Скачать 83.19 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей естественных И ОБЩЕСТВЕННЫХ наук за 2010-2011 учебный год. Методическое объединение состоит из 6 человек:
В 2010-2011 учебном году МО работало над методической темой «Повышение результативности урока и качества знаний учащихся». Вся работа была подчинена данной проблеме. В соответствии с этой темой были поставлены следующие задачи:
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:
В 2010–2011учебном году была проведена декада естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия: Открытые уроки. 1.Урок по теме «Суша» - природоведение 5класс .Учитель Колодюк Н.В. 2.Урок по теме «Опора и движение» биология 8класс. Учитель Короткова А.П. 3.Урок по теме «Великие державы древности» 5класс. Учитель Кивистик Е.Ю. 4. Урок по теме «Путешествие в средневековый город». 6класс. Учитель Гусар.Н.И. 5. Открытый урок в 7 классе «Географическое положение Африки». Учитель Вейзес Е.К. Внеклассные мероприятия. 1.Выпуск газеты «История в памятниках» 2.Оформление викторин, кроссвордов, сканвордов. 3. «Своя игра»- для учащихся 1-4 классов. 4. «Угадай мелодию» для учащихся 5-11 классов. 5. КТД «Здоровый образ жизни» для учащихся 5-11 классов. При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам: – привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам; – использование знаний и умений учащихся по предметам. Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний. На заседаниях МО рассматривались вопросы самообразования учителей-предметников, работы с одаренными детьми, повышения творческого мастерства учителя; осуществлялся обмен опытом по работе учителей над повышением результативности обучения и качества знаний учащихся. Анализировались причины низкого качества знаний учащихся по предметам и намечались меры, направленные на повышение качества знаний. В конце учебного года, на последнем заседании МО, подведены итоги работы по повышению качества знаний и подготовке к экзаменам, в том числе в форме ГИА. Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, составление опор по темам. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся. 1.Процент успеваемости учащихся по предметам нашего методического объединения во всех классах составляет – 100% 2.Процент качества знаний по предметам естественного цикла за 2010-2011 учебный год составил география: 6 класс – 80 %, 7 класс- %, 8 класс -64 %, 9 класс-50 %, 10 класс -50 %, 11класс -100% История: 6 класс -80%, 8 класс – 60%, 9 класс – 54,5%. 5класс- 23% Химия: 8 класс-50% 9класс-40% Биология : 8класс-60% , 9класс-60%,11класс-100%, 6класс- 60%, 7класс-100% Природоведение:5класс- 46% Нужно отметить, что учащиеся нашей школы показывают хорошие знания при промежуточных аттестациях, подтверждают знания при проведении краевых контрольных работ. Учителя МО для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги постоянно используют на уроках мультимедийные диски, применяют нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал. Постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы, они удачно сочетают групповые и индивидуальные формы работы, широко используют межпредметные связи для более глубокого и доказательного раскрытия взаимосвязей, присущих природным явления. Учителя МО принимают участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. Короткова А.П стала участником районного конкурса «Учитель года», на котором было представлено эссе «Моё кредо» и мастер- класс по теме «Дыхание». Педагоги оказывают помощь участия детей в конкурсах Ученик 9 класса Дюкарев Алексей принял участие в краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье» Ученица 9 класса Фензель Марина – участница всероссийского конкурса исследовательских работ «Россия моя – удивительный край» Ученик 9 класса Дюкарев Алексей – дипломант районной краеведческой конференции «Родной земли многоголосье» Ученик 8 класса Непомнящих Алексей занял третье место во всероссийской дистанционной олимпиаде по истории.
- «Мой любимый учитель» Наумова Дарья в номинации «Фотография», Тоомсалу Валентина в номинации «Презентация»;учитель Колодюк Н.В. Рисунок-Вейзес Полина , сочинения , стихи- ЖаткинаЕкатерина, Презентация-Вейзес Полина, Чернова Дарья.- руководитель Вейзес Е.К. - «Мой любимый Новый год» Вейзес Полина в номинации «Новогодняя открытка» и исследовательская работа «Новый год в разных странах» - Исследовательская работа в номинации «Земляки» Муревская Ольга -Участие в международных конкурсах конкурсах «ЧИП» - 34человека, «Колосок» -31 человек. Участие в краевой дистанционной биолого-экологической олимпиаде -9 человек Участие в краевом конкурсе «Энергоэффективность и изменение климата на Земле!»-5человек (Чернова Д,Вейзес П. ,Маликова А, Жаткина Е., Дюкарев А) руководители-Вейзес Е.К., Короткова А.П.
4.Наши дети стали активными участниками олимпиад естественнонаучных дисциплин. В школьном туре приняло учащихся в олимпиадах: По биологии - 49человек, По истории-20 человек. По географии-20 человек по обществознанию-14 человек По природоведению- 3человека. Учащиеся в районном туре заняли призовые места: По биологии - Мельник С-8класс-3место По географии - Непомнящих А-2место По истории -Непомнящих А-2место, Вейзес П-9класс-2место,Фензель М-3место. По обществознанию Маликова А-3место. Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов. Самообразование
Учителя-предметники работают над повышением квалификации. Кивистик Е.Ю проучилась дистанционно «Подготовка председателей предметных комиссий по обществознанию» В течение учебного года учителя естественных дисциплин принимали активное участие в работе школьного и районного МО, выступали па педсоветах, методических семинарах . Участвовали в дистанционных семинаре «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе» (Е.К.Вейзес). Короткова А.П. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации по образовательной программе «Особенности содержания и методики преподавания избранных тем химии 8-9 классов». Учителя нашего МО зарегистрированы на многих сайтах интернет (Содружество учителей истории,биологии, географии; МИНОБР, ЗАВУЧ и др.). В работе МО есть недостатки: – мало проводилось работы с “одаренными” детьми; – шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности; – разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний; – всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса. - осталась не оформленной страница МО на сайте школы В виду вышеизложенного методическому объединению следует: – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания; – с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты) Из анализа вытекают следующие задачи на 2011–2012 учебный год: - шире использовать на уроках современные технологии обучения; - каждому учителю-предметнику разработать мероприятия по повышению результативности обучения; - больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам; - активнее вести работу с одарёнными детьми, тщательнее готовить учащихся к предметным олимпиадам; - оформить страницу МО на сайте школы. |
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | Республики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу... Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков... | План работы школьного методического объединения учителей естественных Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественных наук, физической культуры и их профессиональных... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | ||
Тема: Планирование работы кафедры Анализ работы кафедры учителей естественных и точных наук за 2011-2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия |