Скачать 63.53 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи» Цель: закрепить знание о прилагательном, как о части речи, учить находить прилагательные в тексте, подбирать прилагательные к существительным, образовывать прилагательные от существительных, уточнить значение прилагательных в речи, повторить изученные ранее орфограммы. Оборудование: сердечко и 8 лепестков для цветика восьми цветика со сведениями об имени прилагательном как о части речи , карточка «Объявление», «Мишуткина книжка», изображения пчёлки, бабочки и двух воробьишек, карточки с заданиями, магнитная доска. Ход урока:
Словно светлый лесной родник, По весне устремлённый к морю, Чист и звучен русский язык. Он звенит, Сквозь сердце струится И зовёт, и зовёт за собой… Дал он имя звезде любой, Зверю каждому, каждой птице. Травам, тропам, ветрам – всему Подыскал он обозначение. Поспевай за его теченьем! Сегодня у нас урок русского языка, который мы начнём с того, что запишем в тетради число, классная работа.
Очень важно в тетради красиво писать, А для этого нужно, конечно же, знать: Как правильно буквы соединять. ( На доске написано: и им имя) Из каких элементов состоит буква « и»? Напишите строчку этой буквы. Как соединяются между собой буквы «и» и «м»? Напишите строчку этого соединения. Как соединяются между собой буквы «и», «м» и «я»? Напишите строчку этого соединения букв в слове «имя».
Мы не случайно на чистописании написали слово «имя», потому что речь сегодня пойдёт о чьём-то имени. Не знаете, о чьём?
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о прилагательном, как о части речи и об употреблении прилагательных в речи.
Найти ошибки в словах и их исправить. На днях прочитала одно объявление: «Друзья, помогите! Пропал мой Дружок! Он глупый ещё, заблудился, наверно, Пушистый, весёлый, забавный щенок. Мы с ним в воскресенье пошли на прогулку, К ребятам зашли покататься на прут, С тех пор он пропал, без него я скучаю. Вернись, мой любимец, тебя очень жду!» Уж лучше возьму я Мишуткину книжку, Там детские есть озорные стишки О том, как пушинка – прекрасная мать, Учила котят своих мошек хватать, Которые в сереньких шубках, При остреньких маленьких зубках, В квартире грызут всё подряд, А кошки поймать их спешат. Ещё я на днях получила письмо. И как же меня огорчило оно. Письмо-поздравленье пришло с Днём рожденья, Да, правда, написано было «ражденя» И долго потом я сидела, гадала: Какая «ражденя» письмо мне прислала? Да что же такое! Уж лучше работы В тетрадях детей буду я проверять. Не знала, что в них мне придётся, ребята, Ошибки в словах находить, исправлять. Про звёзное небо в тетради Олега, В тетради Марины – про ноч, В тетради Алёнки – про нашу прагулку. Прошу вас, ребята, помочь Исправить все глупые эти ошибки.
На полянке рос цветок Цветик восьми цветик Дунул ветер озорной, Лепестки унёс с собой, А потом их разбросал По лесной полянке, Средь травинок и цветов, В углубленья, в ямки. Я их все собрала, но без вашей помощи мне их на место не вернуть, цветик-то волшебный. Если мы вспомним всё, что вы изучали про имя прилагательное, как про часть речи, то цветик восьми цветик мы сможем собрать. А пока грустит, вздыхая, Серединка от цветка. - Вернёмся к слову «звёздное», почему оно является именем прилагательным? (Цветику восьми цветику возвращаются 3 лепестка.)
Первый текст: Весна. Проталинки. Ручей. Капели звон и крик грачей. Деревья, почки и трава. Цветы, подснежник и листва. - Похожи эти чем слова? Выпишите подчёркнутые существительные в первый столбик. Второй текст: Весна. У дома тёмные проталинки. Капели звон. Крик радостный грачей. А у деревьев, где трава высокая, Весёлый, звонкий, озорной ручей. - Сравните эти два текста. Чем они похожи? Чем отличается второй текст от первого? Выпишите из второго текста имена прилагательные во второй столбик напротив того существительного, с которым оно в предложении связано. Докажите, что слова второго столбика являются прилагательными. ( Цветику восьми цветику возвращаются оставшиеся лепестки) 9. Обобщение. - Мы собрали весь волшебный цветок. Что же он рассказал про имя прилагательное, как про часть речи? 10. Физкультминутка. Ветер озорной подул, Цветик удивился, Вправо, влево и назад, Прямо наклонился. До земли, присев, достал, Потихоньку тут же встал. Потянувшись, выше, выше, Выше тучки, солнца стал. 11. Задание пчёлки. -Наш цветок привлёк внимание разных гостей, и они к нам спешат. Какой чудесный здесь цветок! Моё привлёк внимание. Я соберу с него нектар, А вам пока задание. Его я в лапках принесла И очень утомилась. Как рада, что цветок нашла И в центре приземлилась. Задание пчёлки. Придумайте и запишите к каждому существительному прилагательное. Существительные вам продиктует учитель. ( Слова для записи: город, море, берёза, ель, сосна, село ) Докажите по волшебному цветку, что слова второго столбика являются прилагательными. 12.Чудесные превращения слов. Загадка. Была сперва личинкой я, Потом я растолстела. А почему? Ну, потому, что очень много ела. По листьям ползала с трудом Я гусеницей толстой. Потом я куколкой была И всё спала, спала, спала. А после сна вдруг поняла, Как я похорошела. Расправив крылья, прямо к вам, Ребята, прилетела. - Да, я – бабочка. Вы слышали, какие со мной произошли чудесные превращения? Поэтому я вам принесла задание «Чудесные превращения слов»: Задание. Из существительных первого столбика ( из задания пчёлки) получить прилагательные с помощью волшебных помощников: суффиксов «ск», «ов» и окончаний «ой», «ый», «ий», «ая», «ое», «ые» и «ие». -Запишите получившиеся прилагательные в столбик. Докажите по цветику восьми цветику, что они являются прилагательными. 13.Самостоятельная парная работа. На вас с приятелем давно Смотрели мы через окно. Потом решили залететь, Чтоб на цветок ваш посмотреть. А вам, друзья, заранее Мы выбрали задание - Выполните вместе с соседом по парте упражнение 473 на странице 178 учебника. 14. Проверка самостоятельной работы - Какие словосочетания вы выписали из каждого предложения? Назовите имена прилагательные. Докажите с помощью волшебного цветка, что эти слова являются прилагательными. 15. Домашнее задание . Выполнить упражнение 476 на странице 179 16. Итог урока - О какой части речи мы сегодня говорили на уроке? Что же мы знаем о прилагательном, как о части речи, повторим по цветику восьми цветику. 17. Оцени себя сам. -Напиши своё имя рядом с тем утверждением, с которым ты согласен. 1) Я работал на уроке активно, с заданиями справился без ошибок. 2) У меня были ошибки, но их было мало. 3) Я пока допускаю много ошибок, но я стараюсь. |
Урок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Урок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи» Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку.... | Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Урок русского языка в 6 классе на тему: «учимся употреблять прилагательные в речи» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Урок русского языка в 7 классе: "Употребление в речи деепричастий и наречий" ... | Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном,... Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс | ||
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных.... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – заседание редакционного совета (деловая игра) по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном как части... | ||
Тема: Роль прилагательных в речи. 6 класс Цель Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | ||
Урока русского языка в 3 классе Урок путешествие Учебные: закрепить, обобщить знания об имени существительном как части речи и его морфологических признаках; проверить умения, приобретенные... | Урок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык» Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,... |