Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»





Скачать 37.19 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Дата публикации03.08.2014
Размер37.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.

Знания: познакомятся с обозначением на письме мягкости и твёрдости согласных; узнают о парных и непарных по твердости–мягкости согласных звуках.

Умения: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’].

Навыки: приобретут умения анализировать звуко-буквенный состав слов, выделятьв словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка (письмо по памяти).

У Сени и у Сани в сетях сом с усами.

- Какие орфограммы встретились в скороговорке? ( Имена собственные:Сеня, Саня, безударные гласные в слове сетях-сети.)

- Запишите ее по памяти. ( Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка.)

3. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте скороговорку.

Коля просо курам нес,

Замарал он просом нос.

- Найдите в ней слова, которые отличаются одной буквой. ( Нес-нос.)

Какими буквами отличаются слова? ( гласными О и Е)

- Какой звук обозначает каждая буква?

Учитель делает на доске запись [НОС ],[Н,ОС ].

- Какими звуками они отличаются? (согласными [Н].[Н, ].)

-Сегодня на уроке мы ответим почему это происходит.

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на стр.120 и прочитайте тему урока. Упр.192 (устно)

-Какие звуки живут в этих домиках? (согласные).

- Прочитайте все звуки, которые живут в этих домиках. (читают пары звуков по цепочке).

- Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.)

-Назовите непарные мягкие звуки.

Упр.193.

- Прочитайте все задания.

- Выберите любое задание, которое вам хочется выполнить.

- Сделайте вывод: как узнать твердый звук или мягкий? ( Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков.)

- Всегда ли действует это правило? (Нет. Непарные твердые – мягкие согласные ему не подчиняются.)

Упр. 194

- Какие предметы нарисованы? Четко проговорите название. Запишите слова.

- Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки.(пальто, шляпа.)

-Как вы определили? ( После них стоит мягкий знак и гласная Я. Они обозначают мягкость согласных.)

- Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает твердый звук. ( Платок, платье. После буквы Л стоит буква А, которая обозначает твердость согласных.)

- Прочитайте памятку и скажите, скажите какие гласные звуки обозначают мягкость согласных?

Упр.195

- Посмотрите на первую пару слов и ответьте на вопрос, который мы ставили в начале урока.

- Почему слова отличаются не буквами О и Е, а звуками [ Н][ Н]? ( Буква О обозначает твердость согласных, а буква Е – мягкость согласных.)

Карточка 1.Вставь в пословицы пропущенные слова: большой, маленький:

….пенек опрокинул …воз. …..дело лучше….безделья. Даже самое….дерево выросло из ….семени. В … лодку….груз не кладут…..крючком….рыбу не выудишь.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала.

Упр. 196

Карточка 2. Прочитай текст упражнения. Сравни по смыслу и звучанию слова, выделенные жирным шрифтом, выписать их парами. Как выражается в письме различие их звучания?

Брату шесть лет. Поставь шест под навес. Хорь – хищный зверек. Сегодня выступит наш хор. Малыш ел яблоко. На поляне росла красивая ель. Мой брат разрешил брать его книги.

7. Рефлексия

Карточка 3.

Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук [Ф].

У Фени – фуфайка,

У Феди – туфли.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет,

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

- В каких словах подчеркнули букву Ф?

- Те, кто подчеркнул эти два слова , поставьте «!».

- Вы уже умеете определять твердые и мягкие звуки. С остальными мы еще будем тренироваться в определении твердых и мягких звуков.

8. Подведение итогов урока.

- Что сегодня на уроке повторили?

- Какие буквы обозначают мягкость согласных?

- Какие буквы обозначают твердость согласных?

- назовите непарные твердые звуки и мягкие звуки?

Домашнее задание упр. 197

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами (я, е, ё, ю, и). Развить...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы: «Твердые и мягкие согласные звуки»,...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconУрок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы»
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распознавание слов, в составе которых только с твердые (мягкие) согласные звуки
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск