Скачать 295.38 Kb.
|
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Курманаевском районе в 2012 году. Завершен 8-й год реализации приоритетного национального проекта «Образование». На территории Курманаевского района мероприятия ПНПО осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Курманаевском районе в 2012 году, утвержденным приказом по отделу образования № 34 от 28.03.2012 г. и в рамках национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». В целях успешной реализации нацпроекта заключено соглашение о взаимодействии муниципального образования Курманаевский район с Министерством образования Оренбургской области. 1.Модернизация муниципальной системы дошкольного образования Система дошкольного образования представлена в районе 17 ОУ, среди которых 13 ДОУ , 4 дошкольные группы на базе ОУ. Данные учреждения посещает 701 ребенок. Всего в Курманаевском районе проживает 1153 ребенка с 1 года до 6 лет включительно. Разбивка детей по возрастам выглядит следующим образом:
Процент охвата детей дошкольным образованием с 1 г до 6 лет в районе составил 61,0% (2011г.- 60,7%; 2010г. – 53,3%). Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. Родительская плата за пребывание ребенка в ДОУ Курманаевского района установлена постановлением администрации муниципального образования Курманаевский район № 512-п от 23.05.2011г. и составляет 30 рублей в день, что не превышает 20% от расходов на содержание ребенка в дошкольном учреждении. Данным постановлением установлены льготы: 50% от размера оплаты за пребывание ребенка в ДОУ для детей из многодетных семей. Данной льготой пользуются 90 детей данной категории (2010г. – 57 детей, 2011г.- 89). 100% льготы при оплате за пребывание ребенка в ДОУ установлены следующим категориям детей: семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, туберкулезной интоксикацией, детям из семей социального риска, малообеспеченным семьям, имеющим доход на каждого члена семьи до 30% от величины прожиточного минимума за последние 6 месяцев, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. Данной льготой пользуется 48 воспитанников (2010г. -45, 2011г.-46). Районный процент детей, пользующихся льготами в текущем учебном году составил – 20% (2010г. – 16%, 2011г.-20%). Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе зарегистрировано 1153 человека с 1 г до 6 лет включительно. Из них 452 ребёнка не посещают дошкольные учреждения. Очередность в дошкольные учреждения имеется в 3-х населенных пунктах (с.Лабазы, Курманаевка, Андреевка) и на сегодняшний день составляет 121 ребенок. Состояние очередности детей на получение места в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ДОУ) по состоянию на 15.12.2012 г.
Анализ очередности позволяет сказать, что 89% детей, состоящих на очереди для определения в детский сад – это дети до 3-х лет. Поэтому одним из приоритетов социальной политики в районе является расширение доступности в получении дошкольного образования. Распоряжением администрации Курманаевского района № 313-р от 29.08.2011г. открыта дополнительная группа для детей младшего возраста в МАДОУ «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников». В 2012 году распоряжением №183-р от 25.06.2012г. открыта дополнительная группа в МБДОУ «Курманаевский детский сад» № 2 «Солнышко», что позволило значительно уменьшить очередность в детские сады с . Курманаевка. В современных социально-экономических условиях возникла необходимость поддержки и дальнейшего развития вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками, на основе их неполного дня пребывания в МДОУ либо иных образовательных учреждениях. В 2012г. приказом отдела образования №104 от 25.10.2012г. в двух ОУ функционирует 2 группы кратковременного пребывания детей по подготовке к школе, в них воспитывается 24 ребенка. С учетом групп кратковременного пребывания охват детей дошкольным образованием составил 63% (2011г.-62%). Особое внимание в районе уделяется предшкольному образованию. В районе создан банк данных детей 5-6 летнего возраста. В районе проживает 340 детей данной возрастной категории. Получают предшкольную подготовку в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования 264 воспитанника (78%), 24 ребенка (7%) посещают ГКП на базе ЦРТДиЮ, ОУ. Работа данных групп позволила увеличить охват детей предшкольной подготовкой до 85%. На основании приказа отдела образования № 22 от 05.03.2012г. проведено обследование психологической готовности детей к школьному обучению. Диагностика уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению показала, что из 143 выпускников ДОУ: 105 детей (73 %) готовы к школьному обучению; 29 детей (20%) - условно готовы к обучению; 9 детей (6%) - не готовы к школьному обучению. По итогам диагностики педагогом-психологом МКУ «ИМЦ» Никоновой А.В. были даны рекомендации по использованию дидактических игр, упражнений, которые помогут в формировании готовности к школьному обучению. Выдвигаемые на первый план проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействие с семьей и начальной школой требует наличия в системе дошкольного образования продуманной кадровой политики. Поэтому в течение последних 3-х лет ведется четкий анализ кадрового состава ДОУ, поиск путей повышения уровня образования и профессионального мастерства. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ района осуществляют 76 дошкольных работников, в том числе 13 заведующих, 57воспитателей, 5 музыкальных работников, 1 учитель-логопед . Из 13 заведующих – 11 (92%) имеют высшее педагогическое образование, 8(62%) аттестовано на 1 квалификационную категорию в должности «руководитель». Из 63 педагогических работников – 15 (24%) имеют высшее педагогическое образование (2011г.-17%), 48 (76%) среднее специальное педагогическое. В 2012г. аттестованы на 1 квалификационную категорию 7 дошкольных работников, прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности 5 педагогов В 2012г. прошли курсы базового повышения квалификации 21 педагог. Не пройдена курсовая подготовка в течение последних 5 лет (14 педагогами). Отделом образования проводилась определенная работа по повышению материально- технической базы ДОУ приобретены электроводонагреватели в Ромашкинский, Лаврентьевский, Михайловский детские сады, Курманаевский детский сад № 1,2, электроплита в Андреевский детский сад, стиральная машина в Покровскую дошкольную группу. Приобретена столовая и кухонная посуда для организации питания детей, пастельные комплекты во все ДОУ района. Общая сумма затрат на приобретение оборудования для ДОУ составила 665323.87 руб. Проведен ремонт отопления в Лабазинском детском саду. канализации, водопровода с установкой дополнительных раковин, унитазов в Ромашкинском детском саду, ремонт кровли в Михайловском, Кутушинском детском саду. Проведен косметический ремонт во всех дошкольных образовательных учреждениях на общую сумму 200000 рублей, системы электроснабжения в Андреевском, Васильевском, Волжском, Ефимовском, Курманаевском детском саду №1, Кутушинском, Гаршинском детских садах на общую сумму 677000 рублей. Установлены теневые навесы в МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок», МБДОУ «Лаврентьевский детский сад». В целях информатизации МБДОУ закуплены компьютеры в Лабазинский, Васильевский, Ефимовский, Курманаевский детский сад №2. В 2012г. созданы сайты в сети Интернет всеми дошкольными образовательными учреждениями района. В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и в соответствии с приказом отдела образования администрации Курманаевского района № 49/1 от 14.04.11г. утвержден план мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Курманаевском районе. Организационная деятельность по реализации Федеральных государственных требований включала такие мероприятия, как: - корректировка и утверждение планов. - организационно-методического плана: семинары, круглые столы, организация работы творческих объединений педагогов, мероприятий по организации работы с родителями, проведение конкурсов, разработка методических рекомендаций и т.д. - разработка творческой группой проекта модели содержания ОПП дошкольного учреждения, а также выработка показателей, критериев психолого-педагогической работы с детьми (периодичность, формы, показатель для каждой возрастной группы, вариативные контрольно-измерительные материалы), разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГТ. В апреле 2011г. проведены совещания для педагогов и руководителей ДОУ по вопросам технологии разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ, экспертиза соответствия содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования МДОУ Курманаевского района ФГТ. 16.09.2011г. на заседании районного экспертного совета рекомендованы к утверждению примерные общеобразовательные программы ДОУ. Приказом отдела образования администрации Курманаевского района № 101 от 10.10.2011г. создана рабочая группа по введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В целях методического сопровождения педагогов ДОУ проведены семинары для дошкольных работников. В ноябре 2011, апреле 2012г. года методистами МКУ «ИМЦ» были проведены семинары-практикумы «Основы компьютерной грамотности» для 17 педагогов ДОУ и 2 руководителей, не владеющих ИКТ. В мае 2012 года состоялся семинар для воспитателей ДОУ «Организация оздоровления детей в ДОУ», где педагоги были ознакомлены с опытом летней оздоровительной работы МБДОУ «Волжский детский сад». Одним из важных направлений методиста является работа с руководителями дошкольных образовательных учреждений по решению следующих проблем:
Осуществлялась подготовка рекомендаций, методических и аналитических материалов, памяток и т.д. В феврале 2012г. состоялся семинар для заведующих и педагогов ДОУ по теме: «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов», где дошкольные работники были ознакомлены с системой мониторинга, была организован практикум по заполнению карт развития ребенка для каждой возрастной группы в микрогруппах. В целях осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием руководителями ДОУ был рассмотрен вопрос: «Современный педагог в системе вариативного предшкольного и начального образования». Учителя начальной школы были ознакомлены с системными обновлениями содержания, технологий и системы оценки качества дошкольного образования, современными требованиями к педагогу ДОУ. До дошкольных работников были доведены обновления содержания начального образования в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов В мае 2012г. педагоги и руководители ДОУ были ознакомлены с нововведениями в законодательстве о дошкольном образовании . В текущем учебном году руководителями дошкольных учреждений были рассмотрены следующие вопросы: 23.08.2012г. «Новый образовательный стандарт как инструмент развития регионального образования». 25.10.2012г. «Сущность системных обновлений модернизации дошкольного образования». Для оказания методической помощи педагогам, диссеменации передового опыта воспитателей, руководителей ДОУ, решения затруднений, возникающих в ходе реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, модернизации дошкольного образования, организована работа проблемно - творческой группы. В течение года запланировано 2 заседания по следующим вопросам: Ноябрь - «Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса, как условие реализации ФГТ» Март- «Результаты системного обновления дошкольного образования в условиях модернизации». Методическая работа в детских садах направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогических коллективов, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов:
В целях содействия развитию системы дошкольного образования, выявления и поддержки творчески работающих коллективов, в районе проводились конкурсы: - районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2012», в котором приняли участие 4 педагога дошкольного образования. Победителем данного конкурса стала Шарапова О.А.- учитель-логопед МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок»; - районный смотр-конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце». По итогам областного этапа данного конкурса воспитанница МБДОУ «Лабазинский детский сад» Савина Настя заняла 3 место; воспитанник МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» Суриков Денис отмечен дипломом участника. В 2012 году в конкурсном отборе на грант Губернатора Оренбургской области победителем стал МАДОУ«Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников». В конкурсном отборе на грант Губернатора Оренбургской области среди педагогических работников, активно внедряющих инновационные программы приняла участие Шарапова Ольга Александровна, учитель-логопед МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок». |
Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | Сборник методических разработок учителей –победителей муниципального... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ямало-Ненецкого автономного округа, проведённого в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году.... | Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки... Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» | ||
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации... В. П. Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году | Тема «Школа в рамках реализации основных направлений Приоритетного... | ||
Школа открыта в 1954 году Победитель Российского конкурса в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» 9 | Информация об инновационной деятельности грантополучателя в рамках... Информация об инновационной деятельности грантополучателя в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году... | ||
Методические рекомендации по организации дистанционного образования... Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия... | 742 группы (10831 ребенок); – функционирования дошкольных групп в... Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального... Оде реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной... | Свердловская В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений... | ||
«Здоровое поколение» В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений... | Билет №09 на 2 класс В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений... |