Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге»





Скачать 55.65 Kb.
НазваниеУрок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге»
Дата публикации02.08.2014
Размер55.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс.

Цель: Закрепление и обобщение знаний о частях речи.

Оборудование: картина «Весна», таблицы.

Ход  урока.

I. Организационный момент.

II. Чистописание (число, месяц, классная работа, Вв,Ва,вл).

III. Работа по теме урока.

- Итак, начнём нашу работу с загадки:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня …  (весна).

-Запишите слова весна и проведите фонетический разбор.

- Назовите весенние месяцы.

На  дворе  март (стихотворение о весне):

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала….

- Какие пословицы, поговорки, приметы вы знаете?

-Запишем под диктовку одну из них:

Март с водой, апрель с травой.

- Март у древних римлян был первым месяцем года. Он был посвящен Марсу-покровителю полей. По нашему календарю, март-третий месяц года, первый месяц весны. Его называют березень, протальник, капельник (дают пояснение подготовленные дети).

По календарю 18 марта- это день первых проталин. В марте мы с нетерпением ждем, когда к нам прилетят  старые знакомые – скворцы. Эти общительные птицы-первые перелетные гости, радостные вестники весны.

Словарная работа

- Словарную работу мы проведем , так: посмотрите внимательно на картину, составьте предложения , в которых обязательно должно быть словарное слово, но записывать мы будем не все предложение, а только словарные слова. Составлять предложение необходимо так,чтобы присутствовали все изученные части речи.

Ворона, сорока, воробей, лисица, заяц, медведь.

- Давайте, проверим записанные вами слова.

-Что общего в этих словах? (Существительные одушевленные)

- Разбейте их на две группы  (птицы, животные)

Лисица, заяц, медведь.

- Что вы можете сказать об этих словах? (дикие, отвечают на вопрос кто?).

- Давайте посмотрим на вторую группу слов: ворона, сорока, воробей – это птицы. Птицы – это наши верные друзья, они уничтожают огромное количество насекомых. Например, королёк. Сама птичка маленькая, а съедает в год около 10 000 насекомых, ласточка за несколько летних месяцев успевает переловить до 1 миллиона мошек. А вот пеночка, которая весит всего 9 грамм, уничтожает в день 17 грамм различных вредных насекомых.

-Скажите, на сколько грамм больше своего веса съедает пеночка насекомых?

- Внимание на доску:

На маленькой про/та/лин/ке расцвел пер/вый под/снеж/ник.

- Почему подснежник получил такое название?

- Найдите в предложении главные члены предложения (правила о подлежащем и сказуемом).

- Найдите прилагательные ( правило о прилагательном)

- Назовите предлоги (правило).

- Поставьте ударения.

- Разделите слова для переноса.

IV. ФИЗМИНУТКА

- Распределите слова по группам, т.е по частям речи:

существительные

глаголы

прилагательные

деревья

бежит

клейкие

почка

журчит

шумные

весна

светит

весенние

- Объясните написание каждого слова.

- Что объединяет их? ( о весне ).

- Найдите однокоренные слова.

- Давайте вернемся  к картине.

- Составьте словосочетание существительное + прилагательное.

- Запишите словосочетания.

- Составьте словосочетание о лисе.

Лиса. Вспомним сказки. Как называют лису (лисичка, хитрая, плутовка, лисонька, Патрикеевна).

- А откуда взялось такое странное отчество Патрикеевна? Патрикий – это имя. Его давали детям только княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад, жил Новгородский князь Патрикий. Он прославился своей хитростью, умом, изворотливостью. Имя Патрикий стало нарицательным. И хитрая лиса получила отчество Патрикеевна.

- Составьте 2 словосочетания существительное + глагол ( 2 слова, если это существительное и глагол являются предложением, так как они являются главными членами предложения)

- Придумайте словосочетания или предложения о дереве.

- Дерево  одно, а если много деревьев, то ,что это? (лес)

- А что такое лес? (Чистый воздух, много деревьев, ягоды, кусты, цветы, трава, птицы).

- Какое  существенное различие между словами лиса и леса?

Таблица ( ель, сосна, дуб, кедр)- 3 варианта орфограммы.

- Назовите лишнее. Почему?

- Я расскажу вам сегодня о дубе. Это одно из самых могучих, сильных, и высоких деревьев. Дуб живёт до 1000 лет. Кора дуба содержит лекарственные вещества. А для животных и птиц –это кормушка.

- Образуйте от существительного прилагательное( дуб – дубовый).

- Исправьте и найдите ошибку.

- Сегодня мы много говорили о весне. Вы говорили пословицу «Весна красна цветами». И это так. Каждый цветок красив по-своему. Цветы поднимают нам настроение, создают уют. В нашем классе сегодня много весенних цветов. Но, мы будем не только любоваться цветами, но и еще немного поработаем.

Роза  Астра  Ромашка Нарцисс

- Найдите лишнее слово.

- К какой части речи относятся  слова?

- Все цветы хороши, но  хочу остановиться сегодня на одном цветке, который растет, пожалуй, из каждого из вас. Это нарцисс. Послушайте легенду:

С древних времен, любуясь цветами, поэты одушевляли их. Они находили в них сходство с красивой девушкой, со стройным юношей. В древнегреческой мифологии существует легенда о нарциссе. Юноша нарцисс очень любил себя. Склонившись над водой, он не мог отвести взора от своего прекрасного лица, отраженного в воде. Он был так влюблен в себя, что никого и ничего не замечал вокруг. В наказание за это, Боги превратили его в цветок нарцисс.

- А какие весенние цветы вы знаете?( душистый ландыш, нежная фиалка, хрупкий подснежник).

- Внимание на доску. Замечательное стихотворение С.Маршака:

Рыжий снег темнее в марте

Льдинки тают на окне,

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

- Вставьте предлоги (правило).

-Запишите предлоги со словами ,с которыми они взаимосвязаны.

-Назовите, каких еще поэтов и писателей вы знаете , которые писали о весне?

V. Итог урока

- Много сегодня мы с вами пишем и говорим. И это благодаря русскому языку, великому и могучему, знать который мы с вами должны.

- Чему научились на уроке? Что нового и интересного узнали для себя?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Логопедическая – лексико-грамматические категории. Синонимы. Грамматическая – закрепление знаний о частях речи: существительном,...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconТема. «Обобщение знаний об имени существительном»
Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи»
Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку....
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка в 6 классе на тему: «учимся употреблять прилагательные в речи»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок по теме: «Обобщение знаний об имени существительном»
Пересечение образовательных областей: русский язык, литературное чтение, естествознание
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск