Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь





Скачать 61.48 Kb.
НазваниеУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Дата публикации05.08.2014
Размер61.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Русский язык Урок 13.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.
Цель:

– развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение;

– развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков;

– развитие умения определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение.

II.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.



– Откройте рабочую тетрадь на с. 16.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

Ι. Чистописание.

– Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Рассмотрите рисунок на с. 16.

– Составьте три предложения. (Ранним утром отправились два гномика на рыбалку. Закинули удочки. Ждут гномики, у кого клюнет первая рыбка.)

– Из каких линий состоит рыбка? (Из наклонной линии, плавной дугообразной линии.)

– Нарисуйте две рыбки.

Сначала дети рисуют одну рыбку, затем сравнивают с образцом, пробуют безотрывно нарисовать вторую.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Какие буквы написаны на следующей строке?

– Чем похожи и чем различаются в написании буквы е и ё?

– Знаете ли вы, ребята, что буква ё – самая молодая буква в русском алфавите? Ей чуть больше 200 лет. Впервые её использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин.

– Прочитайте буквы, слоги, слова на второй строчке.

– Запишите их.

– Подчеркните слово, в котором две буквы, четыре звука. (Её.)

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова на третьей строчке.

– Кто такой егерь?

– Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

– Диктуя себе по слогам, запишите слова.

– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: кто?

– Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Енот, ёлка.)

4. Упражнение для самоконтроля.
Рыбку ловят на пруду

Гномик Кре и гномик Ду.

Помогите им скорей

Наловить плотвы, ершей.

Сколько красивых букв написали,

Столько же гномики рыбок поймали.

Дети соединяют карандашом лучшие буквы е, ё с удочками гномиков и считают «улов» гномиков.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II. Словарная работа.

– Добавьте недостающие слоги, чтобы получились новые слова.

– Прочитайте слова, которые получились.

– Поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. (Картина, картон, тонна, сапоги.)

– Какое слово лишнее?

– Почему? (Тонна. В нём запоминаем удвоенную букву согласного.)

– Какие из этих слов могла бы каркнуть ворона? (Кар-тина, кар-тон.)

– Назовите ещё «вороньи» слова. (Кар-тофель, кар-та.)
Формулирование темы и цели урока.

– Прочитайте слова

ден кон ки

пен пал то

сол мал чик

мол угол ки

лос ал пинист
– Для чего в этих словах пишется буква ь? (Для обозначения на письме мягкости согласных.)

– Назовите тему урока.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами.

  2. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.



– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?





ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Коллективная работа.

На доске: одежда, журавль, львята, вещи, горький.

– Прочитайте слова, записанные на доске.

– Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.

– Прочитайте слоги, которые подчеркнули.

– Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

Самооценка по алгоритму.

– Какой вывод можете сделать? (Вывод: мягкость согласных звуков на письме может быть обозначена буквами гласных и, я, ю, е, ё и буквой мягкий знак.)
2. Упр. 30, с. 28.

– Прочитайте задание.

– Как вы будете его выполнять?

Фронтальная работа: коллективное выписывание слов из 1-го и 2-го предложения.

Самостоятельная работа: дети выписывают слова из оставшихся предложений самостоятельно.

Фронтальная устная работа: задание после текста.

Необходимо уточнить, почему слово Машенька не записали в 1-й столбик. (Буква е не обозначает мягкость [ш], так как этот согласный звук всегда твёрдый.)
Образец записи:

тёплые деньки

деньки школьном

дворе только

ребята Машенька

грустит больна

не ходит
3. Запись предложений под диктовку с заданием.

1) Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные кораблики.

2) – Поставьте под буквами, обозначающими мягкие согласные звуки, зелёные точки.

Проверка.

– Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Проверка.
– Что мы сейчас делали?

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)





ΙV. Итог урока.

– Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?

– Где в слове пишется буква ь, если она обозначает мягкость согласного? (На конце или в середине слова после буквы согласного.)

– Прочитайте вывод в тетради.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconТема практического занятия
Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме"
Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным...

Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconУрока Изучаемая тема Вид работы № задания для
Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения...
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение...
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь iconТема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных...
Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск