Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006,





НазваниеМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006,
страница1/18
Дата публикации21.05.2015
Размер2.29 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Правительство Белгородской области
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Управление профессионального образования и науки Белгородской области







Государственная поддержка талантливой молодежи В Белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»




г. Белгород

2007

Правительство Белгородской области
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Управление профессионального образования и науки Белгородской области

Государственная поддержка талантливой молодежи В Белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»


г. Белгород

ООО «Студия Неон-Дизайн»
2007

УДК 37.0

ББК 74.04(2)


Государственная поддержка талантливой молодежи в Белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» / Сост. Ю.В. Коврижных, Т.В. Балабанова, С.Л. Колесников. – Белгород.: ООО «Студия Неон-Дизайн», 2007. – 138 с.


Составители: Ю.В. Коврижных, кандидат социологических наук; Т.В. Балабанова, кандидат педагогических наук, доцент; С.Л. Колесников, кандидат технических наук, доцент


Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) в Белгородской области в 2006, 2007 годах составлены на основании материалов, подготовленных членами экспертной группы федерального оператора (АПК и ППРО) [1, 2] и региональной конкурсной комиссией Белгородской области по национальному проекту «Образование» в части реализации государственной поддержки талантливой молодежию

Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов для присуждения премий поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Кроме этого издание носит информационно - просветительскую направленность, освещая вопросы поддержки талантливой молодежи.

ББК 74.04(2)

© Ю.В. Коврижных, Т.В. Балабанова С.Л. Колесников, 2007

Содержание
Введение ..……………………………………………………….………....….......6

1. Основные направления государственной молодежной политики и

реализации направления «Государственная поддержка талантливой

молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»……….8

2. Нормативно-правовое обеспечение реализации направления

«Государственная поддержка талантливой молодежи»

приоритетного национального проекта «Образование»………………..….12

2.1. Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах

государственной поддержки талантливой молодежи»………………..…12

2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая

2006г. № 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи»…....13

2.3. Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 9 июня № 145 2006 года «Об утверждении

Правил присуждения премий для талантливой молодежи

и порядок выплат указанных премий» (зарегистрирован

Минюстом России 10 июля 2006 №8026………………………………...14

2.4. Правила присуждения премий для поддержки талантливой

молодежи и порядок выплаты указанных премий.…………………..…..15

2.5. Рекомендации по реализации приоритетного национального

проекта «Образование», в части касающейся мер

государственной поддержки талантливой молодежи в

субъектах Российской Федерации 2006 года (2007 года)……………......17

3. Рекомендации по организации выдвижения кандидатов для

присуждения Премии в основных номинациях.……………......…………..24

3.1. Социально значимая и общественная деятельность…………...…………24

3.2. Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская

деятельность……………………………………………………...…………27

3.3. Профессиональное мастерство……………………...……………………..31

3.4. Художественное творчество…………………………………...…………..36

3.5. Любительский спорт……………………….…………….……...………….39

4. Организация работы в регионах России по выдвижению

кандидатов для присуждения премии для талантливой молодежи.…….....43

4.1. Памятка по подготовке материалов на кандидата (для тех, кто

комплектует материалы в регионе)……………………….…………..…..46

4.2. Схема экспертизы материалов на претендента (для тех, кто

комплектует материалы в регионе и принимает их для

экспертизы в штабе)…………………………………………………..……49

4.3. Рекомендации Федерального оператора к оформлению

документов в рамках реализации приоритетного национального

проекта «Образование» в части, касающейся государственной

поддержки талантливой молодежи……………………………...………...50

4.4. Общие замечания по положениям, представленных конкурсных

мероприятий..……...………………………………………………………..54

5. Материалы конкурсного отбора талантливой молодежи на

региональном уровне (Белгородская область) в рамках ПНПО………..…60

5.1. Критерии отбора перечня региональных мероприятий

(Белгородской области), победители которых могут

претендовать на присуждение Премии для государственной

поддержки способной и талантливой молодежи в рамках

реализации приоритетного национального проекта

«Образование»…………………………………...…………………………60

5.2. Перечень региональных и межрегиональных мероприятий,

проводимых в Белгородской области в 2006 году, по итогам

которых присуждаются Премии для поддержки талантливой

молодёжи в рамках реализации приоритетного национального

проекта «Образование»………………………….………………………...62

5.3. Перечень региональных и межрегиональных мероприятий,

проводимых в Белгородской области в 2006-2007 учебном году,

по итогам которых присуждаются Премии для поддержки

талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного

национального проекта «Образование»…………………………………..67

5.4. Критерии отбора кандидатов от Белгородской области для

поддержки талантливой молодежи………………………………………..71

5.5. Перечень сведений и материалов о лице, которому присуждена премия……………………………………………………………………….74

5.6. Список лиц, проживающих на территории Белгородской области,

которым в 2006 году присуждены премии для поддержки

талантливой молодёжи в рамках ПНПО………………………………….76

5.7. Список лиц, проживающих на территории Белгородской области,

которым в 2007 году присуждены премии для поддержки

талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального

проекта “Образование»………………………………………………….....88

5.8. Рекомендации по проведению награждения лиц, которым

присуждены премии для поддержки талантливой молодежи в

рамках реализации приоритетного национального проекта

"Образование"…………………………………………………………….109

6. Регламент взаимодействия Минобрнауки России с международными

и общероссийскими общественными объединениями, федеральными

органами исполнительной власти по формированию Перечня олимпиад

и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются

премии для поддержки талантливой молодежи…………………………...111

7. Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам

которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

в 2008 году………………………………………………………………...…116

Заключение..…………………………………………………………….……...135

Список литературы…………………………………………………………….137

Введение
Направление приоритетного национального проекта "Образование" по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Участие в приоритетном национальном проекте «Образование (ПНПО) талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом.

Часть лауреатов премии отбирается федеральным центром из числа призёров международных и победителей всероссийских олимпиад среди школьников, учащихся профобразования, студентов, а также из числа победителей и призёров общероссийских мероприятий с молодёжью, предлагаемых федеральными органами исполнительной власти и общероссийскими (международными) общественными объединениями. 1250 кандидатам из их числа присуждена премия в 60 тыс. рублей и 2500 - по 30 тыс. рублей.

Вторая часть лауреатов премии талантливой молодёжи определяется субъектами Российской Федерации. Количество премий для каждого региона определяется пропорционально численности молодёжи в возрасте 14-25 лет. По результатам региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий определяются 1600 человек на присуждение премии.

Информационный мониторинг центральной и региональной печати по ПНПО в аспекте влияния на реальную политику регионального уровня, в том числе на научно-техническое развитие, сферу образования и молодежную политику показывает новационные управленческие тенденции. Сегодня всю работу по развитию образования мы рассматриваем через призму приоритетного национального проекта «Образование».

Основная задача данного проекта, это поддержка талантливой молодежи, способной влиять на дальнейший социально-экономический прогресс России; повышение престижа ряда профессий; содействие обоснованному социальному и профессиональному самоопределению учащейся молодежи.

Неменьшее значение, чем сама награда, имеет общественный резонанс, общественное признание самого проекта и достижений его победителей. Поэтому продолжением работы региональных органов по реализации ПНП «Образование» должны стать разработка плана мероприятий по приданию социального значения его результатам, широкое использование средств массовых коммуникаций: печати, радио, телевидения для освещения опыта, достижений отдельных победителей и коллективов, добившихся особых результатов в поддержке талантливой молодежи. При этом существенное значение имеет общественная поддержка не только победителей из числа талантливой молодежи, но и их педагогов, мастеров производственного обучения, способствовавших творческому развитию своих воспитанников.

Могут быть изданы специальные тематические сборники, отражающие итоги реализации ПНП «Образование»; серии журнальных статей-эссе о достижениях отдельных представителей талантливой молодежи.

При этом важно иметь в виду многоуровневую возможность общественной поддержки юных талантов. Внимание, проявленное на муниципальном, районном уровне, возможно, будет не менее значимым, чем проявление внимания на региональном уровне. В то же время поддержка талантливых учащихся, студентов, молодых производственников администрацией и общественностью родного города, муниципального района будет служить социальным стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию как самой учащейся и работающей молодежи, так и социально-педагогической деятельности учебных заведений и общественных организаций.
1. Основные направления государственной молодежной политики и реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»
Динамизм изменений, характеризующий социально-экономическую и общественную жизнь российского государства свидетельствует о все возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности.

Своевременная профессиональная диагностика, создание условий для стимулирования ребенка и молодого человека к различным видам деятельности, их поддержка не только в отношении выдающихся способностей, но и во всех остальных аспектах развития, воспитания, в конечном итоге - создание благоприятных условий трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления могут и должны стать общегосударственной задачей, объединяющей для решения семью, государственные институты, общественные организации, фонды, инициативы заинтересованных граждан.

Образовательный статус молодежи является значимым критерием ее социального развития. Численность обучающейся молодежи выросла. Однако по субъективным показателям образовательного статуса не отмечается сколько-нибудь существенных изменений, а по некоторым из них заметна стагнация. Так, по данным исследования, снизилось значение ценностей знания, расширились коммерческие формы образования и система платных услуг, не обеспечивается равное право на получение образования. Снижение показателей образовательного статуса сопряжено с отсутствием последовательности и гласности в реформировании этой сферы, слабой взаимосвязью проводимых реформ с интересами самой молодежи.

Концепция «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» определяет социальные эффекты, получаемые в процессе модернизации образования:

  • повышение конкурентоспособности общего и профессионального образования;

  • увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики;

  • рост участия молодежи в управлении образованием, жизни общества.

Основной закон нашей страны не содержит термина «государственная молодежная политика», однако он присутствует в иных федеральных законодательных актах. Следует назвать Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молодежью, накопленного в последние годы, выдвигаются новые требования к государственной молодежной политике:

  • инициатива молодых - потенциал развития России (содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи, стимулирование молодежного самоуправления, активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений);

  • интересы молодежи - на благо общества (создание современной инфраструктуры молодежной политики);

  • инновационность и инвестиционность (утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты и прогноза возможного объема прибыли);

  • интеграция и сотрудничество (молодежная политика как межотраслевая сфера, использование материальной базы учреждений различных ведомств);

  • доступность социальных услуг;

  • диверсификация молодежной политики (использование многообразных подходов к молодежи по социальным и возрастным группам, разработка новых технологий работы с молодежью);

  • диалог с молодежью (организация встреч, фестивалей, слетов и т.д.).

В рассматриваемый период в формировании и реализации государственной молодежной политики государственный доклад «Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации» выделяет следующие приоритетные направления:

  1. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития, спорта, художественного и технического творчества и т.д.

  2. Поддержка молодых граждан в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний, в формировании здорового образа жизни.

  3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.

  4. Государственная поддержка молодых семей.

  5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации.

  6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи.

В то же время ситуация в сфере молодежной политики характеризуется неопределенностью и отсутствием конкретно поставленных задач на федеральном уровне и в регионах. В этой связи, создаются предпосылки для переноса центра молодежной политики на муниципальный уровень. Восприятие молодежи как дополнительной нагрузки на взрослое общество сменяется в обществе пониманием необходимости создания возможностей для реализации молодежных инициатив и осуществления инвестиций в развитие молодежной среды.

Адекватность мер, предпринимаемых для достижения поставленных целей, во многом зависит от правильной оценки исходного состояния молодежи.

В ходе социологического исследования, осуществленного Центром социального прогнозирования (техническое задание фонда «Новая Евразия»), была проведена оценка уровня социальной активности, гражданской позиции, состояния гражданского образования молодежи. Вывод весьма пессимистичен: трудно говорить о высоком патриотизме, гражданской идентичности.

Другая серьезная проблема (глобальная, интернациональная) - проблема молодежного экстремизма, отрицания молодыми людьми существующих в обществе норм и правил, что является угрозой обществу. Авторы упомянутого исследования делают попытку проанализировать среду, которая подпитывает экстремизм: именно здесь должна вестись масштабная, скоординированная профилактическая работа. За экстремистским поведением молодых нередко стоят не афиширующие себя взрослые.

Приоритетный Национальный проект «Образование» ставит своей целью стимулирование системных изменений по основным направлениям развития образования в России и эффективное содействие становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Участие в проекте талантливой, способной молодежи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества. Направление «Государственная поддержка талантливой молодежи» обеспечивает условия для реализации инновационного потенциала российской молодежи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconОб итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconМетодические рекомендации по организации дистанционного образования...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, icon1 марта 2012 года состоялось заседание научного общества курсантов,...
Обучаемые Белюи мвд россии стали лауреатами премии по поддержке талантливой молодёжи, присуждаемой в рамках приоритетного национального...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconТема «Школа в рамках реализации основных направлений Приоритетного...

Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconИнформация об инновационной деятельности грантополучателя в рамках...
Информация об инновационной деятельности грантополучателя в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconПовышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
В. П. Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconАнализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год
Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волгограда и Волгоградской области и будущими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconМетодические рекомендации Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников
Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанные Институтом возрастной физиологии рао в рамках...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconПоручения по итогам оперативного совещания Правительства Калининградской...
Рсчс. Разработанные специалистами г. Санкт-Петербурга, они рекомендованы для практического использова­ния на предприятиях города...
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году
Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (пнпо) в Белгородской области в 2006, iconСовременные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации...
Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск