Скачать 127.46 Kb.
|
Конспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля 2012 года, в рамках методической недели по итогам реализации проекта «Институциональная модель гражданского образования». Учитель начальных классов МБОУ «Марковская СОШ»: Радченко Татьяна Геннадьевна. Урок открытия новых знаний. Предмет: Обучение грамоте. 1 класс, система РО Л,В.Занкова. Тема: Буквы Ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1) Цель: Развивать исследовательские умения и навыки. Формировать навык чтения. Задачи: - познакомить со звуками [ч], [щ] и буквами, которые их обозначают; - развивать фонематический слух; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную устную речь. - формировать представление о словах, обозначающих признаки предметов (прилагательных) и многозначных словах. - формирование универсальных учебных действий (УУД): Личностные: 1. Использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 2. Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу; 3. Развивать способность к самооценке. Регулятивные: 1. Формировать умение высказывать своё предположение; 2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, классифицировать. 4. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 5. Вести наблюдение. Проводить эксперименты. Делать выводы и умозаключения. Познавательные: 1. Использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; 2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 3. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 4. формировать умение представлять информацию в виде схемы; 5. Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; 6. Устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: 1. Формировать умение слушать и понимать других; задавать вопросы. 2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Владеть монологической и диалогической формой речи. Оборудование:
Ход урока.
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки. Учитель: Вы готовы? Дети: Всё в порядке! Учитель: Очень рада, что к уроку все готовы, что у всех хорошее боевое настроение. Скажите, что мы изучаем на уроках обучения грамоте? (Мы изучаем звуки и буквы.) Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке? (Высказывания детей)
2.1.Фронтальная работа - Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)
2.2. Сегодня на урок к вам спешит необычный гость. Для того чтобы узнать его вам необходимо составить загадку, прочитать и отгадать ее. (Работа в парах) Дидактическая игра в парах. (Дети получают конверты с карточками на которых написаны загадки) 1) Мы ходим ночью, ходим днём, 2) На руке и на стене Но никуда мы не уйдем. И на башне в вышине Мы бьём исправно каждый час, Ходим ночью, ходим днем А вы друзья, не бейте нас. Но никуда мы не уйдем. (Слайд 2) 2.3. Словарная работа. Что такое часы? Что вы знаете о часах? Какие бывают часы? Почему так называются? (Слайд 3) - А вот перед вами часы с секретом. Хотите открыть их секрет? Тогда отправимся в мастерскую, к мастеру по ремонту часов. Познакомимся с новыми буквами и откроем их секрет. 2.4. Классификация слов. Прочитайте (слайд 4) Часовщик прищурив глаз, Чинит часики для нас. - Что это? (чистоговорка) Что заметили? - Найдите родственные слова? (часовщик, часики) Почему? Работа над значением данных слов. - Назовите другие родственные слова ЧАСОВОЙ. Подумайте о значении этого слова. Прочитайте. (слайд 5) В городе есть ЧАСОВОЙ завод. Завод какой? Что значит часовой завод? ЧАСОВОЙ стоит на посту. Кто стоит? Кто такой часовой? 2.5. Определение темы урока. Какие новые буквы встретились в чистоговорке? (Ч и Щ) Определите тему урока. Проводится дидактическая игра «На что похожа буква?». (Дети говорят) Физкультминутка . Изобразите букву Ч и Щ. Тик—так, тик-так - тик-так, тик-так, тик-так. Все часы идут вот так; Налево – раз, направо – раз Тик-так. Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час: Тик-так.
3.1. Организация исследования. А сейчас мы проведем исследование новых букв Ч и Щ и узнаем, какие звуки они могут обозначать. Для начала нам надо определить тему исследования: (слайд 6) Тема. Звуки [ч'] и [ щ']. Цель. Выявить фонематические признаки звуков [ч'] и [щ']. Задачи. 1. Наблюдать за произношением звуков [ч'] и [щ']. 2. Выяснить какие звуки обозначают буквы Ч и Щ. 3. Правильно читать слоги и слова с буквами Ч и Щ. Гипотеза. Предположим, что буквы Ч и Щ обозначают согласные звуки. - Как мы можем узнать что-то новое о звуках [ч'] и [ щ']? Предлагаю вам выбрать методы исследования: (карточки со значками)
План работы (слайд 7)
- Все собранные сведения о звуках будете отражать на листах наблюдений при помощи различных знаков, которые помогут вам составить сообщение о звуках [ч'] и [ щ']. Задание для девочек: исследуйте звук, который обозначает буква Ч. Задание для мальчиков: исследуйте звук, который обозначает буква Щ (слайд 8) К исследованию готовы? (Готовы!) 3.2. Исследование.
Задай себе вопрос: Что я знаю об этом звуке? Какие суждения я могу высказать? (Запишите свои ответы)
Наблюдение за произношением звуков;
Возьмите зеркало и произнесите звук. - Что увидели? (Во рту образуется преграда из языка и зубов, губы чуть приоткрыты, воздух выходит несвободно) - Что слышите? (голос не участвует в образовании звуков, слышится шум, шипение) Сделайте вывод. Звуки [ч'] и [ щ'] – согласные. Нарисуйте знак.
Девочки называют слова, в которых встречается звук «Ч». Мальчики называют слова, в которых встречается звук «Щ». - Называем слова и слушаем, как произносится звук? Вывод: Звуки [ч'] и [ щ'] – мягкие. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.
ЧА, ЖЕ, ЦЕ, ЩА, ШЕ, ЧУ, ЖИ, ЩУ, ШИ, ЩИ. Почему? Сравните произношение согласных в слогах. Сделайте вывод. Всегда твердые согласные: ЖЕ,ЦЕ,ШЕ,ЖИ,ШИ. Всегда мягкие согласные: ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ, ЩИ. Дополни слоги до слов. Вывод: Звуки [ч'] и [ щ'] – всегда мягкие. (Рисуют знак, например подушку или перо)
Какой эксперимент по произношению звуков можем провести? - Закройте уши руками и произнесите звук. Что услышали? (Ничего неслышно) Вывод: Звуки [ч'] и [ щ'] – глухие. (Рисуют знак, например – ухо или шляпу)
3.3. Выступление детей с сообщением о звуках. Дети слушают, дополняют, задают вопросы. Результаты исследования Девочки: Буква Ч – обозначает согласный звук [ч'], всегда мягкий, непарный глухой. Мальчики: Буква Щ – обозначает согласный звук [щ'], всегда мягкий, непарный глухой. Молодцы! Поздравляю! Вы открыли секрет новых букв Ч и Щ. Физкультминутка . Часовщик наш потянулся, раз нагнулся …
4.1. Чтение слов с изученными буквами (слайд 16) Прочитайте стих. В.Орлова «Часы». Говорят: « Часы стоят». Говорят: «Часы спешат». Говорят: «Часы идут, Но немножко отстают». Мы смотрели с Мишкой вместе, Но часы стоят на месте. - Как вы думаете, о каких часах говорится в стихотворении? Что значит «Часы стоят», «Часы спешат». «Часы идут». Про кого так говорят? Вывод: Данные слова приобретают переносное значение. 4.2. Чтение текста с изученными буквами. Когда человек изобрел часы? Где можно об этом узнать? Откройте Азбуку с.99. Прочитайте текст. - Что нового о часах вы узнали? Какие еще бывают часы? (Солнечные, водяные, песочные, часы из свечки, электронные, атомные) 4.3. Театрализация. «Наш театр», с.99.
- У кого за урок не испортилось настроение? Часовщику было приятно с вами работать, он благодарит вас за дружную работу и дарит вам вот такие часики. У него прекрасное настроение. А вы изобразите свое настроение на часиках. План – конспект урока.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подведение итогов реализации проекта «Институциональная модель гражданского образования» | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | ||
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ямало-Ненецкого автономного округа, проведённого в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году.... | ||
Приказ «06» февраля 2013 года №63 Об организации и проведении в общеобразовательных... Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приказа департамента образования, культуры и молодёжной... | План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме ... | ||
Методические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский... План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по английскому языку в 9классе, проведенного в рамках Фестиваля педагогического мастерства на базе гимназии... | ||
План конспект открытого урока в рамках недели открытых уроков для... Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для образовательной школы | Конспект открытого урока, проведенного в 5 «Б» классе 21. 03. 2013г по теме: «Meine Stadt» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
Конспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение» Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование» | Конспект открытого урока по математике в 6 классе Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 |