Анализ работы в 2012-2013 учебном год





Скачать 242.71 Kb.
НазваниеАнализ работы в 2012-2013 учебном год
Дата публикации25.08.2014
Размер242.71 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы в 2012-2013 учебном году

по внутришкольному контролю
Повышению педагогического мастерства  учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса.

Правильно выбранные  формы  помогали  получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. 

Целями внутришкольного контроля являлось получение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе для принятия конструктивных решений по его коррекции и оптимизации, совершенствование деятельности ОУ, повышение мастерства учителей, улучшение качества образования в школе. Из целей вытекали задачи:

-осуществление контроля за исполнением законодательства в области

образования;

-обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков и индивидуальных занятий;

-внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

-совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной

документации;

-оказание методической помощи учителям в процессе контроля.

В ходе текущего контроля производилась диагностика и выявляется реальное состояние изучаемого объекта учебно-воспитательного процесса.

Работа велась по годовой циклограмме и годовому плана ВШК, который делился на месячный план.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. В зависимости от объектов, формы и задач ВШК, а также с учетом реального положения дел проводились совещания, индивидуальные собеседования. Таким образом, полученная в ходе ВШК

информация , позволила выявлять существующие проблемы и принять необходимые меры для устранения, осуществлять коррекцию учебно-воспитательного процесса. Результаты контроля обрабатывались и оформлялись в виде справок, которые потом служили необходимым материалом для составления данного анализа.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса  в 2012/2013 учебном году явились:

  • контроль над ведением документации, в т.ч. электронной документации;

  • контроль над качеством ЗУНов;          

  • контроль над объемом выполнения учебных программ;

  • контроль над подготовкой к государственной (итоговой) аттестации: в

  • форме ЕГЭ для выпускников 11 класса, для выпускников 9-х классов

  • как в традиционной форме,  так  и в форме ГИА;

  • контроль над успеваемостью обучающихся в школе;

  • контроль за посещаемостью,


Формы контроля, используемые в школе:

Классно-обобщающий контроль (фронтальный вид контроля, т.е. контроль

за деятельностью учителей, уровень ЗУН ( срезы, опросы, контрольные работы).

Обзорный контроль ( тематический вид)- состояние школьной документации , состояние кабинетов , контроль календарно- тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам,

организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися,

система работы учителей с тетрадями учащихся, работа с отстающими и

детьми «группы риска», готовность к новому году.

Административный контроль за уровнем знаний и умений по

предметам- предварительный (результаты КДР и пробные экзамены по всем предметам), итоговый ( итоговая аттестация в выпускных классах).

Комплексно-обобщающий контроль- контроль за состоянием

методической работы в школе.

Методы контроля:

-наблюдение;

-изучение документации;

-проверка знаний( срезы, тесты, контрольные , практические работы);

-анкетирование;

-анализ;

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ

В ходе реализации плана ВШК на 2011-2012 учебный год в рамках классно-обобщающего, персонального, тематического и промежуточного контроля администрацией школы было посещены уроки.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- проверка работы учителей математики и русского языка со слабоуспевающими учащимися. Цель- состояние работы со слабоуспевающим- 7 уроков;

- проверка подготовки выпускников 9-х и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации - 26 уроков;

- изучение состояния преподавания учебных предметов в 7 классе – 9 уроков;

- изучение состояния преподавания элективных курсов и их роль в подготовке к итоговой аттестации – 17 занятий;

- классно – обобщающеий контроль в 9 – х классах – 14 уроков;

- классно – обобщающий контроль в 11 классе – 11 уроков;

- проверка дополнительных занятий и консультаций для слабоуспевающих

учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА – 5 занятий;

Всего было посещено заместителем директора по УВР – 89 уроков и занятий:

В результате посещения уроков выявлено следующее:

- учителя владеют программным материалом и методикой обучения

различных категорий учащихся на современном уровне, формируют у школьников навыки самостоятельной работы, умеют создавать психологически комфортные условия, умеют комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала.

По результатам посещения уроков отмечается высокое методическое мастерство учителей, а именно:

1) владение технологией проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков,

2) соответствие применяемых форм и методов работы содержанию урока,

3) систематичность, разнообразие, продуктивность используемых тренировочных упражнений,

4) владение разнообразными формами подачи нового материала, контроля знаний (фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, работа в больших и малых группах).

Однако следует отметить, что учителя теоретически владеют технологиями проведения личностно- ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, однако на практике эта работа осуществляется на не достаточном уровне. Слабо организуется работа на уроке с различными группами учащихся, как индивидуальная, групповая работа со слабоуспевающими. Не всегда обеспечивают эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и склонностей.

Выполнение учебных программ.

В течение года заместителем директора УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ была организована замена отсутствующих учителей, были использованы резервные часы ,предусмотренные учителем при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям ,образовательные программы по всем предметам учебного плана были выполнены.

Контроль за школьной документацией.

Согласно плану ВШК проводились проверки ведения школьной документации: личные дела учащихся, рабочие тетради и тетради для контрольных работ, журналы и дневники.

Рабочие программы соответствовали основным требованиям и сдавались в срок большинством учителей( с опозданием сданы Ременюк В.А., учитель информатики и ИКТ и Каневцов С.А., учитель физической культуры). Графики контрольных работ сдавались вовремя, замечаний не было.

Проверка журналов проводилась раз в четверть в соответствии с планом работы. В основном учителя правильно и вовремя оформляют журналы -90%, есть учителя, оформляющие журналы небрежно, нарушающие инструкцию по заполнению журналов, с ними были проведены индивидуальные беседы.

При проверке классных журналов проверялось:

- правильность, аккуратность и своевременность ведения;

- прохождение программы;

- выполнение графика контрольных работ;

- накопляемость и объективность оценок;

- посещаемость;

-Сделаны следующие замечания: исправления в журналах, несвоевременное

выставление оценок за письменные работы, несвоевременное оформление предметных страниц учителями - предметниками. Замечания устранялись оперативно.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются . Объем домашних работ соответствует норме. Орфографический минимум соблюдается, количество диктантов , контрольных работ соответствует календарно- тематическому планированию и графику проведения контрольных работ, который оформлялся каждый месяц. Все работы проверяются, работа над ошибками проводиться систематически. Качество проверки тетрадей хорошее, но есть единичные ошибки, которые учителем не исправлены как в творческих работах, так и в тетрадях для контрольных работ. На объективность оценок они не повлияли.

По результатам проверки тетрадей были предложены следующие рекомендации:

  1. Привести оформление обложек тетрадей в соответствие;

  2. Учителям математики систематически проводить работу над ошибками;

  3. Учителям русского языка качественней осуществлять проверку работ учащихся;

  4. Не допускать использование корректора учащимися для исправления ошибок.

5. Проводить работу над ошибками после каждого вида работы;

Поверка личных дел осуществлялась в начале и в конце учебного года. Цель - состояние оформления и ведения личных дел учащихся.

Проверка показала, что личные дела в основном ведутся в соответствии с требованиями;

На момент проверки все личные дела учащихся имелись в наличии, согласно списочного состава. Выявлено ряд недостатков:

- в личных делах учащихся 6а (Чураков), 6б (Самарский),8а (Бесполов и

Тигунов), обучающихся по 8 виду (безоценочно) нет заявлений родителей о

согласии на безоценочное обучение;

- имеются исправления отметок в личных делах учеников 6а (Демченко, Зигуновой по музыке), 11 класса (Савченко по кубановедению);

- отсутствуют записи (Чураков – 6а) и печать (Гадильшин – 10 кл.) о переводе;

- отсутствуют отметки годовые в 6а кл (Дьчкова за 5 кл.), в 11 кл. (Колбасин за 10 кл.);

- нет записей о движении учащихся 7 класс (Мидов), 8б класс (Колбасин, Новикова), 9а класс ( Мидова),10 класс (Афонасьева).Все замечания своевременно были устранены.
Контроль над успеваемостью обучающихся в школе.

Заместитель директора УВР вела учет результативности учебного процесса,

который состоит из ведомостей оценок по классам, статистического учета по предметам по четвертям, сведений о составе и успеваемости обучающихся также по четвертям и анализ за год.

Составлена сравнительная таблица по предметам по классам, а также составлена справка мониторинга результативности учебного процесса. Это помогает увидеть снижение-увеличение уровня обученности по предметам. (см. Анализ мониторинга учебного процесса за 2012-2013 учебного года)

Контроль над качеством ЗУНов и

подготовкой к государственной (итоговой) аттестации

С целью контроля над качеством ЗУНов и   подготовкой к государственной (итоговой) аттестации в классах среднего и старшего звена проводились контрольно диагностические работы по всем предметам учебного плана, контрольные срезы и тематические самостоятельные работы по разделам программ. Результаты представлены в таблице:

1 полугодие

дата

предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

Кол-во выполн.

2

3

4

5

%

выполн.

%

кач-ва

24.10

история

10

Ананикова В.Б.

25

22

10

4

7

1

54,5

36.4

11

17

15

0

1

8

6

100

93,3

26.10

физика

11

Острожная Е.В.

17

14

3

11

0

0

82,3

0

13.11.

химия

11

Михайлец С.С.

17

14

0

10

4

0

100

28,6

14.11

математика

9

Дорошенко И.О.

31

26

8

5

12

1

69,2

50

21.11

математика

10

Дорошенко И.О

25

23

12

7

4

0

48,4

18,3

11

Наруцкая И.В.

17

15

4

5

5

1

73,3

40

27.11

обществознание

11

Ананикова В.Б.

17

12

5

3

3

1

58,3

33,3

29.11

Русский язык

9

Каневцова Л.А. Костенко И.А.

31

25

1

11

6

7

96

52

6.12

Русский яз

10

Махно С.В.

25

19

3

9

4

3

84,2

36,8

11

Костенко И.А.

17

14

0

4

8

2

100

71,4

12.12

Матем

9

Дорошенко И.О

30

22

7

4

6

5

68,2

50

биология

11

Давыдова Е.С.

17

6

0

4

2

0

100

33,3

19.12

Матем

10

Дорошенко И.О

25

18

7

9

2

0

61,1

11,1




11

Наруцкая И.В.

17

11

2

4

5

0

81,8

45,5

2 полугодие

дата

предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

Кол-во выполн.

2

3

4

5

%

вып.

%

кач-ва

23.01

матем

9

Дорошенко И.О

31

27

6

11

4

6

77,8

37,1

10

Дорошенко И.О

25

21

6

11

3

1

71,4

19,0

11

Наруцкая И.В.

16

13

3

6

4

0

76,9

30,8

7.02

Русский яз.

9

Каневцова Л.А. Костенко И.А.

31

21

1

8

5

7

95,2

57,1

13.02

матем

9

Дорошенко И.О

31

20

4

7

5

4

80

42,8

20.02

матем

10

Дорошенко И.О

25

21

5

10

5

1

76,2

28,6

11

Наруцкая И.В.

16

13

2

6

3

2

84,7

38,3

28.02

Русский яз

10

Махно С.В

25

20

1

7

12

0

95

60

11

Костенко И.А.

16

11

1

2

5

3

90,9

72,6

5.03

Литер.

11

Костенко И.А.

2

2

1

1

0

0

50

0

истор

Ананикова В.Б.

2

2

0

0

4

0

100

100

биология

Давыдова Е.С.

4

1

0

1

0

0

100

0

12.03

физика

11

Острожная Е.В.

6

6

1

4

1

0

83,3

16,7

13.03

матем

9

Дорошенко И.О

30

26

4

9

9

4

84,6

50

20.03

матем

10

Дорошенко И.О

25

21

4

12

4

1

81

23,8

11

Наруцкая И.В.

16

12

0

7

3

2

100

42

4.04

Русский яз.

9

Каневцова Л.А. Костенко И.А.

30

25

0

8

13

4

100

68

11.04

Русский яз.

10

Махно С.В.

25

21

4

11

5

1

80,9

28,6

11

Костенко И.А.

16

13

3

5

5

0

76,9

38,5

16.04

химия

11

Михайлец С.С.

1

1

0

1

0

0

100

0

обществознание

Ананикова В.Б.

9

9

0

5

4

0

100

44,4

17.04

матем

4

Гребенюк.Е.Н.

Лемента В.А.

32

32

0

5

11

16

100

87,5

8

Наруцкая И.В.

32

28

1

14

8

5

96,4

46,4

9

Дорошенко И.О

30

28

2

7

14

5

92,8

67,8

24.04

матем

10

Дорошенко И.О

25

23

3

13

5

2

91

34,5

11

Наруцкая И.В.

16

14

0

5

8

1

100

64

7.05

Русский яз.

5

Каневцова Л.А.

Затынайченко Э.Е.

40

36

8

10

11

7

77,8

50

6

Каневцова Л.А. Костенко И.А.

52

45

2

12

21

10

95,5

68,9

7

Костенко И.А.

26

20

0

6

6

8

100

70

14.05

матем

5

Дорошенко И.О

Наруцкая И.В.

40

37

7

18

10

2

81,1

32,4

6

Дорошенко И.О

53

46

6

25

13

2

86,9

15,2

7

Наруцкая И.В.

25

23

6

13

4

0

73,9

17,4

16.05

Русский яз.

4

Гребенюк.Е.Н.

Лемента В.А.

32

31

1

8

15

7

96,8

71

8

Каневцова Л.А.

33

27

3

8

9

7

88,9

59,3

21.05

история

10

Ананикова В.Б.

25

21

5

9

6

1

76,2

33,3




геометрия

8

Наруцкая И.В.

33

27

3

15

8

1

88,9

39,1

Всего было проведено 51 диагностическая работа. Диагностические работы проводились строго в соответствии с инструкциями, с соблюдением информационной безопасности. Результаты диагностических работ не стабильны по предметам. Наиболее качественными можно считать выполнение работ в 4 классе, есть положительная динамика и в 9-х классах. Особого внимания требует качество подготовки в 7 классе, в 5-х классах по русскому языку и математике и по математике в 6-х классах.

Сравнивая качество преподавания отдельных предметов, мы видим:

Качество обученности по математике в среднем по результатам диагностических работ по классам

Видно, что высокие результаты в 9-х классах, что было подтверждено итоговой аттестацией в новой форме.
Качество обученности по русскому языку в среднем по результатам диагностических работ по классам
Результаты по русскому языку стабильно высоки.
В течение года проводились совещания при директоре, при завуче, на которых обсуждались итоги работы со слабоуспевающими, организация питания, осуществлялся анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН, анализ посещаемости, анализ рабочих программ, анализ ведения документации (журналов, дневников, в том числе электронных, тетрадей), обсуждалась адаптация первоклассников и пятиклассников, результаты подготовки к итоговой аттестации, пробные ЕГЭ и ГИА, соблюдение ТБ и др. Это позволило выявить возникавшие проблемы и осуществить их коррекцию.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

План контроля в основном был реализован.

Рекомендуется:

1. Организовать тематический контроль посещения уроков с целью

выявления уровня работы учителей по методической проблеме школы и технологии работы в соответствии задачам обучения, темам самообразования педагогов.

2. В плане ВШК предусмотреть контроль выпускных классов и классов, в которых наблюдается снижение уровня качества знаний .
Цели:

1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

2. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.
Задачи:

Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.

Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.

Отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Периодическая проверка выполнения требований государственных, рабочих программ по предмету.

Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.

Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.

Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства

Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы мкоу дополнительного образования детей Дом детского...
...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Центра образования в 2012-2013 учебном году с точки зрения эффективности проводимых педагогических мероприятий, выявить и обозначить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск