Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год





Скачать 163.95 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год
Дата публикации01.08.2014
Размер163.95 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология»

за 2009 – 2010 учебный год

Тема образовательной области «Филология» - «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».
Задачи:


  1. Работать над развитием гармонично развитой личностью учащихся.

  2. Продолжить работу над проблемой «Учим, развиваем, воспитываем».

  3. Продолжить практическую направленность уроков по развитию орфографических навыков учащихся, вести целенаправленную работу над ошибками.

  4. Более глубоко и продуманно вести работу по развитию речи и внеклассному чтению.

  5. Продолжить индивидуальную работу с сильными учащимися по подготовке их к школьным и районным олимпиадам и конференциям.

  6. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  7. Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

  8. Внедрить в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.

Направления работы ШМО:

  1. Заседания ШМО.

  2. Организационно-педагогическая деятельность.

  3. Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей (аттестация педагогов).

  4. Учебно-воспитательная работа.

  5. Обобщение передового педагогического опыта

  6. Работа с одарёнными детьми. 


В методической практике учителей:

1) разработка гибкой системы контроля за качеством обученности учащихся по русскому языку и литературе, чувашскому языку и литературе, английскому языку (тематический, текущий, итоговый);

2) овладение различными формами учебных занятий;

3) организация внеурочной деятельности по предметам ;

4) создание методической копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий учащимся;

5) подготовка учащихся к итоговой аттестации.


Организационные формы работы с педагогическими кадрами:

  1. Обзор и изучение новинок научно – методической литературы и профессиональных журналов.

  2. Индивидуальные консультации по проблемам преподавания русского языка и литературы.

  3. Посещение открытых уроков коллег.

  4. Самоанализ открытого урока учителем и его коллективное обсуждение.

  5. Отчётные выступления по теме самообразования.

  6. Выступление учителей на совещаниях, ШМО, педсоветах, семинарах.


В ходе обучения учителя широко применяют в своей практике разнообразные виды творческих работ. Об успешности данной деятельности свидетельствуют призовые и поощрительные места в районных и республиканских конкурсах.

Учителей школы заботит проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение читательской активности учащихся.

На своих уроках учителя создают комфортные условия для раскрытия творческого потенциала личности, учитывают индивидуальность каждого, ищут разнообразные формы работы, позволяющие ребёнку осознать свою неповторимость, учат быть внимательным к слову.
Традиционными мероприятиями для ШМО стали:

  1. Школьные туры олимпиад.

  2. Недели русского языка и литературы. Чувашского языка и литературы, английского языка.

  3. Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок», «Чевелти чекс», «Британский бульдог».

Преподавание русского языка и литературы в школе ведётся учебным комплексам:

Русский язык 5,6,8, 9 (Разумовская М.М.), 6, 7 (Кибирева Л.М.)
Литература 5 (Ахметзянова М.Г. и др.), 6 (Русина Н.С. и др.), 7 (Е.В.Ефремова и

др.), 8 (Бирюкова С.К.), 9 (Вербовая Н.Н. и др.).
Организованно проходят заседания МО, на которые выносятся актуальные проблемы. Кроме того, внутри методического объединения организуются творческие проблемные группы, занимающиеся изучением активных форм преподавания на уроках.

В современных условиях развития общества, совершенствования науки и техники, использование современных технологий во всех отраслях знаний к учителю предъявляется всё больше требований. Современный учитель должен отличаться независимостью мышления, владеть навыками работы с компьютером, уметь обрабатывать информацию, полученную из разных источников, быть конкурентоспособным, мобильным, должен воспитывать выпускника, который бы обладал не только прочным «багажом» знаний, но и умел составить конкуренцию своим сверстникам.

Учителя – словесники чётко понимают, что именно от них зависит, будут ли их ученики грамотно выражать свои мысли не только в рамках предмета, уметь судить о развитии литературного процесса, видеть его закономерности, отмечать традиции в творчестве тех или иных писателей. Поэтому развитию речи и повышению читательской активности уделяется большое внимание. Педагоги практикуют читательские конференции с обсуждением книг, прочитанных летом.

Качество работы педагогов МО можно отследить по результатам экзаменов по русскому языку и литературе, чувашскому языку, английскому языку в 9 классе.

Результаты экзаменов




Класс


Учитель



Предмет

Количество

учащихся



Оценки


9



Семенова Н.В.


Русский язык (ГИА)




12

«5» - 2

«4» - 8

«3» - 2

«2» - 0




9



Петрова З.В.


Чувашский язык (ГИА)





12

«5»- 3

«4»-8

«3» -1

«2»-0



9



Семенова Н.В.



Русская литература

(устно)




1

«5»- 0

«4»-0

«3» -1

«2»-0



9


Исаева Е.С.



Английский язык
(устно)



2

«5»- 2

«4»-0

«3» -0

«2»-0



Анализ контрольных работ




Предмет

Учитель

Класс

Средний балл

Качество знаний

1.

Русский язык


Смолова И.М.


6

3,3.

55%

2.

Русский язык


Смолова И.М.


7

3,3

37%

3.

Русский язык


Смолова И.М.


8

3,9

71%

4.

Русский язык


Семенова Н.В.

7

3.8

67 %.

5.

Русский язык


Семенова Н.В.

8

3,8

67%

6.

Русский язык


Иванова А.С.

5

3,9

75%

7.

Русский язык


Иванова А.С.

6

3,9

73%

8.

Русский язык


Иванова А.С.

10

3,7

60%

9.

Чувашский язык


Васильева Т.И.

5

3,6


52,94%

10.

Чувашский язык

Васильева Т.И.

6

4,1


75%

11.

Чувашский язык

Васильева Т.И.

7

3,3


27,27%

12.

Чувашский язык

Васильева Т.И.

8

4,1


88,8%


I. Смолова И.М. учитель русского языка и литературы.


  1. Всероссийская игра «Русский медвежонок».

  2. Всероссийская игра «Золотое руно».

  3. Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»

  4. Районный конкурс сочинений «Моя мама самая такая»

  5. Республиканский конкурс, посвященный М.Сеспелю (разработка урока).

  6. Конкурс сочинений «Роль моей семьи в реализации Послании Президента Чувашии Н.В. Федорова Государственному Совету 2010 года «Чувашия из будущего и для будущего».

  7. Защита проекта «Изучение творчества Т.Толстой в школе» на республиканском семинаре.

  8. Районная ученическая научная конференция.

  9. Школьная ученическая научная конференция.

10. Неделя русского языка и литературы, посвященная 150-летию А.Чехова

11. Республиканский конкурс ИКТ.


II. Семенова Н.В., учитель русского языка и литературы.



  1. Всероссийская игра «Русский медвежонок».

  2. Всероссийская игра «Золотое руно».

  3. Неделя русского языка и литературы, посвященная 150-летию А.Чехова Районный конкурс чтецов.

  4. Районная олимпиада по русскому языку и литературе.

  5. VII Республиканская дистанционная олимпиада школьников.

6. Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»
III. Иванова А.С., учитель русского языка и литературы.


  1. Всероссийская игра «Русский медвежонок».

  2. Всероссийская игра «Золотое руно».

  3. Неделя русского языка и литературы, посвященная 150-летию А.Чехова.

  4. Районный конкурс чтецов (2 место).

  5. Районная олимпиада по русскому языку и литературе.

  6. VII Республиканская дистанционная олимпиада школьников.

  7. Открытый урок в 10 классе.

  8. Районная ученическая научная конференция.

  9. Школьная ученическая научная конференция.



IV. Васильева Т.И., учитель чувашского языка и литературы.


  1. Конкурс «Чевелти чекес».

  2. Конкурс патриотических стихов (2 место)

  3. Участие на районной олимпиаде.

  4. Районный фестиваль детского творчества, посвященный 110-летию со дня рождения

  5. чувашского поэта Михаила Сеспеля.

  6. Научно-практическая конференция учителей чувашского языка и литературы, библиотекарей ( в рамках празднования 110-летия поэта и гражданина М.Сеспеля)

  7. Конкурс – фестиваль «Рождественский перезвон» IV благочинного округа Чебоксарской Чувашской епархии, посвященный празднику Рождества Христова

  8. Районный конкурс патриотических стихов «Ради жизни на земле».

  9. Районный конкурс сочинений «Роль семьи в реализации Послания Президента ЧР Н.В.Федорова Государственному Совету ЧР»

  10. Районный конкурс мультимедийной презентации школьников «Чавашлах тенчи»

  11. Фестиваль методических идей учителей чувашского языка и литературы, культуры родного края.

  12. Республиканский конкурс патриотических стихов учащихся образовательных учреждений «Ради жизни на земле»

  13. Участие на школьной ученической научной конференции.



V. Петрова З.В., учитель чувашского языка и литературы.
1.Конкурс «Чевелти чекес».

2. Участие на районной олимпиаде.

3. Районный конкурс мультимедийной презентации школьников «Чавашлах тенчи»

VI. Митрофанова Э.В., учитель английского языка.
1.Открытый урок в 4 классе.

VII. Исаева Е.С., учитель английского языка.
1.Районная и республиканская олимпиады по английскому языку.

Участие в конкурсах




Мероприятие

Участники

Учитель

Результат

1.

Районный фестиваль детского творчества, посвященный 110-летию со дня рождения чувашского поэта Михаила Сеспеля

10, 8 класс

Смолов Александр

Фролова Лилия

Георгиев Сергей

Васильева Т.И.

1место - номинация «Сене кун ачи» (чтение стихов)

1место – номинация «Пурнас – керешу» (тест)

1место –номинация «Асамла калем» (сочинение стихов)

3 место - «Пирен пултаруллах» (вальс)

2

Научно-практическая конференция учителей чувашского языка и литературы, библиотекарей ( в рамках празднования 110-летия поэта и гражданина М.Сеспеля)

Васильева Т.И.

Смолов Александр 10 класс

Васильева Т.И.




3

Конкурс – фестиваль «Рождественский перезвон» IV благочинного округа Чебоксарской Чувашской епархии, посвященный празднику Рождества Христова

20 учащихся 4, 5. 6, 7, 10 классов

Васильева Т.И.

Васильева А.Ю.

1 место Смолову Александру, в номинации «Литературное Творчество»;

Два 3 место, Грамоты в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (4 класс и 7 класс)

1 место, Грамота в номинации «Литературный монтаж»

4

Научно – практическая конференция по русскому языку и литературе

Николаева Ирина 8 кл.

Фролова лилия 10 кл.

Смолова И.М.

Иванова А.С.

Сертификат участника

5

Районный конкурс патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Смолов Александр 10 класс

Васильева Т.И.

1 место

6

Районный конкурс сочинений «Роль семьи в реализации Послания Президента ЧР Н.В.Федорова Государственному Совету ЧР»

Васильева Кристина 8 класс

Смолов Александр 10 класс

Смолова И.М.

Васильева Т.И.




7

Районный конкурс мультимедийной презентации школьников «Чавашлах тенчи»

Осипова Юлиана 8 класс

Андриянова Анастасия 9класс

Васильева Т.И.
Петрова З.В.

участие

8

Фестиваль методических идей учителей чувашского языка и литературы, культуры родного края.

9-10 класс

Васильева Т.И.




9

Конкурс чтецов «Салют Победы», посвященный празднованию 65- летия Победы в ВОВ

Кабицын Михаил

9кл.

Андриянова Анастасия 9 кл.

Смолов Александр 10 кл.

Семенова Н.В.


Иванова А.С.

Участие
Участие
2 место

10.

Интернет-конкурс «Тупмалли юмахсем»

7.8 кл.

Ананьева Елена, Иванова Кристина Ю., Григорьева Анна, Корытникова Наталья, Германова Анна

Васильева Т.И.




11.

Методическая разработка урока в 9 классе «Сравнительный анализ стихотворений А.Пушкина «К морю» и М.Сеспеля «Морю» для публикации методического пособия по творчеству М. Сеспеля и в честь 110—летия М.Сеспеля




Смолова И.М.




12.

VII Республиканская дистанционная олимпиада школьников

ЕНН -2

ФКН - 2

10 класс

Николаева Наталья

9 класс
Андриянова Анастасия


Иванова А.С.

Семенова Н.В.

Участие (65 баллов)

Благодарность от директора ЦНОТ Г,Ю.Арзамасцевой

Участие (61 балл)

Благодарность от директора ЦНОТ Г,Ю.Арзамасцевой

13.

Конкурс эссе «Учитель будущего и для будущего» среди учащихся 9-11 классов

Андриянова Анастасия 9 кл.

Николаева Анна 10 кл.


Семенова Н.В.

Иванова А.С.

13 баллов

12 баллов

14.

Республиканский конкурс патриотических стихов учащихся образовательных учреждений «Ради жизни на земле»

Смолов Александр

Васильева Т.И.

2 место

15.

Всероссийский детско- юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-годовщине Победы в ВОВ




Смолова И.М.

Семенова Н.В.

Иванова А.С.




16.

Всероссийская игра-конкурс «Чувашская ласточка – 2010»

С 3 по 10 кл.

Васильева Т.И.




17.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

72 человека со 2 по 10 класс

Смолова И.М.

9 дипломов

2 класс

Григорьева Дарья

Митрофанов Владисл

4 класс

Васильева Валентина

6 класс

Семенова Диана

Дмитриева Людмила

7 класс

Ананьева Елена

8класс

Николаева Ирина

10 класс

Осипов Николай

Николаева Анна

18.

Конкурс «Моя мама самая такая»

Смолова Н (ученица 4 кл.),

Ананьева Е (ученица 7 кл.)

Смолова И.М.




Исходя из этого, педагогам ШМО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:

    1. учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок программ;

    2. рационально планировать календарно – тематические планы по предметам;

    3. применять современные образовательные технологии на практике;

    4. обеспечить условия для внедрения технологии индивидуально – дифференцированного обучения;

    5. продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников, способных к активной творческой деятельности;

    6. добиваться высокого качества знаний на ЕГЭ посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования, способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования через систему работы с одарёнными детьми, активного функционирования школьного научного общества;

    7. повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;

    8. совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.



Работу ШМО русского языка и литературы за 2009-2010 учебный год считать удовлетворительной.

Руководитель ШМО:______/Смолова И.М./




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей «Естествознания» за 2009-2010 учебный год
Бенова С. В. – учитель химии первой квалификационной категории, руководитель шмо «Естествознания» более десяти лет
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной области «Филология» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск