Скачать 253.5 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год В методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин входят 8 педагогов. Это опытные специалисты со стажем работы от 15 до 30 лет. Из них 3 -высшей квалификационной категории, 3-первой. Все с высшим образованием. Также в этом году в состав МО вошел молодой учитель- Буянова Р. С.- учитель вокала (учитель второй квалификационной категории). Современная школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определяет судьбу подрастающего поколения. Смена парадигмы содержания образования разворачивается уже не в первый раз. И всегда это переосмысление требует создания особых организационных условий. Сегодня сложилась подобная ситуация, и мы неизбежно приходим к поиску путей обновления содержания образования, в том числе и филологического. Методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин продолжает работать в рамках единой методической темы: «Формирование языковой компетенции в условиях двуязычия», строит свою деятельность в соответствии с проблемой школы. Учитель иностранных языков Эрдыниева Д.Г. тоже входит в состав МО гуманитарных дисциплин и участвует в его работе: заседаниях, отчётах, обучающих семинарах и т.д. Главная цель, которую ставит перед собой методическое объединение учителей гуманитарных наук: создание информационно-обучающего пространства для обучающихся с учетом индивидуальных образовательных интересов. Одной из составляющих частей современного учебного процесса являются уроки с использованием ИКТ. Все учителя целенаправленно и целесообразно применяют на уроках ИКТ как проявление новых форм и методов урочной деятельности, расширяющих возможности гуманитарного образования. Ежегодно в школе проводится независимая промежуточная аттестация в старших классах. Наблюдая за динамикой аттестации учащихся, педагоги фиксируют ошибки учеников, отмечают слабо усвоенные темы, организуют работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: дополнительные занятия, консультации. Учителя работают не только над повышением грамотности учащихся, но и над ее графической стороной, т. е. каллиграфией. В 2011-2012 учебном году пробная итоговая аттестация по русскому языку во всех 9-х классах проходила в новой форме. Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились на «удовлетворительно» и «хорошо».Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму базового содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. Результаты итоговой аттестации в новой форме в 9 классе 2011-2012 года еще не выведены. Но есть результаты пробного ГИА, которые показали, что учащиеся еще не имеют навыка работы с бланками тестов, так как эти бланки пришли за день до пробного ГИА. Плохо оформили бланки не только учащиеся нашей школы, но и всех школ района. Качество знания на пробной ГИА- 20%, успеваемость- 60%. Анализ проведения пробного Единого государственного экзамена показал, что качество знания по предмету колеблется. Работы пяти учащихся набрали самые высокие по району баллы: от 65 до 69, а работы трех учащихся не дошли до минимального порога. Этому способствовал ряд факторов, а именно: -подбор качественного и количественного состава класса, -поддержка со стороны родителей, их своевременный контроль, -осознание учащимися важности ежедневной подготовки к сдаче ЕГЭ. Анализ результатов выполнения работы позволил выявить и недостатки в подготовке многих учащихся: - учащиеся затрудняются при анализе языкового текста, не умеют достаточно ясно и стройно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; коммуникативную компетенцию: владение речеведческими знаниями и умением интерпретировать и анализировать текст, создавать письменное высказывание. В целях совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности, расширения лингвистического кругозора, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности . Для этого необходимо: - обратить внимание на формирование лингвистических знаний учащихся и умение применять их на практике, больше работать с текстом, использовать тексты разных стилей и жанров; - использовать современные способы проверки знаний учащихся, давать задания творческого характера. - необходимо вести работу по освоению учащимися филологической терминологии, по формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики, более последовательно осуществлять коммуникативную направленность в преподавании русского языка на всех ступенях образования: начального, основного и полного среднего. Все эти нюансы были учтены при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ сдан. Но результатов пока нет. Показателем нашей работы за 2011-2012 учебный год является нижеследующая таблица:
С начала учебного года учащиеся со своими учителями, руководителями принимали участие в разных мероприятиях и конкурсах. Все это наглядно можно увидеть в следующей таблице:
Мероприятий, которые проводимых РУО, районным Домом творчества, школами района, было очень много, поэтому во всех конкурсах и мероприятиях участвовать мы физически не могли. Но в силу своих возможностей мы принимали участие и показали неплохие результаты. Также учителями МО проводятся различные кружки, такие как «Юные музыканты» рук. Буянова Р. С. ) , «Юные знатоки русского языка» (Жалсанова Ц. Ш.), работает школьный пресс-центр «Переменка» (Будаева О. Б.). В кружке «Юные музыканты» обучается 25 человек, 1 группе 19 человек 14 девочек и 5 мальчиков, во 2 группе 4 девочек и 2 мальчика. За учебный год ребята приняли участие во многих школьных мероприятиях, проводились музыкальные викторины в котором были сами участниками. На конкурсе «Батор-Дангина» Жигжитова Алина приняла участие и заняла 2 место. Принимали участи в школьном концерте посвященном национальному празднику «Сагаалган», 23 февраля, 8 марта, Мамин день, 9 мая. Так же учащиеся принимали участие в публичном отчете школы,. 26 мая был дан отчетный концерт воспитанниками кружка. Кружок «Юные знатоки русского языка» посещают учащиеся средних классов. Занятия проводятся очень интересно. Основной упор делается на решение занимательных задач по языкознанию, на историю русского языка, на происхождение слов. Главная задача данного кружка не только заинтересовать детей, но и научить их грамотному письму, общению. В кружке журналистики «Переменка» дети с большим удовольствием постигают азы журналистского дела, выпуская школьную газету. В ней освещается жизнь школы, ее проблемы и успехи. Публикуются творческие работы учащихся, сочинения, стихи и т.д. Основной костяк сегодняшнего пресс- центра составляют учащиеся 8-11 классов: Максарова Раксана, Норбоева Вика, Цыбенова Саяна, Аюшиев Костя, Бадмаева Сойжима, Доржиева Надя, Будаева Сэлмэг, Доржиева Женя и др. Дети работают, как настоящие журналисты: берут интервью, фотографируют, пишут статьи. Учащиеся верстают номер газеты. Они умело работают в программах Publisher и Page maker. С начала учебного года ими выпущено восемь номеров газеты «Переменка» с тиражом 30 экземпляров, которые участвовали в республиканском слете юных журналистов «Салют, юнкор!» Система занятий кружка построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. Актуальность кружка журналистики «Переменка» в том, что он помогает детям в выборе будущей профессии (видеооператор, журналист), поддерживает одаренных детей, развивает лингвистическую компетенцию, интегрирует несколько предметов (информатика, история, русский язык), учит детей вести поисковую работу. Учителя МО гуманитарных дисциплин работают в соответствии с учетом требований времени и практических потребностей. Интересно прошла в школе «Предметная неделя » (ноябрь), во время которой проводились различные увлекательные и интеллектуальные мероприятия: Учителями Будаевой О. Б. и Бадмаевой О. Д. было «Интеллектуальное казино» среди учащихся средних и старших классов, среди учителей, а также с приглашением учащихся Элысунской 9- летней школы. В общем, таких мероприятий было проведено три. Также Бадмаева О. Д. провела в 4 классе открытый библиотечный урок с применением интерактивной доски. В рамках недели русского языка среди 5-8 классов также был проведен конкурс «Знатоки русского языка» (Жалсанова Ц. Ш., Бадмаева О. Д.). В дни бурятского языка (рук. Цыренова Э. О.) учащиеся писали диктанты, сочинения, был на должном уровне проведен национальный праздник Сагаалган. Эрдыниевой Д. Г.- учителем английского языка также была проведена определенная работа: открытые уроки на родительской конференции, районном семинаре завучей (с применением метапредметного подхода),консультации по подготовке к олимпиаде(с третьим результатом),дополнительные занятия и т.д.Приняла участие в межрайонном семинаре учителей английского языка с участием педагогов гимназии №3 г.Улан-Удэ, подготовила доклад на тему "Применение игровых форм на уроках иностранного языка» к районному семинару. Большая плодотворная работа проводится учителем бурятского языка и литературы. Это очень актуально, так как бурятский язык является государственным языком нашей республики. В нашей школе с 5 по 11 классы бурятский язык как родной изучают 97 учащихся. Обучение проходит на основе программы по бурятскому языку 1994 года и по учебникам разных авторов. На уроках бурятского языка и литературы используются различные инновационные технологии. При этом наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов за 2011 – 2012 учебный год по бурятскому языку дала следующие результаты:
3 Также Цыреновой Э.О. организованы школьные праздники «День бурятского языка», «Сагаалган», районная НПК «Сакральный мир Баргузинской долины». В нижеследующей таблице перечислены публикации учащихся и учителя Цыреновой Э.О. .
Средством обучения бурятскому языку является учебный кабинет. Он соответствует новым требованиям. В моей творческой лаборатории имеются следующие средства наглядности для проведения уроков бурятского языка: видеофильмы и медиа - презентации «Образ Байкала в творчестве писателей Бурятии», «Ая гангын ороной дуушан – Дондок Улзытуев», «Баргажанhаа hэбшээ татаhан поэт» - Дулгар Доржиева, «Уран Дүшэ уулам, Урин hэбшээш дуулан …» Мэлс Самбуев, «Мой отчий край – долина Баргузина» по творчеству Н. Г. Дамдинова, которые служат для обучения построению рассуждения, рассказа, воспитывают положительное отношение и интерес к урокам, перфокарты, которые служат для организации контроля за орфографическими навыками учащихся, таблицы (языковые, речевые), схемы и опорные конспекты, репродукции картин, фотографии, раздаточно – изобразительный материал, стенды «Гэсэр – буряад арадай баатар», «Буряад арадай табан хушуун мал», «Буряад ороной Россиин мэдэлдэ hайн дураараа ороhон тухай», «Уг изагуур – нэгэ бүлэ», баннер проекта «Творческая самореализация личности». Имеется хорошая библиотека классиков бурятской литературы.Отдельно хочется отметить работу школьной библиотеки, целью которой является: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи: а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся — доступа к информации; б) помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. д) повышение профессионального уровня библиотечной и педагогической деятельности; Для реализации основных задач за период 2011 – 2012 учебный год библиотекой проведены следующие мероприятия: 1) формирование и систематизация фонда библиотечно-информационных ресурсов школы разделов:
2) Статистика за 2011 – 2012 учебный год : · посещаемость – 1587 человек · книговыдача учебной литературы – 1014 экз. · книговыдача художественной литературы – 658экз. · книговыдача научно - методической литературы – 356 экз 3) проведены интеллектуальные игры для учащихся 5-8 классов по темам: «Литературное казино», «По сказочным тропам»; также проведена интеллектуальная игра среди 5-9классов и сборной командой Элысунской школы ( февраль); 4)в старших классах проведены интеллектуальные игры: по произведениям русских писателей 19 века, также по разным областям наук: биологии, химии, географии, математике, физике, искусству, спорту. 5) осуществляется постоянное информирование читателей: проведен обзор новой учебной и методической литературы на МО учителей начальной школы, МО учителей физико-математического и естественно-научного цикла, МО учителей гуманитарного цикла. 6) оформлены стенды: «В мире книг», «Уголок читателя», «Информационный стенд», «2012год - год истории России», «Цвети родная Бурятия», по юбилейным датам: о Н.Г.Дамдинове, К.И.Чуковском и др. 7) помощь в подготовке и проведении школьных вечеров, олимпиад, конференций, предметных недель, декад в течении года. Проведены библиотечные уроки в начальных классах: 1кл. «Книжкин дом» 2кл. «Громкие читки» 3-4кл. «КВН по сказкам» 8) Оформлены тематические выставки:
9) На конец 2011 – 2012 учебного года фонд школьной библиотеки МБОУ «БСОШ» состоит из: - учебной литературы – 2688 экз - научно-методической литературы -1365 экз - брошюр, журналов - 287экз - художественная литература – 5327 экз Всего фонд состоит из 9667 экз. С 4 по 14 апреля этого года библиотекарем Бадмаевой О. Д. пройдены курсы в АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по теме «Интеграция работы школьной библиотеки в инновационные процессы школы» в объеме 72 часов. Вот таковы результаты деятельности методического объединения учителей гуманитарных дисциплин. В дальнейшей работе учителям МО гуманитарных дисциплин необходимо более серьезно проводить работу с одаренными детьми и уделять внимание научно-исследовательской работе учащихся. С учетом данного анализа будет составлен план работы МО на следующий учебный год. |
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков... | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы методического объединения учителей физического и эстетического воспитания за 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год |