Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год





Скачать 399.5 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год
страница1/2
Дата публикации18.05.2015
Размер399.5 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2



Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования

муниципального образования

Ясненский район

за 2012 год.

Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год.
Образовательная политика нашего района в последние годы учитывала все инновационные изменения, происходящие в образовании страны и региона. В ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе образования района происходят позитивные изменения, как в структуре муниципальной сети, так и в содержании образования.

В нашей территории продолжается реализация 10 мероприятий ПНПО:

  1. Выплата ежемесячного дополнительного вознаграждения классным руководителям

  2. 2. Оснащение школ учебно-наглядным оборудованием и пособиями

  3. Участие в конкурсах общеобразовательных учреждений, лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы

  4. Приобретение школьных автобусов

  5. Поощрение лучших педагогических работников

  6. Развитие технической основы информационных технологий

  7. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

  8. Поддержка талантливой молодежи

  9. Реализация экспериментального проекта по совершенствованию школьного питания

  10. Обеспечение доступности образования, в части обучения педагогов

На территории муниципального образования Ясненский район функционируют 17 муниципальных образовательных учреждений, в том числе 9 общеобразовательных учреждений, 7 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования. А также 1 учреждение начального профессионального образования

Из них функционирует 6 автономных образовательных учреждений: 1- МОАУ СОШ№2, 4 –детских сада, ГОАУ НПО ПЛ-43

В новом учебном году за парты сядут около 2400 учащихся, в первый класс придут 268 первоклассников, в детских садах будут воспитываться 1099 ребенок. Дополнительным образованием в районе охвачено 1575 воспитанников. В профессиональном лицее будет обучаться 410 учащихся.

Общими целевыми установками развития сети учреждений района в прошедшем учебном году являлись:

- повышение качества образования;

-развитие учительского потенциала.

-соответствие условий обучения требованиям надзорных органов, обеспечение приемлемого уровня безопасности и комфорта обучающихся и воспитанников;

Ключевым направлением образовательной политики Ясненского района в 2011-2012 учебном году являлась реализация Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в рамках которой решались следующие задачи:

1.    Переход на новые образовательные стандарты:

С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам в начальной школе начали работать в штатном режиме все школы района. В 8 образовательных учреждениях района в 14 первых классах ( в городе -9, в селе 5), обучалось 252 ученика и второй год обучение по стандартам проведено во втором классе в МОБУ СОШ№3 25 учеников. 15 учителей начальных классов начали работать по новым образовательным стандартам. Из них 11 имеют высшее педагогическое образование, 4 средне специальное. Все проучены на проблемных курсах по ФГОС НОО. Учителя работают по вариативным программам «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 век ».

В этом году образовательная деятельность учащихся первых классов состояла из двух частей: традиционная урочная и внеурочная деятельность, которая организовывалась по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В соответствии с требованиями новых стандартов были эффективно решены вопросы материально-технического обеспечения ФГОС: были оборудованы рабочие места учителей: (компьютер, видеопроектор, принтер), организовано 2-разовое питание

Среди эффектов реализации ФГОС отмечается изменение, как формы, так и содержания образовательного процесса, повлекшее за собой улучшение развития детей. На конец учебного года учащиеся первых классов писали комплексную итоговую работу.

На высоком уровне выполнили работу 127 учеников (52,2%), на среднем 110 (45,2%), низком -6 учеников (2.4%).

Однако и выявились некоторые проблемы внедрения: недостаточная методическая компетентность педагогических кадров для ведения уроков и особенно внеурочной деятельности, несоответствие ряда школ к требованиям ФГОС по материально-техническим условиям, особенно это ощущается в этом году когда количество учащихся которых мы должны обучать по новому возрастает.

В этом учебном году по стандартам будет обучаться 568 учащихся.

В 1 классах - 283, 254 второклассника, 25 третьеклассников. И 25 пятиклассников школы №2 будут обучаться по ФГОС основной школы

Наряду с другими учреждениями области 285 четвероклассников приступили к изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Обучение должно было производить по шести модулям. Однако наши ученики выбрали в основном модуль «Основы светской этики» и модуль «Основы мировых религиозных культур»

2. Совершенствование учительского корпуса:

Одним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», базовым условием качественного образования является развитие учительского потенциала.

Всего на территории Ясненского района работает 228 педагогических работников, из них 34 руководителя, 56 учителей начальной школы, 138 учителей старшей школы. Всего в отрасли работают 194 учителя. Из них высшую квалификационную категорию имеют 26(13%) учителей, первую квалификационную категорию имеют 98 учителей (50,5%), вторую категорию имеют 17 (8,7%) учителей, аттестованы на соответствие занимаемой должности 34 учителя(18%) и не имеют категории 19 учителей!! (это пенсионеры, молодые учителя). Общий уровень категорийности составляет 84%.

В 2011/2012 учебном году на соответствие занимаемой должности аттестовано 23 учителя, 28 учителей на первую квалификационную категорию, на высшую квалификационную категорию 2 учителя.

159 (81,9%) учителей имеет высшее педагогическое образование, 29 (14,9%) - среднее специальное , 6 (3%)учителей имеют среднее образование. Большое внимание уделяется непрерывному образованию учителей, уже в первом полугодии 2012 года различными видами курсовой подготовки охвачен 141 педагогический работник (72,68%).

В этом году с соответствии с рекомендациями министерства образования Оренбургской области был разработан план профессиональной переподготовки условных специалистов, которых у нас в районе 37 (это учителя, который преподают предмет , не соответствующий специальности по диплому). В этом году по плану уже обучаются 7 учителей на базе ОГПУ.

Ежегодно осуществляется награждение педагогических работников образования. Почетной грамотой министерства образования и науки, Почетной грамотой министерства образования Оренбургской области ежегодно награждается 3 учителя. В этом году Дрожевской Наталии Альбертовне, учителю начальных классов МОАУ СОШ№2 присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Тлекпаева Гульзада Булатовна награждена премией Губернатора Оренбургской области.

Уже третий год за хорошие результаты по подготовке к ЕГЭ три учителя признаны Лучшими учителями года Оренбургской области (Выдумчик Л.П.,, Колесник В.Н) и в этом году Касимова Кунслу Салимовна, учитель русского языка и литературы СОШ№3.

Ведется непрерывная работа с молодыми специалистами. В начале 2012/2013 учебного года прибыло 7 молодых специалистов с высшим педагогическим образованием, 1 со средне специальным образованием. Из них по направлению прибыли 2 молодых специалиста. С ними было организована наставническая деятельность, проводились открытые уроки «Мой первый открытый урок» , «Я учитель». Осуществляется надбавка к должностному окладу. В школах создана система сопровождения молодых учителей педагогами –наставниками из числа лучших учителей победителей ПНПО.

Мы ежегодно участвуем в региональном конкурсе лучших образовательных учреждений и учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, областном конкурсе «Школа Оренбуржья», «Учитель года», «Лидер образования и другие конкурсы профессионального мастерства.

Но вот уже второй год мы не получаем призовых мест.

Одной из проблем, конечно, является то, что мы оказываем слабую методическую помощь педагогам для участия в этих конкурсах, хочу особое внимание обратить на недоработку в этом вопросе директоров всех ОУ и заместителей директоров по методической работе в городских школах. Определить претендентов на участие в конкурсах, и начать подготовку конкурсных материалов необходимо в сентябре. Важнейшим фактором развития образования района является инновационная деятельность педагогов и руководителей, которая направлена на решение актуальных проблем реформирования образования: освоение нового содержания образования, новых педагогических технологий, проектирование и реализация эффективных учебно-воспитательных систем, использование современных педагогических методов и средств развития личности.

Опытно-экспериментальная работа, разворачиваемая в ОУ, создает те точки интеграции научно-ориентированной практики практико-ориентированной науки обеспечивает их дальнейшее развитие. Созданы экспериментальные площадки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3-ей ступени общеобразовательных программ». «Введение ФГОС НОО», «Введение ОРКСЭ», «Практическая реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях внедрения ФГОС и ФГТ». Утверждена экспериментальная площадка по введению ФГОС ООО (СОШ№2).

В течение года на муниципальном уровне были созданы постоянно действующие семинары «Современный урок. Каким он должен быть?», «Введение ФГОС НОО». Особенностью было то, что мы смогли не только пропагандировать передовой опыт лучших учителей России, но и предлагать для распространения свой, постоянно участвуя в областных и зональных семинарах. Рассматривали вопросы моделирования и конструирования современного урока на основе технологической карты урока, вопросы внедрения современных образовательных технологий.

Переход на новую систему оплаты труда, осуществленный во всех школах района с 2009 г., повлиял на повышение уровня оплаты труда учителей.

По итогам 2012 года средняя зарплата учителей района составила 12430 рублей, педагогических работников в 2011 году 7189 руб. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 150 учителей получают дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Общий объем выплаченных средств за 1 полугодие 2012 года составил 1 087 146 рублей.

Общий объем финансирования на заработную плату педагогическим работникам из областного бюджета составил 30 337 000 рублей, из них учителям - 28 163 000 рублей.

В этом году будет выполнена главная цель проекта модернизации образования - повышение средней зарплаты учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона -17000 рублей.

Итоги учебной деятельности.

В 2011/2012 учебном году обучалось 2419 учащихся, из них 141 отличник, 212 хорошистов (слайд) , выбывших в течение года 98 учеников (4%) ., Количество учеников, оставленных на повторный год обучения-16. Качество знаний составило 36,5%. На 1-й ступени обучения -42,8%, на второй ступени-в основной школе 28,9%, на третьей ступени обучения-10-11 классы-37,9%.

Кроме того, учитывая то, что на конец 2010-2011 учебного года в районе обучалось 2496 учащихся, а на конец 2011-2012 учебного года – 2419, наблюдается уменьшение контингента на 77 человек.

Одним из приоритетных направлений было создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Создан банк данных детей-инвалидов, которые не имеют противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Родителям детей- инвалидов оказана консультативная помощь по вопросам их обучения. В июне месяце педагогическим колледжем г.Оренбурга была организованна поставка 4 комплектов оборудования для организации дистанционного обучения детей-инвалидов с помощью интернет технологий. Балансовая стоимость одного комплекта передаваемого оборудования составляет 84 168,81 руб. (итого - 336 675,24 руб.). Данные комплекты переданы в школы города (СОШ №2 и СОШ№3)

В целях обеспечения доступности образования детям с проблемами в здоровье была предоставлена возможность обучаться 27 учащимся (1,1%) по различным программам: 8 человек по общеобразовательной программе, 2 человека по VII виду, специальная (коррекционная) программа, 17 человек по программе VIII вида.

Все обучающиеся на дому успешно прошли программу, закончили соответствующий класс. Помимо обучения на дому в районе реализуется специальная (коррекционная) программаVII вида. К концу 2011-2012 учебного года в классах ЗПР обучалось 38 человек. В 2011-2012 учебном году двое учащихся обучались по форме экстернат, но не закончили обучение: Карлов В. призван в армию, Ибрагимова В. закончила 11 класс со справкой.

Реализация задач Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения в целях создания условий подготовки школьников к выбору профессии и осуществлению непрерывного образования вызвала необходимость с 2004/2005 учебного года организации предпрофильной подготовки среди учащихся 9-х классов. В этом учебном году предпрофильная подготовка осуществлялась на основе регионального БУП с общим охватом 190 учащихся в параллели 9 классов во всех 9 общеобразовательных учреждениях, включая филиалы.

В рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» были включены в проект 10 и 11 классы. Результаты контрольных работ за год, проведенные по текстам ГБУ РЦРО показали положительную динамику; в 10-х классах качество знаний по русскому языку повысилось с 30,3% до 55,3%, по математике с 23% до 41,6%. Положительная динамика – качества знаний - следствие планомерной и целенаправленной работы по реализации мероприятий проекта, системной совместной работы министерства образования Оренбургской области, ГБУ РЦРО, отдела образования, педагогических коллективов школ. Вместе с тем нерешенными остаются проблемы, связанные со слабыми аналитическими навыками педагогов, администрации школ. Что в целом по муниципалитету затрудняет возможность проведения коррекционной работы с учащимися группы «РИСК». Мало внимания уделяется учащимся, проявляющим интерес к предмету. Не все учителя осознали цели и задачи проекта, что мешает определению способов профессиональной методической помощи ОУ и подготовке к качественной сдаче ЕГЭ.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 и 11 классах.

Приоритетным направлением модернизации образования является формирование муниципальной системы оценки качества образования. Основными мероприятиями этого направления являются процедуры ГИА И ЕГЭ.

Всего в 9 классах обучалось 201 учащийся, не допущено к итоговой аттестации 2 ученика (СОШ№3-2Аяшев С. – осужден, АльбаевА. на второй год).

Из 199 выпускников в традиционной форме прошли итоговую аттестацию 7 учащихся,

Сдавали экзамены в форме ГИА по русскому языку и математике 190 учеников, что составляет 96%)

Эффективная организация образовательного процесса, направленного на решение задач повышения качества знаний, не может быть решена без систематического повседневного контроля, анализа результатов, без оценки и самооценки учебного труда школьников.

Анализ контрольных работ по основным предметам в течение года показывает, что наблюдается тенденция уменьшения качества при переходе из класса в класс, в результате теряются отличники и хорошисты. Наблюдается несоответствие итогов административных работ качеству обученности за год

Учителям необходимо помнить, что диагностика знаний учащихся помогает вовремя определить пробелы в усвоении знаний, скорректировать содержание образования, спланировать последующие этапы учебного процесса, провести объективный оценочный контроль.

После проведенного мониторинга результатов аттестации учащихся следует отметить, что отмечается системная и качественная работа учителей – предметников, чьи учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний: русский язык – Еремеева Н.Л. СОШ №3, Костюченко С.А. ООШ №1, Выдумчик Л.П. СОШ №2, математика - Максакова В.А. – Комаровская МОБУ имени В.М.Устиченко , Жунгушукова В.Х. – Котансинская ООШ подтвердили годовые оценки или улучшили качество знаний по итогам промежуточной аттестации по русскому языку учащиеся СОШ №2, СОШ №3, Котансинской ООШ; по математике – учащиеся Комаровской СОШ, СОШ №3; по истории – учащиеся Еленовской СОШ, Акжарской СОШ.

Из 199 выпускников основной школы в этом году получили 194 аттестатов обычного образца, 3 с отличием. 2 ученика окончили школу со свидетельством об окончании коррекционного класса. Качественная успеваемость составила всего 35,5%

В целях качественной подготовки к сдаче ЕГЭ в течение года проводилась планомерная работа через работу очно - заочной школы в каникулярное время. С учащимися проводились консультативные занятия лучшими учителями района.

Выпускные экзамены по окончанию средней школы сдавали 83 учащихся , 2 не допущено ( Калинчева В., Ибрагимова В) СОШ№3: 83 допущенных к экзаменам Экзамены в форме ЕГЭ сдавали все 83 выпускника +1 ученик ПЛ-43 +4 выпускника прошлых лет = 88чел. Максимальное количество баллов набрали по русскому языку Нагиева Карина -92 балла, СОШ№3, Диканева Анна-92 балла (СОШ№3), по обществознанию -93 балла (СОШ№3)., Не прошли итоговую аттестацию (выпущена со справкой) 3 ученика. (8,5%). Количество выпускников поступивших в высшие учебные заведения составили 78,4%.

Результаты ЕГЭ по баллам: как и всегда у нас были неплохие результаты по русскому языку-65(63,8) областной, химии 71,7 (60,86 – областной), Уровень сдачи ЕГЭ в 2012 году уменьшился по математике, физике, истории. В этом учебном году для получения более высоких результатов следует обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, на учащихся представляющих «группу риска», более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.

3.    Развитие системы поддержки талантливых детей:

Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии на уровне государства и регионов России. Они характеризуются интеграционными процессами, требующими формирования людей, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить рейтинговое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно они национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

В системе работы по поддержке способных и одарённых детей прослеживалась тенденция сохранения традиционных регулярно проводимых мероприятий: олимпиады, конкурсы, очно - заочные школы, соревнования, фестивали, научные общества учащихся, вовлечение вузов в систематическую работу с одаренными детьми.

С каждым годом увеличивается количество участников в предметной олимпиаде (слайд) школьный (1420 учащихся) и муниципальный этап (632 участников) Всероссийской олимпиады школьников по 16 предметам для учащихся 7 – 11 классов.

Уровень заданий муниципального этапа был достаточно высок. И как следствие – отсутствие первых мест в 9 – 11 классах по таким предметам, как химия, физика, иностранный язык, история, математика, информатика, русский язык

Однако 16 учащихся из числа победителей и призёров, принявших участие в региональном этапе, оказалось безрезультатным. Также не достигли результатов во Всероссийской олимпиаде на региональном уровне мы и в прошлом году

Нам необходимо освоить одно из эффективных направлений работы на школьном уровне, результатом которой должны стать высокие достижения в олимпиаде это фактическую деятельность одарённых учащихся по индивидуальным маршрутам. Если действительно следовать этому, тогда возможно будет отследить еженедельно как потенциальный участник – ученик будет выполнять задания повышенной трудности. В рамках работы по индивидуальному маршруту возможно деятельность одарённого ученика организовать так, чтобы сначала психологически он почувствовал заинтересованность педагога – предметника, администрации школы, родителей в том, что бы он успешно выступил на олимпиаде, какого бы уровня она не была. Также силами администрации школы, педагогов – предметников необходимо обеспечить своего рода «погружение» учащегося в выработку определённых умений, навыков для результативного выполнения олимпиадных заданий. Это возможно посредством качественной подготовки к урокам тех учителей, где учатся учащиеся данной категории. Со стороны классных руководителей необходимо обеспечение постоянного оповещения родителей данных учащихся о том, как движется работа по индивидуальному маршруту. Кроме этого при посещении администрацией, представителями отдела образования рабочих уроков того или иного предмета можно было бы реально наблюдать индивидуальную работу с этими учащимися. Важно также максимально использовать занятия на предметных кружках и вести отчётную документацию, где фиксируется вся информация по выполнению тех или иных заданий. Соответственно для этого необходимо время и определённая программа в каждой школе на отдельно взятый учебный год, которую необходимо утвердить на первом педсовете. Данная программа призвана тоже стать своего рода индивидуальным маршрутом каждой школы по подготовке результативного участия мотивированных учащихся в предметной олимпиаде.

На муниципальном уровне в данное время ведётся работа по выбору педагогов, по определению дополнительных часов, подготовке нормативной документации муниципальной «Школы одарённых детей». На данном уровне планируется охват учащихся данной категории тьюторским сопровождением, которое включает в себя дистанционное и выездное консультирование. Выездное консультирование подразумевает выход городских и приезд сельских учащихся для получения личных консультаций в определённое время на базе конкретно закрепленной школы.

На зональном уровне также на стадии разработки ведётся работа по привлечению педагогов ВУЗов г. Орска, г. Новотроицка для подготовки с сентября 2012 года учащихся 9 – 10 классов для результативного участия в олимпиадах различных уровней.

В связи с этим в настоящее время уже создан отдельный муниципальный банк данных учащихся 6 – 11 классов – потенциальных участников олимпиады. И кроме этого необходимо:

- активизировать деятельность учащихся 5 классов для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

- методическому кабинету отдела образования разработать систему мер по всестороннему, эффективному контролю работы учителей – предметников с учащимися – потенциальными участниками олимпиады.

- в каждой школе активизировать деятельность заместителей директоров по учебной работе , курирующих работу с одарёнными детьми, по качественному применению индивидуальных маршрутов для учащихся по подготовке к результативному участию в предметной олимпиаде.

Большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности участия детей в Интернет-олимпиадах, телекоммуникационных проектах. Дистанционное образование дети получают через участие во Всероссийских дистанционных конкурсах - «Творческие заморочки» , «Путешествие в мир мультфильмов», «Гении русской науки», «Олимпус», «Математические ловушки Весёлого карандаша», Всероссийская математическая олимпиада, Всероссийская олимпиада по физике, обществознанию и истории.

Больше десяти лет подряд ученики Ясненского района являются финалистами областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга». В этом году 34 наших ученика представили в конкурсную комиссию под председательством члена Союза писателей России Г.Ф. Хомутова свои работы. Итог:

- три диплома II-й степени (учеников подготовили Анна Николаевна Кудрявцева, ,Жанна Елеусизовна Дменова, Ахаева Ирина Ивановна) и

Победительница Озарянская Маша (ООШ№1) была приглашена в г. Оренбург на фестиваль «Серебряная лира», а написанная девочкой сказка «Что приснилось крыше?» прозвучала на областном радио и является основным названием книги, которую издают по итогам прошедшего литературного конкурса.

В областном заочном конкурсе научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «Новое поколение» от нашей территории участвовало 10 работ. Три из них заняли 3-е место: исследовательская работа Лизы Папроцкой и Андрея Подреза (10 кл., СОШ № 2, учитель – М.В. Черноусова), проект Максима Львова и Алексея Солдатова (10 кл., СОШ № 3, учитель – Л.Е. Львова), проект Аскара Жумабаева и Аскара Муратова (СОШ № 3).

С целью выявления творчески одарённых детей – учащихся образовательных учреждений и развития исследовательской и творческой деятельности детей и взрослых в области информационных технологий в апреле 2012 года прошла VI муниципальная конференция проектной деятельности учащихся «Мы будущее XXI века», в ходе которой приняли участие 40 учащихся школ города и района, представившие на суд жюри конкурса 27 исследовательских проектов.

Однако следует отметить, что не все школы приняли активное участие в работе муниципальной конференции (ЦСОШ, ВООШ, КООШ).

11 мая 2012 года в рамках областной выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2012» в СКК «Оренбуржье» прошло пленарное заседание IV областной научно-практической конференции учащихся, студентов, магистрантов и молодых ученых «Молодежь и наука – шаг в будущее». Двухдневная работа 27 секций конференции была организована в здании Оренбургского филиала НОУ ВПО Московский технологический институт «ВТУ». В первый день работы конференции прошла защита 5 проектов наших учащихся в четырех секциях, по результатам которой получены 5 призовых мест. Все научные руководители награждены Благодарственными письмами за подготовку победителей.

Традиционно принимаем участие и в областной эколого-биологической олимпиаде «Юность. Наука. Третье тысячелетие», во Всероссийском экологическом форуме «Зеленая планета»и занимаем призовые места, в областном конкурсе детских литературных объединений «кастальский ключ»

В этом году ребята из ООШ №1, СОШ №2 приняли участие в работе профильных смен лагеря «Заря» г. Оренбурга, где совмещали отдых и интенсивные занятия по выбранному ими предмету.

За прошедший учебный год успешно проводились муниципальные конкурсы и чемпионаты - Чемпионат по вязке узлов, смотр – конкурс «Пожарный дозор», конкурс «Superмалышка - 2011», спартакиада допризывной молодёжи, акция «Я гражданин России!», «Мы – друзья ГИБДД!», фотокроссы.

Традицией стало участие школьников нашей территории в дистанционных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Коала», «Золотое руно», «КИТ» «Человек и природа».

Принимаем участие и во Всероссийских конкурсах

- Всероссийский открытый фестиваль национальных традиций и игровых культур «Ярмарка затей - 2011», г. Москва. Диплом III степени, Почётная грамота СПО – ФДО.

- На Всероссийском фестивале детского юношеского творчества «Золотое руно – 2011» (г. Геленджик) диплом I степени в номинации «Эстрадный вокал» получила воспитанница МУДОД «ДЮЦ» Севергина Снежана.

Ежегодно осуществляется стимулирование и поддержка одаренных детей.

За успехи в учёбе и активное участие в районных и областных мероприятиях обладателями Губернаторской стипендии в 2011/2012 учебном году была ученица 11 класса МОБУ «СОШ №3» Диканёва Анна.

Вместе с тем необходимо отметить, что из всех школ района за прошедший год ни в одном исследовательском конкурсе не приняли участие учащиеся Еленовской СОШ, Котансинская ООШ, только в одном конкурсе приняли участие Целинная СОШ, Акжарская СОШ.

Накопленный опыт в работе с одаренными детьми нуждается в дальнейшем совершенствовании. Как бы ни была трудна и в ряде случаев неблагодарна эта работа, на ней необходимо сосредоточить повышенное внимание всего психолого-педагогического сообщества. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности дошкольных образовательных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования.

  1. Изменение школьной инфраструктуры Реализация комплекса мер по модернизации общего образования

Необходимым условием функционирования и развития системы образования района является формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений, хорошая материально-техническая база. Как сказал Дмитрий Анатольевич Медведев: «Школа не должна быть ветхой и в прямом и переносном смысле».

К новому 2010-2011 учебному году подготовлены и приняты комиссией 16 образовательных учреждений, в том числе 8 школ, 7 детских садов, 1 учреждения дополнительного образования.

На сумму 1 591 732 рубля проведены ремонтные работы, работы по созданию необходимых условий функционирования образовательных учреждений, подготовки образовательных учреждений к новому учебному 2012/2013 году и к началу отопительного сезона. На проведение текущего и капитального ремонтов, противоаварийных мероприятий в этом году из областного бюджета было выделено 17 080 000 рублей, из местного бюджета 1 173 700 рублей. (капитальный ремонт Комаровской СОШ имени В.М. Устиченко).

В рамках реализации целевой программы «Безопасность образовательного учреждения на 2012-2015 гг.» в 2012 году выделено из областного бюджета 1169,4 т.р., эти средства направлены на ремонт электроосвещения Веселовской ООШ, приведение в порядок путей эвакуации, приобретение и монтаж оборудования «Стрелец».

На реализацию мероприятий в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования» выделено 1 377 000 рублей, из них оплачено - 780 768 рублей. Готовятся к открытию две разновозрастные дошкольные группы для детей в с. Акжаровка и п. Веселые на 20 мест в каждом.

Открытие 5групп кратковременного пребывания удовлетворит запросы родителей (законных представителей) 75 дошкольников..

На реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в рамках областной целевой программы «Дети Оренбуржья» подписано соглашение о выделении муниципалитету из областного бюджета 27 673 500 рублей при софинансировании из местного бюджета 6 000 000 рублей.

Готовится к приему дошкольников в 2013 году детский сад «Ручеек» на 230 мест в г. Ясном.

Одной из задач прошлого учебного года было совершенствование работы в едином информационном пространстве. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога – требование времени. Данная технология помогает педагогу поднять уроки на новый уровень, усилить мотивацию к изучению предмета, вызвать интерес учащихся.

96 % учителей имеют базовые навыки работы с компьютером (набор текста, работа с папками и файлами, поиск информации в сети Интернет). 90,7 % учителей владеют ИК технологиями (создание презентаций, формирование табличных баз данных, работа с периферийным оборудованием).

В рамках мероприятия Министерства образования и науки РФ «Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования ЭОР в образовательном процессе» 2012 года на базе школ г.Гая для педагогов Восточной зоны Оренбуржья прошли бесплатные курсы для учителей-предметников по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. В марте курсы прошли 8 педагогов нашей территории: 2 учителя русского языка и литературы (СОШ № 3, ЦСОШ), 3 учителя истории (ЕСОШ, ЦСОШ, КООШ), 3 учителя физики (СОШ № 2, ЦСОШ, КСОШ им.В.М.Устиченко). В августе курсы прошли 3 педагога: 2 учителя географии (КСОШ им.Устиченко, ЕСОШ), 1 учитель биологии (ЦСОШ).

В школах успешно проходят декады открытых уроков, на которых педагоги делятся опытом по использованию информационных технологий и показывают свои умения создавать необходимый материал. С целью формирования единого информационного образовательного пространства района, стимулирования педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе, шестой год подряд проводится муниципальный конкурс для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе». В этом учебном году конкурс проводится по двум номинациям:

1. «Современный урок с поддержкой ИКТ в начальной школе» (для учителей начальной школы).

2. «Современный урок с поддержкой ИКТ в старшей школе» (для учителей среднего и старшего звена).

На конкурс представлено 16 работ педагогов. Что сравнительно меньше, чем в прошлом году (36 работ). Однако стоит отметить, что в этом году в конкурсе приняли участие педагоги только одной школы (СОШ № 3).

По итогам конкурса победителями стали:

в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ в начальной школе»:

I место – Шпортун Светлана Алексеевна, учитель МОБУ «СОШ № 3»;

II место – Денисова Людмила Загидиновна, учитель МОБУ «СОШ № 3»;

III место – Кикимова Куляш Капшакбаевна, учитель МОБУ «СОШ № 3»;

в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ в старшей школе»:

I место – Чумакова Валентина Васильевна, учитель МОБУ «СОШ № 3»;

II место – Стадник Ирина Ивановна, учитель МОБУ «СОШ № 3»;

III место – Галстян Аида Самвеловна, учитель МОБУ «СОШ № 3».

В Интернете по адресу http://www.yasnoo.ucoz.ru/ работает сайт отдела образования, на страницах которого представлен материал, необходимый сегодня каждому учителю: это и ссылки на ресурсы Интернет по предметам, и готовые уроки, разработанные педагогами школ города и района, и новости образования в районе, и много другое.

К сети Интернет по широкополосному доступу подключено 100 % общеобразовательных учреждений. Подключение к сети Интернет по техническим характеристикам в 5 школах района (ООШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 3, ЕСОШ, КСОШ им.Устиченко) составляет достаточно высокую скорость - 2 048 кбит/с, что позволяет использовать его ресурсы более рационально.

9 ОУ города и района (100 %), 5 детских садов (71 %) и 1 учреждение дополнительного образования (100 %) имеют свои сайты в сети Интернет, на которых размещается официальная информация об основных сферах деятельности . Однако следует отметить, что сайты ОУ не обновляются своевременно.

Все 9 школ района принимают участие в электронном мониторинге Комплексных проектов модернизации образования (КПМО). На www.kpmo.ru есть разделы: «Заработная плата учителя», «Наша новая школа», «Мониторинг введения ФГОС», «Характеристика системы образования», «Скорость подключения интернет», «Общие показатели» и другие.

В целях совершенствования обмена информацией документооборот между ОУ и отделом образования осуществляется посредством электронной почты. Для оперативности обмена информацией в школах района установлены программы Mail-Agent и Skype, позволяющие вести диалог одновременно со всеми школами. Проведение совещаний с руководителями и заместителями директоров посредством Skype-конференций значительно экономит время и денежные средства на приезд в ОО (для сельских школ)

В связи с возрастающим объемом и частотой обмена персональными данными учеников и работников образовательных учреждений всех типов продолжена работа по подключению к защищенной корпоративной сети, оператором которой является ЗАО «Калуга-Астрал». В 5 школах города и района (ООШ № 1, СОШ № 2, СОШ №3, ЕСОШ, КСОШ им.Устиченко) оборудованы компьютеры средствами доступа к защищенной сети. В этом учебном году к защищенной сети подключено еще одно ОУ (АСОШ).

Одним из основных умений, которые ученик получает в школе, становится создание проектов. В освоении новых технологий ему помогает учитель. Проектная деятельность в школах города Ясного и района набирает обороты. Три школы - МОАУ «СОШ № 2», МОБУ «СОШ №3» и МОБУ «Еленовская СОШ» являются экспериментальными площадками международной инновационной программы Intel® «Путь к успеху». В результате этой программы 74 учащихся обучились проектной деятельности.

За последние три года значительно улучшилась материально-техническая база информатизации. 100% образовательных учреждений оснащено компьютерной техникой: в настоящее время в ОУ района 232 персональных компьютера, 168 ПК используется в учебной деятельности, а 50 ПК – в административно-хозяйственной. На один ПК приходится 11 учащихся.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление образовательным процессом началось несколько лет назад и на сегодняшний день школы района активно работают в программной комплексе «ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», который позволяет организовать многопользовательскую сетевую работу в области администрирования образовательного процесса. В отделе образования установлен программный комплекс «1С: ХроноГраф Управление образования», позволяющий систематизировать работу проводимую школами.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса современного школьного образования. С каждым годом появляются новые образовательные продукты, помогающие учителям и учащимся осваивать школьную программу на более качественном уровне. В феврале 2012 года произведено оснащение 7 школ района (ООШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 3, АСОШ, ВООШ, ЕСОШ, КСОШ им.Устиченко) комплектами нового цифрового образовательного комплекса «Интерактивная предметная медиатека «Образование: третье тысячелетие» на условиях льготного софинансирования. Стоимость одного комплекта со скидкой составил 3 600 рублей (полная стоимость комплекта – 8 990 руб.).

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего основного образования в 2011-2012 учебном году приобретены электронные образовательные ресурсы для 3 ОУ города (ООШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 3) на общую сумму 29 769 рублей.

Таким образом, можно говорить о том, что применение новых технологий, новых способов получения образовательных услуг, форм контроля знаний и аттестации позволяют принципиально изменить уровень знаний ученика XXI века

Пополнение фондов школьных библиотек позволило в 2011/22012 учебном году увеличить обеспеченность учебной литературой до 96%.Большая часть потребности на учебники покрыта за счет областного бюджета. Получено 5304 учебника на сумму 1280010 рублей. За счет областных субвенций выделенных ОУ на приобретение учебной литературой получено 358 учебников на сумму 136850 рублей. Однако современный образовательный процесс не может обходиться без использования учебно-методического комплекса, включающего в себя рабочие тетради, книги для чтения, рабочие тетради, не входящие в перечень бюджетных закупок, которые должны приобретаться за счет средств родителей, учителей, спонсоров.. Выделенных средств из областных субвенций в этом году позволит достигнуть 100% обеспеченности учебниками.

5.    Сохранение и укрепление здоровья школьников:

Создание образовательной среды для обучающихся идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. В образовательных учреждениях района реализуется программа «Здоровый образ жизни», функционируют ресурсные центры по пропаганде здорового образа жизни. В начальных классах реализуется программа «Разговор о правильном питании». В 9 общеобразовательных учреждениях организовано питание школьников через школьные столовые: общий охват питающихся – 95,2%, горячим питанием охвачено – 88,6%, льготным питанием - 100% учащихся из социально-незащищенных слоев населения.

Воспитательная работа






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconПостановление «11» января 2012г. № П-3 с. Красноселькуп Об утверждении...
Госстандарта России от 30. 09. 2003г. №276-ст, штатного расписания Администрации муниципального образования Красноселькупский район...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-воспитательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconО проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ работы в 2012-2013 учебном год
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо»
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconЦелях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена...
Анализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального образования Ясненский район за 2012 год iconАнализ работы управления образования мо «черноярский район» за 2012-2013 учебный год
«Управление образования» (далее – Управление), как муниципального органа управления в сфере образования, так и муниципальных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск