Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый





НазваниеУрок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый
Дата публикации28.09.2013
Размер63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема:

Слова , которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?(1 урок)

Цель:

1.Организовать наблюдение над словами- признаками,

-упражняться в подборе слов- признаков,

-формировать умение ставить вопросы к словам – признакам и связь между словами-предметами и словами-признаками.

2.Развивать речь уч-ся, орфографическую зоркость, творческую активность.

3.Воспитывать умение видеть прекрасное.

Оборудование: М.Б. Антипова «Русский язык» 2 класс ч.2; рисунки ( 2 пейзажа,2 натюрморта, рисунок лошади, рисунок зебры;) , сигнальные карточки , костюмы для художников ,компьютер, монитор, проектор, экран. Презентация выполнена в программе PowerPoint .

Ход урока:

1.Орг. момент

Слайд1

Учитель: Каждый день по – своему не похож на другие. Всегда ждешь чего- то нового, необычного. Сегодня наш урок пройдёт в мастерской художника.

Слайд 2

Ребята, давайте пофантазируем. Как вы думаете, какой будет наш урок. Разложите слово урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово.

Учитель: Я желаю , чтобы наш урок был: У – увлекательный, р – развивающий, о-обучающий, к – красивый.

2. Проверка домашней работы

-Вспомните тему предыдущего урока ( Большая буква в словах)

-Выбери нужную букву ( индив)

(В,в)асилий (Д,д)митриевич (П,паленов) – известный художник пейзажист. Он родился в (Г,г)ороде ( П,п)етербурге. ( Текст за доской. Ребёнок работает самостоятельно )

-Найди ошибки (индив)

Евгений иванович Чарушин – художник анималист. Котёнок тюпа, Щенок Томка -его главные герои. В работах художника можно найти нору Лисицы, будку Собаки. ( Текст за доской. Ребёнок работает самостоятельно )

-Вспомним правило (фронт )

- Оценка ( как справились с заданием )

-Самооценка ( как поняли эту тему)

(Оценка и самооценка, взаимооценка при помощи разноцветных сигнальных карточек)

3.Чистописание

Р З Д У рзрз дуду

сладкая заяц морковь щука

-Читаем хором вслух, выделяем голосом ударный слог

( у доски ребёнок ставит ударение)

-найдите ошибкоопасные места, назовите орфограмму ( у доски ученик подчёркивает буквы на месте орфограмм )

-прочитайте орфографически, запишите, подчеркните выделенную букву

-Назови лишнее слово, почему? ( заяц ,морковь, щука –обозначают предметы, сладкая – признак)

-С каким из предложенных слов можно связать слово сладкая?

Слайд 3

Правильно . Морковь(какая? ) сладкая

Слайд 4,5,6,7

-Посмотрите на экран, ответьте: Торт (какой?)… А ещё какой?..

-Задайте мне вопрос про варенье (варенье (какое?)), а ещё какое?...

-Спросите у ребят про конфеты…

Слайд 8

-Прочитали орфографически. Записали под диктовку (поменялись тетрадями , взаимопроверка, взаимооценка )

4. Объявление темы урока

Учитель: Ребята, слова которые вы называли… сладкий, вкусный, и даже интересный - тема наших исследований на уроке. Мы узнаем, что обозначают эти слова, будем учиться находить такие слова в текстах, ставить к ним вопросы, попытаемся понять, для чего они нужны в нашей речи.

5.Изучение нового материала

Слайд 9

Учитель: В начале урока мы вспоминали имена известных художников. Василий Паленов – пейзажист, Евгений Чарушин - анималист. Художник, который изображает море – маринист. А ещё художники пишут портреты, натюрморты. Приглашаем вас в мастерскую к художнику пейзажисту.

- Игра : « Узнай, кто пейзажист ?» (выходят мальчики в образе художников)

Это стройный мальчик. У него красивые черты лица, короткие прямые чёрные жёсткие волосы.

- Кто это ? Какие слова помогли точно определить, признать , опознать художника

короткие прямые чёрные жёсткие -это слова признаки

Признаки и признать – родственные слова

-На что указали эти слова ( форму ,цвет , размер, фактуру, вкус , температуру, материал)

Художник: Мой друг, не художник , прислал письмо. Просит написать пейзаж, изобразить поляны, лес, ели, звёзды. Ребята, догадайтесь, какой пейзаж я написал для друга:

Спят поляны снеговые, спит безмолвно темный лес,

Только звезды золотые смотрят ласково с небес …

И. А. Бунин

А задумчивые ели шапки зимние надели.
-Какие слова помогли узнать пейзаж. (Текст на доске. Подчеркивается предмет, признак волнистой линией.)

- Слова- признаки в тексте подчёркиваются волнистой линией.

Учитель: Посмотрите на второй пейзаж. Подберите сами слова- признаки:

-Лес (какой?)

-Поляны (какие?)

Художник:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.А.Бунин «Листопад»

Слайд 10

Учитель: Какие слова- признаки использовал художник?

Лес (какой ?)….. Поляны (какие ?)

-Как вы думаете, легко ли найдёт свой пейзаж друг художника.

( нет, не хватает признаков )
Учитель: какая роль слов признаков в языке?

Слайд11

Вывод: Слова – признаки «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

Физкультминутка:

Вы смелые? Ленивые?

Веселые? Послушные?

Умелые? Драчливые?

Милые? Крикливые?

Дружные?

- Если признак к вам подходит, вы присаживайтесь, не подходит- делайте наклоны в стороны

6.Формирование знаний и умений

Учитель: ребята, у вас уже сложилось определённое мнение о словах признаках. Давайте посмотрим, что об этом говориться в учебнике.

(Посмотрите учебник с. 25 правило. Работа в парах.)

-На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признак? Приведите примеры

Слайд 12

-Приглашаем в мастерскую другого художника. Его любимая тема –натюрморт.

Художник:

Яблоко красное, спелое, сладкое,
Очень приятное и ароматное.


Груша большая, зелёная, сочная

А кожура её твердая, прочная
Учитель : Какой признак помог узнать натюрморт. Ребята, назовите признаки груши. Поставьте вопрос. Груша… Назовите признаки кожуры. Кожура …

Слайд13,14

Объяснительный диктант: Прочитайте, выделяя голосом ударную гласную. Укажите ошибкоопасные места

Подчеркните волнистой линией слова- признаки. самопроверка, самооценка )
7.Словарная работа

Предметы для натюрморта

(самодиктант)

– простой, из дерева, цветной (карандаш);

– аккуратная, ученическая, бывает неопрятная (тетрадь);

– вкусное, свежее, любят дети, коровье… (молоко);

- сам круглый, сладкий, кафтан зелёный, гладкий ( арбуз )

Слайд 15,16

8. Игра «Помоги достичь пристани кораблям » В мастерской художника мариниста

Зарядка для глаз

9.В мастерской художника анималиста Слайд17

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки…

С.Я. Маршак «Детки в клетке»

-Лошадки ( какие ?)…..

-Подскажите художнику анималисту, составьте словосочетания

Слайд 18,19,20,21

Образец: Хитрая лиса.

Как называют лису за хитрость? волка за жадность? зайца за трусость? белку за резвость? осла за упрямство?

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

10. Развитие речи Слайд22

Учитель: Ребята, вы уже, наверное, поняли, что изображать можно не только красками и кистью. Изображать можно словом. Поэтов , писателей называют художниками слова. С. Есенин умел мастерски изображать словом.( учит читает отрывок). Нет перед глазами изображения, но мы точно можем представить этих воробышков. Какие слова помогли поэту изобразить воробьёв.

- Воробышки (какие?)…

Слайд 23,24

-Я предлагаю «раскрасить» предложения. Как мы можем это сделать, с помощью чего?

11.Минута открытий Слад 25

Учитель:У слов признаков в русском языке есть научное название- имя прилагательное. Имя прилагательное в переводе с латинского обозначает имя прилегающее, примыкающее ( Таким образом, прилагательное всегда примыкает к какому-то слову, характеризуя его.

12. Итог Слайд 26

- В.Паленов…..,Е.Чарушин, И.Айвазовский, Хруцкий.. Для чего создавали художники свои картины.( для того , чтобы видеть прекрасное и беречь прекрасное)

- Какая была тема урока?

-На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признак предмета?

-Какую роль играют в речи слова признаки?

13. Рефлексия

-Урок(какой?)…

-Ученики(какие ?)…

-Учительница (какая?)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconКриптограмма «наш урок химии»
Для того, чтобы прочитать зашифрованное стихотворение, вам нужно из названия указанного элемента взять букву, порядковый номер которой...
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый icon«Здравствуй, школа» (урок в 1 классе) (1 сентября) Задачи
Поздравляю вас с началом школьной жизни! Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок…
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок. I
Этот урок? (чтобы учить звуки и буквы, учиться писать слова и предложения)
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока
Если взять 2 корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось новое сложное слово?
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок по теме «Семья и семейные ценности»
Наш урок мы начнём с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте...
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшний наш урок был как никогда добрый, потому что говорить мы сегодня будем о…
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Напишите слово радуга на языке html, каждую букву слова, изобразить отдельным цветом
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок-праздник Гражданин России
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока
Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!»
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель: я желаю, чтобы наш урок был: у увлекательный, р развивающий, о-обучающий, к красивый iconТест по русскому языку 7 класс Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог
Чтобы наш урок получился таким, вы должны быстро и активно работать, быть внимательными, быстро вспоминать всё, что было изучено...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск