Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»





НазваниеСборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
страница1/15
Дата публикации08.04.2015
Размер2 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Надым 2014

Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса

на получение денежного поощрения лучшими

учителями общеобразовательных учреждений ЯНАО, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН


Актуальный педагогический опыт надымского учителя. Сборник методических разработок учителей-победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2014 году. - Надым: Департамент образования Надымского района, 2014 год, 108 с.

 

 

Редакционный совет:

 

Л.М. Марченко, начальник Департамента образования Надымского района;

 

И.Ю. Елизарьева, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;

 

О.Е. Рудакова, заместитель начальника Департамента образования Надымского района;

 

С.Г. Барабаш, начальник управления организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений;

 

Р.Х. Камалова, методист отдела организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений.

 

 

 В информационно-методическом сборнике «Актуальный педагогический опыт надымского учителя» представлены разработки уроков, программы по внеклассной деятельности, информационно-педагогические модули учителей-победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательной организации Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Актуальный педагогический опыт – это результаты учебно-воспитательной работы, содержащей в себе элементы творческого поиска, оригинальности.

Данный сборник предназначен для специалистов Департамента образования Надымского района, руководителей образовательных учреждений, педагогических работников и других заинтересованных лиц.
СОДЕРЖАНИЕ:


Обладатели Гранта Президента РФ

1

Меренкова Людмила Леонидовна, учитель географии МОУ СОШ №1 г.Надыма

3

2

Норд Юлия Евгеньевна, учитель английского языка МОУ СОШ №3 г.Надыма

13

Обладатели Гранта Губернатора ЯНАО

3

Николаева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 п.Пангоды

20



4

Катюкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №6 г.Надыма

31



5

Перерва Ольга Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ
№6 г.Надыма

40



6

Кравченко Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п.Пангоды

52

7

Краснобаева Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №9 г.Надыма

71


Обладатели Гранта Главы Администрации муниципального образования Надымский район

8

Каримова Раушания Изгиновна, учитель английского языка МОУ СОШ №1 г.Надыма

78



9

Вагнер Ольга Юрьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ Гимназия г.Надыма

88




ОБЛАДАТЕЛИ ГРАНТА ПРЕЗИДЕНТА РФ

c:\users\kamalova\appdata\local\temp\rar.536\меренкова л.л\меренкова людмила леонидовна - учитель географии.jpg


Меренкова Людмила Леонидовна,
учитель географии


высшей квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная


школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма

Педагогический стаж: 32 года


Дополнительная образовательная программа

«Знатоки природы»

Цель: формирование экологической культуры в рамках реализации программы дополнительного образования учащихся младшего и среднего звена школы «Знатоки природы», осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

Информационный блок

Содержание информационного блока:

  • Пояснительная записка

  • Дополнительная образовательная программа для учащихся младшего и среднего звена «Знатоки природы».



Пояснительная записка

«Кто был глух к природе с детства,

кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,

не открыл для себя красоты первой весенней травы,

к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного,

чувство поэзии, а может быть, и простая человечность»

(В.А. Сухомлинский)

Настоящая программа является составительской, выполнена на основе программ:

  1. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ /Под редакцией М.Б Коваль. // Юные натуралисты – Просвещение, М., 2009 г.

2. Сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Исследователи природы» Бидюков Г.Ф., Благосклонов К.Н., Вершинина Т.А.- «Просвещение», М., 2008 г.
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления.

У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы.

В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее социальная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации.

Сроки реализации образовательной программы

Программа «Знатоки природы» реализуется в течение одного учебного года, рассчитана на 32 часа. I полугодие - 16 часов. II полугодие - 16 часов.

Содержание программы направлено на развитие экологического образования, целью которого в общеобразовательной школе является формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе.

Отличительные особенности образовательной программы и ее новизна определяются включением в содержание материала, связанного с изучением собственной местности, в условиях города Надым и близлежащих экологических систем, а также используемыми формами организации образовательной деятельности школьников, адаптированными к их индивидуальным особенностям.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время экологическая ситуация, сложившаяся в мире, требует пересмотра нравственных норм и принципов по отношению к природе. Необходимостью формировать у обучающихся активную жизненную личностную позицию. Главной задачей в области экологического и нравственного воспитания детей 9-11 лет является формирование нравственных мотивов: сознательного желания сохранять и улучшать собственное здоровье, внутренней потребности в бережном отношении и поведении в окружающей среде. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность детям познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды.

Цели программы:

    1. обеспечение условий воспитания основ экологической культуры обучающихся;

    2. формирование осознанного, ответственного отношения к окружающей среде, здоровью человека в целом и своему в частности.

    3. Воспитание всесторонне развитой, биологически, географически и экологически образованной личности.

Задачи:

  • формирование экологических знаний об экосистемной организации природы и пределах ее устойчивости;

  • формирование умений применения полученных знаний для изучения окружающей среды своей местности и поведения человека в ней;

  • воспитание стремления распространения идей экологии среди ровесников и окружающих людей;

  • развитие интеллектуальных способностей к анализу региональных и местных экологических ситуаций, причин их возникновения и путей решения; волевых усилий, направленных на самоограничение в поведении, не допускающему негативных поступков по отношению к природе, личному здоровью и здоровью окружающих людей;

  • формирование навыков и умений в практической деятельности, навыков исследовательской деятельности в области экологии, обработки результатов наблюдений и исследований.

  • формирование творческой активности учащихся.

  • привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей своего края, по изучению проблем экологического состояния природной среды и практическому участию в решении природоохранных задач.


Формы и режим занятий

Занятия проводятся в нетрадиционной, активной форме: занятий-игр, экскурсий, занятий- путешествий; используются различные формы организации образовательной деятельности школьников: парные, групповые, индивидуализированные; длительность занятий 40 минут 1 раз в неделю.

Ключевые понятия и последовательность образовательного процесса:

Образовательный процесс

Решение познавательных задач Опыт познавательной деятельности Знание

Решение практических задач и различных упражнений Опыт исследовательской деятельности

Мастерство

Решение творческих задач (развитие интересов и способностей)

Опыт творческой деятельности Развитие способностей

Решение ситуативных задач Опыт эмоционально-ценностных отношений Объединение детей и взрослых

Решение задач самоопределения Опыт практической деятельности Постановка цели самореализации в постшкольном пространстве

Решение задач физического здоровья Опыт познания своего организма Развитие чувства самосохранения

Содержание программы

Программа дополнительного образования «Знатоки природы» включает в себя пять разделов.

  1. Раздел (9 часов). «Мы живем на Ямале»

Основной задачей раздела является расширение и углубление знаний учащихся о географических особенностях «малой родины». Содержание материала отражено в следующих темах: «Наш город, район, округ на карте России», «Представление о климате округа», «Разнообразие форм рельефа округа». Дается понятие экологической катастрофы.

Требования к знаниям и умениям обучающихся, на конец изучения раздела должны знать понятия: территория округа, площадь округа, границы округа, географическое положение; название города, его местоположение, название главных водоемов (река Надым), объекты промышленной части города (авто предприятие, хлебозавод, АЗС, СТО), местоположение микрорайона. Основные понятия - климат, воздушные массы, увлажнение территории, вечная мерзлота, экологическая катастрофа, рельеф, его формы; формы рельефа ЯНАО.

должны уметь: находить по карте России свой округ, на карте Тюменской области, округа свой город; находить на карте города основные объекты, микрорайон, в котором находятся школа, дом. Работать с картой климата, сравнивать климат своего округа с климатами других регионов, делать выводы об особенностях климата, в котором проживают. Находить на физической карте различные формы рельефа округа.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconОтчет о проведении мероприятий по распространению опыта учителей-победителей...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель гимназии №42 г. Барнаула Светлана Юрцева – в числе победителей конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconО дополнении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения...
Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconО проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями...
Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам....
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconКонкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике...
Благодарность Муниципального учреждения «Методический центр» г. Сыктывкара за активное участие в работе районного методического объединения...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки...
Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconОб итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconКонкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Использование техники сторителлинг
I. Теоретические обоснования и предпосылки использования техники сторителлинг
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconКонкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями за высокие...
...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волгограда и Волгоградской области и будущими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconМуниципальное задание муниципального казенного образовательного учреждения
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconКонкурс методических разработок учителей в рамках проекта Национального...

Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ямало-Ненецкого автономного округа, проведённого в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году....
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных учреждений янао, проведенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» iconТема «Школа в рамках реализации основных направлений Приоритетного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск