Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер218.95 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература
Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).

  2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

  3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.

  4. Жизнедеятельность классного коллектива.

  5. Работа с родителями учащихся.

  6. Совместная деятельность с общественностью.

  7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)

  8. Работа с учащимися из “группы риска”.

  9. Взаимодействие с учителями – предметниками.

  10. Педагогические наблюдения.

  11. Литература для проводимых мероприятий.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;

Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;

Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования:

  1. реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;

  2. преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;

  3. согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;

  4. конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;

  5. диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

Итак, мы подошли к следующему этапу работы над планированием воспитательной деятельности – это диагностика и мониторинг развития классного коллектива. Мы применяем в этом случае несколько видов анкетирования всех участников воспитательного процесса:

  1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5–11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7–11 классов профессиональная диагностика (Приложение 2)

  2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год – сентябрь и апрель (Приложение 3)

Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива. (Приложение 4)

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.

  1. Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология

  2. Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия

  3. Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

В нашей школе планирование затрагивает 5 разделов: Искусство. Родословный корень; Окружающая среда. Здоровье; Интеллект; Жизнь в человеческом обществе (детская республика “Подросток”); Хозяин земли, т.е. согласно основных методических рекомендаций мы стараемся охватить основные виды внеурочной деятельности: познавательную, общественную, эстетическую, ценностно-ориетационную, досуговую.

Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д.

Работа с семьей предполагает наличие “Карты семьи” (Приложение 5), тематику родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий. Кроме классного руководителя, родительские собрания и классные мероприятия с воспитанниками планируются в работе социального педагога школы, валеолога и медицинского работника, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки – музей, музыкальной школы, сельского Дома Культуры, реабилитационного центра города и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разработана “Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие (Приложение 6). “Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

  1. Резюме-знакомство

  2. Мои учебные успехи

  3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность

  4. Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Помощь по заполнению “Портфолио” оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из “группы риска”. Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате – учёт классного руководителя, социального педагога и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.

Литература:

  1. Организация воспитательной работы в школе. Пособие для директоров общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.

  2. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.

  3. Воспитание сельского школьника. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.. Москва 2002 г.

  4. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе. Москва 2002 г.

  5. Научно-методический журнал “Классный руководитель” № 3 Москва 2003 г.

  6. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.

  7. Воспитательная работа в школе. Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.


(Приложение 2)

Методы профессиональной диагностики

Предположим - тебе необходимо сделать выбор, что ты выберешь?

ИЛИ

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать их, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Художественно оформлять витрины, выставки (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять расчёты, вычисления

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

12б. Разбираться в чертежах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Принимать участие в работе кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены в помещении, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших ребят в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере и др.)


ФИО ученика _______________________________________________









































































10а







10б




11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а




16б




17а




17б

18а




18б




19а




19б




20а







20б





Метод социометрии (ответы на вопросы – максимально 3 выбора)

  1. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения?

  2. Тебе поручили ответственное дело, кого бы ты попросил тебе помочь?

  3. Представь, что мы едем отдыхать в загородный лагерь, с кем бы ты хотел быть в одном отряде?


Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

  1. Я иду в школу с радостью.

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

  3. В нашем классе хороший классный руководитель.

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

  5. У меня есть любимый учитель.

  6. В классе я всегда могу высказать своё мнение свободно.

  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимые школьные предметы.

  9. Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

  10. На летних каникулах я скучаю по школе.


4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.
У= общая сумма / общее количество ответов (10)
У больше 3, то это высокая оценка

У меньше 3, но больше 2, то это средняя оценка

У меньше 2, то это низкая оценка
(Приложение 3)

Последовательность изучения учащихся
Август.

Изучение личных дел учащихся.

Беседы с социальным педагогом, валеологом, врачом.

Посещение семей отдельных учащихся.

Корректировка перспективного плана развития класса на текущий учебный год.
Сентябрь.

Социометрический срез.

Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности.

Анкетирование учащихся, родителей.

Словесное собеседование с учащимися, учителями – предметниками.

Составление социального паспорта класса.

Всеобуч

Выборы актива класса и школы через общие собрания, анкетирование, голосование.
Октябрь

Посещение уроков класса, собеседование с учителями – предметниками.

Рейды по семьям (социальный педагог, родительский комитет).

Анкетирование учащихся (педагог-организатор, зам. по ВР)
Ноябрь

Посещение уроков класса, собеседование с учителями – предметниками.

Работа актива класса – анализ.
Декабрь

Анкетирование учащихся (валеолог, педагог-организатор, зам. по ВР).

Самоаттестация классного коллектива (анкетирование, сочинения, составление взаимохарактеристик).
Январь

Промежуточное анкетирование учащихся (валеолог, педагог-организатор, зам. по ВР)

Составление карты ЗПВ.

Индивидуальное собеседование с учащимися.
Февраль

Посещение уроков класса.

Рейды по семьям.

Составление самохарактеристик.
Март

Работа с семьёй (условия семейного воспитания, корректировка социального паспорта класса и школы).

Посещение уроков класса.

Работа актива класса – анализ.
Апрель

Социометрический срез.

Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности
Май

Подведение итогов учебного воспитывающего года.

Составление планов на будущий учебный год.
Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. .Краткая характеристика микрорайона школы……………………………………….

2.Состав класса по возрасту:

3.Состав класса по полу: девочки (девушки)…………………………………………..

Мальчики (юноши)…………………………………………….

4.Неполные семьи (количество человек)……………………………………………….

5.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)………………………..

6.Характеристика деятельности класса:

а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)…………………………………………………………………………

б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности……………………………

в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения………………………………..

7.Характеристика взаимоотношений:

а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.

б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……

в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….

г) Характер отношений между группами……………………………………………………

д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………

е) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………

ж) Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………

з) Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….

и) Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….

к) Каковы традиции класса……………………………………………………………………..

л) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……

м) Какой тон, настрой преобладает в классе………………………………………………….

8. Место класса в школе……………………………………………………………………….

а) Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………

б) В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)......................................................................

в) Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................

г) Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими....................................................................................................

д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........

Приложение 5

КАРТА СЕМЬИ


  1. Ф.И.О. родителей

  2. Тип семьи (полная, неполная, «материнская», многодетная, опекуны, альтернативная и т.д.).

  3. Возраст родителей

  4. Образование (высшее у обоих, высшее у одного, среднее у обоих, среднее у одного, родители не имеют среднего образования) и социальное положение родителей

  5. Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный).

  6. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

  • семья ведет здоровый образ жизни;

  • один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

  • у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

  • частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

  • повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

  1. Характер эмоциональных отношений в семье:

  • атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

  • отношения ровные, но без эмоциональной близости;

  • эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

  • напряженно-конфликтные отношения.

  1. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

  • семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;

  • духовные потребности недооцениваются

  • для семьи характерна духовная, идейная индифферентность

  • преобладают стяжательские настроения

  • в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

  1. Состав семьи (совместно проживающие)

  2. Жилищные условия (нормальные – благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, комната в общежитии, другое). Из чего складывается доход семьи (приусадебный участок, подсобное хозяйство, занятие ремёслами, заработная плата, ЧП и т.д.)

  3. Увлечения родителей

  4. Конкретная помощь родителей школе, проблемные семьи


Приложение 6
Индивидуальная карта ребёнка

  1. Фамилия, имя ребёнка

Национальность




2. Число, месяц, год рождения




  1. Состояние здоровья:

хорошее

удовлетворительное

слабое

патология

хронические болезни.

Вредные привычки




  1. Учебно-познавательные возможности учащегося (успешность по каким предметам, что даётся труднее).

Отношение к учебе:

охотное,

избирательное,

равнодушное,

неохотное,

крайне неохотное.




5. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

  • отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

  • к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;

  • отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок;

  • отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;

  • отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.




6. Направленность личности ребёнка (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду)




7. Уровень тревожности




8. Волевые качества:

  • Целеустремлённость

  • Настойчивость

  • Решительность

  • Ответственность

  • Самообладание

  • Самостоятельность

В какой степени проявляются




9. Темперамент




10. Внимание




11. Память




12. Мышление




13. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями:

  • сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах в присутствии противоположного пола, взрослых;

  • привычное сквернословие в кругу сверстников;

  • эпизодическое сквернословие "по случаю";

  • осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений;

  • активное стремление к очищению речи, языка от сквернословия.




14. Психофизиологические особенности (исследования валеолога)




15. Воображение и творчество




16. Состав семьи:

  • мать и отец,

  • мать и отчим,

  • одна мать (отец),

  • мачеха и отец,

  • нет родителей.

Тип семейного воспитания




17.Культура поведения (уровень воспитанности)

Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура поведения:

  • неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

  • безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер;

  • безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

  • аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;

  • эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.




18. Положение в коллективе (межличностные отношения).

Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

  • использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;

  • слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;

  • стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решении, сопротивления среде и так далее;

  • хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка;

  • сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.




19. Внешкольная занятость, уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.)

  • индифферентность интересов, преобладание пустого время провождения;

  • интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;

  • интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием;

  • интересы глубокие и разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках;

  • глубокие интересы выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений.




20. Трудовая активность




21. Работа в органах самоуправления.

Общественная активность:

  • организатор коллективных дел,

  • активный участник коллективных дел,

  • пассивный участник коллективных дел,

  • не участвует в общественной жизни,

  • бойкотирует,

  • дезорганизует коллективные мероприятия




22. Профессиональные намерения (для 7 – 11 классов по итогам анкетирования)

Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

  • профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;

  • планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездумности;

  • планы неопределенные, иногда нереальные;

  • планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;

  • профессиональные планы и намерения выражены четко,

  • осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.




23. Поведение в школе:

  • примерное

  • хорошее

  • удовлетворительное

  • неудовлетворительное

  • состоит на учете в ИДН




24. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия:

  • проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным;

  • способность совершать жестокие поступки за "компанию", и под влиянием других, слабо развита способность сопереживания;

  • черствость, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами, родителями, учителями;

  • эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражающаяся в сочувствии, в стремлении помочь;

  • высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей.




25. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

  • навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;

  • самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;

  • самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение;

  • самоанализ и самокритичность проваляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию;

  • самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск