Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики в 2010-2011 учебном году
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики.
Потемина М.П.- директор и учитель математики
Оладейникова Т.Г. – учитель математики,
Моржова И.А. –зам. директора по УВР и учитель математики,
Пазухина Т.С. –учитель математики,
Крылова И.А.- учитель математики,
Сивов М. А. –учитель информатики и ИКТ
Все учителя опытные, имеют большой опыт работы, отличаются трудолюбием, добросовестным отношением к своим обязанностям, любовью к своему предмету и к детям, а также творческим отношением к делу. Все учителя математики имеют высшую квалификационную категорию, учитель информатики – вторую квалификационную категорию. Этот факт подтверждает высокий профессионализм педагогов.
В начале учебного года учителя тщательно изучали и анализировали государственные программы, федеральный компонент государственного стандарта. Это было сделано для того чтобы более тщательно и качественно написать рабочие программы. Рабочие программы обсуждались на заседании МО, где учителя обменивались мнениями, затем корректировались в течение года.
Методическая тема МО учителей математики: «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики».
Учителя изучают эти технологии, обсуждают и применяют в своей практике, делятся своим опытом на педсоветах и заседаниях МО. Применяя разные технологии и методики, большое внимание в этом учебном году учителя уделяли здоровье сберегающим технологиям, использованию мультимедийного и интерактивного оборудования, а также формированию ценностей в адаптивной системе обучения с учетом индивидуальных способностей. Делились своим опытом на заседаниях МО все учителя.
На протяжении всего учебного года учителя изучали нормативные документы, знакомились с новинками методической литературы, а также изучали новые учебники.
№
| Дата
| Повестка заседания МО
| Примечания
| 1
| 30.08.10
| 1. Анализ работы МО за прошлый учебный год . Анализ аттестационных работ 9 , 11 класс( Крылова И.А. , Моржова И.А. , Оладейникова Т.Г.)
2. Утверждение плана работы на новый учебный год.
3. Изучение нормативных документов. Изменения в законодательстве в части проведения ЕГЭ.
4. Рассмотрение тематического планирования рабочих программ и дополнительных занятий.
5. Обзор методических и математических новинок литературы.
|
| 2
| 31.10.10
| Результаты проверки тематического планирования в соответствии с государственным стандартом и требованиями обязательного минимума содержания образования.
Анализ вводного контроля;
Система внутришкольного контроля по математике, информатике.
Оформление заявок на курсы повышения квалификации учителей МО.
Определение тем методической работы учителей МО .
Изучение документов по самоанализу урока.
|
| 3
| 24.11.10
| Анализ проверки тетрадей по математике в 5 классе.
Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации в 9-х классах.
Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.
Применение компьютерных технологий на уроках математики и информатики. Обмен опытом.
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики с использованием интерактивной доски.
|
| 4
| 13.01.11
| 1.О новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе (Крылова И.А.)
2. О преподавании математики в средней школе с учетом ЕГЭ (Оладейникова Т.Г.)
3. Анализ результатов диагностической работы в 11х классах (Оладейникова Т.Г.)
4. Анализ полугодовых контрольных работ по математике в 5,6,7,8, 9, 11 классах
5. Результаты муниципальной олимпиады по математике.
|
| 5
| 11.04.11
| Утверждение материалов итоговой аттестации учащихся и материалов для переводного контроля.
Требования и подготовка материалов итоговой аттестации учащихся 9 классов по геометрии. ( Крылова И.А. , Пазухина Т.С.)
Изучение нормативных документов по ЕГЭ, ГИА
Организация итогового повторения учебного материал
|
| 6
| 04.05.11
| Составление годовых контрольных работ в 5, 6,7, 8 классе.
Проведение предэкзаменационной работы в 9 и 11 классах.
Корректировка программ. Заполнение отчета учителя предметника.
Визитная карточка учителя.
Проведение Дня науки.(секция математиков работает на параллели 6 классов) Тема: "В старину считали деды"(Потемина М.П. , Крылова И.А.)
| Приложение 2
| 7
| 25.05.11
| Анализ годовых контрольных работ в 5, 6,7, 8 классе.
Анализ предэкзаменационной работы в 9 и 11 классах.
Прохождение программы по математике. Отчет учителя предметника.
Визитная карточка учителя.
Аттестация на следующий учебный год.
| Приложение 1,диаграммы 1-8
| В первой четверти была проведена школьная олимпиада, которая в этом году имела некоторые особенности. Тексты задач были предложены центром образования школьников «Олимп».
Результаты муниципальной олимпиады признать удовлетворительными.
Школьный этап:
Таблица 1
Класс
| Победители
| 5
| 1 место Мурзинов Алексей,
2 место Смилых Никита
| 6
| 1 место Шлыков Сергей,
2 место Абкадиров Линар, Охапкин Артем,
3 место Куликова Дарья, Грибкова Екатерина
| 7
| 1 место Мануйлова Ксения, Кузьмичева Ксения
2 место Варфаломеева Лилия, Кошелев Андрей
3 место Хухуа Александр
| 8
| 1 место Сандадзе Сирануш
2 место Ершов Артем
3 место Пименова Наталья, Завьялова Марина
| 9
| 1 место Флегонтова Любовь
2 место Жарков Максим
| 10
| 1 место Решетняк Юлия
2 место Михайлова Екатерина
3 место Вржесинская Марина
| 11
| 1 место Морозов Андрей
2 место Петялина Виктория
|
Муниципальный этап:
9 класс Флегонтова Любовь рейтинг 69-82(учитель Крылова И.А.)
10 класс Михайлова Екатерина рейтинг 45-69,
Вржесинская Марина рейтинг 78-94.(учитель Оладейникова Т.Г.)
В игре «Кенгуру выпускникам» участвовало 34 человека. Лучший результат среди девятиклассников 58 баллов у Кудрявцева Ильи учитель Крылова И.А.Среди одиннадцатиклассников 46 баллов у Воробьевой Марины учитель Оладейникова Т.Г.
В игре «Кенгуру» участвовало по школе 157 человек. Лучший результат 65 баллов (1 место в школе, 30 в районе) у Гордиенок Екатерины ученицы 5 "Б" класса учитель Крылова И.А.
Все учителя математики и информатики принимали участие в неделе математики. Была составлена программа. Во всех классах учителя подготовили и провели различные математические мероприятия.
Неделя математики с 14 февраля по 19 февраля
План проведения математических мероприятий
Таблица 2
| Понедельник
14 февраля
| Вторник
15 февраля
| Среда
16 февраля
| Четверг
17 февраля
| Пятница
18 февраля
| Суббота
19 февраля
| 5 а
|
|
|
| Математическая
викторина
|
|
| 5б
|
|
|
| Математическая
викторина
|
|
| 5в
|
|
|
| Математическая
викторина
|
|
| 6а
|
|
|
| Математическая
викторина
|
|
| 6б
| Сообщения о великих математиках
|
|
|
|
| Математическая
викторина
| 7а
|
|
|
| Математические
"сказки"
|
|
| 7б
|
|
|
| Математические
"сказки"
|
|
| 8а
|
|
|
|
|
| Математический
КВН
| 8б
|
|
|
|
|
| Математический
КВН
| 9а
|
|
|
| Математическая
игра
|
|
| 9б
|
|
|
| Математическая
игра
|
|
| 9в
| Математическая
игра
|
|
|
|
|
| 10а
|
|
|
|
| Математические
соревнования
|
| 10б
|
|
|
|
| Математические
соревнования
|
| 11
| Знакомство с историей математики (для начальной школы)
| Знакомство с историей математики (для начальной школы)
| Знакомство с историей математики (для начальной школы)
| Знакомство с историей математики (для начальной школы)
| Знакомство с историей математики (для начальной школы)
|
| На уроках математики приветствуются: сообщения о великих математиках, презентации о математике и математиках, решение занимательных задач, математические викторины и конкурсы. Дети готовили газеты, сообщения, рефераты, презентации. Каждый день были проведены беседы о великих математиках и из истории математики.
Большое внимание учителя обращали внимание на подготовку к итоговой аттестации в 9 и 1 1классах, учителя Т.Г.Оладейникова, Т.С. Пазухина, И.А.Крылова. На протяжении всего года Т.Г. Оладейникова проводила диагностические работы , она постоянно работала с банком заданий в Интернете. Учителя Т.С. Пазухина, И.А.Крылова также много времени и сил приложили для того, чтобы учащиеся успешно сдали экзамены. И их усилия не прошли даром: учащиеся 9 классов успешно сдали выпускные экзамены по математике в форме ГИА (Приложение 1, диаграммы 21-26).
Диаграмма 1
Диаграмма 2
К сожалению, не так радует итоговая аттестация в среднем звене. И вводный контроль и диагностические работы, и, наконец, административные итоговые работы выполняются не так успешно. Есть 2 и качество невелико. Есть много причин – и подростковый возраст, зачастую бездействие родителей, учителя прекрасно это понимают и стараются делать все возможное (Приложение 1).
Учителя Т.Г.Оладейникова и Т.С. Пазухина много лет являются экспертами ГЦРО на 1 категорию.
И.А.Крылова уже 3 года работает с интерактивной доской, накопила солидный опыт и делится им со своими коллегами не только в рамках школы. В этом году на базе МОУ СОШ № 13 Крылова И.А. проводила целевые курсы по теме: "Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства в технологии сотрудничества учителя и ученика" 36 часов.
Преподаватели методического объединения постоянно повышают свою компетентность. Представлена таблица о прохождении курсовой подготовки за последние 3 года.
Таблица 3
| Потемина М.П.
| Моржова И.А.
| Пазухина Т.С.
| Оладейникова Т.Г.
| Крылова И.А.
| Сивов М.А
| 2009
| Курсы 7 часов
Муниципальное учреждение Муниципальная пожарная охрана г. Ярославля 10.09.09
№ 2345
| ГЦРО
«Методика подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в новых формах» 78 ч. 09.04.09 № 2205
|
|
|
| ГЦРО
«Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2008-2009 учебный год» 30 ч.
21.11.08-10.04.09 № 217
| 2010
| ГЦРО
«Внедрение интерактивной доски в образовательный процесс» 72 ч
06.09.09-17.03.10
№
ИРО
КПК «Современный образовательный менеджмент» 72 ч
08.02.10-19.02.10
№ 49
ИРО
КПК "Анализ представления результатов образовательной деятельности" 84 ч
23.09.10-22.10.10
№1875
| ГЦРО
«Актуальные аспекты здоровье сберегающей педагогике. Организационное и методическое сопровождение процесса формирования мотивации здорового образа жизни в современной школе» 72 ч
14.06.2010 №1811
ИРО сертификат
«База данных АСИОУ» 24 ч.
09.11.10-12.11.10
| ИРО
"Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся при обучении математике"
18 ч
19.03.10
|
| ГЦРО
«Внедрение интерактивной доски в образовательный процесс» 72 ч
06.09.09-17.03.10
№ 382
|
| 2011
|
| ИРО 40 ч
Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда.
21.01.2011
ГЦРО
"Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства в технологии сотрудничества учителя и ученика" 36 ч
Март 2011
№
| ГЦРО
"Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства в технологии сотрудничества учителя и ученика" 36 ч
Март 2011
№
| ГЦРО
"Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства в технологии сотрудничества учителя и ученика" 36 ч
Март 2011
№ 496
|
|
|
Все учителя ведут кружки, элективные курсы, предпрофильную подготовку. Они серьезно относятся к подготовке и проведению этих занятий, понимая, что от этого зависит успешность обучения.
Работа МО велась по плану. Все учителя активно работали в рамках МО. Учителя постоянно что-то обсуждали не только на заседаниях. Часто собирались малыми группами, обсуждая и решая те или иные вопросы.
Учителя прекрасно понимают, что, несмотря на огромную каждодневную работу сделано далеко не все. Недочеты и ошибки постоянно анализируются учителями и ставятся дальнейшие задачи для успешного обучения учащихся.
По итогам года можно сказать, что качество обучения по математике в 5, 6 и 10 классах превосходит 50%. В остальных параллелях ниже 50%. В следующем учебном году необходимо усилить работу по качественному изучению математики (диаграмма 3).
Средний бал успеваемости по математике составляет 3,5. Необходимо в следующем учебном году повышать успеваемость по предмету, применяя интерактивные средства обучения, необходимо сделать преподавание математики увлекательным и интересным (диаграмма 4) |