Скачать 1.9 Mb.
|
АНАЛИЗ работы школы за 2012-2013 учебный год и перспективы развития Центра образования Цель: - проанализировать работу педагогического коллектива Центра образования в 2012-2013 учебном году с точки зрения эффективности проводимых педагогических мероприятий, выявить и обозначить текущие проблемы школы и определить основные пути их разрешения. Задачи: - анализ работы педагогического коллектива за прошлый учебный год, - оценивание достижений коллектива, - осознание целей работы школы как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива и значимых для всех, - формулирование основных проблем школы как исходных позиций для её развития, - определение возможных путей и средств решения обозначенных проблем. Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит человеческое достоинство». Эти слова, как мне кажется, могут стать эпиграфом не только к нашему сегодняшнему разговору о ещё одном прошедшем годе школьной жизни, но и позволят подойти с особой меркой к планированию работы на следующий период. Педагогический коллектив Центра образования в 2012-2013 учебном году работал над методической темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды» В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы поставил перед собой следующие задачи: 1. Создать единое образовательное пространство на основе информатизации учебно-воспитательного процесса. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в коллективе. 2. Не допустить снижения показателей физического и психического здоровья учащихся, вовлечь как можно больше учащихся к реализации программы «Здоровье». 3. Добиться сохранения 100% успеваемости учащихся и качества успеваемости 45%. 4. Обеспечить необходимое повышение педагогического мастерства сотрудников школы, шире внедрять инновационные технологии как важнейшее условие повышения качества обучения. 5. Развивать систему предпрофильного обучения на второй ступени и профильного обучения на третьей ступени. Реализация первой задачи. Задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 55 учителей начальной, средней и старшей школы, логопеда, психолога, педагогов ГПД, педагогов дополнительного образования. С целью создания единого образовательного пространства, единых требований к учебно-воспитательному процессу в школе созданы и уже плодотворно работают шесть методических объединений:
Объединение учителей-предметников согласно преподаваемым дисциплинам даёт положительный результат. Во-первых, выработан единый орфографический режим, который позволяет предъявлять единые требования к работе детей и способствует преодолению вопросов и разногласий между различными параллелями. Во-вторых, согласованы единые критерии оценки знаний учащихся при выполнении устных и письменных работ. Это позволяет избежать разногласий между учителями и недоумений и разочарований со стороны детей. В-третьих, разработаны единые тексты контрольных работ по всем параллелям, что позволяет всем детям быть в одинаково-равных условиях. В-четвёртых, происходит постоянный обмен опытом через взаимопосещение уроков, обсуждение на заседаниях МО общих проблем и поиск их решения, совместную работу по тематическому планированию преподаваемых дисциплин, через изучение передового педагогического опыта. В-пятых, организовано единое планирование и проведение предметных олимпиад и внеклассных мероприятий в рамках предметных декад. Необходимо отметить, что каждое МО имеет свою методическую папку, в которой содержатся нормативно-правовые документы, регламентирующие преподавание учебных дисциплин, контрольно-измерительные материалы по всем параллелям, материалы для проведения олимпиадных работ, разработки творческих внеклассных мероприятий, идёт процесс создания медиатек, содержащих презентации уроков и внеурочных мероприятий (электронные версии, разработанные самими учителями). Т.е. опыт проделанной работы носит системный обобщающий характер. Радостно, что 100% членов педагогического коллектива владеют компьютерными технологиями на уровне уверенных пользователей, всё чаще применяют их в преподавательской деятельности и в работе с классными коллективами как классные руководители. Шишкина Л.Н., Кондрашева В.А., Нужненко Л.А., Деганова Е.С., Виноградов П.А., Горощук Ж.М., Данильцева Н.М., Мартынов О.В., Кулик А.А., Фролова О.М., Киселева О.Н. и др. работают в созданном ими информационном образовательном пространстве, участвовали в Интернет-фестивале педагогических идей «Открытый урок». В течение методических недель, предметных недель учителя демонстрировали открытые уроки и мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий. Мы рады, что наряду с учителями информатики есть педагоги, которые владеют компьютерными технологиями на высоком уровне и могут поделиться с остальными своим богатым опытом. Так, с огромной пользой был организованы и проведены обучающие семинары для учителей школы по созданию электронного портфолио (Шишкина Л.Н.) и работе с интерактивной доской (Деганова Е.С.) В конце учебного года председателями МО проведён тщательный анализ проделанной работы, который отражает все виды деятельности учителей, но главное - красной нитью проходит проблемный, аналитический, поисковый подход к работе, объединённой едиными целями и задачами, а также способами их решения. Методическая работа в школе была направлена на объединение всех учителей на организацию единого образовательного пространства в направлении совершенствования урока как главного рычага обучения. Для решения этой задачи были использованы следующие средства:
Проводимый анализ и самоанализ посещённых уроков позволил вносить своевременные коррективы в работу, способствовал выработке у учителей умелому отбору средств и способов деятельности на уроке в соответствии с поставленной целью и задачами, развитию умения целесообразно использовать методические приёмы для повышения качества обучения. За 2012-2013 учебный год заместителями директора по УВР начальной и средней школы было посещено 215 уроков. Каждый урок был проанализирован и обсуждён с учителем. Хочется отметить педагогов, которые постоянно используют ИКТ в своей урочной деятельности, применяют информационные технологии в уроках различных типов: Горощук Ж.М., Петрова Л.А., Цветкова С.П., Игнатьева Н.А., Савина Ю.Н., Бурбыга Е.В., Фролова О.М., Овчинникова И.В., Киселева О.Н., Шишкина Л.Н., Сергеева Е.В., Деганова Е.С., Ефимова И.С. и многие другие. Учителя начальной школы также занимаются накоплением электронного материала, его систематизацией. Собраны презентации к урокам, создана копилка тестовых заданий (Тарасова Н.А., Буянкова Е.А., Фонарева Е.С.).В использование ИКТ, безусловно вовлечены и дети.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников. В 2012-2013 учебном году в Центре образования были проведены три тематических педсовета, посвященных насущным проблемам: «Школе будущего – современный учитель!» и «Решение проблемы преемственности между начальной и средней школой. Выработка концепции развития начальной школы». В ходе обсуждения тем педсоветов вырабатывались варианты решения важнейших вопросов, связанных с разработкой программы развития школы. Таким образом, первая задача в целом решена: в школе образована система: администрация – методический совет школы – методические объединения – учителя. Это звенья одной цепи, которые связаны между собой едиными целями, задачами и способами их решения. И только от прочности этого единства зависит наш общий результат: каким же будет образовательное пространство в школе и как будет чувствовать в нём себя ученик – главное, связующее всех нас звено. Школа может двигаться дальше по пути развития и совершенствования. Реализация второй задачи. Сохранение уровня физического и психического здоровья учащихся – важнейшая задача школы и требование современной жизни. Эта задача школой была выполнена частично: уровень заболеваемости учащихся остаётся достаточно высоким.
Для преодоления медико – демографического кризиса необходимо: приоритетными направлениями избрать профилактику, здоровый образ жизни, санитарную культуру населения, что и обозначено в основных задачах национального проекта «Здоровье». Доля здоровых детей за последними 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми. В соответствии с «Законом об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. В Центре образования большое внимание уделяется этим вопросам. В постоянную практику введены следующие мероприятия: физкультминутки во время уроков, регулярно проводящиеся медицинские диспансеризации, беседы школьной медсестры о предотвращении травматизма, о профилактике простудных заболеваний, вакцинации от ОРВИ и гриппа. Отслеживается питьевой режим школьников: в каждом учебном кабинете есть баллоны с питьевой водой, отслеживаются нормы влажности воздуха, соблюдается график проветривания учебных кабинетов. Расписание уроков и внеурочных занятий составляется с учётом санитарно-гигиенических требований. Учащиеся Центра образования активно принимают участие во внеурочных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности, как в стенах школы, так и участвуя в спортивных соревнованиях муниципального и окружного уровня. Но, к сожалению, цифры заболеваемости школьников говорят о том, что этих мер недостаточно, поэтому на следующий учебный год весь коллектив школы должен продолжить работу над решением этой задачи. Реализация третьей задачи. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив Центра образования работал по Учебному плану, составленному на основе Московского базисного учебного плана. Педагогическим коллективом школы была поставлена задача сохранения 100% уровня успеваемости и достижения 45% уровня качества. Эта задача была выполнена: учащиеся Центра образования закончили учебный год с уровнем успеваемости 100%, нам удалось добиться в целом по школе высокого уровня качества знаний –%. Факторами, положительно повлиявшими на результат, явились: стабильность педагогического состава Центра образования, постоянное повышение квалификации учителями школы, деление на группы учащихся при изучении русского языка и математике для лучшей подготовки к итоговой аттестации, тесное взаимодействие с родителями обучающихся, применение на уроках элементов инновационных технологий – игровых форм урока, нетрадиционных учебных занятий и т.д. В следующем году работа по повышению качества обученности будет продолжена. На конец года сложилась следующая ситуация:
а) на «5» - 48 (8,2%) б) на «4» и «5» - 257 (44,3%) в) с одной «3» - 29 (4,1%) |
Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач | ||
Публичный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год | Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения... Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Анализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности... |