Скачать 187.1 Kb.
|
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год 1. Название всех программ, даты реализации: 1. Воспитательная программа школы 2009-2014 учебный год; 2. Программа «Здоровье» 2009-2014 уч.год; 3. Программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности» 2009-2012 уч.год; 4. Программа по профилактике табакокурения «Школа против табака» 2008-2013 уч.г.; 5. Программа по профилактике алкоголизма 2008-2013 уч.г. 6. Программа патриотического воспитания 2010-2015 уч.год 7. Программа духовно-нравственного воспитания 2010-2015 уч.год 2. Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы на 2011 – 2012 годы» В школе проводились ежемесячные обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся «группы риска» (классный руководитель, соцпедагог, инспектор ОДН); индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по воспитанию детей; оказание материальной помощи учащимся: Смирновой Екатерине (7 кл.), Беляевой Наталии (9 кл.), Полозовой Светлане (7 кл.), организованы индивидуальные консультации врача-нарколога Колобовой Н.В. 1 раз в полугодие; вовлечение в дополнительное образование через МУК № 2; помощь в индивидуальном трудоустройстве через Центр занятости населения Крюкову Руслану, Полякову Андрею, Удовиченко Александре. 3. Воспитательная работа в школе велась по направлениям:
а) воспитание патриота и гражданина; б) краеведение; в) экология; г) правовая культура. 3. Нравственно-эстетическое направление; 4. «Семья»; 5. «Здоровье»; Цель воспитательной работы – формирование нравственной, культурной, социально значимой личности. Для реализации этой цели решались следующие задачи:
Решение воспитательных задач осуществлялось через учебный процесс, проведение ежемесячных общешкольных мероприятий, различных по тематике и форме проведения, воспитчасов и классных собраний, стенную печать, индивидуальную работу с учащимися и их родителями. Направление «Учеба и труд» Уроки учителей Уриневой М.В., Кафтановой Г.Н., Селезневой М.В., Кутейниковой С.А., Барановской Т.М., Гусевой Г.С., Кутейниковой Н.В., Петровой Л.С. несут высокий воспитательный потенциал, формируют у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, формируют стремление быть полезным обществу, ответственно относиться к порученному делу. Педагоги школы на уроках стараются заинтересовать учащихся своим предметом, привить интерес к знаниям, положительное отношение к учебе, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Учащиеся пишут рефераты по различным темам, помогают в оформлении предметных кабинетов, изготовлению наглядных пособий и дидактического материала. По традиции новый 2011-2012 учебный год начался с праздничного сбора «Здравствуй, школа!». На сборе мы знакомим ребят с историей нашей школы, которой исполнилось 67 лет, рассказываем о традициях, представляем педагогический коллектив, классных руководителей. Все это способствует боле быстрому знакомству новичков со школой, адаптации в новых условиях, развитию положительного отношения ребят к учебе и уважения к педколлективу. На классных собраниях, которые проводятся ежемесячно, обсуждаются вопросы посещаемости, своевременности сдачи зачетов, аттестации по полугодиям, дисциплины, выполнения учащимися внутреннего распорядка и Устава школы. Классные руководители и ребята ведут разговор о роли образования в жизни человека, о самообразовании и об умении распределять свое время, так как многие учащиеся совмещают занятия в школе с учебой в других учебных заведениях и с работой. В сентябре во всех классах прошли классные собрания «Задачи на новый учебный год, знакомство с требованиями к учащимся, с режимом работы и Уставом школы». Классные руководители 10-11 классов, учащиеся которых одновременно учатся в других учебных заведениях и работают на разных предприятиях, совместно с учащимися выработали рекомендации по успешному совмещению работы с занятиями в вечерней школе. Работа по профориентации В сентябре совместно с завучем МУК № 2 были сформированы группы адаптации по следующим профилям: основы личностного развития, основы бухгалтерского учета, основы косметологии, домашний парикмахер, основы делопроизводства на ПК, основы программирования, информатика. Всего 29 человек. Ребята получают нужные для жизни трудовые и профессиональные навыки, некоторым выдаются квалификационные удостоверения. Завучем МУК №2 в первом и втором полугодии проводились беседы для учащихся всех классов по вовлечению их в профобразование на базе их учреждения. Оформлен стенд «Слагаемые выбора профессии», который обновлялся в течение всего учебного года. На классных родительских собраниях 9, 11-12 классах проведены беседы: «Роль семьи в вовлечении молодежи в дополнительное образование», «Помощь в выборе жизненного пути», «Как помочь детям разумно организовать совмещение работы и учебы». 8 ноября совместно с МУК-2 была организована экскурсия учащихся 9 классов в Автотранспортный колледж. В январе во всех классах прошли воспитчасы по профориентации: 6 кл – «Лабиринт профессий» - интеллектуальная игра 9аб – «Ошибки при выборе профессии» - беседа-обсуждение 10аб, вг – «На пороге взрослой жизни» - беседа-викторина 11аб, вг – «Кем мне стать?» - анкетирование и дискуссия 12аб, вг – «Какая профессия вам подойдет?» - обзор востребованных профессий. 18 января проведена экскурсия учащихся 9-11 классов в Автотранспортный техникум. По материалам Службы занятости. с учащимися выпускных классов проведена беседа о рейтинге спроса рабочих специальностей на рынке труда города Костромы. Прошли индивидуальные консультации социального педагога, зам. директора по ВР с не определившимися в выборе профессий учащимися «группы риска». Учащиеся школы принимают участие в субботниках по благоустройству территории школы и прилегающих улиц (октябрь, апрель, май). Администрация школы ежемесячно проводит индивидуальные беседы с учащимися, пропускающими занятия и имеющими задолженности по учебным предметам и их родителями. На педагогическом совете разработаны мероприятия по улучшению организации подготовки выпускников 11-12 классов к Единому Государственному экзамену. Направление «Отечество, мой край!» (патриотическое воспитание) 1 урок нового учебного года был во всех классах посвящен государственным символам России – «Я- гражданин России». Обновление стенда «Кострома – душа России». 27 октября во всех классах учителем истории Уриневой М.В. был проведен урок «Навеки в памяти народной», посвященный Дню народного единства и оформлен бюллетень, посвященный этому празднику. К 7 ноября оформлен бюллетень «К 70-летию парада на Красной площади 1941 года». 17 ноября прошло общешкольное мероприятие (устный журнал), сопровождаемый показом видеоматериалов «Великий сын России» (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова). 5-7 декабря – учителями истории Уриневой М.В. и Колесниковой И.А. состоялись уроки истории, посвященные 70-летию начала битвы под Москвой. Оформлен бюллетень. 8 декабря проведено общешкольное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества, где учащиеся узнали об истории праздника, а также выступили с сообщениями о героях-костромичах Отечественной войны 1812г., Великой Отечественной войны, Героях Афганистана и Чечни. В ходе месячника патриотического воспитания прошли следующие мероприятия: 6 -10 февраля во всех классах прошли воспитчасы, посвященные герою-костромичу генерал-майору Е.Я. Лебедеву. 15 февраля прошел урок мужества, посвященные 33 годовщине вывода советских войск из Афганистана, на котором учащиеся узнали о героях-костромичах, участниках афганских событий и посмотрели презентацию «Афган – ты боль моей души». 21 февраля классными руководителями проведены воспитчасы, посвященные Дню Защитников Отечества: 6 кл – История праздника «День Защитников Отечества» (викторина) 7 кл. – «За землю русскую!»(беседа, тест) 9 кл. – Викторина «Тяжело в учении – легко в бою» 10 аб,вг – «Солдатами не рождаются» (советы призывнику) 11 – 12 кл. - «Сыны Отечества верны присяге» (дискуссия) 22 февраля - общешкольное мероприятие «Недаром помнит вся Россия…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года. (устный журнал, с показом презентации «Костромичи – герои Отечественной войны 1812 года»; иллюстрации, фотоматериалы). Оформлена стенгазета «Недаром помнит вся Россия…» 22 февраля 2011 года в микрорайоне были вывешены листовки-поздравления с Днем Защитников Отечества, оформленные учащимися школы. На уроках ОБЖ учащиеся 10 классов изучают раздел «Основы военной службы». Для допризывников 9-11 классов 1994 г.р. Кутейниковой С.А. даны рекомендации по подготовке к военной службе. Для классных руководителей на методическом объединении 8 февраля даны рекомендации по формированию у учащихся положительного отношения к службе в армии. 12 апреля на уроках физики во всех классах проведен урок, посвященный Дню космонавтики с просмотром видеофильмов. Вывешена стенгазета «12 апреля – День космонавтики». 17 апреля оформлен стенд о техногенной аварии на Чернобыльской АЭС. 18 апреля – воспитчасы, посвященные 26 годовщине техногенной аварии на Чернобыльской АЭС, просмотр – обсуждение презентации «Чернобыль – черная боль». 26-27 апреля общешкольный урок физики «Уроки Чернобыля». 25 апреля – уроки ОБЖ в 10 классах «Опасность радиоактивного заражения». 4 мая прошел урок мужества «Уходит юность в 41-й год», посвященной празднику Победы (видео-викторина, показ виео-слайдов). Выпуск листовок-поздравлений ветеранам микрорайона с праздником Победы, участие в акции «Спасибо деду за Победу» (поздравление ветеранов школы и тружеников тыла (8 чел.) с Днем Победы и оказание им необходимой помощи). Возложение цветов к Вечному Огню 9 мая учащимися и учителями школы. Экологическое воспитание 4 апреля – общешкольное мероприятие по экологии и краеведению «Заповедные места Костромской земли» (показ презентаций о Кологривском лесе, Сумароковской лосеферме, экологическом центре Следово, редких животных и растениях Костромской области). Выпушена газета «Красная книга Костромской области». Проведены 3 субботника по уборке и благоустройству территории школы и улицы Подгорной. В течение всего учебного года учащиеся и учителя школы шефствовали над ветеранами – бывшими работниками школы (Князевой И.В., Курдюмовой П.В., Цветковой З.Ф., Губановой А.И.) и ветеранами-инвалидами (Бушуевой В.Е., Суриковой Т.С., Шапаревой Н.А., Шапаревым А.Н.). Им оказывалась помощь в уборке квартир, покупке лекарств и продуктов, в сопровождении в мед. учреждения. Ветеранов поздравляли с государственными праздниками. Принимали участие в акциях «Добрых дел». Популяризация символики государства: традиционно первый урок в учебном году посвящен государственным символам России. В фойе школы оформлены стенды «Государственные символы России» и «Праздники России, (история возникновения и смысл)». На уроках истории и обществознания также уделяется внимание государственной символике, наградам России. Направление «Здоровье» В сентябре при обследовании семей классные руководители выявляют учащихся с инвалидностью, хроническими заболеваниями, учащихся «группы риска». В школе разработаны программы «Здоровье», «Школа против табака», программа по профилактике алкоголизма, программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности». 1 сентября прошел общешкольный классный час по медиабезопасности. 9-10 сентября в ходе акции «Я выбираю жизнь!» проведены воспитчасы: 6-7 кл. – «Жизнь прекрасна и удивительна» (просмотр и обсуждение презентации) 9 кл. – «Контрольный лист проблем» (анкетирование) 10 аб – «Я выбираю жизнь» (дискуссия) 10 вг – «Учитесь властвовать собой» (тренинг) 11 аб – оказание помощи в трудных жизненных ситуациях (беседа, рекомендации) 11 вг - «Будьте внимательны к близким» (беседа - обсуждение) 12 аб – «Умеешь ли ты выходить из трудных жизненных ситуаций» (тест, обсуждение) 27 сенября 2011 года проведено общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в решении воспитательных и образовательных задач». Соцпедагог Селезнева М.В. познакомила родителей с социальным паспортом школы. Порекомендовала родителям обращаться за помощью в школу для оказания как социальной, так и психологической поддержки семье. Классные родительские собрания (педагогический лекторий): 6а – «Рекомендации родителям детей с ослабленным здоровьем» 9аб – «Причины дивиантного поведения подростков»; 10аб,вг – «О личной гигиене и предупреждении ранней беременности девушек»; 11аб, вг – «Есть о чем подумать» (профилактика СПИДа); 12аб, вг – «Алкоголь – социальное зло» 28 сентября инспектор ОДН ОМ №1 Забелина Т.В. провела беседу об административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах с учащимися группы риска. В ходе месячника профилактической работы (октябрь, 2011г.) были проведены следующие мероприятия: 3-10 октября на уроках ОБЖ в 10 классах был организован просмотр и обсуждение видеофильмов «Право на жизнь», «Дезоморфин» по профилактике наркомании. 12 октября с беседой и показом видеофильма перед учащимися школы выступила сотрудник УФСКН Костромской области Соловьева Е.Н. Обновлен стенд «Нет курению и алкоголю!» 18 октября прошли воспитчасы по пропаганде ЗОЖ 6 кл. – интеллектуальная игра «Здоров будешь – все добудешь!» 7 кл. - «Сам себе помогу – и здоровье сберегу» (дискуссия) 9 кл. – беседа «Береги здоровье с молоду» 10 аб, вг, - «В здоровом теле – здоровый дух» (викторина) 11 аб – «Как побороть тягу к курению» (беседа, тест) 11 вг , 12 аб – «Здоровье смолоду – путь к долголетию» (дискуссия, рекомендации) 26 октября – общешкольное мероприятие – интеллектуальная игра «Киллеры 21 века». 14 – 20 ноября - участие в акции «Неделя здорового дыхания», оформлен бюллетень «Чистые легкие – залог здоровья», на уроках биологии и химии поднимались вопросы вреда курения для организма, которые сопровождались показом опытов о влиянии вредных веществ, содержащихся в сигаретах. Были даны рекомендации желающим бросить курить. 27 февраля был проведен для учащихся 6-12 классов круглый стол по антиалкогольной пропаганде «Как разбиваются мечты» 28 февраля учащиеся 10-12 классов писали сочинение на темы «Наркомания виновна», «Почему это опасно». Во всех классах проведена викторина по профилактике наркомании «Шаг в бездну». 1 марта был организован просмотр и обсуждение видеофильма «Право на жизнь» для учащихся 6-9 классов. 5 апреля оформлен стенд «7 апреля – Всемирный День здоровья». Учащиеся 6 класса просмотрели видеопрезентацию «Энергетические напитки и их вред», в 7 – 9 кл. – прошла викторина «Будь здоров!». 26 апреля инспектор ОДН ОМ №1 Забелина Т.В. провела беседу об административной и уголовной ответственности за нанесение надписей на памятники и объекты культурного наследия, мемориалы военной славы, а также напомнила учащимся об ответственности за распитие алкогольных напитков в общественных местах и за нахождение лиц до 16 лет на улице после 22 часов. В ходе акции «Костромской край без табака» проведены воспитчасы «Бросай курить» (тренинг решившему бросить курить); акция «Сожжение сигареты» «Мы осуждаем сигарету» - беседа с элементами викторины. При посещении на дому с родителями учащихся проведены беседы «Не кури сам и помоги своим детям бросить курить». Оформлен стенд с рекомендациями решившему бросить курить. Нравственно-эстетическое направление В конце сентября школа приняла участие в областной акции «Вместе поможем ветеранам!», посвященной Дню пожилого человека. Были выпущены и развешаны в микрорайоне листовки-поздравления к Дню пожилого человека. Ветераны школы были приглашены на чаепитие в честь своего праздника и предстоящего Дня Учителя. Учащиеся 10вг класса поздравили учителей, подарили цветы. 19 ноября во всех классах учителями литературы и истории проведены уроки, посвященные 200-летию открытия Царскосельского лицея «Друзья мои, прекрасен наш союз», показан видеофильм «Царскосельский лицей». 23 ноября прошла литературная гостиная «Восславим женщину-мать» (к Дню матери) Оформление стенда «К дню Матери». 28 декабря – общешкольный праздник у елки «Новогодний серпантин» (викторина «Откуда пришел Новый год», тест «Новый год шагает по планете», конкурсы «Веселый художник», «Запакуй подарок», «Наряди елку», «Вот и я, Снегурочка», «Слепи снеговика», «Что в черном ящике?», «Угадай песню»; восточная легенда – 2012 год Дракона (приметы, гороскоп). Подведение итогов конкурса новогодних газет и игрушек. Участие в городской акции «подари детям Новый год». Собраны игрушки и книги. 18 января – воспитчасы, посвященные эстетическому воспитанию: 6 кл. – «Ярмарка мастеров» (русские промыслы и ремесла) 7 кл. – «Волшебные краски» (викторина по изобразительному искусству) 9 кл. – «Молодежная мода и здоровье подростка»(беседа-обсуждение) 10 аб, вг – «Культурные ценности земли Костромской» (викторина) 11 аб – «Азбука этикета» (тест, беседа) 11 вг, 12 аб – «Молодежные субкультуры» (беседа-дискуссия) 31 января – общешкольное мероприятие Час искусства «Великие музеи мира - Эрмитаж» (устный журнал, сопровождаемый демонстрацией фильма «Эрмитаж»). 7 марта – общешкольная конкурсная программа, посвященная женскому дню 8 марта «Как много девушек хороших». Выпуск стенгазеты к международному женскому дню «Славные дочери России». 19 марта проведены воспитчасы по нравственному воспитанию 6 кл., 7 кл. – тест «Самооценка личности» 9 кл. – «Вечные ценности - милосердие» (беседа) 10аб, вг – «В чем смысл жизни человека» (беседа, обсуждение) 11-е кл. – «Душа обязана трудиться» (дискуссия) 15 мая к международному Дню семьи проведено общешкольное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда». Выпущена стенгазета с тем же названием. В течение учебного года для учащихся7, 9 классов несколько раз были организованы выходы в кинотеатры города. В сентябре для учащихся 7 класса проведена экскурсия по центральной части города с посещением Богоявленского Собора, музея Изобразительных искусств. 25 мая – праздник «Последний звонок» для учащихся 9,11вг, 12 классов с использованием презентации-фотографий из жизни школы. Звучали приветственные слова директора, классных руководителей, учителей-предметников в адрес выпускников в стихах, в прозе, песня классных руководителей «Не можем мы иначе», поэтическое приветствие учащихся 10 классов. Затем выступили выпускники. Они читали стихи, пели песни в адрес учителей, подарили цветы. После поэтического заключения лучшими учащимися школы был дан Последний звонок. Под песню «Когда уйдем со школьного двора» учащиеся разошлись по классам. Направление «Семья» В сентябре-октябре классные руководители посетили семьи своих учащихся и составили акты обследования семей несовершеннолетних, а также социальные паспорта классов. Выявлены неблагополучные семьи и поставлены на учет. В течение учебного года классные руководители ведут дневники индивидуальной работы с учащимися, и их родителями, записывают классные дела, родительские собрания. Были проведены 3 общешкольных родительских собрания: 27 сентября прошло общешкольное родительское собрание «Взаимодействие школы и семьи в решении образовательных и воспитательных задач в новом учебном году». Директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе познакомили родителей вновь прибывших учащихся с историей школы, ее традициями, педагогическим коллективом, Уставом и режимом работы школы, с требованиями к учащимся и их правами, с особенностями учебно-воспитательного процесса, основными направлениями воспитательной работы, рассказали о вовлечении ребят в дополнительное образование МУК -2, кружки, секции). Соцпедагог проинформировала родителям о связи школы с различными службами и ведомствами города, осуществляющими помощь несовершеннолетним и их семьям, и о той помощи и поддержке, которую родители могут получать в школе и этих организациях. Рассказала о состоянии подростковой преступности в городе, рекомендовала родителям контролировать поведение детей в свободное от учебы время. Заместитель директора по ВР выступила с сообщением «Советы родителям, чтобы не пропустить начало употребления ребенком наркотиков» Была проведена беседа «Рекомендации родителям детей с ослабленным здоровьем и вредными привычками» (Кутейникова Н.В. (журнал «Классный руководитель» - № 6, 2005) По классам прошли беседы педагогического лектория на тему «Взаимодействие и общение детей и родителей» (9,10 кл.), «Психологические и физические особенности раннего юношества» (11-12 кл.). 24 января прошло общешкольное собрание: 1) Итоги первого полугодия. Заместитель директора по учебной работе Кутейникова Н.В. познакомила родителей с итогами аттестации за I полугодие, назвала сроки ликвидации учащимися задолженностей по предметам. Предупредила родителей о необходимости строгого контроля за посещаемостью учащимися занятий в школе и своевременности сдачи зачетов. Особое внимание она обратила на вопрос подготовки учащихся выпускных 9, 11вг и 12аб классов к сдаче ЕГЭ, приобретении необходимых материалов для ЕГЭ по русскому языку и математике. 2) Педагогический лекторий – беседы: 9а – «Подготовка подростка к службе в армии», 10а, вг – «Воспитание гражданина в семье», 11аб, 11вг – «Слежба в Российской армии – священный долг юноши» (советы родителям призывников). 24 апреля проведено собрание для родителей учащихся выпускных 9, 11вг, 12аб классов. Администрация школы познакомила родителей с положениями о проведении ЕГЭ- 11-12 классы, и итоговой аттестацией в 9 классе, родители ознакомлены с правилами проведения ЕГЭ, им были даны рекомендации о том, как помочь детям в подготовке и сдаче экзаменов. Слушали инспектора ОДН ОМ №1 Забелину Т.В., которая проинформировала родителей об ответственности за нанесение надписей на памятники и объекты культурного наследия, а также о наказании подростков за распитие спиртных напитков в общественных местах и нахождении их на улице после 22 часов. Классными руководителями постоянно осуществлялась связь с родителями учащихся, пропускающих занятия, посещение их на дому. Совместно с соцпедагогом и инспектором ОДН проводились рейды в семьи учащихся «группы риска». Правовое воспитание и профилактическая работа. 12 декабря проведен общешкольный урок, посвященный 18 годовщине принятия Конституции Российской Федерации (6-12 кл.) 14 декабря прошла беседа прокурора Ершовой Т.В. для учащихся школы « Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, их права и обязанности». 1 февраля – беседа заместителя прокурора Смирнова А.С. «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, их права и обязанности» Профилактическая работа начинается с августа месяца, когда классные руководители обследуют семьи учащихся, составляют акты жилищно-бытовых условий, выявляют детей «группы риска» и социально незащищенных, неблагополучные семьи. Они составляют социальный паспорт класса, ведут дневники индивидуальной работы с учащимися. На заседании №1профилактичекеского совета от 30.09.2011г. классные руководители отчитались по результатам обследования семей. Был составлен социальный паспорт школы. На внутришкольный учет были поставлены 7 человека, социально-неблагополучных семей – 4, учащихся, состоящих на учете в КДН – 5 человек, состоящих на учете в ОДН – 14 человек. Школой заключены договоры о совместной работе с УФСКН России по Костромской области, с ОДН ОМ-1 УВД, областным наркологическим диспансером; сотрудничаем с органами опеки и попечительства, с КДН и др. В течение учебного года проводятся индивидуальные беседы соцпедагога, администрации с учащимися «группы риска» и их родителями. Для них организуются индивидуальные консультации у врача-нарколога Колобовой Л. В. и мед. психолога наркодиспансера Засядько Т.В. Ежемесячно по пятницам проводились заседания профсовета, на которых проходили обсуждения учащихся «группы риска» в присутствии родителей. Два раза в четверть осуществлялись рейды в семьи учащихся, состоящих на учете в ОДН классными руководителями и соцпедагогом и инспектором ОДН Тумановой М. П., а также посещались семьи учащихся, состоящих на внутришкольном учете и социально-неблагополучные семьи. В течение учебного года проводились следующие мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: Психологический тренинг «Жизнь прекрасна, когда она защищена», родительское собрание «Причины девиантного поведения подростка», Беседы инспектора ОДН ОМ-1 Тумановой М. П. «Об изменениях в административном кодексе», «Вредные привычки - путь к преступлению», В 2011-2012 учебном году прошли 4 заседания МО классных руководителей: 1. «Организационные методические основы деятельности классных руководителей» (сентябрь) 1. роль классных руководителей в современном воспитательном процессе 2. Осуществление функций классного руководителя («Открытая школа №4, 2011») 3. Инструктаж по составлению планов работы и дневников классных руководителей). 4. Классный час как форма воспитательной работы 5. Обзор новинок методической литературы 6. Рекомендации по профилактике вредных привычек в семьях учащихся при их обследовании 2. «Организация работы педагогического коллектива с неблагополучными семьями и «трудными учащимися». 1. Защита и поддержка учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях., содействие нормализации отношений в семье со стороны педагогов школы 2. Проблема социальной и психологической помощи неблагополучной семье. 3. Примерная схема изучения подростка. Этапы взаимодействия с семьей. 3. Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса (презентация, обсуждение) 4. Семинарское занятие по теме «Педагогический конфликт между учителем и учеником (по сценарию ж.»Классный руководитель» №5, 2009)» (сопровождался показом слайдом) 23 марта прошел педсовет «Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности» 2011-2012 учебный год прошел благополучно в смысле дисциплины и порядка, не было серьезных нарушений и проступков учащихся. Но общий уровень развития, воспитанности, культуры, общественной активности и инициативы учеников оставляют желать лучшего. А это значит, есть над чем работать. Основными проблемами и перспективами в воспитательной работе на новый учебный год считаем:
Педколлективу проявлять больше активности и инициативы, ответственности как при подготовке общешкольных и классных мероприятий, так и в индивидуальной работе с учащимися, быть более заинтересованными в том, чтобы из школы выходили достойные, полезные обществу люди Социальные партнеры: КДН, ОДН, Костромской областной центр социальной помощи семье и детям, Центр психотерапии и практической психологии, Областной наркодиспансер, Центр социальной поддержки населения, Центр реабилитации несовершеннолетних, Органы опеки и попечительства, Центр занятости населения, ОПОП-4, МУК № 2, ПУ № 19, Облдрамтеатр им. А.Н.. Островского, ЦДОД «Астра», УФСКН России по Костромской области, льнокомбинат им. И.Д. Зворыкина. Зам. директора по ВР Г.В.Певцова |
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | ||
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ воспитательной работы Кушелгинской оош за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году организация «Молодое поколение» жила и работала под девизом «За Родину, добро и справедливость». В жизни... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского |