Скачать 2.02 Mb.
|
Раздел 1. Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
В 2008 – 2009 учебном году школа работала по государственным образовательным программам. Содержание базового и профильного курса определяется Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Базовые общеобразовательные предметы – обязательные предметы для всех учащихся были представлены в необходимом объёме. Полностью перешли на УМК нового поколения все классы. На 3 ступени обучения реализовывался социально – экономический профиль, в котором профильными учебными предметами были экономика, география, право, обществознание, алгебра и начала анализа, геометрия. Региональная специфика базового компонента представлялась такими предметами как ОЗОЖ, экология, краеведение, ОБЖ. Часы школьного компонента использовались на:
В течение учебного года администрация школы осуществляла контроль за выполнением учебных программ и их практической части. В мае месяце на педагогическом совете при рассмотрении вопроса «О допуске учащихся к итоговой аттестации и итоговому контролю в переводных классах» было отмечено, что учебные программы и их практическая часть по всем предметам во всех классах были выполнены полностью.
Мониторинг посещаемости учебных занятий показал, что число пропущенных уроков всеми учащимися школы составляет 20 423 или 3 404 дня. Это на 1093 дня меньше, чем в прошлом учебном году. На одного учащегося приходятся 9 пропущенных дней, что на 2 дня меньше, чем в 2007 -2008 учебном году. Без уважительной причины пропустили 375 уроков, что на 6 % больше прошлогоднего.
В 2008 – 2009 учебном году по индивидуальным планам на дому обучалось 5 учащихся (1,3%, на 0,4% меньше, чем в предыдущем учебном году), (Рябов Никита 2 класс, Сачкова Анна, Кокурин Виктор 8 класс, Аминчиков Александр 6 класс, Сергеева Валерия 10 класс) . Все обучающиеся успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс.
Сравнительный анализ качества обучения во 2-8, 10 классах
Приведённый анализ показал динамику роста качества знаний по основным предметам в начальной школе (за исключением литературного чтения в 3- классе). При переходе учащихся с первой ступени на вторую наблюдается резкое снижение качества знаний по русскому языку и математике, что объясняется адаптацией учащихся к новым условиям обучения и слабой работой учителей – предметников по преемственности обучения при переходе с одной ступени на другую. В 6 классе устанавливаются стабильные знания по основным предметам. Учителям начальных классов совместно с учителями – предметниками (русский язык и литература) необходимо спланировать и проводить совместную работу по адаптации учащихся при переходе с первой ступени обучения на вторую. Впервые мониторинговые исследования качества знаний учащихся проводились в 4-х классах со следующими результатами:
Проведённые исследования показали, что учащиеся продемонстрировали высокое качество знаний – 87%. Но только 50% полученных оценок соответствуют годовым. На конец учебного года в школе обучалось 374 учащихся. Из них 45 чел. (1 класс) не аттестован. 25 отличников и 107 чел. обучались на «4» и «5», что составляет 40%, что на 1,8% выше результатов прошлого года. Девятый класс закончили:
Одиннадцатый класс закончили:
Сравнительный анализ качества обученности учащихся 9-х классов по результатам итоговой аттестации.
Из приведённой таблицы видно, что хорошо успевающие учащиеся подтвердили свои знания на государственной (итоговой) аттестации. У учителя истории и обществознания Поповой М.Н. прослеживается необъективность выставления оценок в сторону их завышения. В следующем учебном году на заседаниях ШМО необходимо ещё раз проработать критерии оценки знаний учащихся по всем предметам. Аттестат об основном общем образовании получили 100% учащихся 9 класса. Результаты ЕГЭ. Выпускники 11 класса в 2008 – 2009 учебном году все экзамены сдавали в форме ЕГЭ. Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавали 100% учащихся, 2 экзамена сдавали 16 чел. (48,5%), 3 экзамена – 12 чел. (36,4%), 4 экзамена – 5 чел. (15,2%) со следующими результатами:
Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 97% выпускников школы (справку получил Плеханов Александр). 2. Анализ воспитательной работы школы. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше нестабильное время. Действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя восемь главных направлений: «Мир знаний», «Здоровье», «Правоведение», «Новогодняя карусель», «Семья», «Патриот», «Наши таланты», «Кадровый вопрос», и программа «Мир спасется красотой». Воспитательная проблема, над которой работал педагогический коллектив в учебном году – Создание условий для развития нравственно- эстетической, творческой личности ученика на основе современных технологий. В соответствии с данными направлениями строилась вся воспитательная работа в школе. На протяжении ряда лет в школе работают студии спортивного танца «Ритм» (20 чел.) и современного бального танца (20 чел.), хоры, вокальные группы (70 чел.), что способствует развитию творчества учащихся, раскрытию индивидуальных возможностей и способностей, позволяет подготовить школьников к участию в конкурсах и фестивалях. В течение многих лет учащиеся школы являются призёрами и победителями муниципального фестиваля «Созвездие», соревнований по стартинейджеру. Спортивно – оздоровительная работа строилась через занятия учащихся в туристическом кружке (12 чел.) и спортивных секциях (94 чел.) – футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, общефизической подготовки, пауэрлифтинг. Результатом работы являются победы в муниципальных соревнованиях по волейболу (мальчики), пауэрлифтингу, дзюдо, боксу. Результатом работы кружков и секций стали победы в следующих мероприятиях: 1). 1 место заняла в районных соревнованиях по лёгкой атлетике Зайченко Екатерина, ученица 9 класса. 2). 2 место заняла в районных соревнованиях по лёгкой атлетике Кирюхина Яна, ученица 10 класса. 3) 3 место заняла в районных соревнованиях по лёгкой атлетике Арзамасцева Лада, ученица 5 класса. 4).3место в муниципальном конкурсе по стартинейджеру (отв. Петрушина М.В.) 5) 1 место – в муниципальном лёгкоатлетическом кроссе Сидоров Павел, ученик 9 класса. 6) 2 место – в муниципальном лёгкоатлетическом кроссе Балунова, Олеся, ученица 10 класса. 7). 1 место – в муниципальных соревнованиях по пауэрлифтингу Мурнаев Илья, Анисимов Максим и Коротин Евгений, ученики 11 класса. 8). 2 место – в муниципальных соревнованиях по пауэрлифтингу Сидоров Павел, ученик 9 класса. 9). 1 место – в муниципальных соревнованиях по армлейслингу Линник Максим, ученик 5 класса. 10) 2 место – в муниципальных соревнованиях по армлейслингу Голубев Евгений, ученик 7 класса. 11) 3 место – в муниципальных соревнованиях по армлейслингу Иванов Виталий, ученик 4 класса. 12) Команда юношей заняла 2 место в муниципальных соревнованиях по волейболу. (руководитель Петрушин А.И.) 13) 3 место в муниципальном ледовом празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». 14) 1 место – в «Весёлых стартах», посвящённых второму муниципальному слёту волонтёров по пропаганде здорового образа жизни. Занятость учащихся в кружках и секциях составляет |
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного... | Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год «Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год | ||
1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее) | ||
План учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год | Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование... Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за прошедший учебный год. Принятие целей и задач на новый 2012-13 уч год | ||
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Ороктойская основная общеобразовательная... | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 год Деятельность коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса |