АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
за 2011 – 2012 учебный год ПРЕДСЕДАТЕЛЬ М/О: ОПЕКУНОВА Т.Ю.
ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВ.
№ п\п
| Ф.И.О. учителя.
| Год рождения
| Какое уч. заведение окончено.
| Педстаж.
| Нагрузка.
| 1.
| Соколова Лидия Васильевна
| 1945
| МГПИ в 1970 г.
| 42
|
| 2.
| Учамбрина Ирина Алексеевна
| 1960
| МГПИ в 1982 г.
| 25
|
| 3.
| Кистенева Марина Викторовна
| 1962
| МГПИ в 1984 г.
| 25
|
| 4.
| Опекунова Татьяна Юрьевна
| 1973
| МГОПУ в 1995 г.
| 18
|
| 5.
| Граненкова Татьяна Васильевна
| 1960
| КГПИ в1991 г.
| 21
|
| 6.
| Лобанова Наталья Григорьевна
| 1947
| МГПИ в 1972 г.
| 39
|
| 7.
| Минкина Людмила Ивановна
| 1952
| МГПИ в 1977
| 35
|
|
Анализ работы методического объединения
за 2011-2012 учебный год. Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи:
Продолжить работу над совершенствованием урока.
Повышать профессиональную квалификацию учителей методического объединения.
Обобщать и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Внедрять в учебный процесс учебно-методические, дидактические материалы и программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
Сосредоточить основные усилия методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
Формировать у учащихся высокие духовно-нравственные качества на уроках русского языка и литературы.
Совершенствовать работу учителей русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
Сохранить преемственность в занятиях по русскому языку между IV и V классами.
Особое внимание уделять подготовке учащихся 9 классов к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА).
Обеспечить подготовку учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку.
Усилить работу по подготовке сильных учащихся к олимпиадам, интеллектуальному марафону.
Усилить работу по подготовке к конкурсу чтецов.
На протяжении года работа была подчинена решению этих проблем. Учителя нашего методического объединения провели открытые уроки в течение учебного года: Учамбрина Ирина Алексеевна – «Своеобразие и художественные особенности повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» с 8 «Г»; Опекунова Татьяна Юрьевна – «Пунктуация. Знаки препинания. Что может запятая?» с 5 «Г»; Кистенева Марина Викторовна – «Композиционные особенности «Повестей Белкина » А. С. Пушкина» с 6 «А».
Опекунова Татьяна Юрьевна показала внеклассное мероприятие - «Сказку про золотую мушмулу», сочиненную ученицей 7 «Г» Кобзарь Ольгой.
Учителя Граненкова Т.В. и Соколова Л. В. открытые уроки не проводили. 19 октября у нас в школе был праздник «День гимназиста» для 5 «Г». С учащимися 7 «Г», 8 «Г» и 9 «Г» классов Опекунова Т.Ю., Соколова Л.В. и Учамбрина И.А. поздравили новых гимназистов.
Опекунова Т. Ю. участвовала в работе окружного семинара «Содержание и планирование курса русского языка по программе под редакцией С.И. Львовой» 22 сентября 2011 года в ГОУ ЦО № 775.
Результаты олимпиад.
Муниципальный (окружной) этап Всероссийской олимпиады по литературе
Призер – Старикова Татьяна (11 «А»), учитель Опекунова Т. Ю. Призер – Заславская Евгения (9 «Г»), учитель Соколова Л.В. Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства
Диплом I cтепени - Строгова Алина (5 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Диплом II cтепени Базанова Екатерина (9 «Г»), учитель Соколова Л.В.
Шевчук Мария (8 «А»), учитель Соколова Л.В. Конкурс «Друзья, прекрасен наш союз!»
Приняли участие и получили грамоты:
Строгова Алина (5 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Дулимов Максим (8 «Г»), учитель Учамбрина И.А.
Губина Мария (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Конкурс «Сказки красивого сердца»
Благодарность за участие:
Кузнецова Анастасия (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Кобзарь Ольга (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Губина Мария (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Шевчук Мария (8 «А»), учитель Соколова Л.В. Конкурс «Художественное слово» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии»
Прошли во II тур:
Строгова Алина (5 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Смирнов Никита (6 «Г»), учитель Учамбрина И.А. Литературный конкурс «Во имя мира на Земле»
Лауреат – Кобзарь Ольга (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Дипломант - Губина Мария (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Дипломант – Сердюкова Дарья (10 «А»), учитель Соколова Л.В.
Работы Оли и Маши напечатаны в сборнике. II Форум школьных поэтов
«Московский стихотворец-2012» Диплом участника - Губина Мария (7 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Стихотворения Маши напечатаны в поэтическом сборнике.
II Окружной тур конкурса творческих работ, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню
Победитель - Строгова Алина (5 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
Работа Строговой Алины напечатана в Приложении к Всероссийской еженедельной литературно-развлекательной газете «Школьник» № 17 (март).
Первый Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» Смирнов Никита, Цветков Василий, (6 «Г»), учитель Учамбрина И.А.; Березняцкий Никита (6 «А»), учитель Кистенева М.В., защищали честь нашей школы на конкурсе.
Учащиеся 9 «Г» заняли I место в телевизионной игре «Знаем русский» МТРК «Мир».
Методическое объединение учителей русского языка и литературы получило благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество в проведении конкурса чтецов «Живая классика», Опекунова Т.Ю. отмечена грамотой за организацию этого конкурса.
Также в нашей школе проходил окружной этап конкурса Учитель Года. Участники этого конкурса проводили открытые уроки в 8 «Г», 9 «А», 9 «Г», 10 «А» классах.
Интеллектуальный марафон.
Окружной тур.
II место – Строгова Алина (5 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
III место – Урубкова Анна (5 «Г»), учитель Опекунова Т.Ю.
II место – Станкевич Екатерина (6 «Г»), учитель Учамбрина И.А.
III место – Хральцова Анна (6 «Г»), учитель Учамбрина И.А.
I место – Зиновьев Павел (10 «А»), учитель Соколова Л.В.
I место – Сурмин Илья (10 «А»), учитель Соколова Л.В.
II место – Абрамов Александр (10 «А»), учитель Соколова Л.В.
III место – Сазонова Екатерина (10 «А»), учитель Соколова Л.В.
Окружной тур интеллектуального марафона среди школьных
команд
II место - команда учащихся 5-8 классов.
I место - команда учащихся 9-11 классов.
Учителя-словесники получили благодарственные письма НМЦ за организацию и проведение окружного этапа городского конкурса «Интеллектуальный марафон».
В этом учебном году Опекунова Т.Ю. являлась экспертом ЕГЭ по русскому языку. У каждого учителя-словесника есть новый, оснащенный по последнему слову техники кабинет. Учителя нашего объединения могут использовать для работы компьютер, проектор, видео- и аудиосистему, телевизор, ноутбуки. Есть возможность сканировать и распечатывать материал для каждого учащегося. Новая современная техника позволяет облегчить работу учителя при подготовке к уроку и дать больше возможности усвоению нового материала учащимся.
В школе имеются 3 кабинета русского языка. Шкафы, столы и стулья для работы в классах привезены новые, используются теперь не только обыкновенные доски для мела, но и магнитно- маркерные.
Кабинеты русского языка и литературы поддерживаются в должном порядке, наполняются новой художественной и методической литературой, дидактическими материалами. Часть книг передается школьной библиотекой, остальные методические материалы учителя приобретают самостоятельно.
Кроме того, в этом году были получены новые учебные материалы (таблицы, альбомы, раздаточный материал, пособия по развитию речи, словари и справочники).
В этом учебном году в школе проходила предметная неделя по русскому языку и литературе.
В 5-6 классах были проведены уроки по занимательной грамматике русского языка.
9 февраля, 7 урок
Защита проектной работы «Лермонтов - поэт и художник», руководители Кистеневаа М.В., Качоровская О.В., учащиеся 9 «Б»: Смирнова А., Горбатовская Ю., Пучкова Е., Китаев В., Говорушкин А., Татаринов И. и др.
13 февраля, 3 урок
Конкурс юных чтецов «Живая классика», учащиеся 6 «А», 6 «Г».
16 февраля, 5 урок
М.Ю. Лермонтов. Романс «Белеет парус одинокий",
7 «А», учитель Граненкова Т.В.
Инсценировка «Песни про купца Калашникова», 7 «Г», учитель Опекунова Т.Ю. 4. 17 февраля, 4 урок
Защита проектной работы по литературе «Жизнь и творчество
А.П. Чехова», учащаяся 7 «А» Кашута А., «Театр А.П.
Чехова», учащиеся 7 «А»: Дрозденко А., Тулаева М. Руководитель Граненкова Т.В. 5. 13 апреля, 6 урок
Литературная гостиная «И звезда с звездою говорит», 8 «Г», учитель Учамбрина И.А.
Защита проектной работы «Жизнь Лермонтова в его произведениях», руководитель Учамбрина И.А., учащиеся 8 «Г»: Дулимов М., Байкова В., Минина М., Плаксина С., Ахмедов Т. и др.
Выпуск литературных газет.
На предметной неделе был проведен конкурс литературных газет «Юбилейные даты». Ребята подготовили и оформили хороший материал о А.С. Пушкине, Н.В. Гоголе, Н.А. Некрасове, Ф.М. Достоевском, М.А. Шолохове, А. Грине, В. Распутине.
Был проведен конкурс литературно-творческих работ. Мероприятия, проведенные в рамках
предметной недели русского языка и литературы 1. Олимпиады по русскому языку и литературе.
2. Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»
3. Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства.
4. Конкурс «Друзья, прекрасен наш союз!»
5. Конкурс «Сказки красивого сердца».
6. Конкурс «Художественное слово» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии».
7. Литературный конкурс «Во имя мира на Земле».
8. Форум школьных поэтов.
9. Форум школьных прозаиков.
10. Конкурс чтецов «Дети читают русскую классику».
11. Международный конкурс «Товарищ, верь!..», посвященный 190-летию восстания декабристов.
12. Конкурс творческих работ, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.
13. Первый Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»
14. Литературный конкурс «Если бы я был президентом».
Все учителя русского языка вели занятия по школьному компоненту со слабыми учениками. В течение учебного года проводились занятия по подготовке к ГИА (учителя: Опекунова Т.Ю., Соколова Л.В. и Кистенева М.В.) и ЕГЭ (учитель: Опекунова Т.Ю.). Учителя-словесники также работали с отстающими учениками: Елагиным Русланом, Качаловым Юрием, Лавренюк Александром, 8 «А», учитель Соколова Л.В.; Алиевым Агали, Гаджиевым Магометом, 9 «А», учитель Опекунова Т.Ю.; Буяновым Семеном, Коротковой Ирой, Строковой Олей, 5 «А», учитель Учамбрина И.А. Были организованы литературные экскурсии и поездки: в Алмазный фонд, в Большие Вяземы и Захарово, в Исторический музей, во дворец царя Алексея Михайловича, храм Христа Спасителя, в палаты бояр Романовых, картинную галерею Шилова, в Санкт-Петербург с 7 «Г» классом, учитель Опекунова Т.Ю.; экскурсия в Ярославль с 6 «Г» и 8 «Г» классами, учитель Учамбрина И.А.; экскурсия на Поклонную гору, в Остафьево, Дубровицы, Ивановское с 8 «Г», учитель Соколова Л.В. Были организованы посещения театров. Спектакли: «Ромео и Джульетта», «Полоумный Журден» с 7 «Г», учитель Опекунова Т.Ю.; «Ромео и Джульетта», «Ревизор», «Капитанская дочка», «Униженные и оскорбленные» с 8 «Г», учитель Учамбрина И.А.; «Полоумный Журден», «Мастер и Маргарита», с 9 «Г» и 10 «А», учитель Соколова Л.В. Учителя нашей школы на методических объединениях отчитывались по темам самообразования. Так Соколова Л. В. рассказывала о системе работы с учащимися по теме: «Творчество М.Ю. Лермонтова» (ноябрь); Учамбрина И.А. – об уроке-анализе стихотворения М.Петровых «Назначь мне свиданье…» в 9 классе (январь); Кистенева М.В. – «О преемственности в изучении синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в 6 классе» (ноябрь); Опекунова Т.Ю. – «Трудно ли говорить по-русски?» (Культура речи и нормы русского языка) (апрель), Граненкова Т.В. – «Групповая и парная работа как форма дифференцированного обучения на уроках в 6 классе», Минкина Л.И. - «Дифференцированный подход к учащимся по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, Лобанова Н.Г. - «Эффективность подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку» (апрель). В этом учебном году Учамбрина И.А. окончила курсы МИОО по теме «Традиционное и новое в прочтении и изучении русской классической литературы в школе» (144 часа).
Учителя нашего методического объединения прошли аттестацию и подтвердили свои квалификационные категории.
ФИО учителя
| категория
| Опекунова Т.Ю.
| высшая
| Кистенева М.В.
| первая
| Граненкова Т.В.
| первая
| Соколова Л.В.
| высшая
| Учамбрина И.А.
| высшая
|
На педагогических советах учителя нашего объединения тоже выступали: Учамбрина И.А. – «Реализация проекта «портфолио-процесса» как системная оценка качества образования» (апрель), Опекунова Т.Ю. - «Портфолио учителя для подготовки к аттестации. Портфолио методического объединения учителей русского языка» (ноябрь), Кистенева М.В. – «Портфолио учителя» (апрель). Результаты диагностических работ по русскому языку Диагностические работы по русскому языку
Класс
| Вид работы
| Дата
| По списку
| Писали
| Справились
| Успев.
| Кач-во
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 9 «А»
| ГИА
| 29.09.11
| 21
| 21
| -
| 11
| 10
| -
| 100
| 52
| 10.12.11
| 21
| 20
| -
| 2
| 18
| -
| 100
| 10
| 28.02.12
| 21
| 20
| -
| 6
| 12
| 2
| 90
| 30
| 9 «Б»
| ГИА
| 29.09.11
| 17
| 17
| -
| 2
| 11
| 4
| 76
| 12
| 10.12.11
| 17
| 15
| 0
| 4
| 11
| -
| 100
| 27
| 28.02.12
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 «Г»
| ГИА
| 29.09.11
| 22
| 22
| 4
| 12
| 6
| -
| 100
| 73
| 10.12.11
| 22
| 17
| 1
| 13
| 3
| -
| 100
| 82
| 28.02.12
| 22
| 21
| 1
| 13
| 7
| -
| 100
| 67
| 10 «А»
| ЕГЭ
| 10.12.11
| 20
| 18
| 1
| 9
| 8
| -
| 100
| 55
| 16.05.12
| 19
| 17
| 3
| 8
| 6
| -
| 100
| 65
| 11 «А»
| ЕГЭ
| 06.10.11
| 28
| 27
| 2
| 13
| 12
| -
| 100
| 55
| 10.12.11
| 28
| 25
| 3
| 16
| 6
| -
| 100
| 76
| 15.12.11
| 28
| 26
| 4
| 12
| 10
| -
| 100
| 61
| 13.03.12
| 28
| 28
| 1
| 15
| 12
| -
| 100
| 57
|
Тестирование МЦЦО
Русский язык
Класс
| Вид работы
| Дата
| По списку
| Писали
| Справились
| Успев.
| Кач-во
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 7 «А»
| тест
| 16.05.12
| 21
| 21
| 1
| 5
| 14
| 1
| 95
| 28
|
В этом учебном году были проведены предэкзаменационные работы в 11 и в 9 классах. Во всех остальных классах были проведены итоговые контрольные работы. Результаты получились следующие:
класс
| вид работы
| дата
| по списку
| писа-ли
| Диктант
| грамматич. задание
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 5 «А»
| Контр. д.
| 23.05
| 24
| 20
| -
| 4
| 10
| 6
| -
| 5
| 15
| -
| 5 «Г»
| Контр. д
| 21.05
| 28
| 25
| 1
| 19
| 5
| -
| 5
| 13
| 7
| -
| 6 «А»
| Контр. д
| 23.05
| 19
| 15
| -
| 3
| 4
| 8
| -
| 5
| 10
| -
| 6 «Г»
| Контр. д
| 21.05
| 25
| 23
| 4
| 17
| 2
| -
| 5
| 15
| 3
| -
| 7 «А»
| Контр. д
| 23.05
| 21
| 17
| -
| 1
| 3
| 13
| -
| 3
| 3
| 11
| 7 «Г»
| Контр. д
| 22.05
| 25
| 22
| 1
| 16
| 5
| -
| 2
| 9
| 11
| -
| 8 «А»
| Контр. д
| 21.05
| 26
| 24
| 2
| 11
| 7
| 4
| -
| -
| -
| -
| 8 «Г»
| Контр. д
| 22.05
| 21
| 19
| 1
| 6
| 12
| -
| -
| 6
| 13
| -
| 11 «А»
| Контр. д
| 11.05
| 28
| 20
| 3
| 6
| 4
| 7
| -
| -
| -
| -
|
Среди учащихся 5-х классов в начале и в конце учебного года была проведена проверка техники чтения.
класс
| по списку
| прове-рено
| доп.
ошиб.
| чит.
б/ош.
| чит.
выраз.
| более
130 слов
| более
100 слов
| более
90 слов
| более
80
слов
| ниже
80 сл
(неуд)
| 5«Г»
| 28
| 24
| 5
| 20
| 12
| 15
| 4
| 4
| 1
| -
| Результаты экзаменов в 11 классе. 11 «А» - учитель Опекунова Татьяна Юрьевна.
Письменный экзамен по русскому языку (ЕГЭ).
класс
|
по списку
|
сдавали
| годовая оценка
| экзаменационная
оценка
| итоговая оценка
| «5»
| «4»
| «3»
| «5»
75-100
баллов
| «4»
58-74
баллов
| «3»
36-57
Баллов
| «5»
| «4»
| «3»
| 11«А»
| 28
| 28
| 2
| 13
| 13
| 2
| 14
| 12
| 2
| 13
| 13
|
Результаты экзаменов в 9-х классах. 9 «А» - учитель Опекунова Татьяна Юрьевна
9 «Б» - учитель Кистенева Марина Викторовна
9 «Г» - учитель Соколова Лидия Васильевна.
Письменный экзамен по русскому языку (ГИА).
класс
| по списку
| доср.
(щадящий режим)
| сда-
вали
| ГИА.
| годовые оценки
| итоговые оценки
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
|
9«А»
| 21
| -
| 21
| 1
| 6
| 14
| -
| -
| 7
| 14
| -
| -
| 7
| 14
| -
| 9«Б»
| 17
| -
| 17
| 3
| 6
| 8
| -
| -
| 6
| 11
| -
| -
| 6
| 11
| -
| 9«Г»
| 22
| -
| 22
| 5
| 16
| 1
| -
| 2
| 18
| 2
| -
| 2
| 18
| 2
| -
|
Устный экзамен по литературе Экзамен по литературе был проведен в 9 «А» (1 уч-ся) и 9 «Г» (4 уч-ся) классах 8 июня 2012 года. Учащиеся отвечали по билетам в устной форме.
Ребята показали хорошую подготовку и свою эрудицию, подробно отвечали. На экзаменах нарушений не было. |