душистый.
- На какие группы можно разделить слова?
- По какому признаку определили слова в первый столбик? Чем они похожи? Чем отличаются?
- По какому признаку определили слова во второй столбик? Что обозначают прилагательные?
- Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика?
- По какому признаку соотнесли слова? (сущ: по роду и числу)
- Как определить число и род имен прилагательных?
!Вывод: Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и
существительное.

V. Физпауза.

VI. Работа с текстом. Текст на доске.
- Прочитайте текст. Объясните орфограммы.
- Понравился он вам?
- А что нужно сделать, чтобы текст стал точнее и красочнее?
- Используя слова для справок, спишите текст.
Пробудились …… цв..точ..ки. Расцв..ла ……. медуница. На лесной п..лянке появились ……. одучанчики.

Слова для справок: весенние, нежная, золотые

- Выпишите словосочетания существительных с прилагательным. Вместе с вопросами по рядам:
1 ряд: из 1 предложения 2 ряд: из 2 предложений 3 ряд: из 3 предложений.
(что?) цветочки (какие?) весенние.
- Все эти цветы растут в лесах нашей республики.

VII. Задание на дом по учебнику:
Стр. 142 упр. 271 (объяснить)

VIII. Итог. Обобщение.
- Итак, какая часть речи являлась объектом нашего исследования.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются прилагательные?
- С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
- Для чего они нам нужны в речи?

IX. Рассказ об охране цветов.
Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах , в наших садах цветут разнообразные растения.
Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу. "Красной" она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!
Ведь не даром говорится: "Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.

Стих: Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! Давайте пообещаем не срывать цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своим запахом и ярком нарядом. Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Я должен над цветами
Не для того, наклониться
Чтобы рвать или срезать;
А чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- О чем говорится в этом стихотворении? (о заботе, о природе, о доброте)
- Чтоб каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

X. Работа над тестом:
- Ребята, исследователи все свои открытия записывают в своих научных трудах, вы сегодня тоже исследователи, все свои знания открытия напишите.
Стихотворение о важности имен прилагательных.
Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы, "прекрасное",
Не скажем "безобразное"
Не скажем маме "милая,
Красивая, любимая".
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные.
При-ла-га-тель-ные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных по значению»
Образовательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; совершенствовать навыки...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconУрок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск
Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных в ед ч»
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект урока по русскому языку Класс: 4 «а» Тема: Части речи: самостоятельные,...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект открытого урока по русскому языку «Ярмарка знаний». Тема...
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект открытого урока в 4 классе. Русский язык. Тема: Обобщение...
Цель: Обобщить знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи; Формировать умения правильно и точно употреблять...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема «Согласование...
Сегодня необычный урок. На нём будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Наша...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки к рефлексии, карточки с заданиями, учебники,...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconУрок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов....
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconКонспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени...
Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,...
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи iconПлан-конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени...
Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск