Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год





Скачать 187.1 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Дата публикации22.12.2014
Размер187.1 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

1. Название всех программ, даты реализации:

1. Воспитательная программа школы 2009-2014 учебный год;

2. Программа «Здоровье» 2009-2014 уч.год;

3. Программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности» 2009-2012 уч.год;

4. Программа по профилактике табакокурения «Школа против табака» 2008-2013 уч.г.;

5. Программа по профилактике алкоголизма 2008-2013 уч.г.

6. Программа патриотического воспитания 2010-2015 уч.год

7. Программа духовно-нравственного воспитания 2010-2015 уч.год

2. Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы на 2011 – 2012 годы»

В школе проводились ежемесячные обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся «группы риска» (классный руководитель, соцпедагог, инспектор ОДН); индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по воспитанию детей; оказание материальной помощи учащимся: Смирновой Екатерине (7 кл.), Беляевой Наталии (9 кл.), Полозовой Светлане (7 кл.), организованы индивидуальные консультации врача-нарколога Колобовой Н.В. 1 раз в полугодие; вовлечение в дополнительное образование через МУК № 2; помощь в индивидуальном трудоустройстве через Центр занятости населения Крюкову Руслану, Полякову Андрею, Удовиченко Александре.

3. Воспитательная работа в школе велась по направлениям:


  1. «Учеба и труд»;

  2. «Отечество, мой край»

а) воспитание патриота и гражданина;

б) краеведение;

в) экология;

г) правовая культура.

3. Нравственно-эстетическое направление;

4. «Семья»;

5. «Здоровье»;

Цель воспитательной работы – формирование нравственной, культурной, социально значимой личности.


Для реализации этой цели решались следующие задачи:

  1. формировать у учащихся положительное отношение к учебе и сознательную дисциплину;

  2. укреплять чувство патриотизма и гражданственности;

  3. углублять понимание учащихся сущности нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, формировать стремление строить жизнь, достойную человека;

  4. развивать у учащихся желание повышать свой культурный уровень;

  5. воспитывать любовь к труду, уважение к труду других; совместно с МУК № 2 и ПТУ № 19 вести профориентационную работу;

  6. расширять правовую культуру, проводить работу по профилактике правонарушений;

  7. пропагандировать здоровый образ жизни, вести борьбу с курением, злоупотребления учащимися алкогольных напитков и наркотических средств.


Решение воспитательных задач осуществлялось через учебный процесс, проведение ежемесячных общешкольных мероприятий, различных по тематике и форме проведения, воспитчасов и классных собраний, стенную печать, индивидуальную работу с учащимися и их родителями.
Направление «Учеба и труд»
Уроки учителей Уриневой М.В., Кафтановой Г.Н., Селезневой М.В., Кутейниковой С.А., Барановской Т.М., Гусевой Г.С., Кутейниковой Н.В., Петровой Л.С. несут высокий воспитательный потенциал, формируют у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, формируют стремление быть полезным обществу, ответственно относиться к порученному делу.

Педагоги школы на уроках стараются заинтересовать учащихся своим предметом, привить интерес к знаниям, положительное отношение к учебе, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Учащиеся пишут рефераты по различным темам, помогают в оформлении предметных кабинетов, изготовлению наглядных пособий и дидактического материала.

По традиции новый 2011-2012 учебный год начался с праздничного сбора «Здравствуй, школа!».

На сборе мы знакомим ребят с историей нашей школы, которой исполнилось 67 лет, рассказываем о традициях, представляем педагогический коллектив, классных руководителей.

Все это способствует боле быстрому знакомству новичков со школой, адаптации в новых условиях, развитию положительного отношения ребят к учебе и уважения к педколлективу.

На классных собраниях, которые проводятся ежемесячно, обсуждаются вопросы посещаемости, своевременности сдачи зачетов, аттестации по полугодиям, дисциплины, выполнения учащимися внутреннего распорядка и Устава школы.

Классные руководители и ребята ведут разговор о роли образования в жизни человека, о самообразовании и об умении распределять свое время, так как многие учащиеся совмещают занятия в школе с учебой в других учебных заведениях и с работой.

В сентябре во всех классах прошли классные собрания «Задачи на новый учебный год, знакомство с требованиями к учащимся, с режимом работы и Уставом школы».

Классные руководители 10-11 классов, учащиеся которых одновременно учатся в других учебных заведениях и работают на разных предприятиях, совместно с учащимися выработали рекомендации по успешному совмещению работы с занятиями в вечерней школе.
Работа по профориентации
В сентябре совместно с завучем МУК № 2 были сформированы группы адаптации по следующим профилям: основы личностного развития, основы бухгалтерского учета, основы косметологии, домашний парикмахер, основы делопроизводства на ПК, основы программирования, информатика. Всего 29 человек. Ребята получают нужные для жизни трудовые и профессиональные навыки, некоторым выдаются квалификационные удостоверения. Завучем МУК №2 в первом и втором полугодии проводились беседы для учащихся всех классов по вовлечению их в профобразование на базе их учреждения.

Оформлен стенд «Слагаемые выбора профессии», который обновлялся в течение всего учебного года.

На классных родительских собраниях 9, 11-12 классах проведены беседы: «Роль семьи в вовлечении молодежи в дополнительное образование», «Помощь в выборе жизненного пути», «Как помочь детям разумно организовать совмещение работы и учебы».

8 ноября совместно с МУК-2 была организована экскурсия учащихся 9 классов в Автотранспортный колледж.

В январе во всех классах прошли воспитчасы по профориентации:

6 кл – «Лабиринт профессий» - интеллектуальная игра

9аб – «Ошибки при выборе профессии» - беседа-обсуждение

10аб, вг – «На пороге взрослой жизни» - беседа-викторина

11аб, вг – «Кем мне стать?» - анкетирование и дискуссия

12аб, вг – «Какая профессия вам подойдет?» - обзор востребованных профессий.

18 января проведена экскурсия учащихся 9-11 классов в Автотранспортный техникум.

По материалам Службы занятости. с учащимися выпускных классов проведена беседа о рейтинге спроса рабочих специальностей на рынке труда города Костромы.

Прошли индивидуальные консультации социального педагога, зам. директора по ВР с не определившимися в выборе профессий учащимися «группы риска».

Учащиеся школы принимают участие в субботниках по благоустройству территории школы и прилегающих улиц (октябрь, апрель, май).

Администрация школы ежемесячно проводит индивидуальные беседы с учащимися, пропускающими занятия и имеющими задолженности по учебным предметам и их родителями.

На педагогическом совете разработаны мероприятия по улучшению организации подготовки выпускников 11-12 классов к Единому Государственному экзамену.
Направление «Отечество, мой край!» (патриотическое воспитание)
1 урок нового учебного года был во всех классах посвящен государственным символам России – «Я- гражданин России».

Обновление стенда «Кострома – душа России».

27 октября во всех классах учителем истории Уриневой М.В. был проведен урок «Навеки в памяти народной», посвященный Дню народного единства и оформлен бюллетень, посвященный этому празднику.

К 7 ноября оформлен бюллетень «К 70-летию парада на Красной площади 1941 года».

17 ноября прошло общешкольное мероприятие (устный журнал), сопровождаемый показом видеоматериалов «Великий сын России» (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова).

5-7 декабря – учителями истории Уриневой М.В. и Колесниковой И.А. состоялись уроки истории, посвященные 70-летию начала битвы под Москвой. Оформлен бюллетень.

8 декабря проведено общешкольное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества, где учащиеся узнали об истории праздника, а также выступили с сообщениями о героях-костромичах Отечественной войны 1812г., Великой Отечественной войны, Героях Афганистана и Чечни.

В ходе месячника патриотического воспитания прошли следующие мероприятия:

6 -10 февраля во всех классах прошли воспитчасы, посвященные герою-костромичу генерал-майору Е.Я. Лебедеву.

15 февраля прошел урок мужества, посвященные 33 годовщине вывода советских войск из Афганистана, на котором учащиеся узнали о героях-костромичах, участниках афганских событий и посмотрели презентацию «Афган – ты боль моей души».

21 февраля классными руководителями проведены воспитчасы, посвященные Дню Защитников Отечества:

6 кл – История праздника «День Защитников Отечества» (викторина)

7 кл. – «За землю русскую!»(беседа, тест)

9 кл. – Викторина «Тяжело в учении – легко в бою»

10 аб,вг – «Солдатами не рождаются» (советы призывнику)

11 – 12 кл. - «Сыны Отечества верны присяге» (дискуссия)

22 февраля - общешкольное мероприятие «Недаром помнит вся Россия…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года. (устный журнал, с показом презентации «Костромичи – герои Отечественной войны 1812 года»; иллюстрации, фотоматериалы).

Оформлена стенгазета «Недаром помнит вся Россия…»

22 февраля 2011 года в микрорайоне были вывешены листовки-поздравления с Днем Защитников Отечества, оформленные учащимися школы.

На уроках ОБЖ учащиеся 10 классов изучают раздел «Основы военной службы».

Для допризывников 9-11 классов 1994 г.р. Кутейниковой С.А. даны рекомендации по подготовке к военной службе.

Для классных руководителей на методическом объединении 8 февраля даны рекомендации по формированию у учащихся положительного отношения к службе в армии.
12 апреля на уроках физики во всех классах проведен урок, посвященный Дню космонавтики с просмотром видеофильмов. Вывешена стенгазета «12 апреля – День космонавтики».

17 апреля оформлен стенд о техногенной аварии на Чернобыльской АЭС.

18 апреля – воспитчасы, посвященные 26 годовщине техногенной аварии на Чернобыльской АЭС, просмотр – обсуждение презентации «Чернобыль – черная боль».

26-27 апреля общешкольный урок физики «Уроки Чернобыля».

25 апреля – уроки ОБЖ в 10 классах «Опасность радиоактивного заражения».

4 мая прошел урок мужества «Уходит юность в 41-й год», посвященной празднику Победы (видео-викторина, показ виео-слайдов).

Выпуск листовок-поздравлений ветеранам микрорайона с праздником Победы, участие в акции «Спасибо деду за Победу» (поздравление ветеранов школы и тружеников тыла (8 чел.) с Днем Победы и оказание им необходимой помощи).

Возложение цветов к Вечному Огню 9 мая учащимися и учителями школы.

Экологическое воспитание
4 апреля – общешкольное мероприятие по экологии и краеведению «Заповедные места Костромской земли» (показ презентаций о Кологривском лесе, Сумароковской лосеферме, экологическом центре Следово, редких животных и растениях Костромской области).

Выпушена газета «Красная книга Костромской области».

Проведены 3 субботника по уборке и благоустройству территории школы и улицы Подгорной.

В течение всего учебного года учащиеся и учителя школы шефствовали над ветеранами – бывшими работниками школы (Князевой И.В., Курдюмовой П.В., Цветковой З.Ф., Губановой А.И.) и ветеранами-инвалидами (Бушуевой В.Е., Суриковой Т.С., Шапаревой Н.А., Шапаревым А.Н.). Им оказывалась помощь в уборке квартир, покупке лекарств и продуктов, в сопровождении в мед. учреждения. Ветеранов поздравляли с государственными праздниками. Принимали участие в акциях «Добрых дел».
Популяризация символики государства: традиционно первый урок в учебном году посвящен государственным символам России.

В фойе школы оформлены стенды «Государственные символы России» и «Праздники России, (история возникновения и смысл)». На уроках истории и обществознания также уделяется внимание государственной символике, наградам России.
Направление «Здоровье»
В сентябре при обследовании семей классные руководители выявляют учащихся с инвалидностью, хроническими заболеваниями, учащихся «группы риска».

В школе разработаны программы «Здоровье», «Школа против табака», программа по профилактике алкоголизма, программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности».

1 сентября прошел общешкольный классный час по медиабезопасности.

9-10 сентября в ходе акции «Я выбираю жизнь!» проведены воспитчасы:

6-7 кл. – «Жизнь прекрасна и удивительна» (просмотр и обсуждение презентации)

9 кл. – «Контрольный лист проблем» (анкетирование)

10 аб – «Я выбираю жизнь» (дискуссия)

10 вг – «Учитесь властвовать собой» (тренинг)

11 аб – оказание помощи в трудных жизненных ситуациях (беседа, рекомендации)

11 вг - «Будьте внимательны к близким» (беседа - обсуждение)

12 аб – «Умеешь ли ты выходить из трудных жизненных ситуаций» (тест, обсуждение)

27 сенября 2011 года проведено общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в решении воспитательных и образовательных задач». Соцпедагог Селезнева М.В. познакомила родителей с социальным паспортом школы. Порекомендовала родителям обращаться за помощью в школу для оказания как социальной, так и психологической поддержки семье.

Классные родительские собрания (педагогический лекторий):

6а – «Рекомендации родителям детей с ослабленным здоровьем»

9аб – «Причины дивиантного поведения подростков»;

10аб,вг – «О личной гигиене и предупреждении ранней беременности девушек»;

11аб, вг – «Есть о чем подумать» (профилактика СПИДа);

12аб, вг – «Алкоголь – социальное зло»
28 сентября инспектор ОДН ОМ №1 Забелина Т.В. провела беседу об административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах с учащимися группы риска.

В ходе месячника профилактической работы (октябрь, 2011г.) были проведены следующие мероприятия:

3-10 октября на уроках ОБЖ в 10 классах был организован просмотр и обсуждение видеофильмов «Право на жизнь», «Дезоморфин» по профилактике наркомании.
12 октября с беседой и показом видеофильма перед учащимися школы выступила сотрудник УФСКН Костромской области Соловьева Е.Н.

Обновлен стенд «Нет курению и алкоголю!»

18 октября прошли воспитчасы по пропаганде ЗОЖ

6 кл. – интеллектуальная игра «Здоров будешь – все добудешь!»

7 кл. - «Сам себе помогу – и здоровье сберегу» (дискуссия)

9 кл. – беседа «Береги здоровье с молоду»

10 аб, вг, - «В здоровом теле – здоровый дух» (викторина)

11 аб – «Как побороть тягу к курению» (беседа, тест)

11 вг , 12 аб – «Здоровье смолоду – путь к долголетию» (дискуссия, рекомендации)
26 октября – общешкольное мероприятие – интеллектуальная игра «Киллеры 21 века».

14 – 20 ноября - участие в акции «Неделя здорового дыхания», оформлен бюллетень «Чистые легкие – залог здоровья», на уроках биологии и химии поднимались вопросы вреда курения для организма, которые сопровождались показом опытов о влиянии вредных веществ, содержащихся в сигаретах. Были даны рекомендации желающим бросить курить.

27 февраля был проведен для учащихся 6-12 классов круглый стол по антиалкогольной пропаганде «Как разбиваются мечты»

28 февраля учащиеся 10-12 классов писали сочинение на темы «Наркомания виновна», «Почему это опасно».

Во всех классах проведена викторина по профилактике наркомании «Шаг в бездну».

1 марта был организован просмотр и обсуждение видеофильма «Право на жизнь» для учащихся 6-9 классов.

5 апреля оформлен стенд «7 апреля – Всемирный День здоровья».

Учащиеся 6 класса просмотрели видеопрезентацию «Энергетические напитки и их вред», в 7 – 9 кл. – прошла викторина «Будь здоров!».

26 апреля инспектор ОДН ОМ №1 Забелина Т.В. провела беседу об административной и уголовной ответственности за нанесение надписей на памятники и объекты культурного наследия, мемориалы военной славы, а также напомнила учащимся об ответственности за распитие алкогольных напитков в общественных местах и за нахождение лиц до 16 лет на улице после 22 часов.

В ходе акции «Костромской край без табака» проведены воспитчасы «Бросай курить» (тренинг решившему бросить курить); акция «Сожжение сигареты» «Мы осуждаем сигарету» - беседа с элементами викторины. При посещении на дому с родителями учащихся проведены беседы «Не кури сам и помоги своим детям бросить курить».

Оформлен стенд с рекомендациями решившему бросить курить.

Нравственно-эстетическое направление
В конце сентября школа приняла участие в областной акции «Вместе поможем ветеранам!», посвященной Дню пожилого человека. Были выпущены и развешаны в микрорайоне листовки-поздравления к Дню пожилого человека. Ветераны школы были приглашены на чаепитие в честь своего праздника и предстоящего Дня Учителя.

Учащиеся 10вг класса поздравили учителей, подарили цветы.

19 ноября во всех классах учителями литературы и истории проведены уроки, посвященные 200-летию открытия Царскосельского лицея «Друзья мои, прекрасен наш союз», показан видеофильм «Царскосельский лицей».

23 ноября прошла литературная гостиная «Восславим женщину-мать» (к Дню матери)

Оформление стенда «К дню Матери».

28 декабря – общешкольный праздник у елки «Новогодний серпантин» (викторина «Откуда пришел Новый год», тест «Новый год шагает по планете», конкурсы «Веселый художник», «Запакуй подарок», «Наряди елку», «Вот и я, Снегурочка», «Слепи снеговика», «Что в черном ящике?», «Угадай песню»; восточная легенда – 2012 год Дракона (приметы, гороскоп). Подведение итогов конкурса новогодних газет и игрушек. Участие в городской акции «подари детям Новый год». Собраны игрушки и книги.

18 января – воспитчасы, посвященные эстетическому воспитанию:

6 кл. – «Ярмарка мастеров» (русские промыслы и ремесла)

7 кл. – «Волшебные краски» (викторина по изобразительному искусству)

9 кл. – «Молодежная мода и здоровье подростка»(беседа-обсуждение)

10 аб, вг – «Культурные ценности земли Костромской» (викторина)

11 аб – «Азбука этикета» (тест, беседа)

11 вг, 12 аб – «Молодежные субкультуры» (беседа-дискуссия)

31 января – общешкольное мероприятие Час искусства «Великие музеи мира - Эрмитаж» (устный журнал, сопровождаемый демонстрацией фильма «Эрмитаж»).

7 марта – общешкольная конкурсная программа, посвященная женскому дню 8 марта «Как много девушек хороших».

Выпуск стенгазеты к международному женскому дню «Славные дочери России».

19 марта проведены воспитчасы по нравственному воспитанию

6 кл., 7 кл. – тест «Самооценка личности»

9 кл. – «Вечные ценности - милосердие» (беседа)

10аб, вг – «В чем смысл жизни человека» (беседа, обсуждение)

11-е кл. – «Душа обязана трудиться» (дискуссия)

15 мая к международному Дню семьи проведено общешкольное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда». Выпущена стенгазета с тем же названием.

В течение учебного года для учащихся7, 9 классов несколько раз были организованы выходы в кинотеатры города. В сентябре для учащихся 7 класса проведена экскурсия по центральной части города с посещением Богоявленского Собора, музея Изобразительных искусств.

25 мая – праздник «Последний звонок» для учащихся 9,11вг, 12 классов с использованием презентации-фотографий из жизни школы. Звучали приветственные слова директора, классных руководителей, учителей-предметников в адрес выпускников в стихах, в прозе, песня классных руководителей «Не можем мы иначе», поэтическое приветствие учащихся 10 классов. Затем выступили выпускники. Они читали стихи, пели песни в адрес учителей, подарили цветы.

После поэтического заключения лучшими учащимися школы был дан Последний звонок. Под песню «Когда уйдем со школьного двора» учащиеся разошлись по классам.


Направление «Семья»
В сентябре-октябре классные руководители посетили семьи своих учащихся и составили акты обследования семей несовершеннолетних, а также социальные паспорта классов. Выявлены неблагополучные семьи и поставлены на учет.

В течение учебного года классные руководители ведут дневники индивидуальной работы с учащимися, и их родителями, записывают классные дела, родительские собрания.

Были проведены 3 общешкольных родительских собрания: 27 сентября прошло общешкольное родительское собрание «Взаимодействие школы и семьи в решении образовательных и воспитательных задач в новом учебном году». Директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе познакомили родителей вновь прибывших учащихся с историей школы, ее традициями, педагогическим коллективом, Уставом и режимом работы школы, с требованиями к учащимся и их правами, с особенностями учебно-воспитательного процесса, основными направлениями воспитательной работы, рассказали о вовлечении ребят в дополнительное образование МУК -2, кружки, секции).

Соцпедагог проинформировала родителям о связи школы с различными службами и ведомствами города, осуществляющими помощь несовершеннолетним и их семьям, и о той помощи и поддержке, которую родители могут получать в школе и этих организациях. Рассказала о состоянии подростковой преступности в городе, рекомендовала родителям контролировать поведение детей в свободное от учебы время.

Заместитель директора по ВР выступила с сообщением «Советы родителям, чтобы не пропустить начало употребления ребенком наркотиков»

Была проведена беседа «Рекомендации родителям детей с ослабленным здоровьем и вредными привычками» (Кутейникова Н.В. (журнал «Классный руководитель» - № 6, 2005)

По классам прошли беседы педагогического лектория на тему «Взаимодействие и общение детей и родителей» (9,10 кл.), «Психологические и физические особенности раннего юношества» (11-12 кл.).

24 января прошло общешкольное собрание:

1) Итоги первого полугодия.

Заместитель директора по учебной работе Кутейникова Н.В. познакомила родителей с итогами аттестации за I полугодие, назвала сроки ликвидации учащимися задолженностей по предметам. Предупредила родителей о необходимости строгого контроля за посещаемостью учащимися занятий в школе и своевременности сдачи зачетов. Особое внимание она обратила на вопрос подготовки учащихся выпускных 9, 11вг и 12аб классов к сдаче ЕГЭ, приобретении необходимых материалов для ЕГЭ по русскому языку и математике.

2) Педагогический лекторий – беседы: 9а – «Подготовка подростка к службе в армии», 10а, вг – «Воспитание гражданина в семье», 11аб, 11вг – «Слежба в Российской армии – священный долг юноши» (советы родителям призывников).

24 апреля проведено собрание для родителей учащихся выпускных 9, 11вг, 12аб классов. Администрация школы познакомила родителей с положениями о проведении ЕГЭ- 11-12 классы, и итоговой аттестацией в 9 классе, родители ознакомлены с правилами проведения ЕГЭ, им были даны рекомендации о том, как помочь детям в подготовке и сдаче экзаменов. Слушали инспектора ОДН ОМ №1 Забелину Т.В., которая проинформировала родителей об ответственности за нанесение надписей на памятники и объекты культурного наследия, а также о наказании подростков за распитие спиртных напитков в общественных местах и нахождении их на улице после 22 часов.

Классными руководителями постоянно осуществлялась связь с родителями учащихся, пропускающих занятия, посещение их на дому. Совместно с соцпедагогом и инспектором ОДН проводились рейды в семьи учащихся «группы риска».

Правовое воспитание и профилактическая работа.

12 декабря проведен общешкольный урок, посвященный 18 годовщине принятия Конституции Российской Федерации (6-12 кл.)

14 декабря прошла беседа прокурора Ершовой Т.В. для учащихся школы « Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, их права и обязанности».

1 февраля – беседа заместителя прокурора Смирнова А.С. «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, их права и обязанности»

Профилактическая работа начинается с августа месяца, когда классные руководители обследуют семьи учащихся, составляют акты жилищно-бытовых условий, выявляют детей «группы риска» и социально незащищенных, неблагополучные семьи. Они составляют социальный паспорт класса, ведут дневники индивидуальной работы с учащимися.

На заседании №1профилактичекеского совета от 30.09.2011г. классные руководители отчитались по результатам обследования семей. Был составлен социальный паспорт школы. На внутришкольный учет были поставлены 7 человека, социально-неблагополучных семей – 4, учащихся, состоящих на учете в КДН – 5 человек, состоящих на учете в ОДН – 14 человек.

Школой заключены договоры о совместной работе с УФСКН России по Костромской области, с ОДН ОМ-1 УВД, областным наркологическим диспансером; сотрудничаем с органами опеки и попечительства, с КДН и др.

В течение учебного года проводятся индивидуальные беседы соцпедагога, администрации с учащимися «группы риска» и их родителями. Для них организуются индивидуальные консультации у врача-нарколога Колобовой Л. В. и мед. психолога наркодиспансера Засядько Т.В.

Ежемесячно по пятницам проводились заседания профсовета, на которых проходили обсуждения учащихся «группы риска» в присутствии родителей. Два раза в четверть осуществлялись рейды в семьи учащихся, состоящих на учете в ОДН классными руководителями и соцпедагогом и инспектором ОДН Тумановой М. П., а также посещались семьи учащихся, состоящих на внутришкольном учете и социально-неблагополучные семьи.

В течение учебного года проводились следующие мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

Психологический тренинг «Жизнь прекрасна, когда она защищена», родительское собрание «Причины девиантного поведения подростка», Беседы инспектора ОДН ОМ-1 Тумановой М. П. «Об изменениях в административном кодексе», «Вредные привычки - путь к преступлению»,
В 2011-2012 учебном году прошли 4 заседания МО классных руководителей:

1. «Организационные методические основы деятельности классных руководителей» (сентябрь)

1. роль классных руководителей в современном воспитательном процессе

2. Осуществление функций классного руководителя («Открытая школа №4, 2011»)

3. Инструктаж по составлению планов работы и дневников классных руководителей).

4. Классный час как форма воспитательной работы

5. Обзор новинок методической литературы

6. Рекомендации по профилактике вредных привычек в семьях учащихся при их обследовании

2. «Организация работы педагогического коллектива с неблагополучными семьями и «трудными учащимися».

1. Защита и поддержка учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях., содействие нормализации отношений в семье со стороны педагогов школы

2. Проблема социальной и психологической помощи неблагополучной семье.

3. Примерная схема изучения подростка. Этапы взаимодействия с семьей.

3. Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса (презентация, обсуждение)

4. Семинарское занятие по теме «Педагогический конфликт между учителем и учеником (по сценарию ж.»Классный руководитель» №5, 2009)» (сопровождался показом слайдом)

23 марта прошел педсовет «Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»

2011-2012 учебный год прошел благополучно в смысле дисциплины и порядка, не было серьезных нарушений и проступков учащихся.

Но общий уровень развития, воспитанности, культуры, общественной активности и инициативы учеников оставляют желать лучшего.

А это значит, есть над чем работать.

Основными проблемами и перспективами в воспитательной работе на новый учебный год считаем:

  1. поиски новых форм воспитательной работы с разновозрастными учащимися вечерней школы.

  2. Развитие активности и инициативы учащихся, вовлечение в общественную жизнь класса и школы.

  3. Привлечение родителей к воспитательной работе учащихся, к проведению общешкольных мероприятий.

  4. Более тесное сотрудничество школы со специалистами различных служб и ведомств по поддержке несовершеннолетних учащихся и их семей.

  5. Помощь работающей молодежи в организации своего времени для успешного совмещения работы и учебы в других учебных заведениях с занятиями в школе и реализации их личностного потенциала.

  6. Профилактика среди несовершеннолетних учащихся асоциального поведения и правонарушений.

  7. Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни.

Педколлективу проявлять больше активности и инициативы, ответственности как при подготовке общешкольных и классных мероприятий, так и в индивидуальной работе с учащимися, быть более заинтересованными в том, чтобы из школы выходили достойные, полезные обществу люди

Социальные партнеры: КДН, ОДН, Костромской областной центр социальной помощи семье и детям, Центр психотерапии и практической психологии, Областной наркодиспансер, Центр социальной поддержки населения, Центр реабилитации несовершеннолетних, Органы опеки и попечительства, Центр занятости населения, ОПОП-4, МУК № 2, ПУ № 19, Облдрамтеатр им. А.Н.. Островского, ЦДОД «Астра», УФСКН России по Костромской области, льнокомбинат им. И.Д. Зворыкина.

Зам. директора по ВР Г.В.Певцова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Кушелгинской оош за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году организация «Молодое поколение» жила и работала под девизом «За Родину, добро и справедливость». В жизни...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск