Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год





Скачать 179.1 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год
Дата публикации30.06.2014
Размер179.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


АНАЛИЗ РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и ИКН) за 2010-2011 учебный год

Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) ШМО :
Тема работы МО: «Личностно-ориентированное обучение на основе новых

педагогических технологий»
Цели:

  • повышение качества обучения через личностно-ориентированное обучение;

  • работа в рамках программы «Одаренные дети»;

  • реализация программы «Информационная среда образования»;

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, самодиагностика учителей;

  • внедрение здоровьесберегающих  технологий в учебный процесс.

Задачи:

  • продолжить использование новейших  педагогических  технологий, передового педагогического опыта в преподавании предметов  истории географии, обществознания;

  • повышение профессиональной квалификации учителей МО;

  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического  опыта творчески работающих учителей;

  • сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у

  • учащихся выпускных классов для успешного поступления в Вузы и др. учебные  заведения по избранной специальности;

  • продолжить работу  по апробации элективных курсов, дополнительных занятий по предметам;

  • продолжить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям, экзаменам…

Для оптимизации образовательного процесса применяются:

  • игровые технологии,

  • технологии проблемного обучения,

  • дифференцированное обучение,

  • групповые технологии,

  • индивидуальные, классно-урочные технологии,

  • творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, технология проектного обучения, 

  • а так же классная, групповая, индивидуальная и  коллективная формы организации обучения и воспитания.

  1. Характеристика системы методической работы с учителями (педагогами) ШМО:

    1. Какие формы организации МР применяются для реализации поставленных перед ШМО задач?


Для реализации поставленных задач использовались

круглый стол, мастер-класс, семинарские занятия, участие в НПК и сетевых сообществах


    1. Организация деятельности ШМО в 2010-11 учебном году : цели, задачи, обсуждаемые вопросы (в соответствии с годовым планом работы)




заседания

Дата проведения заседания

Повестка

Решение

Кол-во участников, номер МОУ

1.

30.08.2010

1. Планирование работы на 2010-2011 учебный год.

2. Утверждение методической темы МО на 2010-2011 учебный год.

3. Утверждение тематических планов и программ элективных курсов.

4. Планирование работы по самообразованию учителей.

5. Создание Методического кабинета

1. Утвердить план работы МО на 2010-2011 учебный год

2. Утвердить методическую тему МО

3. Утвердить тематические планы и программы элективных курсов

4. Создать методический кабинет в лаборантской кабинета 309

5. Оформить кабинет марийского языка – кабинет 106




2.

30.10.2010

Организационно – методическое сопровождение учебно – воспитательного процесса.

1. Подготовка и проведение школьных, городских олимпиад по истории, праву, обществознанию, географии и экономике.

2. Планирование предметной декады.



    1. Утвердить план предметной недели

    2. Провести предметные олимпиады (школьный тур) и подготовить обучающихся к городскому этапу олимпиады



3.

20 декабря 2010 года

    1. «Краеведение - один из компонентов усиления учебно- воспитательного потенциала»

    2. Итоги декады

    3. Итоги олимпиады

3.Тарификация на 2011-2012 учебный год

1. 10% урока использовать для введения регионального компонента

2.принять к сведению информацию по итогам декады и олимпиады

3. организовать Летнюю школу для подготовки учащихся к олимпиадам.




4.

30 марта

2011 года

  1. Проектно – исследовательский метод как средство формирования ключевых компетентностей учащихся

  2. Обзор новинок учебно – методической литературы и информационных средств.

3. Планирование подготовки к итоговой аттестации обучающихся.

4. Утверждение материалов итоговых контрольных работ.

1. утвердить форму проведения итоговой аттестации по ИКН (зкзамен), утвердить вопросы к экзамену

2. утвердить материалы итоговых контрольных работ




5.

30 мая

2011 года

Отслеживание эффективности методической работы на основе аналитической деятельности.

1. Подведение итогов работы МО в 2010-2011 учебном году.

2. Тематическое планирование по предметам на 2010-2011 учебный год.








Деятельность по совершенствованию педагогического мастерства педагогических кадров в 2010-11 учебном году :


    1. Повышение квалификации учителей–предметников (педагогов) ШМО через различные формы (например, семинары, конференции и др.)




Форма повышения квалификации

Дата, место проведения

Тема мероприятия

Сведения об ответственном (Ф.И.О., место работы, должность)

Категория участников

Методические семинары

02.11. 10 года
15.04.11 г

02.06. 2011 г.

Выступление на городском семинаре краеведов и организаторов ТКР

Семинар «Коммуникативные психотехнологии современного управления образовательным процессом»

Республиканский семинар «Актуальные вопросы исторического образования».


Николаева Е.И., учитель географии
Шамова Г.А., зам.директора по НМР, учитель обществознания

Березина А.А., учитель обществознания




Мастер-классы

12.03.11 года
12, 19.05.2011г

Участие в I Республиканском мастер-классе «Решение экономических задач»
Мастер класс по внедрению в ОП инновационных мультимедийных технологий – «Работа с ИД»


Николаева Е.И., учитель географии
Березина А.А., учитель обществознания




Панорамы открытых уроков





Все учителя МО провели по 2 открытых урока ( во время предметной декады и дня Чести школы-27 апреля)







Конференция


14-15.12.10 г.
17-18.12.10 г.

3 – 5.02.11 г.

1.03.2011г.

- Участие в республиканском семинаре «Содержательно-технологические аспекты музейной педагогики»

- Участие в Межрегиональной конференции «Пути развития предпринимательства в современных условиях»

- Участие в общероссийской конференции с международным участием «Исследовательская деятельность Учащихся в современном образовательном пространстве» (Москва) с докладом

- Выступление на Республиканской конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в образовании»



Николаева Е.И., учитель географии




Съезд

31.03-2.04.11г.

Участие в работе 1 съезда учителей истории и обществознания г. Москва

Березина А.А., учитель обществознания








    1. Создание методических продуктов в ходе деятельности ШМО в 2010-11 учебном году:




Вид методического продукта

ФИО педагога-автора, должность, категория, место работы

Где был представлен методический продукт

на заседании ГМО, сборнике, предметном журнале, сетевом сообществе и т.д.)

Дата представления

Методические разработки (указать название или тему)

Николаева Е.И., учитель географии
Березина А.А., учитель обществознания

Всероссийский конкурсе методических разработок уроков по профориентации («Мое образование»)


Март 2011 года

Сборник материалов (указать название или тему)

Николаева Е.И., учитель географии

Проектирование школьного краеведческого исследования.

// Исследовательская деятельность учащихся от детского сада до вуза. Научно-методический сборник в двух томах, М., 2010, том 2, с. 296-299.





Статья по обобщению опыта

Николаева Е.И., учитель географии

Публикация в сборнике методических материалов «Вестник «Азимута»


Октябрь, 2010




  1. Организация внеклассной работы по предметам




    1. Формы организации внеклассной работы по предметам




  • ДЕКАДА истории, географии и обществознания - тема: «ВРЕМЯ ЖИТЬ В МАРИЙ ЭЛ»


Цели и задачи:

  1. образовательная: повторить, обобщить и закрепить полученные учащимися знания на уроках истории, обществознания и географии;

  2. развивающая: закрепить основные умения и навыки, продолжить развитие умений анализа, соответствия, группировки и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории; повышение эрудированности обучающихся.

воспитательная: воспитание уважения и привитие интереса к предметам истории, обществознания и географии, к истории своей страны и мира в целом, к людям, творившим эту историю; повысить уровень познавательной активности




Мероприятие

Дата/ время

Класс

Ответственный

1.

Классный час «Международный День защиты прав человека»:

«Права и свободы»

«Правовой статус»




10.12



1-4

5-10

Классные руководители

2.

Викторина «Марий улам- марла ойлем»

10.12

по расписанию

5, 8

Н.А. Ибраева, учитель марийского языка

Н.Л.Веткина, учитель истории, 1 категория

3.

Устный журнал «День марийской письменности»

10.12.




Н.А. Ибраева, учитель марийского языка


4.

Устный журнал «День Конституции»

13.12




А.А. Березина, учитель обществознания

5.

Игра «Юные Робинзоны»

13.12

13.20, каб. 309

5-6

А.А. Березина, учитель обществознания

6.

Туристско-краеведческая игра

«Пойди туда - не знаю куда…»


15.12.

13.20, каб. 309


7

А.А. Березина, учитель обществознания

Е.И. Николаева, учитель географии,

высшая категория

7.

Исторический поединок

16.12.

13.20, каб. 107

8

Н.Л.Веткина, учитель истории, 1 категория

8.

Фестиваль «Таланты земли марийской»

18.12.

13.20, акт.зал

9-10

Учителя МО

9.

Открытые уроки

  • урок истории « Древний Восток»




  • урок марийского языка «Теле»




  • урок ИКН «Памятники письменной культуры»

  • урок истории


14.12.
13.12 (3 урок)
16.12. (3 урок)



5- Б
6-Б
10-А
9 кл


Н.Л.Веткина, учитель истории, 1 категория

Н.А. Ибраева, учитель марийского языка

А.А. Березина, учитель обществознания , высшая категория

О.А.Горбунов, учитель истории, 1 категория

10.

Конкурс газет «Время жить в Марий Эл»

В течение декады


5-10







    • Экскурсии в музей города, национальную галерею, концертный зал колледжа культуры и искусства имени Палантая, Ботанический сад, зоологический музей МарГУ.

  • Предметные недели :

Неделя «МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ» с 14 до 20 февраля





п\п

Наименование

мероприятия

Дата проведения и время

Место проведения

Категория участников

Организаторы мероприятия



Мультимедийная экскурсия «Выбирай-ка»

16.02


Актовый зал

1-4 классы

Березина А.А., учитель обществознания



«Наш выбор- наша судьба»

18.02


Классные кабинеты

5-10 классы

Лекторская группа



Игра «Гражданином быть обязан»

16.02


107 кабинет

7 класс

Веткина Н.Л. , учитель истории



Игра «Голосуй, а то проиграешь»

15.02


Кабинет ОБЖ

9 класс

Горбунов О.А., учитель истории



Круглый стол «Право выбора за нами»

18.02


107 кабинет

8 класс

Веткина Н.Л. , учитель истории



Игра «Что? Где? Когда?»

14.02


309 кабинет

6 класс

Хабибуллина С.Н., учитель истории



Встреча с представителями Молодёжной избирательной комиссии Шалаевой Г.Ф., Мулик Т.;К.Герчиковым, депутатом молодёжного парламента;


18.02


106 кабинет

9-10 кл

Коперусова А.И., учитель права

Николаева Е.И., учитель экономики



Выпуск буклетов «Молодежь – будущее России»

В течение недели

309 кабинет

7-10 кл

Березина А.А., учитель обществознания


Неделя «Развитие парламентаризма в России»


Дата проведения

Класс, кол-во обучающихся

ФИО учителя

Форма проведения

Приглашённые

27.04

10а – 26 уч.

Хабибуллина С.А.

урок

Сальников А.А., депутат Госсобрания РМЭ

27.04

10б – 25 уч.

Шамова Г.А.

Урок-конференция

Сальников А.А., депутат Госсобрания РМЭ

28.04.

10а,б – 49 уч.

Коперусова А.И.

Урок права с применением мультимедийных технологий

Руководитель ШМО естественно-обществоведческого направления

29.04

7абв

Березина А.А.

Просмотр видеофильма «Государственному Собранию РМЭ 15 лет»

Депутат Городского Собрания Сысун К.В.

30.04

8а,б,в,г – 91 чел.

Коперусова А.А.

Урок аналитического типа

Учителя ШМО естественно-обществоведческого направления

5.05.

7абв

Березина А.А.

Ролевая игра

Администрация школы

5.05

5абвг

Горбунов О.А.

Урок на проблемной основе

-



    1. Организация конкурсов, олимпиад и др. мероприятий различного уровня для учащихся:




  • 02.10.10 года - участие в городской олимпиаде по избирательному праву (ЦИК): семья Николаевой Е. (5В) – 2 место; семья Альфимовой Ю. ( участие)

  • Участие в предметных олимпиадах ( городской этап):




История

(класс-ФИО-место)


География


Экономика


Общество


7 кл- Метелев Никита 11- 12

8 кл- не принимали участие

9 кл- Поглазова Александра 22

10 кл- Канашин Егор 21


7– Лавникович Роман 21-24

8- Козлова Ксения – 6

9- Ефремова Анастасия – 6

10- Чакичева Надежда – 8


10- Воробьева Анастасия - 29


7- не принимали участие

8- Уфимцева Татьяна – 7-8

9- Макарова Ксения – 21-22

10- Егошина Мария – 14-16




  • Участие в конкурсах:

15.11.10 г. : Городские краеведческие чтения: Эргубаева М. – 1 место

21.01.11 г. Участие в деловой игре. Бизнес-инкубатор РМЭ (10-е классы)

27.01. 11 г. Участие в городской игре «Экономика Д» ; «Территория Д»

16.02. 11 г. Участие в городском конкурсе музейных выставок и экспозиций к 90-летию РМЭ – 1 место

18.02. 11 г. Классный час для 10-х классов «Избирательная культура молодежи» (Неделя молодого избирателя)

19.03. – Республиканская конференция «Моя страна – моя Россия» Татарникова М. (9А) – 2 место

24.03. Городской конкурс социальных проектов «Я гражданин России» - 8А 2 место

26.03. – Межрегиональный открытый фестиваль «Мир моих увлечений – путь в будущее» - Татарникова Мария (9А) – участие

28.03. Городская эколого-краеведческая конференция «Моя малая Родина»: Ефремова А. (9А) – 1 место, Пермитина Ю. (9А) – 2 место,

Апрель 2011г. - Городская НПК«Эрик Сапаев лудмаш» - Соколова анна (1 место) , Веселова Вероника (2 место)

31.05.11 г. Участие в городской интерактивной исследовательской игре «Краеведческий десант». – Пермитина Ю., Богомолова О., Арбузова С. (9А)

Городской конкурс «Самырык тукым» на тему: «Пуртус, ава, шочмо мланде»-

Суворова Дарья ( сертификат участника)
4. Указать ФИО педагогов, чей опыт заслушивали на заседаниях ШМО в течение двух последних лет и планируете заслушать в 2011-2012 уч.г.


ФИО педагога

Должность, место работы

Название опыта

Дата выступления

2010-2011 уч.г.

Николаева Е.И.

Березина А.А.

Учитель географии

Учитель обществознания

Выступление на педсовете «Краеведение как путь формирования ценностных ориентаций обучающихся»
Работа с интерактивной доской


1.04.11г.

11.04. 11г.

2011-2012 уч.г.














5. Указать ФИО педагогов, работающих в сетевых методических сообществах (указать название сообщества)


ФИО педагога

Название сообщества




Березина

Алла Алексеевна

Фестиваль педагогических идей «Первое сентября»

Сеть творческих учителей

Сообщество «Педсовет»

«Открытый класс»

http://festival.1september.ru/authors/209-232-584

http://www.it-n.ru/

Сообщество взаимопомощи учителей - Pedsovet.su...

6. Кадровый состав ШМО


Кол-во учителей

Кол-во молодых

специалистов

Кол-во пенсионеров

Кол-во учителей высшей квал. категории

Кол-во учителей первой квал. категории

Кол-во учителей второй квал. категории

Кол-во учителей, имеющих звания «Почетный работник общего образования РФ» «Заслуженный учитель»

8 чел

-

2


4

2

1

1



7. Список аттестующихся учителей в 2011-2012 уч.г.


№№

п/п

ФИО учителя (полностью)

Должность, категория

1.

Николаева Елена Ивановна

Учитель географии, категория высшая


2.

Ибраева Надежда Аркадьевна

Учитель марийского языка, категория первая ( декретный отпуск с мая 2011 года)


Руководитель МО: Березина А.А.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
«Метапредметность: новые смыслы в содержании образования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, экономике и интенсификация...
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естественно...
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск