Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год





Скачать 141.37 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Дата публикации07.07.2014
Размер141.37 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы

методического объединения

учителей математики и информатики.

2009-2010 учебный год.

МО учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения, как технологии достижения успешности учащихся, развития толерантных установок и творческих способностей».

10 учителей математики и информатики школы входят в состав методического объединения все имеют высшее образование: 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 4 учителя І категорию, 2 учителя ІІ категорию. Математику в школе также преподают Чебанова Л.К. - директор городского ИМЦ.

Основные направления работы МО:

  • учебно-методическая работа,

  • научно-исследовательская работа,

  • организационно-методическая работа,

  • внеурочная работа.


Учебно-методическая работа.

Рабочие программы, календарно-тематическое планирование изучения программного материала и графики проведения контрольных работ в 5х-11х классах были согласованы и утверждены в начале учебного года. В течение учебного года осуществлялась методическая помощь в выполнении рабочих программ, корректировка графиков проведения контрольных работ. В конце учебного года было проведено согласование аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

С целью достижения обязательного уровня обучения и развития творческого потенциала учащихся были рассмотрены следующие вопросы:

  • введение элементов теории вероятности и математической статистики в учебный процесс (Кремина Н.М.);

  • ЕГЭ как инструмент управления качеством образования (Кремина Н.М.);

  • организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся (Николаенко О.Н.);

  • математический диктант как форма проверки знаний (Удот А.А.);

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения» (Галушкина О.В.);

  • об использовании федерального перечня УМК по математике и информатике на 2010-2011 учебный год Хворост Л.И., Алейникова Ю.А.)

На заседания МО регулярно происходил обмен мнениями по методике изучения основных тем по математике, выносимых на ЕГЭ, таких как:

  • решение текстовых задач (Сухоносова М.А.);

  • функциональный метод решения уравнений и неравенств (Кремина Н.М.);

  • решение задач с использованием свойств сложных функций (Хворост Л.И.);

  • применение геометрического смысла производной (Кремина Н.М.)

и другие, а также по вопросам создания и совершенствования методического обеспечения учебного процесса и совершенствования качества ЗУН учащихся.

Научно – исследовательская работа.

С целью изучения современных методов, методик и технологий обучения на заседаниях МО обсуждались темы:

  • использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности (Алейникова Ю.А., Петуашвили С.Э.);

  • методика и технология преподавания элективных курсов (Кремина Н.М., Петуашвили С.Э.);

Уделялось внимание психологизации и дифференциации учебного процесса, реализации принципов гуманизации и гуманитаризации на уроках математики и информатики, развитию толерантных установок. Учителя принимали активное участие в обсуждении таких вопросов как:

  • дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника (Кремина Н.М.);

  • как на уроке математики развивать исследовательские умения (Сухоносова М.А., Николаенко О.Н.);

  • проблема преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом (Галушкина О.В., Удот А.А.);

В прошедшем учебном году учителя математики и информатики принимали активное участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях.

Галушкина О.В. – финалист муниципального конкурса «Учитель года 2010», принимала участие в межрегиональном семинаре «Развитие творческого потенциала учителя в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и профессионального конкурса «Учитель года» (п. Лазаревское, Краснодарский край).

Участие в IX Южно – Российской межрегиональной научно – практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2009» в г. Ростове на Дону 29-30 октября 2009 года приняли участие:

п/п

ФИО учителя

Тема выступления

Секция

Результат

1

Кремина Н.М.

Возможности применения ИКТ для развития творческой и исследовательской деятельности учащихся

Преподавание физико – математических дисциплин

Диплом 3 степени

2

Галушкина О.В.

Школьная киностудия научно – популярного фильма

Компьютерное творчество учащихся и молодежи. Секция для учителей.

Диплом 2 степени

3

Алейникова Ю.А.

Творческая работа как результат и стимул учебной деятельности профильной школы

Преподавание информатики и ИКТ. Профильный курс.

Диплом 1 степени

4

Удот А.А.

Компьютерное тестирование на уроках математики

Контроль и оценка результатов обучения.

-

Материалы всех учителей напечатаны и вошли в сборник трудов конференции.

Алейникова Ю.А. – участие в областном конкурсе «Учитель профильной школы» (приз зрительских симпатий), участие в конкурсе «Лучший инновационный проект в области образовательной деятельности Шахтинского университетского образовательного округа» (диплом участника).

В прошедшем учебном году уделялось большое внимание творческой и исследовательской деятельности учащихся при обучении математике и информатике, работе учащихся с дополнительной литературой.

В апреле месяце в рамках Дня Науки, который проходил в гимназии учителя МО Петуашвили С.Э., Алейникова Ю.А. провели мастер – класс для коллег по теме: «Возможности использования информационных технологий на различных этапах урока».

Мастер-класс был разделен на 2 части. Первая часть: ознакомление с возможностями использования ИТ на примере интерактивной разработки к уроку обществознания для 11 классса по теме: «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры». Вторая часть: разработка интерактивного приложения во Flash.

Цель: ознакомление с возможностями создания и применения ИТ на различных этапах урока.

Задачи:

- ознакомить слушателей с интерактивной разработкой «Субкультуры: за и против» для интерактивной доски;

- рассмотреть на конкретном примере различные типы электронных заданий, выполненных в различных программных средах;

- получить практические навыки работы с интерактивными приложениями;

- приобрести опыт создания электронного приложения в среде Adobe Photoshop CS3 и Macromedia Flash MX 2004.

Формы и методы: групповая, игровые методы, метод работы с интерактивной доской, метод самостоятельной работы, анализ, метод ЛОС, анкетирование, инструктаж, репродуктивный метод, метод работы по образцу, различные формы тестирования, различные формы flash-приложений.

Технологии: ролевая игра, информационные технологии.

Присутствующие отметили актуальность поднятой проблемы, умение грамотно ее раскрыть, высокую эрудицию и творчество учителей.

Организационно - методическая работа.

В тесном контакте с администрацией школы строго по графику проводились проверки, срезы знаний, контрольные работы. В течение года регулярно проводились пробные экзамены по математике в форме ЕГЭ в 11х классах и в форме ГИА в 9х классах. С целью ознакомления технологии проведения экзамена по математике в форме ЕГЭ в 11х классах было проведено тестирование выпускников региональным центром информатизации образования. Результаты мониторинга обученности учащихся регулярно обсуждались на заседаниях МО, принимались соответствующие решения.

Согласно графику курсовой переподготовки учитель математики Хворост Л.И. и учителя информатики Алейникова Ю.А. и Петуашвили С.Э. успешно повысили квалификацию в ГОУ ДПО РОИПК и ПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации по специальности и «Математика» и проблеме: «Инновационные технологии и эффективные педагогические практики современного образования по информатике и ИКТ» соответственно. Кроме того получили свидетельства о прохождении обучения по курсу «Сетевые сервисы Web 2.0 в образовании» по программе Intel «Обучение для будущего».

С самоанализом педагогической деятельности ознакомил членов МО Удот А.А. Коллеги и администрация гимназии проанализировали деятельность Удот А.А. и ходатайствовали перед МУ Департаментом образования Г.Шахты о присвоении ему первой квалификационной категории.





2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

Количественный состав МО

10

10

Высшее образование

10

10

Высшая категория

4

4

I категория

3

4

II категория

3

2


Кремина Н.М. член экспертной группы по аттестации педагогических кадров; член предметной комиссии по алгебре по проверке ГИА в 9 классе; член жюри II городской научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Математика».

Петуашвили С.Э. член экспертной группы по аттестации педагогических кадров; председатель жюри городской олимпиады по информатике; председатель жюри II городской научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Информатика»; член жюри муниципального конкурса по информационным технологиям; педагог дополнительного образования школы «Эрудит» в секции «Информатика».

Удот А.А. член жюри городской олимпиады по математике; муниципального тура Математических боев; член жюри II городской научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Математика»; член предметной комиссии по алгебре по проверке ГИА в 9 классе; ассистент кафедры геометрии и методики преподавания математики пединститута ЮФУ.

Алейникова Ю.А., Галушкина О.В. члены городского клуба учителей «Профессионал». Алейникова Ю.А. – член творческой муниципальной группы учителей информатики

Профессиональному росту как молодых, так и учителей со стажем способствует ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля, взаимопосещение уроков и регулярный обмен мнениями на заседаниях МО по вопросам:

  • методика решения задач на проценты в курсе основной школы;

  • решение заданий с практическим содержанием;

  • роль домашних заданий в воспитании ответственного отношения к учебе.

С 19 апреля 2010г по 30 апреля 2010г прошла предметная неделя, в которой приняли участие все учителя МО по проблеме: «Компетентный подход в обучении математике и информатике».

Преподавание математики в современных условиях предусматривает формирование у учащихся пяти основных компетенций: социальную, коммуникативную, информационную, специальную и когнитивную. Этому способствует изменившаяся иерархия целей образования: ценности и компетенции, умения и знания. Особо следует отметить ключевые компетенции выпускника: искать, думать, сотрудничать, адаптироваться.

Преподавание математики в условиях многопрофильной гимназии предполагает создание условий для развития индивидуальных ресурсов каждого ученика, для его становления в качестве самодостаточной, инициативной и компетентной личности, имеющей возможности для эффективного самообразования.

Неделя математики прошла плодотворно, уроки учителей прошли на высоком теоретическом уровне. Все уроки соответствуют программе, требованиям государственного стандарта образования по предмету, реализованы основные дидактические принципы. Уроки проведены в традиционной классической форме (Хворост Л.И., Сухоносова М.А., Галушкина О.В.) и в форме семинаров (Удот А.А.), практикумов (Кремина Н.М.), мастер-класса (Петуашвили С.Э., Алейникова Ю.А.). Каждый учитель высказал своё мнение и внес предложение по улучшению учебного процесса.

Хороший профессиональный уровень показывают Хворост Л.И., Кремина Н.М., Королева Н.Ю., Галушкина О.В., Петуашвили С.Э. Их уроки отличает высокий темп работы, разнообразие форм, методов и приемов и средств. Умеют цели обучения ставить диагностично в соответствии с моделью выпускника. Цели и задачи обучения конкретны, доступны, реальны и понятны учащимся. Умеют определить результат урока и степень его достижения.

Систематический рост педагогического мастерства показывают Алейникова Ю.А., Сухоносова М.А. и Удот А.А. Их уроки отличаются разнообразием видов деятельности, правильным отбором тренировочных упражнений, направленных на отработку основных умений. Используют индивидуальные и групповые формы работы с учащимися, создают благоприятный психологический климат на уроке. Опираясь на возрастные особенности учащихся, стимулируют их познавательную активность и развивают ключевые компетенции обучающихся.

Учителя МО используют в своей практике различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок с дидактической игрой. Методы обучения разнообразны: беседа, лекция, семинары, зачеты и т.д. Широко используют наглядность; применяют элементы нетрадиционных методов обучения: крупных блоков, бесконфликтности учения, самоанализа с систематическим применением взаимо-и самоконтроля учащихся, личностного подхода.

Внеурочная работа.

Участие учащихся во внеурочных мероприятиях по математике и информатике.





2008-2009

уч.год

2009 -2010

уч. год

Школьная олимпиада

80

90

Городская олимпиада

7

7

Математические бои на муниципальном уровне

20

-

Всероссийский конкурс – игра «Инфознайка 2010»

-

132

Международные конкурсы «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам»

201

205

Интернет –олимпиада по математике

-

15

Конкурс «КИТ: компьютеры, информатика, технологии»

66

-

Городские и областные конференции

1

21


Учащиеся 6 классов (Обоймов Андрей, Зинцова Софья, Макушенко Георгий), 7 классов (Безменова Дарья, Котляр Виктория, Биловус Виктория, Кубрак Карина, Манукян Галина, Азизова Мария, Рыжова Олеся, Колесников Влад), 8 класса (Быкова Анна), 9 класса (Абдуллаев Санан, Караваев Илья, Золотов Сергей), 11 класса (Бегларян Армине, Журбина Маргарита, Коротеева Ольга, Меретикова Тамара, Хвостова Елена, Агбалян Мария) посещают секцию математики городской школы для одаренных детей «Эрудит». Также учащиеся с 9 по 11 класс посещают секцию информатики городской школы для одаренных детей «Эрудит».

Учащаяся 9 «А» класса Сулина Анастасия заняла 1 место (номинация «Лучшая художественно – графическая разработка») в муниципальном этапе областного конкурса среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий (учитель Алейникова Ю.А.).

Творческая лаборатории «Клякса» (руководитель Алейникова Ю.А.) получила диплом 1 степени и ценный приз (номинация «Лучшая художественно – графическая разработка») в областном конкурсе среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием ИКТ.

Учащиеся 11 «Б» класса Агбалян Мария, Журбина Маргарита, Коротеева Ольга, Меретикова Тамара принимали участие в смотре-конкурсе научно - исследовательских разработок студентов и учащихся по теме: «Научные проблемы современности глазами молодежи» (диплом за участие). Научная статья по теме: «Эффективность применения ИКТ для развития исследовательских навыков учащихся» напечатана в сборнике научных статей ЮРГТУ (НПИ).

Учащиеся 11 «Б» класса Агбалян Мария, Журбина Маргарита, Коротеева Ольга, Меретикова Тамара (учитель Кремина Н.М.) принимали участие в муниципальной научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Математика» с докладом по теме: «Методы приближенных вычислений площадей» (диплом II степени).

Учащиеся 7 «Б» класса Биловус Виктория, Кубрак Карина, Безменова Дарья (учитель Удот А.А.) принимали участие в муниципальной научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Математика» с докладом по теме: «Газета по математике» (диплом II степени).

Учащиеся 8 «В» класса Писарева Инесса, Сопнева Екатерина, Целковская Мария, Левченко Екатерина (учитель Удот А.А.) принимали участие в муниципальной научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Математика» с докладом по теме: «Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными по правилу Крамера» (диплом III степени).

Учащиеся Сулина Анастасия (9 «А»), Коробова Анна, Ступакова Анна (10 «Б») (учителя Алейникова Ю.А., Петуашвили С.Э.) принимали участие в муниципальной научно – практической конференции исследовательских работ старшеклассников в секции «Информатика» с докладом по Flash – игра «Космическое путешествие» (диплом I степени).

Учащиеся с 5 по 11 класс посещают творческую лабораторию «Клякса» по информатике (руководитель Алейникова Ю.А.), где учатся создавать мультфильмы, графические объекты и разработки.

200 учащихся с 3 по 11 класс принимали участие в конкурсах по математике «Кенгуру – выпускникам» и «Кенгуру – математика для всех».

132 ученика 3-4 классов и 5 «Б» класса впервые принимали участие во всероссийском конкурсе – игре по информатике «Инфознайка – 2010».

15 учащихся начальной школы и 5 «Б» класса принимали участие в I интернет – олимпиаде по математике им. С.Н. Олехника.

В ХХХV научно – практической конференции Донской Академии Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова принимали участие учащиеся гимназии:

  1. Журбина Маргарита, 11 «Б» класс (учитель Кремина Н.М.) диплом III степени в секции «Общая математика»;

  2. Сулина Анастасия, 9 «А» класс учителя (Алейникова Ю.А., Петуашвили С.Э.) диплом II степени в секции «Информатика».

Коробова Анна, Сулина Анастасия, Ступакова Дарья (учителя Алейникова Ю.А., Петуашвили С.Э.) получили диплом I степени в номинации «Лучшая художественно – графическая разработка» в муниципальном этапе конкурса.

Коробова Анна, Сулина Анастасия, Мокроусов Роман (учителя Алейникова Ю.А., Петуашвили С.Э.) получили диплом I степени в номинации «Лучшая мультимедийная презентация» в муниципальном этапе конкурса.

Высокая результативность участия гимназистов в различных муниципальных и региональных конкурсах была достигнута при методической поддержке учителей МО математики и информатики.

Все еще недостаточно эффективна деятельность МО по подготовке учащихся к олимпиадам и математическим боям. Учащиеся нашей школы принимают участие в олимпиадах по математике и информатике, но призовых мест не занимают.

Учителя математики и информатики стремятся увеличить объем изучаемого материала при снижении нагрузок на учащихся, развивать память, логическое мышление, пространственное воображение.
Выводы и рекомендации.

1) В целом работу МО учителей математики и информатики за 2009-2010 учебный год можно признать удовлетворительной.

2) Всем учителям систематически отслеживать результаты учебного процесса по математике и информатике, повышать качество обучения путем дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

3) Всем учителям МО активно принимать участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и проектах по соответствующему профилю.
Руководитель МО Кремина Н.М.
Зам. директора по УВР Королева Н.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская...
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей «Естествознания» за 2009-2010 учебный год
Бенова С. В. – учитель химии первой квалификационной категории, руководитель шмо «Естествознания» более десяти лет
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей образовательной...
Тема образовательной области «Филология» «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск