Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год





Скачать 334.78 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации29.09.2014
Размер334.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2


АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МАОУ «Гимназия №139» Приволжского района г.Казани

за 2011-2012 учебный год

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив гимназии продолжил работу над темой: «Деятельность педагогического коллектива в обеспечении качества образования».
Был определён следующий круг задач:
1. Повышение качественного уровня знаний учащихся за счет:
• внедрения, применения и совершенствования современных педагогических технологий в учебном процессе;
• построения образовательной траектории развития ребенка в соответствии с современными требованиями общества (спецкурсы, индивидуальные консультации, дополнительное образование, профильное обучение).
2. Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей и развития творческого потенциала личности педагога за счет:
• внедрения научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрения новых форм, методов обучения;
• поддержки инноваций в гимназии;
• выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• профессионального становления молодых специалистов.
3. Формирование через гуманизацию содержания образования у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, формирование чувства любви к родному краю, родному языку.
4. Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, потребности в здоровом образе жизни; формировании гигиенических навыков, привычек, направленных на оздоровление организма.

Поставленные перед коллективом задачи решались через использование современных педагогических технологий , работы с одаренными учащимися; развитие способностей и природных задатков учащихся; повышение мотивации к обучению у учащихся.
При планировании методической работы гимназии педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2011 - 2012 учебном году было проведено три тематических педагогических совета, связанных с методической темой гимназии.

Гимназия работала по утвержденным рабочим программам, расписанию уроков. Все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями. В течение учебного года были проведены совещания при директоре по актуальным вопросам работы гимназии. С целью обеспечения обязательной образовательной подготовки учащихся были проведены собеседования с учителями при заместителях директора по выполнению учебных программ, составлению расписания уроков, выполнению режима дня в группах продленного дня, проведению оздоровительной работы с учащимися, проведению итоговой аттестации, формированию 1-х классов и т.д.

Позитивные тенденции на конец 2011 - 2012 учебного года:
1. Работа педколлектива носила системный и целенаправленный характер.
2.Наблюдается личностный рост педагогов гимназии.
3. Увеличилось число победителей олимпиад, конкурсов, конференций Российского уровня.

Негативные тенденции на конец 2011 - 2012 учебного года:

Понижение успеваемости по предметам по выбору единого государственного экзамена. Объясняется это составом учащихся и недостаточной мотивацией к учению, отсутствием необходимого контроля со стороны родителей.
2. Методическая работа в гимназии в 2011-12 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития и профессиональной культуры учителя.

В течение учебного года, исходя из результатов посещения уроков заместителями директора по учебной работе, анализа контрольных срезов, результатов анкетирования и диагностирования учителей выявлялись затруднения методического и дидактического характера. В результате «узкими» местами были определены «Работа со слабыми учащимися». На заседаниях предметных МО рассматривалась теория вопросов, учителя делились своим положительным опытом, заместители директора выдали учителям рекомендации по работе в этих направлениях.

На заседаниях МО учителя знакомились с нормативными документами, новинками методической литературы, с содержанием учебных программ, УМК, с видеоматериалами, материалами к интерактивным доскам. На методических оперативках учителей знакомили с современными педагогическими технологиями и подходами, применяемыми в преподавании учебных предметов и во внеклассной работе.

В течение учебного года внедряется «портфолио» учителя для аттестации, для участия в профессиональных конкурсах.

Особое место в осуществлении методической и инновационной работы принадлежало предметным МО гимназии. В течение учебного года на заседаниях МО рассматривались вопросы учебной, методической, экспериментальной работы; обсуждалась деятельность творческих групп учителей по инновационной работе, итоги диагностики в рамках мониторинга качества образовательного процесса в гимназии. На заседаниях МО обсуждались вопросы, выносимые на педагогические советы; руководители МО получали задания по подготовке к педсоветам.

Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом гимназии. Каждое МО имеет свою методическую тему, вытекающую из общешкольной темы. На своих заседаниях все МО:

- изучали нормативные документы,

- изучали методики и технологии обучения, развития и воспитания,

  • делали обзоры учебной и научно-методической литературы,

  • обсуждали вопросы подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ, экзамену в новой форме,

  • отчитывались о работе по методическим темам,

  • показывали фрагменты уроков и внеклассных мероприятий по этим темам.

На заседаниях предметных МО решаются, в основном, вопросы, связанные с преподаванием предмета и недостаточно обсуждаются проблемы в сочетании с психологией и воспитанием.

Учителя гимназии обобщали и представляли опыт своей работы на методических оперативках, педагогических советах, семинарах разных уровней: 3 республиканских и 5 районных:

Преподаватели гимназии в 2011-12 учебном году участвовали в профессиональных конкурсах:

  • районный конкурс «Учитель года-2012» в номинации

«Лучший учитель» учитель начальных классов Блинова С.Н. заняла 1 место; «Лучший учитель русского языка» Грищенко Н.А. заняла 1 место, «Лучший учитель-предметник» - Якупова В.Ф.заняли 2 место и Онегина Л.Н. – 3 место;

участвовали в городском конкурсе «Лучший учитель города Казани-2012» Блинова С.Н.(победитель номинации «За креативность и любовь к детям»), Грищенко Н.А.

11 учителей стали победителями республиканского гранта «Наш лучший учитель».

За прошедший учебный год 11 учителей гимназии прошли курсы повышения квалификации.

251 учащиеся гимназии под руководством преподавателей приняли активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях разных уровней, что на 6 человек больше, чем в 2010-11 учебном году;  144 из них стали победителями и призерами, что на 2 человека больше, чем в прошлом учебном году. Всех учащихся- победителей и призеров и учителей, подготовивших их, гимназия чествовала на традиционном школьном празднике «Одаренный ребенок». Наши школьники активно участвовали во всероссийской игре: «Русский медвежонок» (740 уч.); учащиеся гимназии приняли участие в игре по информатике «Кит» (38 уч.) и международной игре по английскому языку «Британский бульдог» (137уч.).

В течение учебного года гимназия сотрудничала с представителями науки, которые консультировали заместителей директора по вопросам проведения семинаров; учителей и учащихся, которые занимались научно- исследовательской работой:

  • Ахбарова Г. Х., д.п.н., доцент ИРО, Скиргайло Т. О., д.п.н., профессор ИРО, Волкова О. В., к.п.н., доцент ИРО –учителей русского языка и литературы,

  • Галлиуллина Г. Р., к.ф.н. ,доцент кафедры татарского языка и литературы КФУ- учителей татарского языка и литературы,

  • Карпеева Т.А. , к.ф.н. ,доцент кафедры русского языка и литературы КФУ- учителей татарского языка и литературы,

  • Сабирова Д.Р., к.ф.н., доцент кафедры английского языка ТГГПУ – учителей английского языка,

Администрация и учителя гимназии консультировали студентов педагогического училища и педагогического университета, которые проходили педагогическую практику в гимназии.

Систематически получали психолого- педагогические консультации родители учащихся гимназии.

МАОУ «Гимназия №139» стала гимназией «золотого уровня».

Успешно прошли государственную итоговую аттестацию выпускники основной общей школы. 109 учащихся 9-х классов гимназии сдавали три обязательных экзамена – по русскому языку, татарскому языку, математике и один экзамен по выбору. Итоговая аттестация по русскому языку проводилась только в новой форме. Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащиеся с работой по русскому языку справились, уровень сформированности важных речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание текста, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. Успеваемость по русскому языку составила 100%, качество – 90%, что на 16% выше по сравнению с 2011 годом; средняя оценка - 4.4, что на 0,4 выше, чем в2011г. Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась тоже только в новой форме. Анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Успеваемость по математике составила 100% , качество – 76,1%, что на 0,7% ниже, чем в 2011 году средняя оценка – 4,17

Результаты экзаменов в новой форме:

Предмет

Количество учащихся

на «5»

на «4»

На «3»

На «2»

Математика

109

47

36

26

-

Русский язык

109

55

44

10

-

Для итоговой аттестации 2011-2012 учебного года учащиеся выбрали пять предметов для экзаменов по выбору. Наиболее популярным предметом у учащихся 9-х классов остается обществознание (47 чел.). Анализ итогов экзаменов в 9-х классах показал, что знания выпускников соответствуют образовательным стандартам. Таким образом, все учащиеся 9-х классов прошли итоговую аттестацию.

Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса гимназии.
В соответствии с этим в гимназии была разработана программа подготовки итоговой аттестации выпускников.

Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен был продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны.

В 2012 году итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили 54 выпускника гимназии.

Анализ результатов сдачи ЕГЭ по обязательным предметам выпускниками гимназии показывают, что все учащиеся справились с заданиями по русскому языку и математике.

Как и в прошлые годы выпускники гимназии после обязательных предметов отдали предпочтение обществознанию, физике.

Физика

11

информатика

2

литература

5

биология

3

химия

4

иностранный язык

8

история

7

обществознание

32

география

1

Не выбрали в 2012 году ЕРЭ

В экзамене по литературе приняли участие 5 человек, что составляет 9 %. В прошлом учебном году процент участия составлял 11%. Средний балл по литературе составил 63,5.

В экзамене по информатике приняли участие 2 человека. В 2011 году сдавали 3 человека. По сравнению с прошлым годом средний балл понизился на 19 б.

Средний балл по информатике 52,5 б.

По биологии по сравнению с прошлым средний балл ЕГЭ повысился на 13 баллов. В 2011 году сдавали ЕГЭ по биологии 4,5% учащихся , в 2012г. – 5,5 %.

Большинство учащихся усвоили ведущие биологические понятия, особенности строения и жизнедеятельности организмов разных царств, вопросы биосоциальной сущности человека, основные гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, охраны природы. В то же время установлено, что для выпускников трудным оказался материал о способах видообразования, движущих силах, результатах и направлениях эволюции, о строении и химической организации клетки, о классификации растений и животных.

Средний балл по биологии

По русскому языку средний балл составляет 69,7 б., что на 0,3 балла ниже 2011 года.

Успешно сдали ЕГЭ учащиеся 11А класса – средний балл 75 б. (уч. Егорова Е.А.) В 2012 году 100% успеваемость по русскому языку.

Средний балл по русскому языку
Средний балл по английскому языку по сравнению с прошлым годом понизился на 1балл.Уменьшилось количество учащихся, которые сдают единый государственный экзамен по английскому языку (2009г. – 22%, 2010г. – 15,2%, 2011г. – 37,2%, 2012 г. – 14%).

Средний балл по английскому языку
Самый высокий балл был зафиксирован у ученицы 11А класса Стекольщиковой Е. (87 б.).

Единый государственный экзамен по химии сдавало 4 выпускника, что составляет 7,4%. Основная масса выпускников набирает за работу (в среднем) 74 балла, что на 15 баллов выше по сравнению с 2011 годом. Более 80 баллов получила ученица 11А класса Митрофанова О. (92 б.).

Математика

В июне 2012 г. в ЕГЭ по математике приняли участие 54 выпускника гимназии. С большинством алгебраических заданий повышенного уровня в зависимости от их сложности в целом справились от 10% до 40% выпускников. При этом результаты группы сильных учащихся принадлежат интервалу 30% - 80%. С большинством геометрических заданий повышенного уровня справились в целом 5-15% выпускников, а в группе сильных – результаты в основном находятся в интервале от 10% до 40%.

Самые высокие результаты показали учащиеся 11 А класса: Ананичева Д. (77 б.), самый низкий -ученик 11Б класса Пунов Д. (28 б.). По сравнению с 2011 годом средний бал уменьшился на 0,6 б.

Средний балл по истории по сравнению с прошлым годом понизился. В 2009 году он составлял 58 баллов, 2010 году – 60,2 б., в 2011 г. – 63,3, в 2012г. – 56,1, что на 7,2 балла ниже.. Самый высокий балл набрали Лукин Т.(86 б.), Стекольщикова Е. (86б).

В ЕГЭ по физике приняли участие 11 выпускников . Средний балл составил 52,8, что на 3 балла выше 2011 года.. Максимальный балл по стобалльной шкале (от 95 до 100) не набрал ни один ученик. Минимальный балл составил 46 б. у ученика 11 Б класса Мануковского И., высокий балл у ученика 11Б класса Садыкова А. (58 б.). В 2010 году самый высокий балл составлял 61 б., в 2011 году – 60 б.

В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 32 выпускника гимназии, что составляет 59%, в 2011г.- 65%.. Средний балл составил 54,1, что на 8,3 ниже по сравнению с 2011 годом. Успеваемость в 2012 году – 94%, 2011 году - 100%, 2010 г. – 98%. Количество выпускников, которые набрали выше 70 баллов составляет 4 человека (12,5%), в 2011 г. - 4 человек (14%), в 2009 году – 6 чел. (13%).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описание опыта работы учителя маоу «Гимназия №139» Приволжского района города Казани Евгении Петровны Кукариной
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconПрограмма Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме
Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме: «Государственно-общественное управление школой...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconПлан проведения недели математики в маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани
Смотр-конкурс математических стенгазет в в стенгазете могут быть представлены разделы: из истории математики, занимательные задачи...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная...
В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского района г. Казани за 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск