Скачать 132.51 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год и задачи на новый учебный год Кадровый состав. В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков: Каргина Л.И. – образование высшее, ТГПИ, учитель английского языка, учитель высшей квалификационной категории; Крикушенко А.А. - образование высшее, ТГПИ, учитель английского языка Печурина И.А. - образование высшее, РГПИ, учитель французского языка Гапочка Т.П. - образование высшее, ТГПИ, учитель немецкого языка, учитель II квалификационной категории; Зарецкая Ю.Г. - образование высшее, РГПУ, учитель английского языка Шапочка Е.А. - образование средне - специальное, ЗПК, учитель английского языка. В 2009-2010 учебном году коллектив МО учителей иностранных языков МОУ гимназии №1 г. Зернограда продолжил работу над проблемой: «Совершенствование качества преподавания иностранных языков с целью повышения уровня знаний, умений и навыков учащихся». В соответствии с проблемой МО были выбраны темы для самообразования учителей МО: Каргина Л.И. – «Использование метода проектов как средство формирования социокультурной компетенции». Крикушенко А.А. – «Активизация познавательной деятельности учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку». Печурина И.А. – «Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка». Гапочка Т.П. – «Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения». Зарецкая Ю.Г. – «Обучение чтению на начальном этапе обучения». Шапочка Е.А. – «Обучение изучающему чтению на уроках английского языка на начальном этапе». Задачи МО: - создание условий для развития умений и навыков учащихся на основе их индивидуальных способностей; -использование учебных ситуаций, стимулирующих речевую и познавательную деятельность учащихся; - обеспечение высокого методического уровня проведения занятий; - профессиональное становление молодых учителей; - совершенствование работы учителей иностранных языков на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся. Повышение педагогического мастерства. Учитель английского языка Каргина Л.И. является участником областного инновационного проекта «Формирование среды продуктивного обучения средствами ИКТ – инструмент становления конкурентоспособной личности в условиях общего образования». В рамках проекта учителем был дан мастер-класс «Мы то, что мы едим, не так ли?». Цель проекта: исследовать проблему в МОУ гимназии №1 г. Зернограда. Задачи: предложить возможное решение проблемы и дать рекомендации. Учителя английского языка Зарецкая Ю.Г. и Шапочка Е.А. и учитель французского языка Печурина И.А. приняли участие в конкурсе в рамках гимназии «Мой самый удачный урок». Учителя представили следующие разработки уроков: Зарецкая Ю.Г. «Что особенного в Великобритании?»; Шапочка Е.А. «Путешествие в страну изучаемого языка»; Печурина И.А. «Мой любимый вид транспорта». Учитель немецкого языка Гапочка Т.П. и учитель английского языка Зарецкая Ю.Г. в сентябре – декабре 2009 года успешно прошли обучение на курсах повышения квалификации при РОИПК и ПРО по программе «Иностранный язык». Учителя иностранных языков постоянно изучают новые педтехнологии и передовой опыт других учителей, знакомятся с новинками методической литературы и материалами журналов «Иностранные языки в школе» и «1 сентября». Учителя нашего МО повышают свой профессиональный уровень. Обобщение опыта. В апреле 2010 года учащиеся 10 «а» класса Казимирова А. и Любченко А. (научный руководитель - учитель английского языка Каргина Л.И.) приняли участие в научно-практической конференции ДАНЮИ и были награждены Дипломом I степени за научное исследование и достигнутые успехи на конференции. Научный руководитель учитель английского языка Каргина Л.И. была отмечена Благодарственным письмом за научное исследование и достигнутые успехи на научно-практической конференции ДАНЮИ. Тема творческой работы: «Куда бы я ни поехал – за границу ли, в Крым или на Кавказ – Таганрога я не миную» (А.П. Чехов). Ежегодно учителя нашего МО дают открытые уроки для студентов ЗПК. В 2009-2010 учебном году учителя английского языка Каргина Л.И. и Зарецкая Ю.Г. дали открытые уроки в 6 «а» классе «Что ты сделал сегодня, чтобы быть здоровым?» и в 7 «б» классе «Что ты знаешь о Лондоне?». Все учителя иностранных языков нашего МО сдали разработки уроков в копилку методического кабинета Отдела образования. Внеклассная работа по предмету. С 8 по 13 февраля 2010 года в нашей гимназии проводилась Неделя иностранных языков под девизом «Изучаем языки на протяжении всей жизни». Проведение Недели способствовало более глубокому овладению лингвострановедческим материалом, творческому развитию учащихся. Все мероприятия, проведённые на этой неделе, имели осознанно мотивационный характер. Была проведена работа по оформлению школы. Понедельник
Шапочка Е.А. и Зарецкая Ю.Г. подготовили и провели урок-путешествие «Страна изучаемого языка». Цель проведения данного мероприятия: актуализация и закрепление в речи детей лексических единиц и грамматических структур по пройденным темам и знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка. Вторник
“My native land. I love you.” для учащихся 6-7 классов. Учителем был подобран интересный, познавательный материал о культурной жизни и достопримечательностях г. Ростова-на-Дону. Цель данного мероприятия: закрепить изученные ранее лексические единицы по теме «Нравится ли тебе жить в своей стране?».
Среда
Четверг
Пятница
Суббота Подведение итогов Недели. Все учителя иностранных языков: Каргина Л.И., Печурина И.А., Гапочка Т.П., Зарецкая Ю.Г., Шапочка Е.И. и Крикушенко А.А. приняли участие в подведении итогов Недели иностранных языков. Все участники всех мероприятий получили оценки по предмету. Учителя иностранных языков обеспечили учащихся интересным и познавательным материалом страноведческого, игрового и соревновательного характера. Урок иностранного языка – это перекрёсток культур, практика межкультурной коммуникации, поскольку каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру. ЮНЕСКО провозгласила XXI веком полиглотов. На весь мир прозвучал девиз: «Изучаем языки на протяжении всей жизни». Работа учителей иностранных языков гимназии № 1 г. Зернограда проходит также под этим девизом. Работа с учебными кабинетами. В нашей гимназии 2 учебных кабинета иностранных языков. Каждый из них имеет своё лицо. Кабинеты оборудованы ИКТ, наглядными пособиями, таблицами, картами. В кабинетах имеются дидактические материалы, которые используются на уроках. Кабинеты необходимо дооборудовать магнитофонами. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. В течение 2009-2010 учебного года учителя МО иностранных языков принимали участие в мероприятиях города и района. Ежегодно проводится районная олимпиада по английскому языку. Учащиеся, занявшие призовые Ι, ΙΙ, ΙΙΙ места на олимпиаде по английскому языку в гимназии, принимают участие в районной олимпиаде. В этом учебном году победителями районной олимпиады стали: Варенникова Юлия (11кл) – Ι место (учитель Крикушенко А.А.) Липаева Анастасия (11кл) – ΙΙΙ место (учитель Каргина Л.И.) Учащаяся Варенникова Ю. (учитель Крикушенко А.А.) принимала участие в областной олимпиаде по английскому языку и ей был вручен «Сертификат об участии в ΙΙΙ региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников». В декабре 2009 года 46 учащихся нашей гимназии принимали участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по английскому языку». 4 учащихся были награждены Дипломами; всем участникам были вручены сертификаты. Учителя английского языка – Каргина Л.И., Зарецкая Ю.Г., Крикушенко А.А. были отмечены Дипломами за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку». Творческая активность педагогов. Учителя нашего МО принимают участие в работе районного МО учителей английского языка и МО учителей немецкого языка. Учитель английского языка Каргина Л.И. выступала на заседании РМО с сообщением на тему «Инновационные педагогические практики достижения конкурентоспособного качества гуманитарного образования. Интерактивные методики обучения иностранным языкам». Учитель английского языка Крикушенко А.А. выступал на заседании РМО с сообщением на тему «Новые педагогические технологии. Технологии сотрудничества» Учителя нашего МО принимают участие в тематических семинарах гимназии, в работе МО учителей иностранных языков. При проведении уроков и внеклассных мероприятий учителя иностранных языков обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали возрастные и психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете создания благоприятных условий для обеих сторон. В течение учебного года изучали методы проведения современного урока, применяли на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, посещали уроки своих коллег с целью обмена опытом. В течении 2009-2010 учебного года было проведено 5 заседаний МО учителей иностранных языков гимназии №1. Все учителя иностранных языков выступили с сообщениями: Каргина Л.И. – «Инновационные педагогические практики, достижения конкурентоспособного качества гуманитарного образования. Интерактивные методики обучения иностранным языкам». Крикушенко А.А. – «Использование нестандартных форм и приемов работы в обучении иностранному языку». Шапочка Е.А.– «Творческие упражнения в самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка». Печурина И.А. – «Игра как средство развития интереса к изучению французского языка». Гапочка Т.П. – «Обучение монологической речи на уроках немецкого языка». Зарецкая Ю.Г. – «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения». В 2009-2010 учебном году учителями нашего МО были разработаны программы по работе с одаренными детьми. Учитель английского языка Каргина Л.И. разработала программу для индивидуальных занятий по английскому языку «Одаренные дети». Учитель французского языка Печурина И.А. разработала программу по французскому языку «Языковой портфель». Учитель английского языка Зарецкая Ю.Г. разработала программу по английскому языку для индивидуальных занятий «Диалог с друзьями». Учитель немецкого языка Гапочка Т.П. разработала программу по немецкому языку «Языковой портфель». Учитель английского языка Шапочка Е.А. разработала программу по английскому языку «Диалог культур». УМК, используемые в работе. Английский язык
Французский язык
Немецкий язык
Результативность учебной работы.
Проблемы, стоящие перед МО, и пути их решения.
|
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков... | Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | Анализ работы методического объединения учителей «Естествознания» за 2009-2010 учебный год Бенова С. В. – учитель химии первой квалификационной категории, руководитель шмо «Естествознания» более десяти лет | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной... Тема образовательной области «Филология» «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс... | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | Отчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Основной задачей языкового школьного образования в 21 веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития... | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... |