Скачать 31.64 Kb.
|
1. Объяснить признаки имени существительного как части речи, научить находить существительные в тексте. 2. Рассказать о существовании потребностей человека и научить распознавать необходимые и достаточные потребности. картинки для словарного диктанта; опорная таблица «Имя существительное»; карточки «ХОЧУ» и «НАДО».
- Напишите: ор од об ог - Какое соединение использовали? III. Словарная работа.
Одежда, собака, квартира, сапоги. - Назовите слова, в которых встретились эти соединения. - Обозначим в словах ударение и безударный гласный. 2. Проверка выполнения. - Найдите лишнее слово. (Собака.) - Почему? (Одушевлённый предмет.) - На какой вопрос отвечает слово собака? (Кто.) - На какие вопросы отвечают другие слова? (Что?)
- Вот сегодня на уроке мы и будем изучать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? А называются они – имена существительные. Вы научитесь задавать вопрос к этим словам, находить имена существительные в тексте. А ещё мы подумаем о том, что такое потребности человека. Какие бывают потребности?
- Есть ли среди словарных слов те предметы, без которых человек не смог бы жить? (Да.) - Какие это слова? - Да, ребята, без одежды, дома человек не смог бы жить. А без чего ещё человек не сможет жить? - Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Воздух, свет, тепло, пища, вода. - Всё это жизненно необходимо для человека. Задайте вопрос к этим словам. - Это имена существительные. Откройте учебник и прочитайте о них. Чтение текста учебника. - Слова могут называть людей, зверей, вещи, явления природы, к ним можно задать вопросы кто? что? Они обозначают предметы и называются именами существительными. - Приведите примеры существительных, которые отвечают на вопрос кто? - А потом - на вопрос что?
Учитель демонстрирует таблицу, на которой указаны вопросы имени существительного (кто? что?) и приведены иллюстрации к ним. - Назовите имена существительные, которые встретились в таблице. ВЫВОД. - Что обозначают имена существительные? - На какой вопрос отвечают? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину и мяч кину. - О каком предмете идёт речь? - На какой вопрос отвечает слово «мяч»? - Это существительное? Докажите.
З а г а д к и. - Запишите отгадки в два столбика по степени важности их в жизни человека. Необходимые вещи запишем в первый столбик – «НАДО», достаточные вещи – во второй столбик, «ХОЧУ». П р о в е р к а в ы п о л н е н и я. «НАДО» «ХОЧУ» Хлеб Велосипед Дом Коньки Вода ВЫВОД. - На какие вопросы отвечают эти слова? - Как они называются? - Послушайте стихотворение: Имя существительное Очень удивительное, На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. - Запомните это, ребята.
- Прочитаем хором. Н а д о с к е з а п и с а н ы п р е д л о ж е н и я: Света любит куклу, Коле нужны брюки, Оля просит туфли, А Алёнка – фрукты. - Назовите существительные. - Как вы определили, что это существительные? - Какие предметы выбрали дети? - Кто из них выбрал необходимые предметы?
- Так что же такое имя существительное? - Какие потребности человека вы знаете? - Что нового узнали на уроке? (Мы узнали новую часть речи – имя существительное.) - Чему учились на уроке? (Учились находить имена существительные в тексте и отличать необходимые потребности человека.) |
16 октября 2012г в моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» состоялся Русский язык 2А «Какие слова отвечают на вопрос кто?; а какие на вопрос что?», Митрофанова А. Г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык 2А «Какие слова отвечают на вопрос кто?; а какие на вопрос что?», Митрофанова А. Г | ||
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них.... Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь подарите им свои улыбки | Урок по теме: "Масса и сила" Учащиеся отвечают на эти вопросы. И вот для того чтобы изучить или описать какое-либо явление, создать что-то новое, охарактеризовать... | ||
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника.... | «сыны отечества». Цель Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | Задачи: Образовательные Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают... | ||
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель:... Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?(1 урок) | После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу? Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова) | ||
Урок русского языка в 4 классе ро л. В. Занкова. Тема : обстоятельство времени ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ? | ||
Классный час по программе «Я гражданин России» Тема: Защита Отечества наш священный долг Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают... | 1. Модель урока. Учитель. Нафикова Альфия Климовна мбоу «Гимназия... Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы... Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя |