Скачать 62.55 Kb.
|
Интегрированный урок по теме: «Обобщение знаний об имени существительном»
Развитие навыка грамотного письма, познавательного интереса к языку и формирование орфографической зоркости.
VI Вид урока: урок повторно-обобщающий. Предмет: русский язык. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном». Продолжительность: 40 минут. Класс: 2 «Б». Технологии : компьютер, мультимедийный проектор. Аннотация: данный урок проводится на 10 учебном часе второго полугодия. Учащиеся много работают самостоятельно, урок проводится в игровой форме с использованием компьютерной презентации. Сильные учащиеся получают «Палитру» с заданием повышенной сложности ,в конце урока дети пишут итоговый тест. Практическая реализация: «На уроке было очень интересно. Мне нравится разгадывать ребусы, объединять слова в группы, решать кроссворды и писать тесты. За правильные ответы давали карточки с пчёлками. Всё что мы делали на уроке, было понятно. Я заработала 7 пчёлок и получила за урок пятёрку. Только было немного волнительно сниматься на камеру». (Овчинникова Алевтина) «Мне понравилось помогать Вини-Пуху зарабатывать бочонки с мёдом. На экране появлялись симпатичные пчёлки и задавали трудные задания. Тем кто давал правильные ответы учитель вручал карточки на которых изображены пчёлки .Мне понравилось выписывать из текста имена существительные. Я первый справился с заданием и получил самое трудное, но очень интересное задание « Палитра». А ещё мне понравилась физминутка с загадками, ребусы и кроссворд». ( Артамонов Антон) «Мне очень понравилось разнообразие заданий, динамика и большой объём самостоятельной работы на уроке. Учитель лишь управлял учебным процессом. Компьютерная презентация представлена в игровой форме с использованием анимации. На уроке прослеживается интеграция с естествознанием. Учащиеся хорошо понимали, что от них ждёт учитель и справились со всеми заданиями. Цель урока была достигнута. С урока учащиеся ушли с прочными знаниями об имени существительном. Получили эмоциональный заряд в процессе игры. Многие учащиеся заработали хорошие оценки. Проверка тестов показала, что все учащиеся в классе усвоили пройденный материал». ( Карпова Е. А.) Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, презентация. Ход урока. 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой на урок. 2. Постановка цели урока: Учитель: Сегодня мы с вами будем помогать одному нашему любимому сказочному герою, который очень любит мед, у него много друзей и он любит сочинять весёлые песенки. Кто это? ( Вини - Пух) У мишки кончился мёд, а он без него никак не может. У кого много мёда? (у пчёл) Пчёлки очень трудолюбивые и нам придётся заработать для Вини-пуха бочонки с мёдом. Вы должны будете сами определить тему урока и выполнить задания пчёлок. Всё зависит от вас. И так вперёд! (с лайд 2) 3.Основная часть. 1) Словарная работа. Учащиеся отгадывают ребусы (слайд 3) и получают слова: город, ворона, мороз. Записывают их в тетрадь, ставят ударение и доказывают, что эти слова словарные. После выполнения задания на слайде внизу появляется первый заработанный бочонок с мёдом. (Слайд 4) Как вы думаете , какое задание вы будете выполнять? (составлять предложение) Вороны, мороз, даже, остаются, городе,в,в. Вороны остаются в городе даже в мороз. Далее учащиеся находят и подчёркивают основу предложения. И зарабатывают второй бочонок с мёдом. 2) Определение темы урока. (слайд 5)Дети отгадывают кроссворд и читают слово из выделенных букв. (обобщение) Вопросы:
Какие знания мы будем обобщать? ( знания об имени существительном) В награду за правильно выполненное задание пчёлки дают 3 бочонок. 3) Работа над темой урока. (слайд 6) Учащиеся дают названия картинкам. Ягода, берёза, собака, петух, карандаш, корова, молоко, воробей. -Что обозначают все полученные слова? (предметы) -На какие вопросы отвечают? (кто? что?) -в какую общую группу можно объединить все слова?( словарные/ имена существительные) -на какие две группы можно их разбить?( одушевлённые и неодушевлённые имена существительные) - Напишите все слова в два столбика. ( в левый, отвечающие на вопрос кто? В правый на вопрос что?) (слайд 7) Проверка. Кто? Что? собака ягода петух берёза корова карандаш воробей молоко Учащиеся зарабатывают четвёртый бочонок после проверки задания. (слайд 8) Физминутка «Гимнастика для глаз» 4) (слайд 9)Обобщение об имени существительном. Имя существительное
4. Самостоятельная работа. Каждый учащийся получает карточку с текстом. Весна. Настали чудесные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Задание: найдите, и выпишите все имена существительные. Один учащийся выполняет это задание на компьютере.(слайд 10) Когда работа окончена , слайд 10 проецируется на экран и учащиеся делают самопроверку и дают оценку работе одноклассника. Учащиеся, которые выполнили задание раньше других, получают « Палитру» с заданием повышенной трудности. Вы заработали ещё один бочонок! Сколько их стало?(5 ) Этого мёда Вини-Пуху хватит надолго . Молодцы! Физминутка. «Покажи отгадку» Отгадка – часть речи, обозначает одушевлённый предмет. Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. (комар) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Ответ (Жук) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Ответ (Муравьи) Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Ответ (Муха) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ (Бабочка) Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Ответ (Пчела) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Ответ (Кузнечик) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Ответ (Паук) Итог: в какую группу можно объединить все отгадки? Докажи. 5.Тест « Имя существительное» 6. Итог урока. Кому мы сегодня помогали? Кто нам давал задания? Какие задания мы выполнили? Какой вывод сделали на уроке? 7.Оценки. На уроке за правильные ответы вы получали карточки с пчёлками. Кто собрал 5 и более карточек получает «пять», 3-4 карточки – «четыре». Кто заработал 2 карточки, получит дополнительное задание на следующем уроке и сможет тоже заработать хорошие оценки. 8.Домашнее задание. Придумать предложения со словами со слайда 6. Подчеркнуть все имена существительные. |
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном,... Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс | Тема. «Обобщение знаний об имени существительном» Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362 | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Кто. На какие вопросы отвечают другие слова? Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, полученных в 5 классе, отработка орфографических и пунктуационных... | Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | ||
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе |