Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год





Скачать 237.22 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год
страница1/2
Дата публикации27.02.2016
Размер237.22 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2
Анализ работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

в 2010-2011 учебном году
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).

В 2010-2011 учебном году перед методическими объединениями школы были поставлены следующие задачи: совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности); обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности; привлечение учащихся начальной, средней и старшей школы к проектной и исследовательской деятельности; создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Над выполнением этих задач активно работало методическое объединение учителей русского языка и литературы.

В соответствии с методической темой школы: «Проектная и исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе» была продолжена работа над темами самообразования педагогов, входящих в МО учителей русского языка и литературы.


№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Казановская О.А.

Подготовка учащихся 5-9-х классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе

2

Игуменова Н.Н.


Подготовка учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе

3

Василевская Л А.

Роль тестов по литературе в обучении учащихся 5-7 классов

4

Сотникова Н.В.

Развитие творческих способностей школьников на уроках русского языка и литературы.


Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов. В течение учебного года все учителя выступили с отчётом о работе по своей теме самообразования:

Василевская Л.А. – 20 ноября 2010 г. (протокол №2)

Казановская О.А. – 15 января 2011 г. (протокол №3)

Игуменова Н.Н. – 2 марта 2011 г. (протокол №4)

Сотникова Н.В. – 30 апреля 2011 г. (протокол №5)
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения инновационными технологиями образования.


Технология

% от общего количественного состава МО

Игровые технологии

100

Технологии развивающего обучения

•личностно-ориентированное развивающее обучение

•интегративная технология развивающего обучения Л.Г.Петерсон


100

100

Проблемное обучение

100

Технология уровневой дифференциации

100

Технология современного проектного обучения

100

Технология программированного обучения

0

Развитие критического мышления через чтение и письмо

100

Технология проведения дискуссий

100

Технология «Дебаты»

0

Тренинговые технологии

100

Портфолио

50

Технология групповой деятельности

100


В планировании методической работы МО учителей русского языка и литературы старалось отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ним.
На МО обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.

  2. Подготовка к рейтинговой оценке школы.

  3. Анализ итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых и 11-ого классов.

  4. Система работы с одаренными учащимися: подготовка и проведение школьного тура олимпиад, участие в городских олимпиадах, творческих турнирах, интеллектуальных марафонах.

  5. Итоги городской олимпиады школьников.

  6. Подведение итогов недели русского языка и литературы.

  7. Обсуждение и утверждение тем проектных и исследовательских работ учащихся, подготовка к школьной ученической конференции «Шаг в науку».

  8. Проведение и анализ результатов предварительной итоговой аттестации.

  9. Подготовка к ГИА. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

  10. Организация входных, промежуточных и итоговых срезов учащихся.

  11. Применение новых технологий обучения на уроках.

  12. Изучение педагогического опыта коллег-педагогов.

  13. Утверждение тем самообразования педагогов.

  14. Отчет педагогов о работе над темами самообразования.

  15. Анализ работы МО за прошедший учебный год.

  16. Утверждение нагрузки учителей.

  17. Программно-методическое обеспечение.

  18. Участие в школьной ученической конференции «Шаг в науку – 2011».

  19. Ознакомление с документами по государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе выпускников 9 и 11-ых классов в 2010-2011 учебном году.

  20. Отчёт учителей Казановской О.А. и Сотниковой Н.В. о подготовке учащихся 11-го и 9-ых классов к ГИА по русскому языку и литературе в 2010-2011 учебном году.

  21. Подведение итогов Дней славянской письменности и культуры.

  22. Подготовка к школьному конкурсу чтецов.


Традиционными видами работы МО учителей русского языка и литературы являются:

  • участие во Всероссийской лигнгвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок»;

  • участие в школьной ученической конференции «Шаг в науку»;

  • участие в городских и краевых творческих конкурсах;

  • проведение школьных конкурсов чтецов и участие в городских конкурсах чтецов;

  • работа в системе Net школа;

  • проведение школьных предметных олимпиад и подготовка к городским олимпиадам;

  • участие в городской олимпиаде по русскому языку «Загадки русского слова»;

  • подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • участие в Днях славянской письменности на Ставрополье;

  • работа с одарёнными и слабоуспевающими учениками.


Учителя Игуменова Н.Н. и Василевская Л.А. проводили дополнительные занятия по русскому языку в июне 2011 г.


Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы и реализации ее программы развития

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении и внедрении их в урочную деятельность

2. Ведение электронных журналов

Возросла необходимость информирования родителей с использованием возможностей сети Интернет и включения их в образовательный процесс.

3.Более серьезный уровень работы с одарёнными и слабоуспевающими учениками.

Введение ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и экзамена в новой форме в 9 классе




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1.Пассивное отношение ряда педагогов, имеющих большой педагогический стаж, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

Снижение мотивации к педагогической деятельности.

Безразличное отношение к перспективам, как личностного так и к перспективам развития школы и общества

Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования.


Повышение квалификации, педагогического мастерства

и категорийности кадров.

В 2010-2011 учебном году плановое повышение квалификации на базе СКИПКРО прошла Василевская Любовь Андреевна. С 18 января по 9 февраля 2011 года она прослушала курс лекций по теме: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках стратегического развития образования» (102 часа), выполнила итоговую работу «Инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы» и получила свидетельство о повышении квалификации №719.

В прошедшем учебном году продолжена работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлено портфолио у Казановской О.А. и Сотниковой Н.В.

Участие учителей МО в городских, краевых, Всероссийских семинарах, конкурсах, смотрах и т.п.

В течение 20010-2011 учебного года руководитель МО Казановская О.А приняла участие в работе различных семинаров:

  • семинар «Практическая стратегия подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена по русскомуязыку и литературе», который проводился ГИМЦ при УО 3 ноября 2010 г. в лицее №14;

  • семинар «Формирование инновационной образовательной среды с использованием учебных пособий издательства «Русское слово» с участием методиста издательства Виноградовой Елены Алексеевны, который проводился 12 ноября 2010 г. Министерством образования СК;

  • семинары по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, которые проводились ГИМЦ при УО и заслуженным учителем РФ Бутенко Л.П. 29 ноября в лицее №14 и 30 ноября в лицее №5;

  • семинар по подготовке к ЕГЭ по литературе, который проводился ГИМЦ 23 марта в лицее №14;

  • обучающие семинары по подготовке к ГИА по литературе, проводимый городским ИМЦ и СГУ 7-8 декабря 2010 г. в МОУ СОШ №18;

  • семинар для членов региональной предметной экзаменационной комиссии Ставропольского края по русскому языку, который проводился 23 мая 2011 года Министерством образования СК;


Игуменова Н.Н. посетила следующие семинары:

  • семинары по подготовке к ЕГЭ, которые проводились ГИМЦ при УО и заслуженным учителем РФ Бутенко Л.П. 29 ноября в лицее №14 и 30 ноября в лицее №5;

  • семинар по подготовке к ЕГЭ по литературе, который проводился ГИМЦ 23 марта в лицее №14.


4 марта 2011 года Казановская О.А. участвовала в городском конкурсе «Женщина года», который проводился во Дворце культуры и спорта (номинация: «Сердце отдаю детям»).

24 марта 2011 года Казановская О.А. выступала по теме: «Онлайн лекция через «SKYPE» с ГОУ ВПО МГГУ им. М.Шолохова» на городском семинаре-совещании "Основные аспекты использования информационной системы "Net school" и "Сетевой город. Образование" в работе образовательного учреждения ". За участие в семинаре Казановской О.А. объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку.

Проведение открытых уроков.

Руководителем МО Казановской О.А. посещены 3 урока учителя русского языка и литературы Василевской Л.А.:

урок русского языка в 7 «Б» классе - 21 января 2011 г.

урок литературы в 7 «Б» классе - 21 января 2011 г.

урок русского языка в 8 классе – 26 января 2011 г..

О посещении уроков написана справка и сдана в учебную часть Демоновой О.Я.

С целью изучения программ и соблюдения преемственности в преподавании русского языка в 4-5-х классах Казановская О.А. посетила 2 урока учителя начальной школы Кулиевой Г.И. (4 класс).

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы

Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса



Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Равнодушное отношение некоторых педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности

Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями.

Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.

Профессиональная усталость.

Отсутствие потенциала инновационной деятельности

Создание такой системы деятельности учебного заведения, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы

Работа в городских, краевых комиссиях по сдаче, приёму ГИА, ЕГЭ

Казановская О.А. 6 дней, с 27 мая по 1 июня 2011 г., работала в региональной предметной экзаменационной комиссии Ставропольского края по русскому языку, проверяла экзаменационные работы учащихся 9-ых классов.

Внеурочная деятельность

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, турниры, проектная и исследовательская деятельность.

Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетенций. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся.

По сравнению с 2007 годом, с начала реализации программы развития, число учителей и учащихся, занятых в проектно-исследовательской деятельности, возросло.




2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный

год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный

год

2010-2011

учебный год

Учителя

0

1

1

3

4

Учащиеся

0

3

4

4

9

Необходимо отметить, что в результате этой деятельности увеличилось не только количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество данных работ, о чем свидетельствуют призовые места, занятые учащимися в конкурсах и научно-практических конференциях.

На литературной секции школьной ученической конференции «Шаг в науку – 2011», которая состоялась 7 апреля, призовые места среди восьми выступающих заняли учащиеся с рефератами и презентациями по литературе:

1 место - ученица 10 класса Смагина Наталья – реферат и презентация «Будущее в представлении чеховских героев (по пьесе «Вишнёвый сад»)» (рук. Игуменова Н.Н.)

2 место - ученица 9«Б» класса Виниченко Мария презентация «Современное звучание поэзии ХХ века» (рук. Сотникова Н.В.)

3 место – ученик 7«Б» класса Иванов Олег - реферат «Жизнь и творчество осетинского поэта Коста Хетагурова» (рук. Василевская Л.А.) и ученик 11-го класса Бубнов Денис - презентация «Валерий Брюсов – мэтр символизма» (рук. Казановская О.А.)

На филологической секции 2-ое место заняли ученицы 9 «Б класса Балахонова Наталья, Будаковская Маргарита и Будаковская Виталия – презентация «По страницам истории русской лингвистической науки» (рук. Сотникова Н.В.)

В течение учебного года ученики 11-го класса под руководством учителя Казановской О.А. подготовили 10 презентаций по русской литературе ХХ века.

Успешная работа педагогов МО способствовала также увеличению количества школьников, принимавших участие в городских олимпиадах по различным предметам, интеллектуальных турнирах и различных творческих конкурсах. К викторинам и конкурсам активно привлекались и учащиеся начальной школы.

Ф.И. учащегося/

класс

Мероприятие

Кол-во

участников

в школе

Уровень

Занятое место/награда
















Казановская

Татьяна

5 «Б» класс

Всероссийская лингвистическая викторина «Русский медвежонок»

78

Всероссий-ский

1 место среди учащихся 5-х классов России, края, города.

Словарь иностранных слов и мягкая игрушка–медвежонок, а также диплом победителя игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», подписанный Председателем Оргкомитета, зам.директора Центра дополнительного образования для детей «Одарённый школьник» И.С.Рубановым и научным руководителем, доцентом Института лингвистики РГГУ Е.В.Муравенко.

Иванов Олег

7 «Б» класс

Всероссийская лингвистическая викторина «Русский медвежонок

78

Всероссий-ский

8 место среди учащихся 7-х классов города

Толковый словарь русского языка

Пшеничная Юлия

10 класс

Всероссийская лингвистическая викторина «Русский медвежонок»

78

Всероссий-ский

11 место среди учащихся 10-х классов города

Толковый словарь русского языка Толковый словарь русского языка
















Макарова Екатерина

11 класс

Городской конкурс «Если бы я был учителем»

4

Городской



















Анкудинова Анастасия

9 «Б» класс

Городской конкурс «Если бы я был учителем»

4

Городской




Дулатова Анастасия и Балахонова Наталья

9 «Б» класс

Городской конкурс «Если бы я был учителем»

4

Городской



















Дулатова Анастасия

9 «Б» класс

Надеина Арина

10 класс

II-ой (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2

городской




Виниченко Мария

9 «Б» класс

Городской литературный конкурс «Дворец - источник вдохновения» (номинация – эссе)

1

городской

Грамота за 1 место УО администрации г. Ставрополя и МОУ ДОД СДДТ, подписанная директором Ставропольского Дворца детского творчества Л.Н.Папениной.


Дайтиева Анна

4 класс

Байкова Мария

7 «А» класс

Иванов Олег

7 «Б» класс

Навальнев Андрей

8 класс

Городская межшкольная лингвистическая викторина «Загадки русского слова»

4

городской

Сертификаты участия


Дрожжина Мария 6 «А

Безроднова Анаст. 6 «А»

Писанка Алина, 6 «А»

Брускова Алёна 6 «А»

Ткаченко Тат. 6»А»

Калмыкова Анна 6 «А»

Астанко Мих.6 «А»

Добагов Амаль 6 «Б»

Бесхлебная Ольга 6 «Б»

Заика Екатерина 8

Жуковская Анастасия 8 Калинина Анастасия 10

Титовский Дмитрий 10


Городской конкурс слоганов «Быть здоровым – это модно»

13

городской




Казановская Татьяна

5«Б» и Шуваева Валерия

5 «А»

Городской конкурс творческих работ «Я знаю историю своей семьи»

2

городской

Грамоты УО администрации

г. Ставрополя и МОУ ДОД СДДТ, подписанные директором Ставропольского Дворца детского творчества Л.Н.Папениной.



Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Возросло число учащихся школы, занятых проектной и исследовательской деятельностью

Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.

Увеличение числа учащихся, принимающих участие в школьной ученической конференции «Шаг в науку»

2. Увеличилось число педагогов, занятых в проектной и исследовательской деятельности.

Хорошая работа МО по продвижению идей проектной и исследовательской деятельности учащихся.

3. Появились победители и призеры городских конкурсов и конференций

Увеличилось число педагогов, принявших технологию проектного обучения

4. Ко многим мероприятиям привлекаются учащиеся начальной школы

Более раннее выявление одарённых и творческих детей.



Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Сократилось число победителей и призеров городских предметных олимпиад

Практически полностью отсутствует специальная подготовка детей для участия в такого рода соревнованиях.
Олимпиадные задания чрезмерно завышенной трудности, которые не под силу даже старательным и подготовленным учащимся средней школы. Это только отталкивает детей от участия в олимпиадах.

Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск