Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/9
Дата публикации27.06.2014
Размер1.2 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. НИКОЛАЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Анализ

учебно – воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

д. Николаевка

2012 г.

Содержание



Анализ ситуации в школе. Выявление проблем.

3

1.1

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды.

3

1.2

Анализ состояния и прогноз тенденций на изменение социального заказа на образование.

5

1.3

 Анализ обеспеченности школы ресурсами

6

1.4

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения управляющей системы школы

8

1.5

Анализ достижений школы, развития ее потенциала

9

1.6

Проблемно-ориентированный анализ педагогической системы школы

10



Уровень качества результатов обучения

13

2.1

Итоги 2011-2012 учебного года

13

2.2

Промежуточная (годовая) аттестация.

14

2.3

Государственная (итоговая) аттестации.

15

2.4

Выпускники-медалисты

19

2.5

Итоги участия в муниципальном этапе ВОШ

20

2.6

Участие в конкурсах по информационным технологиям

21



Работа с педагогическими кадрами

23

3.1

Кадровый состав ОУ

23

3.2

Аттестация и повышение квалификации педагогических кадров

25

3.3

Участие в конкурсах профессионального мастерства

25

3.4

Методическая работа

26



Реализация проекта «Информатизация»

46



Воспитательная работа школы.

50

5.1

Гражданско-патриотическое воспитание

50

5.2

Духовно-нравственное воспитание

52

5.3

Участие в районных конкурсах

54

5.4

Состояние кружковой работы.

55

5.5

Трудовое воспитание. Профориентация.


55

5.6

Социально-педагогическая и профилактическая работ с несовершеннолетними подростками.


58

5.7

Итоги воспитательной работы


61




Заключение

62

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ

1.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположенность. Школа находится в пригородном Уфимском районе. Родители обучающихся заняты в различных отраслях экономики, причем более половины из них работает в городе Уфе. В связи с этим на школу приходится дополнительная нагрузка обеспечения занятости детей во второй половине дня.

В школе работает 10 кружков и 4 спортивные секции с общим охватом 274 учащихся.

Наша школа тесно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, расположенными на территории Николаевского сельсовета: ДМШ №2 (45 учащихся), cофтбольный клуб «Башкирия» (30 детей), секция «Юный футболист» (30 детей), кружок Дома детского творчества «Волшебная глина» (35 человек), танцевальные кружки Дома культуры и Отдела молодёжи Администрации Уфимского района (всего 45 детей).

Деятельность школы осуществляется с учетом конкретного социально - профессионального состава родителей и учащихся, анализ которого показал:

  • многодетных семей - 20 (54 ученика),

  • неблагополучных семей - 14 (19 учеников),

  • неполных семей - 35 (63 ученика),

  • малообеспеченных семей - 24 (45 учеников).




Возможности

Сильные стороны

1.Небольшой, но стабильный рост контингента обучающихся (с 320 до 365 за 5 лет

1. Наличие опытного состава руководства школы, демократический стиль руководства.

2. Отсутствие реальной конкуренции со стороны других школ: единственная школа в свое образовательном пространстве(д. Николаевка + 5 небольших сел)


2. Поддержка администрации школы коллективом.

3.Высокий творческий потенциал педагогического коллектива школы; гармоничное сочетание молодых и опытных педагогов; отсутствие вакансий .


3.Устойчивый положительный имидж школы в социальной среде(среди родителей и общественности)как учебного заведения, предоставляющего качественное образование.


4.Сформированность концепции воспитательной системы, направленной на социализацию учащихся (школа самоопределения и самореализации личности).
5.Организация предшкольной подготовки детей.
6.Достаточно высокий уровень компьютеризации (локальная сеть из 22 компьютеров, подключенных к Интернету, наличие мультимедийного оборудования в 8 кабинетах из 20).
7. Наличие в школе социально-психологической службы, позволяющей накопить и обработать необходимую педагогам информацию с целью обеспечения преемственности в обучении и профессиональной ориентации обучающихся.

Угрозы

Слабые стороны

1. Расположенность школы недалеко от Уфы: потенциальная опасность оттока части детей в уфимские школы.
2. Нехватка финансовых ресурсов для улучшения материальной базы школы.
3.Чрезмерная регламентация и контроль со стороны вышестоящих и надзорных органов: снижается КПД управления школой.
4.Сложность в организации питания учащихся: работа с одним поставщиком.



1. Диспропорция организационной и функциональной структур школьной системы: штатное расписание не вполне соответствует потребностям школы.
2.Нехватка школьных кабинетов: при вместимости в 298 детей в школе занимаются 365,что вынуждает организовывать занятия части классов во вторую смену.

3.Перегрузка спортзала в связи с введением 3-го часа физкультуры, что вынуждает часть занятий проводить на улице, невзирая на погодные условия.


Сводный анализ ситуации в школе

Таким образом, основные категории родителей: сфера обслуживания (работающие в основном в Уфе и Николаевке), служащие и работники агропромышленного комплекса (агрофирма «Николаевская», Уфимская птицефабрика и прочее). Часть родителей работает в сфере нефтяной и газовой промышленности.

Количество социально незащищённых и многодетных семей составляет около 30% от контингента учащихся школы.

В школе под опекой 8 детей; детей-инвалидов - 4; находящихся на внутришкольном учёте - 16; детей, находящихся на учёте в Инспекции по делам несовершеннолетних РОВД Уфимского района - 4.

1.2.Анализ состояния и прогноз тенденций на изменение социального заказа на образование

Для определения социального заказа на образование в ОУ было проведено анкетирование родителей учащихся 1-11-х классов.

Родителям учащихся 1-11-х классов и учащимся 5-11-х классов нашей школы было предложено выбрать приоритетные направления развития учебно-воспитательного процесса (пять из десяти предложенных). По мнению 87% респондентов наша школа должна решать следующие первостепенные задачи:

  1. Давать глубокие и прочные знания, необходимые для продолжения образования

  2. Вырабатывать у ребенка желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию

  3. Воспитывать свободную личность, социально адаптированную ответственную за своё поведение

По мнению большинства педагогических работников (83%) ОУ должно:

1.Создавать условия для самодиагностики и самопознания собственных индивидуальных особенностей обучающихся

2.Учить вырабатывать и осознавать собственные ценности и цели

3. Учить транслировать (сообщать другим) собственные цели, согласовывать свои цели с другими, самому создавать условия для их реализации, самому нести ответственность за результаты своего развития, образования;

  1. 4.Формировать потребность к ранней профилизации, что будет способствовать достижению социальной компетентности обучающихся.

Анализ социального заказа на образование, внешней и внутренней среды определил приоритеты развития.

Школа должна выпускать учащихся, умеющих самостоятельно организовывать свою профессиональную, познавательную коммуникативную деятельность, знающих основы учебных дисциплин и глубоко знающих профильную дисциплину, владеющих знаниями и испытывающих потребность в здоровом образе жизни. К ряду предпосылок, позволяющих решить эту проблему, мы относим:

1.Профессиональную и психологическую готовность большинства педагогов к восприятию проблем дифференциации личности;

2.Наличие в школе социально-психологической службы, позволяющей накопить и обработать необходимую педагогам информацию об учащихся;

3.Возможность знакомиться с новыми педагогическими технологиями, направленными на формирование учебных навыков у детей с низкой мотивацией к обучению.

1.3. Анализ обеспеченности школы ресурсами

1.3.1. Финансовое обеспечение

Финансирование школы, в соответствии с Федеральным законом ФЗ-83 осуществляется муниципальным районом Уфимский район по плану финансово- хозяйственной деятельности на 2012г. Общий объем финансовых поступлений составляет 16 млн. 21 тыс.руб., из них субсидии на государственное задание составляет 15млн. 393 тыс.руб. и целевые субсидии 196 тыс.руб. (деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей).

Выплаты на зарплату запланированы в объеме 13млн.533тыс.руб. На оплату работы и услуг (коммунальные, транспортные услуги связи поступление ожидается в сумме 1млн. 272тыс.руб.). К сожалению не запланирована субсидия на проведение текущего ремонта хотя потребность школы составляет 225 тыс. руб, а расходы по содержанию имущества уменьшены с запрашиваемых 225 тыс. руб. до 202 тыс.руб.

Это связанно с тем, что кредиторская задолженность по работе с поставщиками за истекший год составляет 339 тыс. руб, а в связи с изменением статуса школы (бюджетное учреждение с расширенными правами, по закону ФЗ-83 ) в течении 2012 года задолженность должна быть ликвидирована.

Такая ситуация в целом позволяет школе функционировать как хозяйствующему субъекту, но ставит сложные задачи перед администрацией школы по осуществлению текущего ремонта и изыскания средств на мелкие хозяйственные расходы (моющие средства, посуду для школьной столовой, текущий ремонт компьютеров, сантехники и т.д.)

В связи с этим остро встает вопрос о начале работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг. По плану финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году предполагается платная подготовка детей к 1 классу, что может принести доход 38 тыс.руб.

1.3.2. Анализ состояния материально-технической базы

Материально-техническая база школы обновляется и пополняется ежегодно по мере поступления выделенных средств из местного бюджета, за счет привлечения других дополнительных источников финансирования.

Для организации учебного процесса в школе имеются 18 кабинетов, в т.ч. 3 специализированных: химии, физики, информатики, библиотека. Книжный фонд составляет более 19 тыс. экземпляров, комбинированная мастерская для мальчиков (69.3м2) и кабинет обслуживающего труда для девочек (69м2), спортзал (147 м. кв.), актовый зал на 80 мест, столовая на 80 мест. При школе расположен ухоженный участок в 0,15 га. Имеется 2 пианино, 4 телевизора, 2 видеомагнитофона, 2 музыкальных центра, 4 мультимедийных проектора, 4 ксерокса, 4 принтера, 1 сканер, 2 DVD плеера, 2 цифровых фотоаппарата , интерактивная доска, 22 компьютера, объединенных в локальную сеть.

Исходя из анализа материально-технической базы, выявлены риски и угрозы. Ограниченное поступление финансовых средств не позволяет вовремя проводить мелкий текущий ремонт, например сантехники, компьютеров и т.д. Некоторые проблемы решаются с помощью родителей, но с ремонтом компьютеров сложнее - 2-3 из них постоянно находятся в нерабочем состоянии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск