Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год





Скачать 83.19 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год
Дата публикации12.04.2015
Размер83.19 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > История > Анализ
Анализ работы методического объединения учителей естественных И ОБЩЕСТВЕННЫХ наук

за 2010-2011 учебный год.

Методическое объединение состоит из 6 человек:

  • Короткова А.П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года;

  • Колодюк Н.В. учитель биологии и химии I квалификационной категории со стажем работы 25 лет;

  • Вейзес Е.К. учитель географии I квалификационной категории со стажем работы 22 года;

  • Гусар Н.И. учитель истории 2 квалификационной категории со стажем работы 28 лет;

  • Кивистик Е.Ю., учитель истории 2 квалификационной категории со стажем работы 26лет.

  • Полежаев А.Ю. учитель музыки 2 квалификационной категории со стажем работы 8 лет.

В 2010-2011 учебном году МО работало над методической темой «Повышение результативности урока и качества знаний учащихся». Вся работа была подчинена данной проблеме.

В соответствии с этой темой были поставлены следующие задачи:

  1. Использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования.

  2. Повысить процент качества знаний.

  3. Способствовать развитию интереса к дисциплинам историко-экологического, естественно- научного цикла.

  4. Шире использовать в своей работе ИКТ.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

  • технология проблемного обучения;

  • технология разноуровневого обучения;

  • проектная технология;

  • игровые технологии;

  • педагогика сотрудничества.

В 2010–2011учебном году была проведена декада естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:

Открытые уроки.

1.Урок по теме «Суша» - природоведение 5класс .Учитель Колодюк Н.В.

2.Урок по теме «Опора и движение» биология 8класс. Учитель Короткова А.П.

3.Урок по теме «Великие державы древности» 5класс. Учитель Кивистик Е.Ю.

4. Урок по теме «Путешествие в средневековый город». 6класс. Учитель Гусар.Н.И.

5. Открытый урок в 7 классе «Географическое положение Африки». Учитель Вейзес Е.К.

Внеклассные мероприятия.

1.Выпуск газеты «История в памятниках»

2.Оформление викторин, кроссвордов, сканвордов.

3. «Своя игра»- для учащихся 1-4 классов.

4. «Угадай мелодию» для учащихся 5-11 классов.

5. КТД «Здоровый образ жизни» для учащихся 5-11 классов.

При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование знаний и умений учащихся по предметам.

Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний. На заседаниях МО рассматривались вопросы  самообразования учителей-предметников,  работы с одаренными детьми,  повышения творческого мастерства учителя;  осуществлялся обмен опытом по работе учителей над повышением результативности обучения и качества знаний учащихся. Анализировались причины низкого качества знаний учащихся по предметам и намечались меры, направленные на повышение качества знаний. В конце учебного года, на последнем заседании МО,  подведены итоги работы по повышению качества знаний и подготовке к экзаменам, в том числе в форме ГИА.

Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, составление опор по темам. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся.

1.Процент успеваемости учащихся по предметам нашего методического объединения во всех классах составляет – 100%

2.Процент качества знаний по предметам естественного цикла за 2010-2011 учебный год составил география: 6 класс – 80 %, 7 класс- %,

8 класс -64 %, 9 класс-50 %, 10 класс -50 %, 11класс -100%

История: 6 класс -80%, 8 класс – 60%, 9 класс – 54,5%. 5класс- 23%

Химия: 8 класс-50% 9класс-40%

Биология : 8класс-60% , 9класс-60%,11класс-100%, 6класс- 60%, 7класс-100%

Природоведение:5класс- 46%

Нужно отметить, что учащиеся нашей школы показывают хорошие знания при промежуточных аттестациях, подтверждают знания при проведении краевых контрольных работ.

Учителя МО для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги постоянно используют на уроках мультимедийные диски, применяют нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал. Постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы, они удачно сочетают групповые и индивидуальные формы работы, широко используют межпредметные связи для более глубокого и доказательного раскрытия взаимосвязей, присущих природным явления.

Учителя МО принимают участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. Короткова А.П стала участником районного конкурса «Учитель года», на котором было представлено эссе «Моё кредо» и мастер- класс по теме «Дыхание».

Педагоги оказывают помощь участия детей в конкурсах

Ученик 9 класса Дюкарев Алексей принял участие в краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье»

Ученица 9 класса Фензель Марина – участница всероссийского конкурса исследовательских работ «Россия моя – удивительный край»

Ученик 9 класса Дюкарев Алексей – дипломант районной краеведческой конференции «Родной земли многоголосье»

Ученик 8 класса Непомнящих Алексей занял третье место во всероссийской дистанционной олимпиаде по истории.

  1. Подготовка учащихся во всероссийских конкурсах:

- «Мой любимый учитель» Наумова Дарья в номинации «Фотография», Тоомсалу Валентина в номинации «Презентация»;учитель Колодюк Н.В.

Рисунок-Вейзес Полина , сочинения , стихи- ЖаткинаЕкатерина, Презентация-Вейзес Полина, Чернова Дарья.- руководитель Вейзес Е.К.

- «Мой любимый Новый год» Вейзес Полина в номинации «Новогодняя открытка» и исследовательская работа «Новый год в разных странах»

- Исследовательская работа в номинации «Земляки» Муревская Ольга

-Участие в международных конкурсах конкурсах «ЧИП» - 34человека, «Колосок» -31 человек.

Участие в краевой дистанционной биолого-экологической олимпиаде -9 человек

Участие в краевом конкурсе «Энергоэффективность и изменение климата на Земле!»-5человек (Чернова Д,Вейзес П. ,Маликова А, Жаткина Е., Дюкарев А) руководители-Вейзес Е.К., Короткова А.П.

  1. Участие в конкурсе «»Трудовая слава Каратузского района»-1 (Вейзес П.)

  2. Участие в районном конкурсе презентации на тему космос.( Жаткина Е.)

  3. Участие в конкурсе «Мой сказочный край!»

4.Наши дети стали активными участниками олимпиад естественнонаучных дисциплин.

В школьном туре приняло учащихся в олимпиадах:

По биологии - 49человек,

По истории-20 человек.
По географии-20 человек
по обществознанию-14 человек

По природоведению- 3человека.

Учащиеся в районном туре заняли призовые места:

По биологии - Мельник С-8класс-3место

По географии - Непомнящих А-2место

По истории -Непомнящих А-2место, Вейзес П-9класс-2место,Фензель М-3место.

По обществознанию Маликова А-3место.

Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов.

Самообразование

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Короткова А.П.

Использование ИКТ в деятельности учителя биологии и химии.

Полежаев А.Ю

Музыкально-эстетическое развитие ребёнка.

Гусар Н.И.

Самостоятельная работа на уроках истории.

Кивистик Е.Ю.

ИКТ в преподавании истории и обществознания.

Вейзес Е.К.

Игровые формы работы на уроке географии.

Колодюк Н.В.

Системный подход на уроках биологии.

 Учителя-предметники работают над повышением квалификации. Кивистик Е.Ю проучилась дистанционно «Подготовка председателей предметных комиссий по обществознанию» В течение учебного года учителя естественных дисциплин принимали активное участие в работе школьного и районного МО, выступали па педсоветах, методических семинарах . Участвовали в дистанционных семинаре «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе» (Е.К.Вейзес). Короткова А.П. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации по образовательной программе «Особенности содержания и методики преподавания избранных тем химии 8-9 классов». Учителя нашего МО зарегистрированы на многих сайтах интернет (Содружество учителей истории,биологии, географии; МИНОБР, ЗАВУЧ и др.).

В работе МО есть недостатки:

– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

- осталась не оформленной страница МО на сайте школы

В виду вышеизложенного методическому объединению следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты)

Из анализа вытекают следующие задачи на 2011–2012 учебный год:

- шире использовать на уроках современные технологии обучения;

- каждому учителю-предметнику разработать мероприятия по повышению результативности обучения;

- больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам;

- активнее вести работу с одарёнными детьми, тщательнее готовить учащихся к предметным олимпиадам;

- оформить страницу МО на сайте школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественных
Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественных наук, физической культуры и их профессиональных...
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconТема: Планирование работы кафедры
Анализ работы кафедры учителей естественных и точных наук за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных наук за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск